Физическая активность с элементами нейрогимнастики
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
Развитие физических качеств детей через упражнения с элементами нейрогимнастики, способствующих улучшению координации движений, внимания и памяти.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия: Физическая активность с элементами нейрогимнастики
Цель: Развитие физических качеств детей через упражнения с элементами нейрогимнастики, способствующих улучшению координации движений, внимания и памяти.
Задачи:
1. Физическое развитие:
- Укрепление мышц спины, живота, ног и рук.
- Развитие ловкости, гибкости и выносливости.
2. Нейропсихологическое развитие:
- Улучшение межполушарного взаимодействия мозга.
- Стимуляция работы обоих полушарий головного мозга.
- Развитие концентрации внимания и зрительно-моторной координации.
3. Психоэмоциональная сфера:
- Формирование позитивного отношения к физической активности.
- Развитие уверенности в себе и повышение самооценки.
4. Социальное взаимодействие:
- Развитие навыков сотрудничества и взаимопомощи в процессе выполнения упражнений.
--
Ход занятия:
Вводная часть (5 минут)
1. Приветствие. Дети становятся в круг, приветствуют друг друга хлопками в ладоши и улыбаются.
2. Разминка. Простые упражнения для разогрева мышц: ходьба на месте, махи руками, наклоны туловища вперед-назад и в стороны.
Основная часть (20 минут)
Упражнение 1. «Качели»
Задача: Развить координацию движений и внимание.
Описание: Дети встают парами лицом друг к другу, держась за руки. Один ребенок выполняет наклон вперед, другой – назад, затем они меняются ролями. Это упражнение помогает развивать баланс и синхронизацию движений.
Упражнение 2. «Перекрестный шаг»
Задача: Активизировать работу обоих полушарий мозга.
Описание: Дети выполняют перекрестную ходьбу: правая рука касается левого колена при подъеме ноги, а левая рука – правого колена. Постепенно усложняем задание, добавляя элементы бега или прыжков.
Упражнение 3. «Колесо»
Задача: Развивать гибкость и координацию движений.
Описание: Дети ложатся на спину, поднимают руки и ноги вверх, образуя форму колеса. Затем они начинают медленно перекатываться вправо-влево, помогая себе руками и ногами. Важно следить за тем, чтобы дети сохраняли равновесие и контролировали свои движения.
Упражнение 4. «Зеркало»
Задача: Развивать внимание и умение копировать движения.
Описание: Дети делятся на пары. Один ребенок становится ведущим и начинает выполнять простые движения (например, поднять руку, присесть, повернуться), второй ребенок должен точно повторять все движения ведущего. Через некоторое время дети меняются ролями.
Упражнение 5. «Паучок»
Задача: Улучшить концентрацию и зрительно-моторную координацию.
Описание: Дети садятся на пол, вытянув перед собой правую ногу и левую руку. Задача – одновременно коснуться пальцами левой руки пальцев правой ноги. Затем меняют положение конечностей и повторяют упражнение.
Заключительная часть (5 минут)
1. Расслабляющие упражнения. Дети ложатся на коврики, закрывают глаза и слушают спокойную музыку. Педагог предлагает им представить себя в каком-то приятном месте (например, на берегу моря).
2. Обратная связь. Дети делятся своими впечатлениями от занятий, рассказывают о том, какие упражнения были самыми интересными и сложными.
3. Прощание. Дети встают в круг, берутся за руки и произносят вместе фразу: «Мы сильные, умные и дружные! До новых встреч!»
---
Ожидаемые результаты:
- Усиление физического развития детей.
- Повышение уровня концентрации внимания и улучшение координации движений.
- Развитие социальных навыков и уверенности в себе.
- Положительное отношение к физическим нагрузкам и здоровому образу жизни.
Такое занятие поможет детям не только укрепить здоровье, но и развить важные когнитивные навыки, необходимые для успешного обучения в школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/31/picture-1110304-1548924648.jpg)
Артикуляционная гимнастика с элементами нейрогимнастики - как элемент правильного звукопроизношения у детей с ОВЗ.
Мне хотелось бы поделиться с вами различными современными методами и приёмами, которые повышают эффективность коррекционно-развивающего процесса....
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/30/picture-638849-1432992764.jpg)
Сказка с элементами нейрогимнастики
Жил был на свете маленький пушистый котёнок (показываем правый кулачок). Шёрстка у него была золотистая, как солнышко, и поэтому все звали его Рыжик....
Логоритмика с элементами нейрогимнастики для детей раннего возраста
Методическая разработка по теме: Логоритмика с элементами нейрогимнастики для детей раннего возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/13/picture-1198860-1576205845.jpg)
Методическая разработка "Использование логоритмики с элементами нейрогимнастики в формировании сенсомоторных навыков у дошкольников с ОВЗ"
Использование логоритмики с элементами нейрогимнастики в формировании сенсомоторных навыков у дошкольников с ОВЗ....
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/13/picture-1198860-1576205845.jpg)
Научная статья "Использование логоритмики с элементами нейрогимнастики в развитии коммуникативных навыков дошкольников"
С самого раннего возраста ребенок включается в систему взаимосвязей с другими людьми. Общение ребенка со сверстниками складывается в различных формах и объединениях и с помощью коммуникативных с...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/13/picture-1198860-1576205845.jpg)
Методическая разработка "Комплекс упражнений по логоритмике с элементами нейрогимнастики для дошкольников 5-7 лет с тяжелыми нарушениями речи"
Цель: профилактика и коррекция речевых нарушений у дошкольников....
Комплекс артикуляционной гимнастики для сонорных звуков с биоэнергопластикой и элементами нейрогимнастики.
Данный комплекс проводится с использованием массажных колючих мячиков и мягких маленьких мячиков по размеру ладони ребенка....