Конспект здоровый образ жизни во второй младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)
ЗОЖ во второй младшей группе
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности по основам здорового образа жизни во второй младшей группе.
Тема: «Путешествие в Страну здоровья»
Подготовила: Матвиенко Вера Владимировна
воспитатель
2024г.
Цель. Систематизировать представление о частях тела человека и их функциях; о предметах личной гигиены. Формировать гигиенические навыки. Учить бережно, относиться к своему здоровью. Развивать речь, учить отвечать на вопросы. Закреплять умение правильно держать кисть, рисовать вертикальные и горизонтальные линии.
Материал и оборудование. Мяч, поднос, корзинка. Расчёска, зубная щётка, носовой платок, мыло, полотенце. Различные предметы, не относящиеся к предметам гигиены. Квадратные листы бумаги. Кисти плоские, салфетки, гуашь, банки с водой. Аудиозапись песни В. Высоцкого «Гимнастика». Костюм Неумывайкина.
Предварительная работа. Беседы о личной гигиене человека. Рассматривание атласа для детей «Человек».
Ход: Под аудиозапись весёлой музыки входят дети в групповую комнату.
Воспитатель. Ребята, давайте поздороваемся.
Дети поют приветствие и выполняют движения
Здравствуйте, ладошки!
Хлоп – хлоп – хлоп. ( Хлопают в ладоши.)
Здравствуйте, ножки!
Топ – топ – топ. ( Гладят ноги, топают)
Здравствуйте, губки!
Чмок – чмок – чмок. (Чмокают губами.)
Здравствуйте, зубки!
Тук – тук – тук! (смыкают и размыкают челюсти.)
Здравствуйте, щёчки!
Плюх – плюх – плюх. ( Хлопают ладонями по щекам.)
Здравствуй мой носик!
Пим – пим-пим! (Касаются кончика носа.)
Здравствуйте, гости!
Всем привет! (Разводят руки в стороны, затем машут правой рукой.)
Воспитатель. Посмотрите какие вы все разные , непохожие друг на друга. Но у всех людей есть руки, ноги и …Скажите , что у ещё есть у каждого человека? (Ответы детей)
Проводится дидактическая игра «Назови частичку себя».
Воспитатель бросает мяч ребёнку и называет часть тела, например «голова». Ребёнок, поймав мяч, называет то, что находиться на голове: волосы, глаза, нос, уши. И т.д.
Воспитатель. Ребята, что умеют наши глаза?
Дети. Смотреть, щуриться, плакать. Открываться и закрываться.
Воспитатель. Для чего человеку нос?
Дети. Человек носом нюхает, дышит, сопит, сморкается.
Воспитатель. Для чего человеку уши?
Дети. Чтобы слушать
Воспитатель. Что делает человек с помощью языка?
Дети. Говорит, дразнится. Можно цокать языком.
Входит Неумывайкин (взлохмаченный и неопрятный мальчик старшей группы в костюме).
Воспитатель. Здравствуй, мальчик ! Как тебя зовут?
Неумывайкин. Меня зовут Неумывайкин.
Воспитатель. Почему ты такой грязный и лохматый?
Неумывайкин. не умею за собой ухаживать, меня никто этому не учил.
Воспитатель. Давайте научим Неумывайкина правильно умываться.
Дети встают у стульев. Проводится разминка.
Надо, надо нам умыться. (Указывают на себя)
Где тут чистая водица? (Разводят руки в стороны, поворачивают голову вправо, влево.)
Кран откроем, руки моем. (Растирают ладони.)
Щёчки, шейку мы потрём
И водичкой обольём. (Растирают щёки и шею)
Буль – буль – буль –журчит водица.(Выполняют махи руками.)
Все ребята любят мыться!(Разводят руками в стороны.)
Воспитатель. Молодцы, дети, научили Неумывайкина умываться!
Дети садятся на стулья.
Воспитатель. А теперь надо Неумывайкину показать какие предметы ему понадобятся, чтобы быть всегда чистым и аккуратным.
