Проект "Двигательная активность-как элемент ЗОЖ
материал (старшая группа)

Добычина Анастасия Сергеевна

Здоровье-это бесценный дар, который преподносит человеку природа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dvigatelnaya_aktivnost_-_kak_element_zozh.docx20.63 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Двигательная активность – как элемент ЗОЖ» для детей старшего дошкольного возраста

Пояснительная записка

Актуальность проекта:

Здоровье – это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Здоровый ребенок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим, эмоционально-волевым, интеллектуальным, нравственным и социальным развитием. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента психического и физического здоровья. В этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у ребенка базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.

Паспорт проекта:

Вид проекта: Познавательно – творческий

Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели)

Участники проекта: воспитатель, дети, инструктор по физической культуре, родители

Возраст участников: 5-6 лет

Цель:

Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование основ здорового образа жизни через систематическое использование двигательной деятельности.

Задачи:

  • Расширять представления о здоровом образе жизни и его взаимосвязи с двигательной активностью;
  • Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий;
  • Развивать у детей умения выполнять правильно дыхательные гимнастики и упражнения;
  • Воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни, желание заниматься физкультурой, спортом, заботиться о своем здоровье, заботливо относиться к своему телу и организму;
  • Укрепить связи между детским садом и семьей.

Ожидаемые результаты:

  • Сохранение и укрепление здоровья детей через систему физкультурно-оздоровительной работы;
  • Развитие осознанного отношения к своему здоровью;
  • Формирование потребности в здоровом образе жизни;
  • Совершенствование процесса развития двигательных способностей и качеств.

Этапы реализации проекта

  1. Подготовительный
  • Утренняя гимнастика.
  • Артикуляционная, пальчиковая, дыхательная гимнастика, гимнастика
  • для глаз.
  • Гимнастика пробуждения. Хождение по «Дорожке здоровья».
  • Физкультминутки.
  • Закаливающие процедуры.
  • Подвижные игры в группе, на улице.
  • Двигательная деятельность в группе, музыкальном зале, спортзале и на
  • воздухе.

  1. Основной этап

Вид деятельности

Тема

Задачи

Ожидаемый результат

 Участники

ООД

«Что такое здоровье, как его сохранить и приумножить», «Волшебство движения», «Что такое сила», «Волшебство мужества», «Ура! Подвижная игра», «Любимый велосипед».

Обогащать и

систематизировать

представления

детей о ЗОЖ

и видах спорта

Получение

представлений

о ЗОЖ и

необходимости занятий спортом

Воспитатель, дети

Просмотр мультимедийных файлов

«Виды спорта»

Дидактические игры

«Узнай вид спорта», «Подбери инвентарь спортсмену», «Разгадай кроссворд о спорте», «Обведи по пунктиру спорт-

инвентарь», разрезные картинки «Что возьмем с собой в спортзал?».

систематизация и закрепление представлений о ЗОЖ

и видах спорта

Составление коллажа

«Я здоровый»

Физическое развитие

Выполнение заданий спортивно - соревновательного характера

«Проведи мяч»,

«Попади мячом

в ворота»

«Пас друг другу»

Воспитывать желание

совершенствовать свои физические качества, целеустремленность,

развивать ловкость,

быстроту, силу,

выносливость

Развитие

спортивных черт характера

Инструктор по физической культуре, воспитатель, дети

Подвижные игры

«Ловишка, бери ленту», «Мы веселые ребята», «Перебежки», «Кто лучше прыгнет?», «Кто скорее до флажка?», «Сороконожка», «Сбей кеглю»

Спартакиады

Зимняя и летняя

Здоровьесберегающие мероприятия

Ежедневная утренняя

гимнастика и пробежка

на свежем воздухе

водные и закаливающие процедуры,

закаливание солнцем

Сформировать здоровьесберегающее поведение в условиях ДОУ

Продуктивная деятельность

Рисование

«Дорисуй инвентарь спортсмену»

Развивать творческие способности в создании продуктов деятельности

Обучение работе

по алгоритму, схеме,

развитие творческой

и познавательной инициативы,

творческих и

коммуникативных

способностей и навыков детей

Воспитатель, дети

Аппликация

«Футболист»;

«Лыжник»

Развитие речи

Разучивание

Художественно – поэтического материала

Стихотворения к праздникам

Развитие памяти

выразительных

навыков, творческих

способностей детей

Подготовка рассказов к фотогазете

Воспитатель, дети

Составление описательных рассказов

«Как я занимаюсь спортом»

Развитие

связной речи, памяти и мышления

Самостоятельная деятельность детей

Сюжетно – ролевые игры

«Мы - хоккеисты!», «Футболисты», «Спортивная семья», «Мы на стадионе», «Олимпиада», «Я – тренер»

Развитие социально – коммуникативных навыков

Закрепление

ролевого

поведения в игре

Дети

Творчество в центре ИЗО

Вырезание «Олимпийские символы», рисование по собственному замыслу «Мой любимый вид спорта»

Развитие творческой и познавательной инициативы, творческих способностей и навыков детей

Рассматривание познавательной литературы в центре познания

«Символы олимпиады», стенгазеты «Здоровым быть модно».

Развитие познавательного интереса

Работа с родителями

Фотогазета

«Любим спортом заниматься»

Вовлечение родителей

в образовательный процесс, оформление

образовательного пространства

Родители – активные участники педагогического процесса

Воспитатель, родители

Наглядность

«Подвижная игра как

средство и метод физического развития личности»; «Спорт»

Повышение

педагогической культуры родителей,

установление с ними

доверительных и партнёрских отношений

  1. Заключительный

Рассматривание результатов проектной деятельности; рассматривание и обсуждение выставки детско – родительского творчества на тему «Спорт и здоровье» (буклеты); просмотр презентации по проекту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарии активных прогулок для родителей с детьми с элементами драматизации

Сценарии активных прогулок с элементами драматизации...

ФОРМИРОВАНИЕ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ НА ОСНОВЕ ПРАЗДНИЧНО-ИГРОВОЙ КУЛЬТУРЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ ОЗДОРАВЛИВАНИЯ

Празднично-игровая культура современного мира детства - многогранное явление социальной жизни и важная проблема психолого-педагогической науки, а также практической деятельности специалистов разных пр...

«ПУТИ РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ КАК ЭЛЕМЕНТА ЗОЖ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГТ»

ИТОГОВАЯ РАБОТА СЛУШАТЕЛЯ    курсов повышения квалификации по программе«Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российского образования...

Использование различных форм двигательной активности с элементами фольклора в работе с дошкольниками с ТНР

В статье говорится об использовании форм двигательной активности с элементами фольклора с детьми, имеющими отклонения в речевом развитии и нарушения в формировании эмоционально-волевой стороны ли...

«Использование двигательной активности и элементов сказкотерапии для снятия тревожности у детей раннего возраста в период адаптации в ДОУ»

laquo;Использование  двигательной  активности и элементов сказкотерапии для снятия тревожности у детей раннего возраста в период  адаптации в ДОУ»Воспитатель: МБДОУ д/с №3 Афанас...

«Двигательная активность – как элемент ЗОЖ» для детей среднего дошкольного возраста

Здоровье – это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Здоровый ребенок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим, эмоционально-волевым, интеллектуальным, нра...