Проект "Двигательная активность-как элемент ЗОЖ
материал (старшая группа)
Здоровье-это бесценный дар, который преподносит человеку природа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dvigatelnaya_aktivnost_-_kak_element_zozh.docx | 20.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Двигательная активность – как элемент ЗОЖ» для детей старшего дошкольного возраста
Пояснительная записка
Актуальность проекта:
Здоровье – это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Здоровый ребенок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим, эмоционально-волевым, интеллектуальным, нравственным и социальным развитием. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента психического и физического здоровья. В этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у ребенка базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.
Паспорт проекта:
Вид проекта: Познавательно – творческий
Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели)
Участники проекта: воспитатель, дети, инструктор по физической культуре, родители
Возраст участников: 5-6 лет
Цель:
Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование основ здорового образа жизни через систематическое использование двигательной деятельности.
Задачи:
- Расширять представления о здоровом образе жизни и его взаимосвязи с двигательной активностью;
- Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий;
- Развивать у детей умения выполнять правильно дыхательные гимнастики и упражнения;
- Воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни, желание заниматься физкультурой, спортом, заботиться о своем здоровье, заботливо относиться к своему телу и организму;
- Укрепить связи между детским садом и семьей.
Ожидаемые результаты:
- Сохранение и укрепление здоровья детей через систему физкультурно-оздоровительной работы;
- Развитие осознанного отношения к своему здоровью;
- Формирование потребности в здоровом образе жизни;
- Совершенствование процесса развития двигательных способностей и качеств.
Этапы реализации проекта
- Подготовительный
- Утренняя гимнастика.
- Артикуляционная, пальчиковая, дыхательная гимнастика, гимнастика
- для глаз.
- Гимнастика пробуждения. Хождение по «Дорожке здоровья».
- Физкультминутки.
- Закаливающие процедуры.
- Подвижные игры в группе, на улице.
- Двигательная деятельность в группе, музыкальном зале, спортзале и на
- воздухе.
- Основной этап
Вид деятельности | Тема | Задачи | Ожидаемый результат | Участники |
ООД | «Что такое здоровье, как его сохранить и приумножить», «Волшебство движения», «Что такое сила», «Волшебство мужества», «Ура! Подвижная игра», «Любимый велосипед». | Обогащать и систематизировать представления детей о ЗОЖ и видах спорта | Получение представлений о ЗОЖ и необходимости занятий спортом | Воспитатель, дети |
Просмотр мультимедийных файлов | «Виды спорта» | |||
Дидактические игры | «Узнай вид спорта», «Подбери инвентарь спортсмену», «Разгадай кроссворд о спорте», «Обведи по пунктиру спорт- инвентарь», разрезные картинки «Что возьмем с собой в спортзал?». | систематизация и закрепление представлений о ЗОЖ и видах спорта | ||
Составление коллажа | «Я здоровый» | |||
Физическое развитие | ||||
Выполнение заданий спортивно - соревновательного характера | «Проведи мяч», «Попади мячом в ворота» «Пас друг другу» | Воспитывать желание совершенствовать свои физические качества, целеустремленность, развивать ловкость, быстроту, силу, выносливость | Развитие спортивных черт характера | Инструктор по физической культуре, воспитатель, дети |
Подвижные игры | «Ловишка, бери ленту», «Мы веселые ребята», «Перебежки», «Кто лучше прыгнет?», «Кто скорее до флажка?», «Сороконожка», «Сбей кеглю» | |||
Спартакиады | Зимняя и летняя | |||
Здоровьесберегающие мероприятия | Ежедневная утренняя гимнастика и пробежка на свежем воздухе водные и закаливающие процедуры, закаливание солнцем | Сформировать здоровьесберегающее поведение в условиях ДОУ | ||
Продуктивная деятельность | ||||
Рисование | «Дорисуй инвентарь спортсмену» | Развивать творческие способности в создании продуктов деятельности | Обучение работе по алгоритму, схеме, развитие творческой и познавательной инициативы, творческих и коммуникативных способностей и навыков детей | Воспитатель, дети |
Аппликация | «Футболист»; «Лыжник» | |||
Развитие речи | ||||
Разучивание Художественно – поэтического материала | Стихотворения к праздникам | Развитие памяти выразительных навыков, творческих способностей детей | Подготовка рассказов к фотогазете | Воспитатель, дети |
Составление описательных рассказов | «Как я занимаюсь спортом» | Развитие связной речи, памяти и мышления | ||
Самостоятельная деятельность детей | ||||
Сюжетно – ролевые игры | «Мы - хоккеисты!», «Футболисты», «Спортивная семья», «Мы на стадионе», «Олимпиада», «Я – тренер» | Развитие социально – коммуникативных навыков | Закрепление ролевого поведения в игре | Дети |
Творчество в центре ИЗО | Вырезание «Олимпийские символы», рисование по собственному замыслу «Мой любимый вид спорта» | Развитие творческой и познавательной инициативы, творческих способностей и навыков детей | ||
Рассматривание познавательной литературы в центре познания | «Символы олимпиады», стенгазеты «Здоровым быть модно». | Развитие познавательного интереса | ||
Работа с родителями | ||||
Фотогазета | «Любим спортом заниматься» | Вовлечение родителей в образовательный процесс, оформление образовательного пространства | Родители – активные участники педагогического процесса | Воспитатель, родители |
Наглядность | «Подвижная игра как средство и метод физического развития личности»; «Спорт» | Повышение педагогической культуры родителей, установление с ними доверительных и партнёрских отношений |
- Заключительный
Рассматривание результатов проектной деятельности; рассматривание и обсуждение выставки детско – родительского творчества на тему «Спорт и здоровье» (буклеты); просмотр презентации по проекту.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарии активных прогулок для родителей с детьми с элементами драматизации
Сценарии активных прогулок с элементами драматизации...
ФОРМИРОВАНИЕ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ НА ОСНОВЕ ПРАЗДНИЧНО-ИГРОВОЙ КУЛЬТУРЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ ОЗДОРАВЛИВАНИЯ
Празднично-игровая культура современного мира детства - многогранное явление социальной жизни и важная проблема психолого-педагогической науки, а также практической деятельности специалистов разных пр...
«ПУТИ РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ КАК ЭЛЕМЕНТА ЗОЖ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГТ»
ИТОГОВАЯ РАБОТА СЛУШАТЕЛЯ курсов повышения квалификации по программе«Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российского образования...
Методическая разработка по теме: «Использование игр малой и средней активности с элементами загадок для развития творческого воображения у детей дошкольного возраста в различных формах организованной двигательной деятельности»
Подвижные игры для развития творческого воображения...
Использование различных форм двигательной активности с элементами фольклора в работе с дошкольниками с ТНР
В статье говорится об использовании форм двигательной активности с элементами фольклора с детьми, имеющими отклонения в речевом развитии и нарушения в формировании эмоционально-волевой стороны ли...
«Использование двигательной активности и элементов сказкотерапии для снятия тревожности у детей раннего возраста в период адаптации в ДОУ»
laquo;Использование двигательной активности и элементов сказкотерапии для снятия тревожности у детей раннего возраста в период адаптации в ДОУ»Воспитатель: МБДОУ д/с №3 Афанас...
«Двигательная активность – как элемент ЗОЖ» для детей среднего дошкольного возраста
Здоровье – это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Здоровый ребенок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим, эмоционально-волевым, интеллектуальным, нра...