Отчет по теме самообразования «Роль подвижной игры в физическом развитии и укреплении здоровья ребенка.»
план-конспект занятия

Чаурова Юлия Алексеевна

Отчет по теме самообразования

                                                                                            «Роль   подвижной игры в физическом развитии и укреплении здоровья ребенка.»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_mo.docx23.51 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет по теме самообразования

«Роль   подвижной игры в физическом развитии и укреплении здоровья ребенка.»

                                                                       Воспитатель: Чаурова   Ю.А                    

             

Игра—это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, эмоций, понятий.

Игра—это искра зажигающая огонёк пытливости и любознательности—писал В. А. Сухомлинский. 

Нормально развивающийся ребенок с рождения стремится к движениям. Огромную потребность в движении дети обычно удовлетворяют в играх. Играть для них – это, прежде всего, двигаться, действовать. Но часто приходится видеть, что движения детей в игре скованы и однообразны. И одной из актуальных задач физического воспитания дошкольников является развитие ловкости.

Ловкость- Это комплексное качество, в котором сочетаются проявления сообразительности, быстроты, координации, чувства равновесия, пластичности, гибкости, а также владение игровыми приемами. Если говорить коротко, то это способность быстро координировать движения в соответствии с меняющейся ситуацией.

 Доказано, что это качество у каждого человека при рождении уже заложено, но его необходимо развивать.

Наибольшего эффекта можно достичь в том случае, если начать развивать координацию в дошкольном детстве . В этот период ребенок развивается, учится ловкости, скорости, точности, координируя в играх и упражнениях свои движения. Но, к сожалению, многие дети имеют плохую координации.

Принимая во внимание, что состояние здоровья во многом определяет развитие личности ребенка, успешность его социализации, формирование его полноценного физического и психического статуса на всех последующих этапах развития и учитывая, что задача сохранения и укрепления здоровья детей является одной из самых актуальных, Вот поэтому я стала работать по теме 

« Роль  подвижной игры в укреплении и оздоровлении  детей дошкольного возраста», чтобы восполнить потребность в движении детей, путём подвижных игр.

Ни для кого не секрет, что в настоящее время дети испытывают двигательный дефицит. Наблюдая за детьми и беседуя с родителями, я  сделала  вывод: о том, что родители недооценивают важность двигательной активности в физическом развитии детей. Зачастую дома дети почти всё время проводят сидя у телевизора, компьютера, с планшетом в руках.

Именно поэтому Я считаю, что данная тема является актуальной.

С помощью подвижных игр решаются самые разнообразные задачи: образовательные, воспитательные - и оздоровительные. В процессе игр создаются благоприятные условия для развития и совершенствования моторики детей, формирования нравственных качеств, а также привычек и навыков жизни в коллективе.

 Целью моей работы по данной теме, является исследование влияния подвижных игр на формирование физических качеств у детей дошкольного возраста в условиях ФГОС. 

 В своей работе я решала следующие задачи: 

1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме исследования

2.  Создать благоприятные условия для воспитанников в соответствии с их

возрастными и индивидуальными особенностями.

3. Сформировать привычку к здоровому образу жизни.

4.Удовлетворить потребность детей в двигательной активности через подвижные игры.

5. Расширять представления родителей о важности двигательной активности

в развитии и укреплении здоровья ребенка.

6. Распространение опыта работы в рамках педагогического сообщества (ДОУ, Соц.сети)

Моя работа по самообразованию включала в себя 3 этапа:
I.
прогностический этап (постановка целей и задач, планирование работы по самообразованию, теоретическое изучение проблемы).

          Приступая к работе, по данной теме, я начала с анализа и изучения литературы. Таких авторов как: 
Н.Ф.Губанова «Игровая деятельность в детском саду с детьми 3-7 лет»;
Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет»;
Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» средняя группа;

 Л. Н. Волошина «Игры с элементами спорта для детей 4-5 лет»;
В.А. Шишкина «Движение + движения».
         Изучив методическую литературу, я пришла к выводу, что подвижные игры являются важным элементом в жизни ребенка и его здорового развития, так как влияние подвижных игр велико, они совершенствуют

- физические способности ребенка; 
-укрепляют здоровье и повышают защитные силы организма; 
-укрепляют нервную систему ребенка; 
-способствуют созданию условий для положительного психоэмоционального состояния детей; 
-помогают развитию психических качеств: внимания, памяти, воображения, самостоятельности и инициативы, а так же помогают в воспитании и формировании личностных качеств.


