План самообразования на тему "Роль подвижной игры в физическом развитии и укреплении здоровья ребёнка"
материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Дмитриева Елена Сергеевна

План самообразования на тему "Роль подвижной игры в физическом развитии и укреплении здоровья ребёнка"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_dmitrievoy_e.s.docx20.73 КБ

Предварительный просмотр:

План самообразования

Инструктора по физической культуре _ Дмитриевой Елены Сергеевны

На 2023 – 2024 учебный год

Тема самообразования : Роль подвижной игры в физическом развитии и укреплении здоровья ребёнка.

Анализ затруднений, постановка проблемы: Ни для кого не секрет, что в настоящее время дети испытывают двигательный дефицит. Наблюдая за детьми и родителями, можно сделать вывод: о том, что родители недооценивают важность двигательной активности в физическом развитии детей. Зачастую дома дети почти всё время проводят сидя у телевизора, компьютера, с планшетом в руках.

Именно поэтому я считаю, что данная тема является актуальной. Я решила восполнить потребность в движении детей путём подвижных игр.

С помощью подвижных игр решаются самые разнообразные задачи: образовательные, воспитательные - и оздоровительные. В процессе игр создаются благоприятные условия для развития и совершенствования моторики детей, формирования нравственных качеств, а также привычек и навыков жизни в коллективе.

Цель самообразования: исследование влияния подвижных игр на формирование физических качеств и укрепление здоровья у детей дошкольного возраста в условиях ФГОС.

Задачи самообразования:

1. Изучить и проанализировать методическую литературу по теме самообразования.

2. Создать благоприятные условия для детей в соответствии с их особенностями.

3. Сформировать привычку к здоровому образу жизни.

4. Развивать интерес к играм, сплотить детский коллектив.

5. Расширять представления родителей о важности двигательной активности в развитии и укреплении здоровья ребенка.

6. Распространение опыта работы в рамках педагогического сообщества (ДОУ, Соц.сети).

7. Мониторинг.

Срок

Повышение теоретического и научно – методического уровня

( изучение литературы по теме, самообразование с помощью интернет ресурсов, КПК, …

Повышение профессионального мастерства ( ознакомление с передовым опытом через просмотр открытых мероприятий. , посещение семинаров по теме…..

Повышение практического опыта (показ и отработка полученных знаний в практической работе с воспитанниками)

Отчетные материалы (Подведение итогов, оформление результатов.

Сентябрь

1.Н.Ф.Губанова «Игровая деятельность в детском саду с детьми 3-7 лет»;

#1052;.А.Рунова «Дифференцированные занятия по физической культуре»

Просмотр семинара-практикума на тему: «Роль подвижной игры в развитии движений ребёнка»

Использование подвижных игр в НОД.

#1054;формление зала флажками.

2. Приобретение массажных ковриков, изготовление из подручных материалов дорожек для игр.

Октябрь

1.Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет»;

#1053;.В.Полтавцева, Н.А.Гордова «Физическая культура в дошкольном детстве»

Просмотр семинара-практикума на тему: «Роль подвижной игры в физическом развитии детей дошкольного возраста»

Разучивание подвижных игр в зале в соответствии с тематическим планом.

1. Размещение плана по самообразованию в

социальной сети работников образования

#1048;зготовление султанчиков для игр и занятий из деревянных палочек, атласных лент разного цвета и кнопок.

#1055;роведение мониторинга.

Ноябрь

С.Ю.Федорова «Планы физкультурных занятий в ясельных группах детского сада»

Просмотр открытых занятий на тему: «Роль подвижной игры для детей»

Разучивание подвижных игр на улице в соответствии с тематическим планом.

#1057;оздание картотеки подвижных игр в зале и на улице для ясельной группы.

#1040;нкетирование среди родителей на тему «Игры в вашей семье». Анализ анкет.

Декабрь

С.Ю.Федорова «Планы физкультурных занятий», вторая младшая группа

Просмотр видеороликов новых игр на улице и в зале с детьми дошкольного возраста.

Игры и игровые упражнения в соответствии с тематическим планом.

#1057;оздание картотеки подвижных игр в зале и на улице для второй младшей группы.

