Отчёт по самообразованию на тему: "Роль подвижных игр в физическом развитии и укреплении здоровья детей младшего дошкольного возраста»
методическая разработка (младшая группа)

В 2019-2020 учебном году я работала по теме самообразования: «Роль двигательного режима для здоровья дошкольников»

Важным направлением физического воспитания детей в условиях современного детского сада является развитие моторной (двигательной) деятельности дошкольников. Дошкольный возраст является ключевым в формировании физического здоровья и культурных навыков, обеспечивающих его совершенствование, укрепление и сохранение в будущем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchyot_po_samoobrazovaniyu_rol_podvizhnyh_igr.docx19.04 КБ

Предварительный просмотр:

Отчёт по самообразованию

на тему:

 "Роль подвижных игр в физическом развитии и укреплении здоровья детей младшего дошкольного возраста»

Подготовила:

воспитатель МАДОУ МО «СГО»

детского сада «Улыбка» г.Светлый

Янина Анжела Владимировна

В 2019-2020 учебном году я работала по теме самообразования: «Роль двигательного режима для здоровья дошкольников»

Важным направлением физического воспитания детей в условиях современного детского сада является развитие моторной (двигательной) деятельности дошкольников. Дошкольный возраст является ключевым в формировании физического здоровья и культурных навыков, обеспечивающих его совершенствование, укрепление и сохранение в будущем.

В младшем дошкольном возрасте происходит формирование разных по структуре и характеру основных движений. Это такие движения, как ходьба, бег, подпрыгивание, перепрыгивание, ползание, которые не только широко применяются детьми в самостоятельной деятельности, в творческих играх, но являются неотъемлемым элементом содержания организованных подвижных игр, начиная с самого раннего возраста. Конечно, эти движения успешно усваиваются детьми в  подвижных играх. Именно поэтому я считаю, что данная тема является актуальной. С помощью подвижных игр решаются самые разнообразные задачи: образовательные, воспитательные - и оздоровительные. В процессе игр создаются благоприятные условия для развития и совершенствования моторики детей, формирования нравственных качеств, а также привычек и навыков жизни в коллективе.

Целью моей работы по данной теме, является исследование влияния подвижных игр на формирование физических качеств у детей младшего дошкольного возраста.

В своей работе я ставила и решала следующие задачи:

1. Развитие игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста;

- изучение методической литературы по данной теме;

- приобщение к элементарным нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;

- разработать консультации для родителей.

Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме исследования.

2. Представить теоретическое обоснование проблемы развития физических качеств детей дошкольного возраста.

3. Раскрыть теоретические аспекты влияния подвижных игр на формирование физических качеств у детей младшего дошкольного возраста.

Моя работа по самообразованию включала в себя 3 этапа:

  1. Подготовительный этап (постановка целей и задач, планирование работы по самообразованию; теоретическое изучение проблемы);
  2. Основой этап (реализация запланированной работы); (работа с детьми, работа с родителями)
  3. Заключительный этап (подведение итогов на основе результатов педагогического мониторинга, транслирование опыта работы по данной теме).

Приступая к работе в начале учебного года, по данной теме, я начала с анализа и изучения литературы, таких авторов как:

С.Я.Лайзане «Физическая культура для малышей»

С.Н.Теплюк «Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста»

Т.И. Бабаева «Детство: примерная основная образовательная программа ДО»

О.В.Колесникова «Развитие ребёнка с двух до трёх лет»

Изучив методическую литературу, я пришла к выводу, что подвижные игры являются важным элементом в жизни ребенка и его здорового развития, так как влияние подвижных игр велико, они  совершенствуют  физические способности ребенка;

укрепляют здоровье и повышают защитные силы организма;

укрепляют нервную  систему ребенка;

способствуют созданию условий для положительного психоэмоционального состояния детей;

помогают развитию психических качеств: внимания, памяти, воображения, самостоятельности и инициативы, а так же помогают в воспитании и формировании личностных качеств.

