Физическая активность с элементами нейрогимнастики
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Акинчиц Елена Вадимовна

Развитие физических качеств детей через упражнения с элементами нейрогимнастики, способствующих улучшению координации движений, внимания и памяти.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizicheskaya_aktivnost_s_elementami_neyrogimnastiki.docx13.74 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: Физическая активность с элементами нейрогимнастики

Цель: Развитие физических качеств детей через упражнения с элементами нейрогимнастики, способствующих улучшению координации движений, внимания и памяти.

 Задачи:

1. Физическое развитие:

   - Укрепление мышц спины, живота, ног и рук.

   - Развитие ловкости, гибкости и выносливости.

2. Нейропсихологическое развитие:

   - Улучшение межполушарного взаимодействия мозга.

   - Стимуляция работы обоих полушарий головного мозга.

   - Развитие концентрации внимания и зрительно-моторной координации.

3. Психоэмоциональная сфера:

   - Формирование позитивного отношения к физической активности.

   - Развитие уверенности в себе и повышение самооценки.

4. Социальное взаимодействие:

   - Развитие навыков сотрудничества и взаимопомощи в процессе выполнения упражнений.

--

                                                                    Ход занятия:

Вводная часть (5 минут)

1. Приветствие. Дети становятся в круг, приветствуют друг друга хлопками в ладоши и улыбаются.

2. Разминка. Простые упражнения для разогрева мышц: ходьба на месте, махи руками, наклоны туловища вперед-назад и в стороны.

Основная часть (20 минут)

Упражнение 1. «Качели»

Задача: Развить координацию движений и внимание.

Описание: Дети встают парами лицом друг к другу, держась за руки. Один ребенок выполняет наклон вперед, другой – назад, затем они меняются ролями. Это упражнение помогает развивать баланс и синхронизацию движений.

Упражнение 2. «Перекрестный шаг»

Задача: Активизировать работу обоих полушарий мозга.

Описание: Дети выполняют перекрестную ходьбу: правая рука касается левого колена при подъеме ноги, а левая рука – правого колена. Постепенно усложняем задание, добавляя элементы бега или прыжков.

Упражнение 3. «Колесо»

Задача: Развивать гибкость и координацию движений.

Описание: Дети ложатся на спину, поднимают руки и ноги вверх, образуя форму колеса. Затем они начинают медленно перекатываться вправо-влево, помогая себе руками и ногами. Важно следить за тем, чтобы дети сохраняли равновесие и контролировали свои движения.

Упражнение 4. «Зеркало»

Задача: Развивать внимание и умение копировать движения.

Описание: Дети делятся на пары. Один ребенок становится ведущим и начинает выполнять простые движения (например, поднять руку, присесть, повернуться), второй ребенок должен точно повторять все движения ведущего. Через некоторое время дети меняются ролями.

Упражнение 5. «Паучок»

Задача: Улучшить концентрацию и зрительно-моторную координацию.

Описание: Дети садятся на пол, вытянув перед собой правую ногу и левую руку. Задача – одновременно коснуться пальцами левой руки пальцев правой ноги. Затем меняют положение конечностей и повторяют упражнение.

 Заключительная часть (5 минут)

1. Расслабляющие упражнения. Дети ложатся на коврики, закрывают глаза и слушают спокойную музыку. Педагог предлагает им представить себя в каком-то приятном месте (например, на берегу моря).

2. Обратная связь. Дети делятся своими впечатлениями от занятий, рассказывают о том, какие упражнения были самыми интересными и сложными.

3. Прощание. Дети встают в круг, берутся за руки и произносят вместе фразу: «Мы сильные, умные и дружные! До новых встреч!»

---

Ожидаемые результаты:

- Усиление физического развития детей.

- Повышение уровня концентрации внимания и улучшение координации движений.

- Развитие социальных навыков и уверенности в себе.

- Положительное отношение к физическим нагрузкам и здоровому образу жизни.

Такое занятие поможет детям не только укрепить здоровье, но и развить важные когнитивные навыки, необходимые для успешного обучения в школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Артикуляционная гимнастика с элементами нейрогимнастики - как элемент правильного звукопроизношения у детей с ОВЗ.

Мне хотелось бы поделиться с вами различными современными методами и приёмами, которые повышают эффективность коррекционно-развивающего процесса....

Сказка с элементами нейрогимнастики

Жил был на свете маленький пушистый котёнок (показываем правый кулачок). Шёрстка у него была золотистая, как солнышко, и поэтому все звали его Рыжик....

Логоритмика с элементами нейрогимнастики для детей раннего возраста

Методическая разработка по теме: Логоритмика с элементами нейрогимнастики для детей раннего возраста....

Методическая разработка "Использование логоритмики с элементами нейрогимнастики в формировании сенсомоторных навыков у дошкольников с ОВЗ"

Использование логоритмики с элементами нейрогимнастики  в формировании сенсомоторных навыков у дошкольников с ОВЗ....

Научная статья "Использование логоритмики с элементами нейрогимнастики в развитии коммуникативных навыков дошкольников"

С самого раннего возраста ребенок включается в систему взаимосвязей с другими людьми. Общение ребенка со сверстниками складывается в различных формах и объединениях  и с помощью коммуникативных с...

Комплекс артикуляционной гимнастики для сонорных звуков с биоэнергопластикой и элементами нейрогимнастики.

Данный комплекс проводится с использованием массажных колючих мячиков и мягких маленьких мячиков по размеру ладони ребенка....