2. Для педагогов ДОУ изготовление памятки «Особенности проведения подвижных игр на улице»

Январь

С.Ю.Федорова «Планы физкультурных занятий», средняя группа

Просмотр видеороликов новых игр на улице и в зале с детьми дошкольного возраста.

Использование подвижных игр на прогулках.

#1057;оздание картотеки подвижных игр в зале и на улице для средней группы.

Февраль

С.Ю.Федорова «Планы физкультурных занятий», старшая группа

Просмотр открытых занятий на тему: «Игры на развитие ловкости, быстроты»

Игры на развитие быстроты, ловкости, гибкости.

#1057;оздание папки «Пальчиковые игры».

#1057;оздание картотеки считалочек.

Март

С.Ю.Федорова «Планы физкультурных занятий», подготовительная группа

Просмотр открытых занятий и видеороликов на тему: «Роль игры на развитие волевых качеств, силы»

Игры на развитие координации, силы.

#1057;оздание картотеки подвижных игр в зале и на улице для старшей и подготовительной групп.

#1042;ыставка рисунков детей о любимой подвижной игре (в старшей и подготовительной группах).

Апрель

Л.В.Яковлева, Р.А.Юдина «Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет»

Просмотр семинара-практикума на тему: «Русские народные игры»

Разучивание русских народных игр.

1. Для родителей

изготовление и распространение буклета «Роль подвижной игры в развитии движении детей дошкольного возраста».

#1056;азвлечение совместно с родителями «Будем вместе мы играть и здоровье укреплять».

Май

Л. Н. Волошина «Игры с элементами спорта для детей 4-5 лет»;

Просмотр видеороликов в интернете на тему: «Как усложнить игру»

Играем в любимые подвижные игры детей, вспоминая правила каждой игры.

#1055;роведение итогового мониторинга.

2. Создание видеоролика на тему «Наши любимые игры».

#1057;амоанализ процесса самообразования.

*Итоговый самоанализ представляется на рабочем педагогическом совещании в мае.

Квартальный срез - отчет 1 раз в 3 месяца на рабочем совещании.

Самоанализ процесса самообразования педагога________________________

На 20____- 20_____ учебный год

Оправдал ли себя план самообразования.

Как он сочетался с задачами ОУ , индивидуальной темой и задачами самообразования.

Как сформулированы основные вопросы, взятые для изучения в ходе самообразования, планировалась ли исследовательская работа.

Чей педагогический опыт работы и по каким вопросам изучался в соответствии с индивидуальной темой самообразования.

Этапы проработки материала, какая литература изучалась конкретно.

Практические выводы после проработки конкретной темы: доклады, выступления, циклы образовательной деятельности с детьми. ….)

Творческое сотрудничество.

Перечень вопросов , которые оказались трудными в процессе изучаемой психолого – педагогической литературы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план межаттестационной деятельности педагога по теме самообразования «Роль игры в физическом развитии и укреплении здоровья ребёнка в условиях внедрения ФГОС в ДОУ»

Перспективный план по теме самообразования "Роль игры в физическом развитии и укреплении здоровья ребёнка в условиях внедрения ФГОС в ДОУ"...

Проект: «Роль подвижных игр в физическом развитии и укреплении здоровья ребёнка в условиях внедрения ФГОС»

В наше время наиболее остро стоит проблема правильного физического развития ребенка и его здоровья. Сохранять и развивать здоровье подрастающего поколения помогает подвижная игра....

Отчёт по теме самообразования «Роль игры в физическом развитии и укреплении здоровья ребёнка в условиях реализации ФГОС».

Отчёт по теме самообразования «Роль игры в физическом развитии и укреплении здоровья ребёнка в условиях реализации  ФГОС»....

«Роль подвижной игры в физическом развитии и укреплении здоровья детей»

Подвижная игра имеет большое значение для всестороннего, гармоничного развития детей и является эффективным средством формирования здорового образа жизни. Подвижные игры просты в организации, в...

Отчет по теме самообразования «Роль подвижной игры в физическом развитии и укреплении здоровья ребенка.»

Отчет по теме самообразования                                                ...