Конспект игрового занятия по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе на тему: «Помоги Зайке стать здоровым».
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: формирование первичных навыков здорового образа жизни
Задачи: развивать интерес к выполнению культурно – гигиенических навыков; развивать мышление, память; формировать представление о здоровом образе жизни; развивать двигательную активность; учить детей отвечать на поставленные вопросы; воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zozh.docx | 17.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игрового занятия по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе на тему: «Помоги Зайке стать здоровым».
Цель: формирование первичных навыков здорового образа жизни
Задачи: развивать интерес к выполнению культурно – гигиенических навыков; развивать мышление, память; формировать представление о здоровом образе жизни; развивать двигательную активность; учить детей отвечать на поставленные вопросы; воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.
Ход развлечения.
Дети выходят на ковер.
Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо Зайки. Давайте его прочтем. Он пишет, что приглашает нас к себе в гости. Хотите отправится в увлекательное путешествие?
Ответы детей.
Воспитатель предлагает детям совершить прогулку в лес «на поезде». Дети занимают места «в вагонах» (строятся в колонну за воспитателем). Кондуктор дает свисток и поезд отправляется. Песня «Поезд».
Поехали в веселом поезде. Приехал поезд шу-шу-шу. Кондуктор объявляет остановку. Ребята «выходят» из вагонов.
Воспитатель: Ребята, кто это плачет? Может это ты, Вика, Сережа?
Ответы детей.
Воспитатель: Здравствуй, Зайка, что случилось?
Зайка: Я вчера много ел чипсов, и пил газировку, гулял на улице без шапки, не мыл руки после улицы и поздно лег спать (плачет).
Воспитатель: Дети, что же случилось с Зайкой, почему он плачет?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, ребята, наверное, зайка заболел! Давайте мы с вами расскажем и покажем ему, как беречь своё здоровье.
Ответы детей.
Воспитатель: А знаете ли вы с чего начинается день?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, дети, с зарядки, но наш Зайка только что проснулся и ему необходимо умыться, давайте научим зайку умываться:
Комплекс массажа лица и шеи «Умывалочка».
Надо, надо нам помыться (хлопают в ладоши)
Где здесь чистая водица (поворачивают руки ладошками вверх- вниз)
Кран откроем ш-ш-ш… (имитируют открытие крана)
Руки моем ш-ш-ш…. (имитация мытья рук)
Шейку, ушки мы потрём (гладят шею, уши)
И водичкой обольём (имитация обливания водой)
Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли зайке умыться, и сейчас сделаем веселую зарядку.
Зарядка «Зайка».
Рано утром по порядку, зайка делает зарядку:
Лапки вверх он поднимает, ими весело играет.
Лапки вниз он опускает ими весело играет.
Зайка вертит головой, вот веселый он какой.
Зайка низко приседает, зайка глубоко вздыхает.
(присесть на корточки и вздохнуть).
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Зайке, что надо делать, чтобы быть здоровым.
Игра «Что полезно, а что вредно?»
- Чистить зубы по утрам и вечерам?
- Кушать чипсы и пить газировку?
- Мыть руки перед едой, после прогулки и посещения туалета?
- Гулять на свежем воздухе?
- Объедаться конфетами и мороженным?
- Гулять без шапки под дождем?
- Делать по утрам зарядку?
- Пить чай с медом и лимоном?
- Поздно ложиться спать?
- Кушать овощи и фрукты?
Воспитатель: Молодцы, ребята, всё верно. Зайка, а что у тебя такой беспорядок? Дети, давайте поможем прибраться Зайке.
Ответы детей.
Игра: «Чистюли».
Разбросаны на ковре кусочки бумаги. Корзина для сбора мусора стоит посередине группы. По сигналу «Раз, два, три – мусор собери!» все дети вместе с Зайкой должны как можно быстрее собрать мусор в корзину.
Воспитатель: Ребята, а зачем нужно убирать мусор?
Ответы детей.
Воспитатель: Дома чисто, хорошо,
Только это еще не все
Чтоб здоровым, крепким быть
Нужно игры всем любить.
Воспитатель: Скажите, ребята. Чтобы быть здоровым, надо много гулять?
Ответы детей.
Воспитатель: Что мы берём с собой на улицу, когда идёт дождик?
Ответы детей.
Воспитатель: А давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик».
(Игра проводится под музыку. Когда звучит музыка – выглянуло солнышко, дети выходят из домиков гулять на поляну. Музыка закончилась – начинается дождик, дети прячутся под зонтик). Повторить игру 2 раза.
Воспитатель: А ещё, чтобы быть здоровыми надо есть много овощей и фруктов, в них содержится много витаминов. У меня в корзине всё перемешалось. Давайте разберёмся: где овощи, а где фрукты. Дидактическая игра «Овощи и фрукты».
Воспитатель: Молодцы! Правильное питание – залог здоровья.
Зайка: Спасибо, ребята, я выздоровел благодаря вам, и теперь знаю, как поддерживать свое здоровье.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Помогли зайке выздороветь. А сейчас зайке надо отдыхать, а мы отправляемся с вами домой.
Песня «Поезд». Поехали в веселом поезде. Приехал поезд шу-шу-шу. Кондуктор объявляет остановку. Ребята «выходят» из вагонов.
Воспитатель: Вам понравилось сегодня наше путешествие? Почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Что же вы запомнили сегодня. Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Будьте здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе на тему: «Моем ручки чисто»
Данное занятие проводилось во второй младшей группе. Занятие формирует у детей культурно-гигиенические навыки, дети познакомились с названиями предметов личной гигиены и их назначением, закрепили знан...
Совместное мероприятие с родителями во второй младшей группе на тему «Формируем привычку к здоровому образу жизни».
Совместное мероприятие с родителями во второй младшей группе на тему «Формируем привычку к здоровому образу жизни»....
Конспект интегрированного занятия по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе на тему: «Чистые ручки – здоровые детки ».
Ход занятия.Воспитатель: Посмотрите, ребята, мы сегодня не одни. К нам пришли гости. Давайте со всеми гостями поздороваемся.(Дети встают в круг)-Здравствуй, небо голубое,-Здравствуй, солнц...
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе на тему « Путешествие в страну Мульти –пульти»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 23 Колпинского района г.Санкт- Петербурга...
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе на тему: «Зайчик в беде»
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе на тему: «Зайчик в беде»...
Конспект игрового занятия по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе на тему: «Помоги Зайке стать здоровым».
Конспект игрового занятия по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе на тему: «Помоги Зайке стать здоровым»....
Конспект интегрированного занятия по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе на тему
Тема: « Чистые ручки – здоровые детки ».Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, музыка, здоровье, социализацияЦель: Воспитание культурно- гигиенических навыков.З...