«ПУТИ РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ КАК ЭЛЕМЕНТА ЗОЖ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГТ»
презентация к занятию (физкультура, старшая группа) по теме

 

ИТОГОВАЯ РАБОТА СЛУШАТЕЛЯ    курсов повышения квалификации по программе

«Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российского образования»

Выполнила:Коурова Е.К., воспитатель ГБОУ СОШ пос. Луначарский  муниципального района Ставропольский  Самарской обл. СПДС «Дружная семейка»

На современном этапе развития общества выявлена тенденция ухудшения здоровья детей. Всемирная организация здравоохранения определяет здоровье как полное физическое, психическое и социальное благополучие ребенка. Ведь чем активнее вовлечение ребенка в мир движений, тем богаче и интереснее его физическое и умственное развитие, крепче здоровье. Движения необходимы ребенку, так как они способствуют совершенствованию его физиологических систем и, следовательно, определяют темп и характер нормального функционирования растущего организма.

Двигательная активность – это естественная потребность в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием всестороннего развития и воспитания детей. Проанализировав педагогическую и психолого-физиологическую литературу по вопросам физического развития и оздоровления дошкольников мы отмечаем, что сегодня сохранение и укрепление здоровья детей – одна из главных стратегических задач развития страны. Актуальной задачей физического развития детей является поиск эффективных средств совершенствования режима двигательной активности ребенка и формирование у детей мотивации на ведение здорового образа жизни. Большую работу в этом направлении ведут такие известные в сфере дошкольного образования ученые,какЛ.А.Парамонова,Т.И.Алиева,О.М.Дьяченко,Рунова,В.Г.Алямовская, С.М.Мартынов, Е.А.Екжанова, Е.А.Сагайдачная, М.Н.Кузнецова и другие.

  Вот  мудрые  высказывания о двигательной активности древних философов:

       «Как суконщик чистит ткань, выбивая её от пыли, так гимнастика очищает организм»                              

                                                                                           Гиппократ

       «Гимнастика является целебной частью медицины»

                                                                                 Платон

                                                                                                                                                                                                                   "Двигайся больше - проживешь дольше"

                                                                                                                                                                                                                                                         Народная мудрость

                                   

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon puti_razvitiya_u_detey_5-6_let_dvigatelnoy.ppt2.61 МБ
Office presentation icon puti.ppt1.98 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Коурова Екатерина Константиновна, ГБОУ СОШ пос.Луначарский СПДС «Дружная семейка» муниципального района Ставропольский Самарской обл.

Слайд 2

Актуальность темы Двигательная активность – это естественная потребность в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием всестороннего развития и воспитания детей. Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей – одна из главных стратегических задач развития страны. Актуальной задачей физического развития детей является поиск эффективных средств совершенствования режима двигательной активности ребенка и формирование у детей мотивации на ведение здорового образа жизни. Большую работу в этом направлении ведут такие известные в сфере дошкольного образования ученые, как Л.А.Парамонова, Т.И.Алиева, О.М.Дьяченко, В.Г.Алямовская, С.М.Мартынов, Е.А.Екжанова, Е.А.Сагайдачная, М.Н.Кузнецова и др .

Слайд 3

Противоречия Педагоги ДОУ должны развивать двигательную активность у детей 5-6 лет, но они не владеют современными формами, методами, средствами модернизации дошкольного образования, принципами интеграции и планирования в условиях введения ФГТ. А в ДОУ отсутствует разработанное планирование реализации содержания образовательной области «Здоровье» с учетом интеграции с содержанием других образовательных областей. 2. Родители должны уделять должное внимание развитию двигательной активности своих детей. Но, как правило, они демонстрируют педагогическую безграмотность по применению оздоровительных технологий в домашних условиях. А в ДОУ нет системы взаимодействия педагогов и родителей с детьми по формированию ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни .

Слайд 4

Профессиональная проблема . Каковы пути развития у детей 5-6 лет двигательной активности как элемента ЗОЖ в условиях реализации ФГТ?

Слайд 5

Задачи Изучить психолого-педагогическую литературу по проблемам внедрения в практическую работу ДОУ современных технологий развития двигательной активности у детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГТ, способствующих сохранению и укреплению здоровья. 2. Разработать планирование развития двигательной активности детей 5-6 лет с учетом интеграции с другими образовательными областями. 3.Определить содержание и формы взаимодействия с родителями, направленные на обогащение знаний о способах организации двигательной активности детей в домашних условиях.

