План самообразования на тему "Роль подвижной игры в физическом развитии и укреплении здоровья ребёнка"
материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
План самообразования на тему "Роль подвижной игры в физическом развитии и укреплении здоровья ребёнка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya_dmitrievoy_e.s.docx | 20.73 КБ |
Предварительный просмотр:
План самообразования
Инструктора по физической культуре _ Дмитриевой Елены Сергеевны
На 2023 – 2024 учебный год
Тема самообразования : Роль подвижной игры в физическом развитии и укреплении здоровья ребёнка.
Анализ затруднений, постановка проблемы: Ни для кого не секрет, что в настоящее время дети испытывают двигательный дефицит. Наблюдая за детьми и родителями, можно сделать вывод: о том, что родители недооценивают важность двигательной активности в физическом развитии детей. Зачастую дома дети почти всё время проводят сидя у телевизора, компьютера, с планшетом в руках.
Именно поэтому я считаю, что данная тема является актуальной. Я решила восполнить потребность в движении детей путём подвижных игр.
С помощью подвижных игр решаются самые разнообразные задачи: образовательные, воспитательные - и оздоровительные. В процессе игр создаются благоприятные условия для развития и совершенствования моторики детей, формирования нравственных качеств, а также привычек и навыков жизни в коллективе.
Цель самообразования: исследование влияния подвижных игр на формирование физических качеств и укрепление здоровья у детей дошкольного возраста в условиях ФГОС.
Задачи самообразования:
1. Изучить и проанализировать методическую литературу по теме самообразования.
2. Создать благоприятные условия для детей в соответствии с их особенностями.
3. Сформировать привычку к здоровому образу жизни.
4. Развивать интерес к играм, сплотить детский коллектив.
5. Расширять представления родителей о важности двигательной активности в развитии и укреплении здоровья ребенка.
6. Распространение опыта работы в рамках педагогического сообщества (ДОУ, Соц.сети).
7. Мониторинг.
№ | Срок | Повышение теоретического и научно – методического уровня ( изучение литературы по теме, самообразование с помощью интернет ресурсов, КПК, … | Повышение профессионального мастерства ( ознакомление с передовым опытом через просмотр открытых мероприятий. , посещение семинаров по теме….. | Повышение практического опыта (показ и отработка полученных знаний в практической работе с воспитанниками) | Отчетные материалы (Подведение итогов, оформление результатов. |
Сентябрь | 1.Н.Ф.Губанова «Игровая деятельность в детском саду с детьми 3-7 лет»; #1052;.А.Рунова «Дифференцированные занятия по физической культуре» | Просмотр семинара-практикума на тему: «Роль подвижной игры в развитии движений ребёнка» | Использование подвижных игр в НОД. | #1054;формление зала флажками. 2. Приобретение массажных ковриков, изготовление из подручных материалов дорожек для игр. | |
Октябрь | 1.Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет»; #1053;.В.Полтавцева, Н.А.Гордова «Физическая культура в дошкольном детстве» | Просмотр семинара-практикума на тему: «Роль подвижной игры в физическом развитии детей дошкольного возраста» | Разучивание подвижных игр в зале в соответствии с тематическим планом. | 1. Размещение плана по самообразованию в социальной сети работников образования #1048;зготовление султанчиков для игр и занятий из деревянных палочек, атласных лент разного цвета и кнопок. #1055;роведение мониторинга. | |
Ноябрь | С.Ю.Федорова «Планы физкультурных занятий в ясельных группах детского сада» | Просмотр открытых занятий на тему: «Роль подвижной игры для детей» | Разучивание подвижных игр на улице в соответствии с тематическим планом. | #1057;оздание картотеки подвижных игр в зале и на улице для ясельной группы. #1040;нкетирование среди родителей на тему «Игры в вашей семье». Анализ анкет. | |
Декабрь | С.Ю.Федорова «Планы физкультурных занятий», вторая младшая группа | Просмотр видеороликов новых игр на улице и в зале с детьми дошкольного возраста. | Игры и игровые упражнения в соответствии с тематическим планом. | #1057;оздание картотеки подвижных игр в зале и на улице для второй младшей группы. 2. Для педагогов ДОУ изготовление памятки «Особенности проведения подвижных игр на улице» | |
