Конспект занятия: Путешествие в страну "Неболейка"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Кочкина Мария Викторовна

 Цель: приучать детей самостоятельно следить за своим здоровьем. Закрепить знания детей о значении витаминов для здоровья человека, вспомнить пословицы и поговорки о здоровье, познакомить с новыми пословицами. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни, чувство коллективизма. Развивать память, мышление, монологическую речь детей, способствовать раскрытию творческих способностей.              

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neboleyka.docx21.97 КБ

Предварительный просмотр:

 Цель: приучать детей самостоятельно следить за своим здоровьем. Закрепить знания детей о значении витаминов для здоровья человека, вспомнить пословицы и поговорки о здоровье, познакомить с новыми пословицами. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни, чувство коллективизма. Развивать память, мышление, монологическую речь детей, способствовать раскрытию творческих способностей.              

Ход развлечения.

Воспитатель: Добрый день, ребята. Сегодня я хочу пригласить вас в необычное путешествие. Сегодня, ребята, мы отправимся с вами в необычную страну «Неболейка». Кто из вас хочет быть здоровым? (ответы детей)

                Чтобы громче пелись песни,

                Жить, чтоб было интересней,

                Нужно сильным быть, здоровым!

                Эти истины не новы!

- Ну что, нам пора отправляться в путешествие. Вы готовы? Ну, тогда в путь. 

Звучит музыка, неожиданно появляется Грязнуля.

Воспитатель: Кто пришёл в нежданный час? Путешествие у нас.                              

                         Мы гостей уже не ждали.

                         Посмотрите —  странный вид. Он о чём-то говорит.

                         Кто такая? Отвечай! Праздник нам не нарушай.

Грязнуля: Угадайте, кто я.

                   Не люблю я, братцы, мыться. С мылом, щёткой не дружу.

                   Вот поэтому, ребята, Вечно грязная хожу.

                   И сейчас не потому ли назовут меня…(Грязнулей)

Воспитатель: Зачем ты к нам явилась?

Грязнуля: Я  думаю, что здесь найду себе друзей. Наверняка, среди этих ребят много грязнуль и нерях.

Воспитатель: Нам, увы, не по дороге. Уноси-ка, ты, ноги!

                    Не найдёшь среди нас друзей себе сейчас!

Грязнуля: Не прогоняйте, пожалуйста!

Воспитатель: Ребята, а может, мы возьмём Грязнулю с собой в страну «Неболейка», и она станет чистой, аккуратной?

Дети: Да!

Воспитатель:: Хотишь с нами побывать в стране «Неболейка»?

Грязнуля: Что это за страна?  А там не страшно?

Воспитатель: Бояться нечего. Ребята помогут.

Грязнуля: Согласна.

 Дети под музыку идут по кругу. Стоят возле  арки-входа.

Воспитатель: Чтобы попасть  в страну «Неболейка», нужно ответить на наши вопросы и выполнить задания.

Грязнуля: Отгадайте загадки

 1-й.Ускользает, как живое,            2-й. Хожу-брожу не по лесам,

Но не выпущу его я.                         А по усам, по волосам.

Белой пеной пенится,                     И зубы у меня длинней,

Руки мыть не ленится.                    Чем у волков, у медведей.

(Мыло)                                                  (Расческа)

1-й. Пластмассовая спинка,           2-й.И сияет, и блестит,

Жесткая щетинка,                             Никому оно не льстит,

С зубной пастой дружит,                А любому правду скажет –

Нам усердно служит.                       Все как есть ему покажет.

(Зубная щетка)                                   (Зеркало)

1-й. Вытираю я, стараюсь,               2-й. Хвостик из кости,

После ванной паренька.                  На спинке – щетинка.

Все намокло, все измялось –         Эта вещь поможет нам

Нет сухого уголка.                              Чистить брюки и кафтан.

(Полотенце)                                         (Щетка)

Воспитатель. Молодцы, вы справились с нашим заданием!

Грязнуля. Добро пожаловать в страну «Неболейка»!

 (Дети проходят в арку и садятся на стулья).

Выходит Король страны «Неболейка» .

Доктор . Здравствуйте! Я очень рад вас видеть и приветствовать в моей стране «Неболейка»!

А как вы понимаете, что значит быть здоровым? (Ответы детей)

Верно, это когда не болеешь, растешь, когда хорошее настроение, когда можно гулять на улице, чувствуешь у себя силы и многое можешь сделать.

А вы знаете, что каждый человек сам может укрепить свое здоровье?

Есть такая поговорка: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу».

Так как же можно укрепить свое здоровье? Как вы думаете? (Ответы детей) Закаляться, делать зарядку, купаться, правильно питаться, гулять на свежем воздухе, делать точечный массаж.

- А что вы делаете в детском саду, для того, чтобы быть здоровыми и не болеть? (Ответы детей). Да, каждое утро делаете зарядку, гуляете на свежем воздухе, повара на кухне готовят вам вкусную здоровую пищу, когда мы выходим на прогулку. Сейчас и мы с вами сделаем ритмическую зарядку.

                              Танец «Кукутики - зарядка».

Доктор . Вот вы говорили, что для здоровья необходимо правильно питаться. А что это значит?

Грязнуля: Я знаю, это – лимонад и  шоколад. Нет, это чипсы и сухарики.

Доктор.     Ребята вы согласны? Совет я мудрый дам.

                   Знай, не всё, что продаётся здоровью пользой обернётся.

                   

Доктор . Ребята, я предлагаю вам стать садовниками здоровья, давайте вырастим чудо–дерево (на столе карточки с продуктами, дети выбирают полезные для здоровья и вешают на дерево. Например, яблоко-полезное, конфета-нет).

                          Проводится  игра «Чудо-дерево».

Доктор . Полюбуйтесь своей работой. Вот так чудо-дерево получилось — почки полезными плодами  распустились.

                 Вы запомните навсегда: Для здоровья нам нужна витаминная еда!

Доктор .  Я открою вам секрет: чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. У витаминов есть имена, их зовут  А, С, Д.

Воспитатель: А сейчас давайте посмотрим мультфильм «Фиксики про витамины».

Грязнуля: Вот, оказывается, какие витамины полезные.

            Презентация «Секреты здоровья».

Воспитатель: Посмотрите, ребята, что произошло с Грязнулей! Ну что, Грязнуля, понравилось наше путешествие? Что нового вы узнали? Ну что, дети,  остаёмся  жить в стране «Неболейка»?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

конспект занятия ПУТЕШЕСТВИЕ В ЖАРКИЕ СТРАНЫ

занятие для подготовительной группы...

Конспект занятия "Путешествие в огородную страну"

Конспект НОД по формированию лексико-грамматического строя речи для детей 6-7 лет по теме "Сад, огород"...

конспект занятия «Путешествие в волшебную страну Фокусляндия».

Цель: Развитие познавательного интереса через исследовательскую деятельность.Задачи:1. Познакомить детей со свойствами стекла (прозрачное, твердое, гладкое, хрупкое, бьющиеся)2. Показать детям, что ок...

Конспект - занятия "Путешествие в апельсиновую страну"

Конспект - занятия "Путешествие в апельсиновую страну"...

конспект занятия "Путешествие в волшебную страну"

Цель: способствовать развитию спонтанности детей;развивать рефлексию эмоциональных состояний.способствовать повышению самооценки детей.способствовать формированию у детей умения любить окружающих...