Конспект занятия по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе «Чтоб здоровье сохранить»
план-конспект занятия (младшая группа)
Формирование у детей первичных навыков здорового образа жизни, умение заботиться о своем здоровье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни
во второй младшей группе
«Чтоб здоровье сохранить»
Воспитатель Стенюкова О.Ю.
Цель: Формирование у детей первичных навыков здорового образа жизни, умение заботиться о своем здоровье.
Задачи:
- Закреплять представления детей о полезных продуктах;
- Закреплять знания детей в умывании; в знании предметов туалета и их назначении.
- Развивать наблюдательность, любознательность.
- Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки.
Методы и приемы: игровой - создание проблемной ситуации; словесный - художественное слово, загадывание загадок; наглядный - показ способа действия и иллюстраций.
Оборудование: иллюстрации, игрушки, кукла Таня, предметы гигиены.
Предварительная работа: рисование красками на тему «Витамины для ребят», лепка «Витамины», рассматривание иллюстраций с предметами личной гигиены, создание игровых ситуаций по пользованию предметами личной гигиены, отгадывание загадок, беседы о здоровье.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о нашем здоровье. А как вы думаете, что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Делать зарядку, гулять на улице, мыть руки, кушать овощи, фрукты). Правильно, молодцы!
Сюрпризный момент: стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, кто это к нам пришел, давайте посмотрим. (Входит Кукла Таня, здоровается с детьми. На ней шарф, градусник, и у неё грязные щеки).
Кукла Таня: Я слышала, что сегодня у вас необычное занятие вот решила прийти к вам в гости, можно я послушаю, о чем вы будете говорить, и что будете делать?
Воспитатель: Конечно, Таня оставайся у нас. Скажи, пожалуйста, а почему ты такая грязная и зачем тебе градусник? Ты что заболела?
Кукла Таня: Ох, да. У меня температура, горло болит, а умыться я забыла. Ребята, а вы мне не поможете? Я совсем не знаю, что нужно делать, чтобы не болеть и всегда быть здоровой.
Воспитатель: Таня, не плачь, мы тебе поможем, правда, ребята? ( Да!) Нашим ребятам тоже полезно знать все- все- все про своё здоровье. Я предлагаю нам всем отправиться в Лес Здоровья. Там живут зверюшки, которые все знают о здоровье. Закрываем глазки, поворачиваемся кругом, два раза топнем, три раза хлопнем. Ну, вот мы и здесь. Смотрите, нас встречает зайка (достаёт зайчика, подходят к столу). Ребята ,зайчик любит правильно питаться, он знает какие полезные продукты нужно кушать, поэтому он не болеет. Он приготовил для вас задание. Ребята посмотрите на столе лежат продукты, выберите те, которые полезны. У нас на столе есть две корзиночки. В одну – мы положим полезные продукты, а в другую – вредные. Воспитатель приглашает детей к столу, где заранее разложены муляжи продуктов. Дети берут муляж и решают, в какую корзинку положить. Это вредные для человека продукты. Чупа - чупс, жевательные резинки, конфеты, от таких продуктов портятся зубы; сладкая газированная вода – от нее портится желудок и болит животик. Очень вредно грызть чипсы, и сухарики – т. к. в них много соли, и содержится много вредных веществ, таких как, различные ароматизаторы и красители. Ребята, запомните! Эти продукты можно кушать совсем чуть-чуть, а лучше и совсем отказаться от их употребления.
Пальчиковая игра «Салат».
«Мы морковку чистим, чистим
Мы морковку трём, трём.
(Скользящие движения ладонью о ладонь).
Сахарком её посыплем
(Показывают как «посыпают сахаром», собирая пальцы правой руки вместе).
И сметаною польём.
(«Поливают сметаною», складывая пальцы в кулак)
Вот такой у нас салат ,
витаминами богат".
(Вытягивают руки вперёд.
Гладят живот).
Идут дальше. Встали около мольберта, на котором картинка с изображением детей, которые делают зарядку. И волк.
Воспитатель: «Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно! Только надо знать, как здоровым стать. Приучай себя к порядку, делай каждый день… »
Дети: Зарядку!
Воспитатель: А здесь нас встречает волчонок. Он очень спортивный и каждый день делает зарядку. Ребята, а для чего делают зарядку?
Дети: Чтобы проснуться, быть здоровым, зарядиться бодростью.
Воспитатель: Утро в этом городе начинается с зарядки! А вы, ребята, умеете делать зарядку? Давайте сделаем несколько наших любимых упражнений.
Включается музыка. Дети делают упражнения.
Воспитатель: Молодцы, хорошо размялись, хорошо позанимались. Пошли дальше.
Дети друг за другом двигаются дальше по группе и останавливаются возле другого стола. На нем – белочка. Садятся на стульчики в полукруг.
Воспитатель: Ребята, посмотрите-ка здесь белочка и у неё для нас сундучок. Что же в нем? А в нем загадки. Попробуем отгадать? (отгадывают и достают отгадки, объясняют Тане, зачем нам этот предмет).
Оказались на макушке
Два вихра и завитушки.
Чтобы сделать нам причёску,
Надо что иметь? (Расческа) .
Если руки наши в ваксе,
Если на нос села клякса,
Кто тогда наш первый друг
Снимет грязь с лица и рук? ... (Вода)
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я,
Дело ясное вполне -
Пусть отмоет руки мне… (Мыло)
У нее с утра дела,
Чистить зубы добела. (Зубная щётка)
И махровое, и гладкое бывает,
Кто помылся, тот о нем не забывает
Взрослого, младенца
Вытирает… (Полотенце)
Воспитатель: Вот, Таня теперь ты знаешь, для чего нужны все эти предметы, и зачем нужно мыть руки и лицо каждый день.
Малоподвижная игра «Белка умывается»
Дети становятся перед воспитателем полукругом и все вместе произносят: «Белка, белка умывается, белка в гости собирается. Моет носик, моет хвостик, моет ухо, вытерла сухо!». В соответствии с текстом стихотворения дети выполняют движения.
Воспитатель: Ребята, а нам пора возвращаться в группу. Закрываем глазки, поворачиваемся кругом, два раза топнем, три раза хлопнем. Ну, вот мы и вернулись. Таня, тебе понравилось наше путешествие? Теперь ты знаешь, что нужно делать, чтобы быть здоровой? Ничего не забыла? Ребята, предлагаю ещё раз повторить для Тани, что мы сегодня полезного узнали (правильно питаться, соблюдать правила личной гигиены, делать зарядку).
Прощаются с Таней.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию экологических представлений во второй младшей группе на тему: "Идем в лес за грибами"( ОО "Познание)
Целью занятия является обобщение представлений детей о дарах осени в лесу....