Январь | С.Ю.Федорова «Планы физкультурных занятий», средняя группа | Просмотр видеороликов новых игр на улице и в зале с детьми дошкольного возраста. | Использование подвижных игр на прогулках. | #1057;оздание картотеки подвижных игр в зале и на улице для средней группы. | |
Февраль | С.Ю.Федорова «Планы физкультурных занятий», старшая группа | Просмотр открытых занятий на тему: «Игры на развитие ловкости, быстроты» | Игры на развитие быстроты, ловкости, гибкости. | #1057;оздание папки «Пальчиковые игры». #1057;оздание картотеки считалочек. | |
Март | С.Ю.Федорова «Планы физкультурных занятий», подготовительная группа | Просмотр открытых занятий и видеороликов на тему: «Роль игры на развитие волевых качеств, силы» | Игры на развитие координации, силы. | #1057;оздание картотеки подвижных игр в зале и на улице для старшей и подготовительной групп. #1042;ыставка рисунков детей о любимой подвижной игре (в старшей и подготовительной группах). | |
Апрель | Л.В.Яковлева, Р.А.Юдина «Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет» | Просмотр семинара-практикума на тему: «Русские народные игры» | Разучивание русских народных игр. | 1. Для родителей изготовление и распространение буклета «Роль подвижной игры в развитии движении детей дошкольного возраста».
#1056;азвлечение совместно с родителями «Будем вместе мы играть и здоровье укреплять». | |
Май | Л. Н. Волошина «Игры с элементами спорта для детей 4-5 лет»; | Просмотр видеороликов в интернете на тему: «Как усложнить игру» | Играем в любимые подвижные игры детей, вспоминая правила каждой игры. | #1055;роведение итогового мониторинга. 2. Создание видеоролика на тему «Наши любимые игры». #1057;амоанализ процесса самообразования. |
*Итоговый самоанализ представляется на рабочем педагогическом совещании в мае.
Квартальный срез - отчет 1 раз в 3 месяца на рабочем совещании.
Самоанализ процесса самообразования педагога________________________
На 20____- 20_____ учебный год
Оправдал ли себя план самообразования.
Как он сочетался с задачами ОУ , индивидуальной темой и задачами самообразования.
Как сформулированы основные вопросы, взятые для изучения в ходе самообразования, планировалась ли исследовательская работа.
Чей педагогический опыт работы и по каким вопросам изучался в соответствии с индивидуальной темой самообразования.
Этапы проработки материала, какая литература изучалась конкретно.
Практические выводы после проработки конкретной темы: доклады, выступления, циклы образовательной деятельности с детьми. ….)
Творческое сотрудничество.
Перечень вопросов , которые оказались трудными в процессе изучаемой психолого – педагогической литературы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план межаттестационной деятельности педагога по теме самообразования «Роль игры в физическом развитии и укреплении здоровья ребёнка в условиях внедрения ФГОС в ДОУ»
Перспективный план по теме самообразования "Роль игры в физическом развитии и укреплении здоровья ребёнка в условиях внедрения ФГОС в ДОУ"...
САМООБРАЗОВАНИЕ по теме: "Роль игры в физическом развитии и укреплении здоровья ребёнка в условиях внедрения ФГОС"
самообразование...
Проект: «Роль подвижных игр в физическом развитии и укреплении здоровья ребёнка в условиях внедрения ФГОС»
В наше время наиболее остро стоит проблема правильного физического развития ребенка и его здоровья. Сохранять и развивать здоровье подрастающего поколения помогает подвижная игра....
отчет по самообразованию "Роль игры в физическом развитии и укреплении здоровья ребёнка в условиях внедрения ФГОС"
Призентация по самообразование отчет....
Отчёт по теме самообразования «Роль игры в физическом развитии и укреплении здоровья ребёнка в условиях реализации ФГОС».
Отчёт по теме самообразования «Роль игры в физическом развитии и укреплении здоровья ребёнка в условиях реализации ФГОС»....
«Роль подвижной игры в физическом развитии и укреплении здоровья детей»
Подвижная игра имеет большое значение для всестороннего, гармоничного развития детей и является эффективным средством формирования здорового образа жизни. Подвижные игры просты в организации, в...
Отчет по теме самообразования «Роль подвижной игры в физическом развитии и укреплении здоровья ребенка.»
Отчет по теме самообразования ...