Проводится дидактическая игра «Всё для чистоты».
Из различных предметов, разложены на подносе, дети выбирают и перекладывают в корзинку предметы личной гигиены (расчёску, Зубную щётку, носовой платок и т. д., обосновывая свой выбор.
Вручают корзинку Неумывайкину.
Неумывайкин. Спасибо, ребята. Я всё понял. Пойду, приведу себя в порядок. (Уходит.)
Воспитатель. Отгадайте загадки.
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
(Мыло)
Лёг в карман и караулю
Плаксу и грязнулю.
Вытру им потоки слёз
И сопливый вытру нос.
(носовой платок.)
Воспитатель. Какими должны быть носовыми платки?
Дети. Чистыми, красивыми.
Воспитатель. Давайте сделаем Неумывайкину подарок: украсим узорами носовые платки.
Дети садятся за столы и рисуют на бумажных квадратах горизонтальные и вертикальные линии. По окончании работы воспитатель хвалит детей, предлагает выбрать несколько платков для Неумывайкина, а остальные отправить в магазин носовых платков.
Воспитатель. Вместе с платками я подарю Неумывайкину открытку. Какие слова мы ему напишем?
Дети. Если хочешь быть здоров
И не знать про докторов,
Чисти зубы, умывайся, физкультурой занимайся!
Дети под музыку уходят на прогулку.
Список используемой литературы:
Нищева Н. В. «Картотека подвижных игр, физминуток, пальчиковой гимнастики». Изд.: Санкт – Петербург Детство – Пресс 2010 г.
Черенкова Е. Ф. «Развивающие игры с пальчиками». Изд.: Москва Рипол Классик Дом 21 век 2010 г.
• Теплюк С. Н. Занятия на прогулке с малышами. Изд. Мозаика-Синтез, Москва 2010 г.
• Бабенкова Е. А. Как помочь детям стать здоровыми. Методическое пособие М., 2004г.
• Дик Н. Ф., Жердева Е. В. Развивающие занятия по физической культуре и укреплению здоровья для дошкольников. Ростов-на-Дону, Феникс, 2005 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе на тему: «Моем ручки чисто»
Данное занятие проводилось во второй младшей группе. Занятие формирует у детей культурно-гигиенические навыки, дети познакомились с названиями предметов личной гигиены и их назначением, закрепили знан...
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе
Цель: формирование элементарных понятий о здоровом образе жизни у дошкольников. Задачи:1)Расширять понятие о витаминах. Познакомить с полезными свойствами фруктов.2)Развивать у детей речеву...
Конспект интегрированного занятия по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе на тему: «Чистые ручки – здоровые детки ».
Ход занятия.Воспитатель: Посмотрите, ребята, мы сегодня не одни. К нам пришли гости. Давайте со всеми гостями поздороваемся.(Дети встают в круг)-Здравствуй, небо голубое,-Здравствуй, солнц...
Конспект НОД по «Формированию начальных представлений о здоровом образе жизни» во второй младшей группе. «Путешествие в царство Мойдодыра»
1.Организационный момент – приветствие гостей;2. Введение в тему (создание проблемной ситуации) рассказывание сказки про зубную щётку и зубную пасту3. Игровая ситуация составление алг...
Конспект игрового занятия по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе на тему: «Помоги Зайке стать здоровым».
Цель: формирование первичных навыков здорового образа жизниЗадачи: развивать интерес к выполнению культурно – гигиенических навыков; развивать мышление, память; формировать представление о ...
Конспект игрового занятия по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе на тему: «Помоги Зайке стать здоровым».
Конспект игрового занятия по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе на тему: «Помоги Зайке стать здоровым»....
Конспект занятия по приобщение к здоровому образу жизни во второй младшей группе. «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»
Конспект занятия по приобщение к здоровому образу жизниво второй младшей группе. «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»инструктора по физической культуре Тальникова МВ...