Конспект интегрированного занятия по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе на тему: «Моем ручки чисто»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Данное занятие проводилось во второй младшей группе. Занятие формирует у детей культурно-гигиенические навыки, дети познакомились с названиями предметов личной гигиены и их назначением, закрепили знания о свойствах воды и мыла.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moem_ruchki_chisto.docx | 25.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад №3"Теремок"
Елабужского муниципального района" Республики Татарстан
Конспект интегрированного занятия по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе на тему: «Моем ручки чисто»
Работу выполнила
воспитатель
МБДОУ №3 «Теремок»ЕМР
Грахова Ольга Сергеевна
г. Елабуга, 2015 г.
Тема интегрированного занятия: «Моем ручки чисто»
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, музыка, здоровье, социализация
Цель: Воспитание культурно- гигиенических навыков.
Задачи:
Образовательная :
- Дать детям первоначальное представление о том, что здоровье зависит от самих себя: от умения соблюдать правила личной гигиены (мытья рук, использования индивидуальных полотенец);
- Продолжить развивать навыки отгадывания загадок;
- Закрепить названия предметов личной гигиены и их назначение;
- Закрепить знания о свойствах воды и мыла.
Развивающая:
- Развивать способность выполнять совместные действия с воспитателем;
- Координировать слова с движением;
- Развивать разговорную речь;
- Расширять представления детей о предметах личной гигиены.
Воспитательная:
- Воспитывать чувства опрятности, привычку следить за своим внешним видом.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с предметами личной гигиены, создание игровых ситуаций по пользованию предметами личной гигиены, чтение литературных произведений о гигиене, отгадывание загадок.
Материалы и оборудования:
Кукла Маруся, чудесный мешочек, мыльница с мылами, мыло для каждого ребёнка, полотенце, вода в кувшине, тазик, камешки, мыльные пузыри, зубная щётка, мочалка, расчёстка.
Ход занятия.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, мы сегодня не одни. К нам пришли гости. Давайте со всеми гостями поздороваемся.
(Дети встают в круг)
-Здравствуй, небо голубое,
-Здравствуй, солнце золотое,
-Здравствуй, вольный ветерок,
-Здравствуй, мой дружок,
-Здравствуй, утро,
-Здравствуй, день,
Нам здороваться не лень.
Воспитатель: Сегодня мы пришли в гости к Марусе. Здравствуй, Маруся. Посмотрите, какая она аккуратная, опрятная. У нее чистый наряд, красивая прическа. Вам нравится как выглядит Маруся? Ребята, а мы такие же аккуратные и опрятные, как Маруся? (ответы детей)
Воспитатель: Маруся хочет посмотреть, что мы умеем делать и чем мы пользуемся, чтобы быть такими же опрятными и аккуратными. У меня в руках чудесный мешочек. (Воспитатель берет в руки чудесный мешочек) .Хотите узнать, что же у меня там? Для этого вам надо будет отгадать загадку. Слушайте внимательно:
Если руки наши в ваксе,
Если на нос села клякса,
Кто тогда наш первый друг
Снимет грязь с лица и рук? (вода)
(Воспитатель вытаскивает кувшин с водой и льет в тазик)
Воспитатель: Да, это вода. Что делает вода?
Дети: Льется (Можно сказать струится, течет)
Воспитатель: Подойдите и потрогайте ее. Скажите, какая она?
Дети: Теплая - холодная ,чистая, прозрачная, без запаха.
Воспитатель: Понюхайте – без запаха, прозрачная- камушки брошу они видны. Действительно, вода прозрачная.
Воспитатель: Для чего нам нужна вода? Как вы думаете?
Дети: Пить, мыться, поливать цветы, готовить еду, мыть овощи и фрукты и т. д. Воспитатель: Да, вода нам очень нужна, без воды мы не можем. Давайте покажем Марусе как мы умываемся.
Физкультминутка
Все вместе:
Закатаем рукава-
Открываем кран- вода.
Моем глазки, моем щёчки,
Моем уши и ладошки.
Посмотрите, крошки,
На свои ладошки.
Ах, какие крошки,
Чистые ладошки.
Воспитатель: Молодцы. Слушайте еще одну загадку.
И махровое, и гладкое бывает,
Кто помылся, тот о нем не забывает
Взрослого, младенца
Вытирает…
Дети: Полотенце
(Воспитатель достает полотенце из чудесного мешочка)
Воспитатель: Потрогайте, какое оно?
Дети: Чистое, гладкое, мягкое, пушистое, приятное.
Воспитатель: Скажите, а для чего нам полотенце?
Дети: Вытираться.
