Отчёт по самообразованию на тему: "Роль подвижных игр в физическом развитии и укреплении здоровья детей младшего дошкольного возраста»
методическая разработка (младшая группа) по теме
В 2015-2016 учебном году я работала по теме самообразования: «Роль подвижных игр в физическом развитии и укреплении здоровья детей младшего дошкольного возраста»
Важным направлением физического воспитания детей в условиях современного детского сада является развитие моторной (двигательной) деятельности дошкольников. Дошкольный возраст является ключевым в формировании физического здоровья и культурных навыков, обеспечивающих его совершенствование, укрепление и сохранение в будущем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Буратино» п. Пруды
Краснобаковский район Нижегородской области
Отчёт по самообразованию
на тему:
"Роль подвижных игр в физическом развитии и укреплении здоровья детей младшего дошкольного возраста»
Подготовила:
воспитатель МАДОУ
детский сад «Буратино» п. Пруды
Клещ Ольга Витальевна
п. Пруды 2016г
(слайд 1)
В 2015-2016 учебном году я работала по теме самообразования: «Роль подвижных игр в физическом развитии и укреплении здоровья детей младшего дошкольного возраста»
(Слайд 2)
Важным направлением физического воспитания детей в условиях современного детского сада является развитие моторной (двигательной) деятельности дошкольников. Дошкольный возраст является ключевым в формировании физического здоровья и культурных навыков, обеспечивающих его совершенствование, укрепление и сохранение в будущем.
В младшем дошкольном возрасте происходит формирование разных по структуре и характеру основных движений. Это такие движения, как ходьба, бег, подпрыгивание, перепрыгивание, ползание, которые не только широко применяются детьми в самостоятельной деятельности, в творческих играх, но являются неотъемлемым элементом содержания организованных подвижных игр, начиная с самого раннего возраста. Конечно, эти движения успешно усваиваются детьми в подвижных играх. Именно поэтому я считаю, что данная тема является актуальной. С помощью подвижных игр решаются самые разнообразные задачи: образовательные, воспитательные - и оздоровительные. В процессе игр создаются благоприятные условия для развития и совершенствования моторики детей, формирования нравственных качеств, а также привычек и навыков жизни в коллективе.
(слайд 3)
Целю моей работы по данной теме, является исследование влияния подвижных игр на формирование физических качеств у детей младшего дошкольного возраста.
В своей работе я ставила и решала следующие задачи:
1. Развитие игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста;
- изучение методической литературы по данной теме;
- приобщение к элементарным нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;
- разработать консультации для родителей.
Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме исследования.
2. Представить теоретическое обоснование проблемы развития физических качеств детей дошкольного возраста.
3. Раскрыть теоретические аспекты влияния подвижных игр на формирование физических качеств у детей младшего дошкольного возраста.
(слайд 4)
Моя работа по самообразованию включала в себя 3 этапа:
- Подготовительный этап (постановка целей и задач, планирование работы по самообразованию; теоретическое изучение проблемы);
- Основой этап (реализация запланированной работы); (работа с детьми, работа с родителями)
- Заключительный этап (подведение итогов на основе результатов педагогического мониторинга, транслирование опыта работы по данной теме).
(слайд 5)
Приступая к работе в начале учебного года, по данной теме, я начала с анализа и изучения литературы, с которой вы можете, ознакомится на данном слайде.
Таких авторов как:
Н.Ф.Губанова «Игровая деятельность в детском саду с детьми 3-7 лет»
Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет»
Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» вторая младшая группа.
Л. Н. Волошина «Игры с элементами спорта для детей 3-4 лет»
В.А. Шишкина «Движение + движения»
(слайд 6)
Изучив методическую литературу, я пришла к выводу, что подвижные игры являются важным элементом в жизни ребенка и его здорового развития, так как влияние подвижных игр велико, они совершенствуют физические способности ребенка;
укрепляют здоровье и повышают защитные силы организма;
укрепляют нервную систему ребенка;
способствуют созданию условий для положительного психоэмоционального состояния детей;
помогают развитию психических качеств: внимания, памяти, воображения, самостоятельности и инициативы, а так же помогают в воспитании и формировании личностных качеств.
(слайд 7)
На подготовительном этапе я составляла картотеку подвижных игр для детей своей возрастной группы.
(слайд 8)
Далее я провела работу совместно с родителями по обогащению предметно развивающей среды группы.
