Отчёт по самообразованию на тему: "Роль подвижных игр в физическом развитии и укреплении здоровья детей младшего дошкольного возраста»
методическая разработка (младшая группа)
В 2019-2020 учебном году я работала по теме самообразования: «Роль двигательного режима для здоровья дошкольников»
Важным направлением физического воспитания детей в условиях современного детского сада является развитие моторной (двигательной) деятельности дошкольников. Дошкольный возраст является ключевым в формировании физического здоровья и культурных навыков, обеспечивающих его совершенствование, укрепление и сохранение в будущем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchyot_po_samoobrazovaniyu_rol_podvizhnyh_igr.docx | 19.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчёт по самообразованию
на тему:
"Роль подвижных игр в физическом развитии и укреплении здоровья детей младшего дошкольного возраста»
Подготовила:
воспитатель МАДОУ МО «СГО»
детского сада «Улыбка» г.Светлый
Янина Анжела Владимировна
В 2019-2020 учебном году я работала по теме самообразования: «Роль двигательного режима для здоровья дошкольников»
Важным направлением физического воспитания детей в условиях современного детского сада является развитие моторной (двигательной) деятельности дошкольников. Дошкольный возраст является ключевым в формировании физического здоровья и культурных навыков, обеспечивающих его совершенствование, укрепление и сохранение в будущем.
В младшем дошкольном возрасте происходит формирование разных по структуре и характеру основных движений. Это такие движения, как ходьба, бег, подпрыгивание, перепрыгивание, ползание, которые не только широко применяются детьми в самостоятельной деятельности, в творческих играх, но являются неотъемлемым элементом содержания организованных подвижных игр, начиная с самого раннего возраста. Конечно, эти движения успешно усваиваются детьми в подвижных играх. Именно поэтому я считаю, что данная тема является актуальной. С помощью подвижных игр решаются самые разнообразные задачи: образовательные, воспитательные - и оздоровительные. В процессе игр создаются благоприятные условия для развития и совершенствования моторики детей, формирования нравственных качеств, а также привычек и навыков жизни в коллективе.
Целью моей работы по данной теме, является исследование влияния подвижных игр на формирование физических качеств у детей младшего дошкольного возраста.
В своей работе я ставила и решала следующие задачи:
1. Развитие игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста;
- изучение методической литературы по данной теме;
- приобщение к элементарным нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;
- разработать консультации для родителей.
Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме исследования.
2. Представить теоретическое обоснование проблемы развития физических качеств детей дошкольного возраста.
3. Раскрыть теоретические аспекты влияния подвижных игр на формирование физических качеств у детей младшего дошкольного возраста.
Моя работа по самообразованию включала в себя 3 этапа:
- Подготовительный этап (постановка целей и задач, планирование работы по самообразованию; теоретическое изучение проблемы);
- Основой этап (реализация запланированной работы); (работа с детьми, работа с родителями)
- Заключительный этап (подведение итогов на основе результатов педагогического мониторинга, транслирование опыта работы по данной теме).
Приступая к работе в начале учебного года, по данной теме, я начала с анализа и изучения литературы, таких авторов как:
С.Я.Лайзане «Физическая культура для малышей»
С.Н.Теплюк «Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста»
Т.И. Бабаева «Детство: примерная основная образовательная программа ДО»
О.В.Колесникова «Развитие ребёнка с двух до трёх лет»
Изучив методическую литературу, я пришла к выводу, что подвижные игры являются важным элементом в жизни ребенка и его здорового развития, так как влияние подвижных игр велико, они совершенствуют физические способности ребенка;
укрепляют здоровье и повышают защитные силы организма;
укрепляют нервную систему ребенка;
способствуют созданию условий для положительного психоэмоционального состояния детей;
помогают развитию психических качеств: внимания, памяти, воображения, самостоятельности и инициативы, а так же помогают в воспитании и формировании личностных качеств.
На подготовительном этапе я составляла картотеку подвижных игр для детей своей возрастной группы.
Далее я провела работу совместно с родителями по обогащению предметно развивающей среды группы.
В основном этапе, своей работы по реализации выбранной мною темы, я проводила подвижные игры с детьми во все режимные моменты. А именно: вовремя образовательной деятельности (в качестве физ. минутки), во время физкультурных занятий; прогулок, и т.д.
Хотелось бы обратить особое внимание на особенность проведения подвижных игр на улице.
- Не следует включать игры с движениями, требующие большой амплитуды;
- Не желательно давать игры с продолжительным бегом;
- В холодную сырую погоду не следует планировать игры с речитативом и пением;
- Необходимо учитывать наличие оборудования, стоящее на площадках и свободного пространства;
- Рекомендуется проводить игры, сюжет которых соответствует сезону;
- При выборе игры нужно учитывать кол-во детей, принимающих участие.
Планируя игры, на каждый день недели, следует планировать игры разного содержания и характера.
Подбирая игры, воспитатель должен учитывать предыдущую деятельность детей и последующую.
Во время прогулки проводятся 2 игры. Одна более подвижная, вторая - спокойная.
Общая длительность игры в младшем дошкольном возрасте составляет 5-6 минут.
Игра повторяется 4-5 раз в течение месяца.
Работа с родителями
-Привлечение родителей к организации ПРС;
-Консультации, наглядный материал в приемной группы;
-Проведение совместного досуга с детьми;
-Памятки по теме.
Транслирование опыта работы по теме «Роль подвижных игр в физическом развитии и укреплении здоровья детей младшего дошкольного возраста»
в социальной сети работников образования nsportal.
В будущем планирую продолжить свою работу по данной теме.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Подвижная игра – как средство физического воспит и укрепления здоровья детей младшего дошкольного возраста»
Подвижные игры, как исторически обусловленное явление, с давних пор составляют неотъемлемую часть жизни человека. Еще в древние времена игры носили не только развлекательный характер, но и лечебный. О...
Доклад "Подвижная игра – как средство физического воспитания и укрепления здоровья детей младшего дошкольного возраста»
Подвижная игра – как средство физического воспитания и укрепления здоровья детей младшего дошкольного возраста»...
«Подвижная игра – как средство физического воспитания и укрепления здоровья детей младшего дошкольного возраста»
Подвижные игры, как исторически обусловленное явление, с давних пор составляют неотъемлемую часть жизни человека. Еще в древние времена игры носили не только развлекательный характер, но и лечебный. О...
Отчёт по самообразованию на тему: "Роль подвижных игр в физическом развитии и укреплении здоровья детей младшего дошкольного возраста»
В 2015-2016 учебном году я работала по теме самообразования: «Роль подвижных игр в физическом развитии и укреплении здоровья детей младшего дошкольного возраста»Важным направлением физического воспита...
«Роль подвижной игры в физическом развитии и укреплении здоровья детей»
Подвижная игра имеет большое значение для всестороннего, гармоничного развития детей и является эффективным средством формирования здорового образа жизни. Подвижные игры просты в организации, в...
Родительское собрание в младшей группе. Тема: Сохранение и укрепление здоровья детей младшего дошкольного возраста
Родительское собрание в младшей группе. тема: Сохранение и укрепление здоровья детей младшего дошкольного возраста....
Журнал "Расти, здоровым, малыш!" Использование сенсорных пособий и нестандартного спортивного оборудования для укрепления здоровья детей младшего дошкольного возраста средствами здоровьесберегающих технологий.
В проекте раскрывается содержание работы по использованию сенсорных пособий и нестандартного спортивного оборудования для укрепления здоровья детей младшего дошкольного возраста средствами здоровьесбе...