Воспитатель: Ребята а, у вас есть полотенце? Где хранится ваше полотенце
(Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас отгадайте следующую загадку
Я мохната и кудрява,
Чисто мою вас, ребята.
(мочалка)
Воспитатель: А для чего нужна нам мочалка?
Дети: Что бы мыть своё тело.
Воспитатель: А сейчас отгадайте следующую загадку.
Воспитатель: Молодцы! Слушайте дальше.
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я,
Дело ясное вполне-
Пусть отмоет руки мне.
(мыло)
Дети: Мыло
Воспитатель:(вытаскивает мыло в мыльнице) Да, это мыло. Потрогайте его, какое оно? Дети: Гладкое, ароматное, душистое, бывает разного цвета. Когда его намочить, оно пенится и становиться скользким.
Воспитатель: А для чего нам нужно мыло?
Дети: Смывать грязь.
Воспитатель: Да, мыло тает в воде, вот я его растворила в воде и у меня получилась волшебная мыльная вода. Хотите поиграть? Мы с вами будем надувать мыльные пузыри. Для этого нам надо набрать в рот по - больше воздуха и силой выдыхать. . А Маруся будет смотреть, как мы играем с мыльными пузырями. Давайте попробуем. Как хорошо у вас получается. Молодцы берите мыльные пузыри и начинайте надувать. Стаканы держите прямо, чтобы не пролить мыльную волшебную воду.
(Под музыку дети надувают мыльные пузыри)
Воспитатель: Посмотрим, что ещё у нас осталось в «Чудесном мешочке». Слушайте следующую загадку:
У нее с утра дела,
Чистить зубы до бела.
(зубная щётка)
Воспитатель: А для чего нужна нам зубная щётка?
Дети: Что бы чистить зубы.
Воспитатель: Правильно. Ребята отгадаем последнюю загадку
Хоть зубаста, но не кусаюсь,
Как, друзья, я называюсь?
(расчёска)
Воспитатель: Молодцы ребята а сейчас давайте поиграем
Подвижная игра «Ровным кругом»
Правила игры:
Дети встают в круг. В середине круга ребёнок, исполняющий роль мыла. Дети идут друг за другом по кругу, напевая песенку:
Ровным кругом друг за другом
Будем весело шагать,
Что нам мыло здесь покажет,
То и будем выполнять.
Мыло показывает, как надо намыливать руки, дети повторяют движения. Затем соответствующее движение показывает полотенце (расчёска, зубная щётка, мочалка, носовой платок).
Воспитатель: Молодцы ребята хорошо поиграли.
Воспитатель: С кем надо дружить что бы быть чистыми и здоровыми?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, вот с кем надо всегда дружить: с мылом, мочалкой, полотенцем, зубной щёткой, расчёской. Маруся, наши дети всё знают про правила личной гигиены.
Ребята вы молодцы всё знаете , вам понравилось у Маруси в гостях и Маруся приготовила для вас подарки.(Кукла Маруся раздаёт детям мыло).Дети благодарят Марусю, прощаются и уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе
Цель: формирование элементарных понятий о здоровом образе жизни у дошкольников. Задачи:1)Расширять понятие о витаминах. Познакомить с полезными свойствами фруктов.2)Развивать у детей речеву...
Конспект интегрированного занятия по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе на тему: «Чистые ручки – здоровые детки ».
Ход занятия.Воспитатель: Посмотрите, ребята, мы сегодня не одни. К нам пришли гости. Давайте со всеми гостями поздороваемся.(Дети встают в круг)-Здравствуй, небо голубое,-Здравствуй, солнц...
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе "Витамины"
формирование элементарных понятий о здоровом образе жизни у дошкольников...
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе. Тема: «Уши, носик, ротик и глаза помогают нам всегда»
Основную роль в профилактике большинства заболеваний нужно отводить именно формированию у человека понятия здорового образа жизни, и начинать необходимо с раннего детского возраста....
Конспект игрового занятия по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе на тему: «Помоги Зайке стать здоровым».
Цель: формирование первичных навыков здорового образа жизниЗадачи: развивать интерес к выполнению культурно – гигиенических навыков; развивать мышление, память; формировать представление о ...
Конспект игрового занятия по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе на тему: «Помоги Зайке стать здоровым».
Конспект игрового занятия по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе на тему: «Помоги Зайке стать здоровым»....
Конспект интегрированного занятия по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе на тему
Тема: « Чистые ручки – здоровые детки ».Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, музыка, здоровье, социализацияЦель: Воспитание культурно- гигиенических навыков.З...
- Мне нравится (1)
Комментарии
!
!