На подготовительном этапе я составляла картотеку подвижных игр для детей  своей возрастной группы.

Далее я провела работу совместно с родителями по обогащению предметно развивающей среды группы.

В основном этапе, своей работы по реализации выбранной мною темы, я  проводила подвижные игры с детьми во все режимные моменты. А именно:  вовремя образовательной деятельности (в качестве физ. минутки), во время физкультурных занятий; прогулок, и т.д.

Хотелось бы обратить особое внимание на  особенность проведения подвижных игр на улице.

  • Не следует включать игры с движениями, требующие большой амплитуды;
  •  Не желательно давать игры с продолжительным  бегом;
  • В холодную сырую погоду не следует планировать игры с речитативом и пением;
  • Необходимо учитывать наличие оборудования, стоящее на площадках и свободного пространства;
  • Рекомендуется проводить игры, сюжет которых соответствует сезону;
  • При выборе игры нужно учитывать кол-во детей, принимающих участие.

 Планируя игры, на каждый день недели, следует планировать игры разного содержания и характера.

Подбирая игры, воспитатель должен учитывать предыдущую деятельность детей и последующую.

Во время прогулки проводятся 2 игры. Одна  более подвижная,  вторая - спокойная.

Общая длительность игры в младшем дошкольном возрасте составляет 5-6 минут.

Игра повторяется 4-5 раз в течение  месяца.

Работа с родителями

-Привлечение  родителей к организации ПРС;

-Консультации, наглядный материал в приемной группы;

-Проведение совместного досуга с детьми;

-Памятки по теме.

Транслирование опыта работы по теме «Роль подвижных игр в физическом развитии и укреплении здоровья детей младшего дошкольного возраста»

в социальной сети работников образования nsportal.

В будущем планирую продолжить свою работу по данной теме.

 Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Подвижная игра – как средство физического воспит и укрепления здоровья детей младшего дошкольного возраста»

Подвижные игры, как исторически обусловленное явление, с давних пор составляют неотъемлемую часть жизни человека. Еще в древние времена игры носили не только развлекательный характер, но и лечебный. О...

Доклад "Подвижная игра – как средство физического воспитания и укрепления здоровья детей младшего дошкольного возраста»

Подвижная игра – как средство физического воспитания и укрепления здоровья детей младшего дошкольного возраста»...

«Подвижная игра – как средство физического воспитания и укрепления здоровья детей младшего дошкольного возраста»

Подвижные игры, как исторически обусловленное явление, с давних пор составляют неотъемлемую часть жизни человека. Еще в древние времена игры носили не только развлекательный характер, но и лечебный. О...

Отчёт по самообразованию на тему: "Роль подвижных игр в физическом развитии и укреплении здоровья детей младшего дошкольного возраста»

В 2015-2016 учебном году я работала по теме самообразования: «Роль подвижных игр в физическом развитии и укреплении здоровья детей младшего дошкольного возраста»Важным направлением физического воспита...

«Роль подвижной игры в физическом развитии и укреплении здоровья детей»

Подвижная игра имеет большое значение для всестороннего, гармоничного развития детей и является эффективным средством формирования здорового образа жизни. Подвижные игры просты в организации, в...

Родительское собрание в младшей группе. Тема: Сохранение и укрепление здоровья детей младшего дошкольного возраста

Родительское собрание в младшей группе. тема: Сохранение и укрепление здоровья детей младшего дошкольного возраста....

Журнал "Расти, здоровым, малыш!" Использование сенсорных пособий и нестандартного спортивного оборудования для укрепления здоровья детей младшего дошкольного возраста средствами здоровьесберегающих технологий.

В проекте раскрывается содержание работы по использованию сенсорных пособий и нестандартного спортивного оборудования для укрепления здоровья детей младшего дошкольного возраста средствами здоровьесбе...