II. Основой этап (реализация запланированной работы); (работа с детьми, работа с родителями и педагогами)

В основном этапе, своей работы по реализации выбранной мною темы, я проводила подвижные игры с детьми во все режимные моменты. А именно: вовремя образовательной деятельности (в качестве физ. минутки), во время физкультурных занятий; прогулок, и т.д.

1.  создание предметной развивающей здоровьеберегающей среды

-оформление физкультурного уголка (нетрадиционные мячи, массажные мячи рукавички)

- внедрение Су Джок терапии

- картотека с массажным мячом

- картотека подвижных игр

2 ДЛЯ педагогов ДОУ

-  Семинар « Современные здоровьесберегающие технологии используемые в детском саду

-Мастер класс «как и из чего изготовить мяч  для игры с ребенком»

- Консультация «История возникновения мяча»

- памятка для педагогов «Особенности проведения подвижных игр на улице»

- размещение в соцсетях

3 Для родителей

- Распространение буклета  «Роль подвижной игры в развитии движении детей  дошкольного возраста.»  

- выставка «Эти разные мячи»


III. Заключительный этап (подведение итогов на основе результатов педагогического мониторинга, транслирование опыта работы по данной теме).
 

- Дисскусия «Подвижная игра средство оздоровления и укрепления  детского организма

 - Транслирование опыта работы по теме  «Роль  игры в физическом развитии и укреплении здоровья ребенка в условиях ФГОС»:
 -В социальной сети работников образования Маам.ru  

 -В социальной сети работников образования nsportal.ru

- В социальной сети работников образования продленка.


 
В будущем планирую продолжить свою работу по данной теме.

- совершенствовать двигательные навыки у детей в процессе проведения п/игр.

- привлечь родителей к изготовлению макетов спортивных игр.


. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчёт по самообразованию на тему: "Роль подвижных игр в физическом развитии и укреплении здоровья детей младшего дошкольного возраста»

В 2015-2016 учебном году я работала по теме самообразования: «Роль подвижных игр в физическом развитии и укреплении здоровья детей младшего дошкольного возраста»Важным направлением физического воспита...

Отчет по теме самообразования «Роль игры в физическом развитии и укреплении здоровья ребенка в условиях ФГОС»

Отчет по теме самообразования«Роль  игры в физическом развитии и укреплении здоровья ребенка в условиях ФГОС»...

Консультация для педагогов на тему «Роль игры в физическом развитии и укреплении здоровья ребенка в условиях внедрения ФГОС»

Процесс социализации, формирования личности ребенка идет в условиях единства сознания и деятельности. На начальных этапах человеческой истории деятельность была представлена, прежде всего, в различных...

«Роль подвижной игры в физическом развитии и укреплении здоровья детей»

Подвижная игра имеет большое значение для всестороннего, гармоничного развития детей и является эффективным средством формирования здорового образа жизни. Подвижные игры просты в организации, в...

Отчёт по самообразованию на тему: "Роль подвижных игр в физическом развитии и укреплении здоровья детей младшего дошкольного возраста»

В 2019-2020 учебном году я работала по теме самообразования: «Роль двигательного режима для здоровья дошкольников»Важным направлением физического воспитания детей в условиях современного д...

План самообразования на тему "Роль подвижной игры в физическом развитии и укреплении здоровья ребёнка"

План самообразования на тему "Роль подвижной игры в физическом развитии и укреплении здоровья ребёнка"...

Самообразование на тему "Роль подвижных игр в физическом развитии и укреплении здоровья для детей дошкольного возраста"

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Миляш» с.Кунашак       Самообразование на тему :"Роль подвижных иг...