Слайд 6

МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ВЫДВИНУТЫХ ИДЕЙ Утро Темы: 1. «Правильная осанка». 2 .«Азбука здоровья» Прогулка Темы: 1. «Игра и красивая осанка» 2. «Дорожка со следами» Вечер Темы: 1. «Какие мы красивые» 2. « Знай свое тело» 3. «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу Утро Темы: 1. «Насос» 2. «Правила игры-соревнования» 3. «Что к чему?» Прогулка Темы : 1. «Спорткомплекс» 2. «Как играют школьники» 3. «Ручеек» Вечер Темы: 1. Лото,домино 2. «Школьный спорт» Н. Самоний 3. «Спорт для жизни очень важен» Надя Сабри 4. «Спорт-это жизнь» Д.Володин Целевой компонент 1. Развивать самостоятельность, творчество; формировать выразительность и грациозность движений. 2. Развивать представления о способах двигательной активности и ее значения для здоровья человека. 3. Формировать умение самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры. Содержательный компонент Утро Темы: 1. «Игры с мячом» 2. «История появления мяча» 3. «Что можно делать мячом» Прогулка Темы: 1. «Правила игры с мячом» 2. «Что лишнее» 3. «Попади и поймай» Вечер Темы: 1. «Пословицы и поговорки о спорте, спортсменах» 2. «Мяч на поле» 3. «Каким бывает мяч» 4. «Футбольные звезды» Ю.Ширяев

Слайд 7

Компонент совместной деятельности педагога и детей Тема НОД: «Азбука здоровья» Цель: Продолжать формировать правильную осанку, умение осознанно применять знания о способах двигательной активности. Тема НОД: «Веселые старты» Цель: Упражнять детей в беге, развивать умение быстро и правильно выполнять команды, координировать свои действия с действиями товарищей по команде. Тема НОД: «Веселые старты» Цель: Упражнять детей в беге, развивать умение быстро и правильно выполнять команды, координировать свои действия с действиями товарищей по команде.

Слайд 8

Компонент самостоятельной деятельности детей Гимнастические палки, мешочки с песком для переноски на голове, скакалки, карточки со схемами выполнения движений, атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Детский сад», массажер, альбом ,краски, дидактические игры. Атрибуты к подвижной игре: ленточки, мешочки с разными наполнителями, кегли , кубики набор дидактических игр, спортивные настольные игры, спорткомплекс, школьная спортплощадка, музыкальные произведения «Ловишка» И.Гайдна, «Спокойная ходьба» Т.Ломовой, «Побегаем-попрыгаем» С.Соснина. Разные по размеру мячи, кольцебросы, обручи, ворота для прокатывания мяча, книжки-раскраски ,пазлы «Мячи», дидактические игры, произведения художественной литературы, музыкальные произведения «Шагают девочки и мальчики» В.Золотарева, «Вертушки» Я.Степового.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация двигательной активности в режиме дня в условиях реализации ФГОС

В настоящее время для дошкольного образования установлены федеральные государственные образовательные стандарты. Двигательно-игровая деятельность – это основа воспитания, оздоровления, развития ...

« Формы организация двигательной активности в режиме дня в условиях реализации ФГОС»

Наблюдающаяся в последнее время стандартизация образовательных систем во всем мире затронула и нашу страну....

Консультация - тренинг для воспитателей "Организация двигательной активности в режиме дня в условиях реализации ФГОС" 24.09.16

Расширение и активизации педагогов в вопросах организации двигательной активности детей в условиях реализации ФГОС....

Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста при ознакомлении с окружающим миром в условиях реализации ФГОС ДОО

В федерaльном гоcудaрcтвенном обрaзовaтельном cтaндaрте дошкольного обрaзовaния определены зaдaчи познaвaтельного рaзвития:— рaзвитие интереcов детей, любознaтельноcти и познaвaтельной мотивaции;— рaз...

Тренинг по теме «Организация двигательной активности в режиме дня в условиях реализации ФГОС»

Материал для повышения уровня педагогической компетенции воспитателей по организации двигательного режима в ДОУ...

«Использование двигательной активности и элементов сказкотерапии для снятия тревожности у детей раннего возраста в период адаптации в ДОУ»

laquo;Использование  двигательной  активности и элементов сказкотерапии для снятия тревожности у детей раннего возраста в период  адаптации в ДОУ»Воспитатель: МБДОУ д/с №3 Афанас...

Консультация для педагогов "Развитие двигательной активности детей раннего возраста посредством двигательной активности"

В косультации даются рекомендации  по развитию двигательной активности  у детей раннего возраста через подвижную игру. Автор делится опытом работы из личной практики....