САМООБРАЗОВАНИЕ по теме: "Роль игры в физическом развитии и укреплении здоровья ребёнка в условиях внедрения ФГОС"
материал (подготовительная группа) по теме

Богданова Елена Сергеевна

самообразование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_2016-2017.docx23.45 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 172»

САМООБРАЗОВАНИЕ

по теме:

"Роль игры в физическом развитии и укреплении здоровья ребёнка в условиях внедрения ФГОС"

Выполнила:

воспитатель Богданова Е.С.





Воронеж, 2016-2017г.

Актуальность выбранной темы

Дошкольный возраст является ключевым в формировании физического здоровья и культурных навыков, обеспечивающих его совершенствование, укрепление и сохранение в будущем.

Физическое развитие по ФГОС включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей:

1) двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны),

2) формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;

3) становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Работа по оздоровлению и физическому воспитанию детей, я считаю, должна строиться на основе ведущей деятельности детей дошкольного возраста – игровой, а двигательно-игровая деятельность – это основа воспитания, оздоровления, развития и обучения детей дошкольного возраста.

Цель работы по самообразованию: повысить эффективность реализации задач по физическому воспитанию дошкольников в условиях внедрения ФГОС на основе использования подвижных и дидактических игр.

Задачи:

- реализация общих образовательных задач по физическому воспитанию;

- развитие интереса к игре;

- воспитание самооценки и самоконтроля;

- формирование представлений о здоровом образе жизни.

План работы по самообразованию
Тема: "Роль игры в физическом развитии и укреплении здоровья ребёнка в условиях внедрения ФГОС"

РАЗДЕЛ

СРОКИ

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

ПРАКТИЧЕСКИЕ ВЫХОДЫ

Изучение методической литературы

сентябрь-май

1.Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7лет Мозаика-Синтез, Москва, 2008.
2. Зимонина В.А. Воспитание ребенка-дошкольника. Расту здоровым. М.,ВЛАДОС, 2005.

3. Моргунова О.Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. Учитель, 2005.
4. Рунова М.А. Двигательная активность ребенка в детском саду. Мозаика-Синтез, Москва., 2004.
Смирнова Е.О. лучшие развивающие игры. Эксмо, Москва, 2014.

Анализ изученной литературы

Работа с детьми

сентябрь-май

Дидактические игры по формированию представлений о здоровом образе жизни: «Мой день», «Что такое хорошо, что такое плохо», «Правила гигиены» и др.

День здоровья (март)

сентябрь-май

Обучение подвижным играм, соответствующим возрасту детей и развивающим физические качества – силу, быстроту, ловкость, выносливость, гибкость, разные виды движений:

сила и выносливость – «Волшебный канат», «Кто сильнее?», «Кто дальше?» и др.;

быстрота и ловкость – «Кошки-мышки», «Кто скорей?», «Ловишки», «Быстро в домик» и др.

гибкость: «Гонка мячей», «Уточка», «Медвежата»;

бег: «Спящая лиса», «Самолёты» и др.;

прыжки: «Зайцы и волк», «Лягушки и цапля» и т.д.;

ползание и лазание: «Обезьянки», «Котята и щенята» и др.

Досуг «Вечер подвижных игр» (январь).

январь-апрель

Знакомство с русскими народными подвижными играми: «Уголки», «Водяной», «Бай, качи..», «Волшебный клубочек», «Пастух и стадо» и др.

Спортивный праздник «Русские народные подвижные игры» (апрель).

февраль

Знакомство с новыми музыкально-подвижными играми: «Замри», «Танец на газетке», «Море волнуется» и др.

Развлечение «Карлсон собирает друзей»

май

Отображение впечатлений, полученных во время подвижных игр, в продуктивной деятельности (рисовании, лепке, аппликации).

Выставка работ детского творчество «Мои любимые игры».

Работа с семьями воспитанников

ноябрь

Просмотр работы с детьми по формированию представлений о ЗОЖ

Открытый показ образовательной деятельности «Путешествие в Зелёную страну»

январь

Консультация для родителей «Роль подвижных игр в развитии детей дошкольного возраста».

Папка-передвижка

апрель

Краткосрочный проект «Необычный мяч»

Развлечение с участием родителей «Школа мяча».

Самореализация

февраль

Консультация для педагогов по теме самообразования.

Выступление на семинаре-практикуме.

май

Отчет о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете.

Выступление на педсовете


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль игры в физическом развитии и укреплении здоровья ребёнка в условиях внедрения ФГОС

Работа педагога начинается с анализа своей деятельности, с самоизучения, осознания своих успехов и неудач, с недовольства собой, которое возникает в процессе сравнения своих результатов работы с дости...

«Роль игры в физическом развитии и укреплении здоровья ребёнка в условиях внедрения ФГОС в ДОУ»

     Огромную потребность в движении дети обычно стремятся удовлетворить в играх. Играть для них - это прежде всего двигаться, действовать. Во время подвижных игр у детей с...

Индивидуальный план межаттестационной деятельности педагога по теме самообразования «Роль игры в физическом развитии и укреплении здоровья ребёнка в условиях внедрения ФГОС в ДОУ»

Перспективный план по теме самообразования "Роль игры в физическом развитии и укреплении здоровья ребёнка в условиях внедрения ФГОС в ДОУ"...

«Роль игры в физическом развитии и укреплении здоровья ребёнка в условиях внедрения ФГОС»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12197636","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"215","width":"186"}}]]...

"Роль игры в физическом развитии и укреплении здоровья ребёнка в условиях внедрения ФГОС".

quot;Роль игры в физическом развитии и укреплении здоровья ребёнка в условиях внедрения ФГОС"....

«Роль игры в физическом развитии и укреплении здоровья ребёнка в условиях внедрения ФГОС»

Игра — первая ступень бесконечной лестницы жизни. Она обучает, развивает, воспитывает, выступает надежным средством социализации и саморазвития личности — именно поэтому она так важна для ...