Конспект занятия по формированию экологических представлений во второй младшей группе на тему: "Чудесные листья" (ОО "Познание)
В этом конспекте осуществляется интеграция образовательных областей: "Познание", "Социализация", "Художественное творчество", "Коммуникация". Вначале занятия беседуем о времени года,дается понятие что...

Конспект занятий по формированию математических представлений во второй младшей группе.
Тема: «Поиграем с Мишкой»...

Конспект занятия по формированию математических представлений во второй младшей группе « Веселое путешествие».
- Формировать представления о свойствах величины ( высокий- низкий, большой- маленький, самая короткая, длинная и самая длинная.)-Различать и находить много предметов и один;-...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений /вторая младшая группа/ Тема: «У ЗАЙЧИКА В ГОСТЯХ»
Программное содержание:1. Закрепить понятия много, один, по одному, ни одного; понимать вопрос «Сколько?»2. Закрепить понятие о величине, ширине, длине, высоте.3. Уточнит...

Конспект занятия по формированию элементарных математических познаний, вторая младшая группа
Конспект занятия по закреплению знаний по математике во второй младшей группе...

«В гостях у Петрушки». Конспект занятия по формированию сенсорных навыков во второй младшей группе.
Конспект занятия по формированию сенсорных навыков включает в себе такие задачи, как:закреплять и обобщать знания детей, о количестве предметов (один, много, ни одного);закреплять знания цветов (красн...