(Слайд 9-10)
В основном этапе, своей работы по реализации выбранной мною темы, я проводила подвижные игры с детьми во все режимные моменты. А именно: вовремя образовательной деятельности (в качестве физ. минутки), во время физкультурных занятий; прогулок, и т.д.
(Слайд 11)
Хотелось бы обратить ваше внимание на особенность проведения подвижных игр на улице.
- Не следует включать игры с движениями, требующие большой амплитуды;
- Не желательно давать игры с продолжительном бегом;
- В холодную сырую погоду не следует планировать игры с речитативом и пением;
- Необходимо учитывать наличие оборудования, стоящее на площадках и свободного пространства;
- Рекомендуется проводить игры, сюжет которых соответствует сезону;
- При выборе игры нужно учитывать кол-во детей, принимающих участие.
(Слайд 12-15)
Фото игр.
(Слайд 16)
Планируя игры, на каждый день недели, следует планировать игры разного содержания и характера.
Подбирая игры, воспитатель должен учитывать предыдущую деятельность детей и последующую.
Во время прогулки проводятся 2 игры. Одна более подвижная, вторая - спокойная.
Общая длительность игры в младшем дошкольном возрасте составляет 5-6 минут.
Игра повторяется 4-5 раз в течении месяца.
(Слайд 17)
Работа с родителями
Привлечение родителей к организации ПРС;
Консультации, наглядный материал в приемной группы;
Проведение совместного досуга с детьми;
Памятки по теме.
(Слайд 18)
Транслирование опыта работы по теме «Роль подвижных игр в физическом развитии и укреплении здоровья детей младшего дошкольного возраста».
В социальной сети работников образования Маам.ru Адрес сайта http://www.maam.ru/users/klesch
В социальной сети работников образования nsportal.ru Адрес сайта http://nsportal.ru/kleshch-o-v
Фото отчет о проведении открытого досуга на сайте нашего МАДОУ «Буратино» http://buratinoprudi.ucoz.ru Адрес сайта http://buratinoprudi.ucoz.ru/news/rmo_instruktorov_po_fizkulture_i_vospitatelej_na_baze_nashego_madou/2016-04-04-103
Открытый показ на РМО инструкторов по физкультуре и воспитателей на базе нашего МАДОУ «Буратино», спортивного досуга совместно с родителями по теме «В поисках Колобка»
Выступление на РМО и педсовете, с темой по самообразованию «Роль подвижных игр в физическом развитии и укреплении здоровья детей младшего дошкольного возраста».
В будущем планирую продолжить свою работу по данной теме.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/20/picture-125839-1350737394.jpg)
«Подвижная игра – как средство физического воспит и укрепления здоровья детей младшего дошкольного возраста»
Подвижные игры, как исторически обусловленное явление, с давних пор составляют неотъемлемую часть жизни человека. Еще в древние времена игры носили не только развлекательный характер, но и лечебный. О...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/03/picture-209203-1475523153.jpg)
Доклад "Подвижная игра – как средство физического воспитания и укрепления здоровья детей младшего дошкольного возраста»
Подвижная игра – как средство физического воспитания и укрепления здоровья детей младшего дошкольного возраста»...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/26/picture-761536-1456473846.jpg)
«Подвижная игра – как средство физического воспитания и укрепления здоровья детей младшего дошкольного возраста»
Подвижные игры, как исторически обусловленное явление, с давних пор составляют неотъемлемую часть жизни человека. Еще в древние времена игры носили не только развлекательный характер, но и лечебный. О...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/22/picture-639688-1606066496.jpg)
«Роль подвижной игры в физическом развитии и укреплении здоровья детей»
Подвижная игра имеет большое значение для всестороннего, гармоничного развития детей и является эффективным средством формирования здорового образа жизни. Подвижные игры просты в организации, в...
Отчёт по самообразованию на тему: "Роль подвижных игр в физическом развитии и укреплении здоровья детей младшего дошкольного возраста»
В 2019-2020 учебном году я работала по теме самообразования: «Роль двигательного режима для здоровья дошкольников»Важным направлением физического воспитания детей в условиях современного д...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/15/picture-1489942-1697320081.png)
План самообразования на тему "Роль подвижной игры в физическом развитии и укреплении здоровья ребёнка"
План самообразования на тему "Роль подвижной игры в физическом развитии и укреплении здоровья ребёнка"...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/23/picture-1451546-1674456423.jpg)
Самообразование на тему "Роль подвижных игр в физическом развитии и укреплении здоровья для детей дошкольного возраста"
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Миляш» с.Кунашак Самообразование на тему :"Роль подвижных иг...