Конспект занятия: Путешествие в страну "Неболейка"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)
Цель: приучать детей самостоятельно следить за своим здоровьем. Закрепить знания детей о значении витаминов для здоровья человека, вспомнить пословицы и поговорки о здоровье, познакомить с новыми пословицами. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни, чувство коллективизма. Развивать память, мышление, монологическую речь детей, способствовать раскрытию творческих способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neboleyka.docx | 21.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: приучать детей самостоятельно следить за своим здоровьем. Закрепить знания детей о значении витаминов для здоровья человека, вспомнить пословицы и поговорки о здоровье, познакомить с новыми пословицами. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни, чувство коллективизма. Развивать память, мышление, монологическую речь детей, способствовать раскрытию творческих способностей.
Ход развлечения.
Воспитатель: Добрый день, ребята. Сегодня я хочу пригласить вас в необычное путешествие. Сегодня, ребята, мы отправимся с вами в необычную страну «Неболейка». Кто из вас хочет быть здоровым? (ответы детей)
Чтобы громче пелись песни,
Жить, чтоб было интересней,
Нужно сильным быть, здоровым!
Эти истины не новы!
- Ну что, нам пора отправляться в путешествие. Вы готовы? Ну, тогда в путь.
Звучит музыка, неожиданно появляется Грязнуля.
Воспитатель: Кто пришёл в нежданный час? Путешествие у нас.
Мы гостей уже не ждали.
Посмотрите — странный вид. Он о чём-то говорит.
Кто такая? Отвечай! Праздник нам не нарушай.
Грязнуля: Угадайте, кто я.
Не люблю я, братцы, мыться. С мылом, щёткой не дружу.
Вот поэтому, ребята, Вечно грязная хожу.
И сейчас не потому ли назовут меня…(Грязнулей)
Воспитатель: Зачем ты к нам явилась?
Грязнуля: Я думаю, что здесь найду себе друзей. Наверняка, среди этих ребят много грязнуль и нерях.
Воспитатель: Нам, увы, не по дороге. Уноси-ка, ты, ноги!
Не найдёшь среди нас друзей себе сейчас!
Грязнуля: Не прогоняйте, пожалуйста!
Воспитатель: Ребята, а может, мы возьмём Грязнулю с собой в страну «Неболейка», и она станет чистой, аккуратной?
Дети: Да!
Воспитатель:: Хотишь с нами побывать в стране «Неболейка»?
Грязнуля: Что это за страна? А там не страшно?
Воспитатель: Бояться нечего. Ребята помогут.
Грязнуля: Согласна.
Дети под музыку идут по кругу. Стоят возле арки-входа.
Воспитатель: Чтобы попасть в страну «Неболейка», нужно ответить на наши вопросы и выполнить задания.
Грязнуля: Отгадайте загадки
1-й.Ускользает, как живое, 2-й. Хожу-брожу не по лесам,
Но не выпущу его я. А по усам, по волосам.
Белой пеной пенится, И зубы у меня длинней,
Руки мыть не ленится. Чем у волков, у медведей.
(Мыло) (Расческа)
1-й. Пластмассовая спинка, 2-й.И сияет, и блестит,
Жесткая щетинка, Никому оно не льстит,
С зубной пастой дружит, А любому правду скажет –
Нам усердно служит. Все как есть ему покажет.
(Зубная щетка) (Зеркало)
1-й. Вытираю я, стараюсь, 2-й. Хвостик из кости,
После ванной паренька. На спинке – щетинка.
Все намокло, все измялось – Эта вещь поможет нам
Нет сухого уголка. Чистить брюки и кафтан.
(Полотенце) (Щетка)
Воспитатель. Молодцы, вы справились с нашим заданием!
Грязнуля. Добро пожаловать в страну «Неболейка»!
(Дети проходят в арку и садятся на стулья).
Выходит Король страны «Неболейка» .
Доктор . Здравствуйте! Я очень рад вас видеть и приветствовать в моей стране «Неболейка»!
А как вы понимаете, что значит быть здоровым? (Ответы детей)
Верно, это когда не болеешь, растешь, когда хорошее настроение, когда можно гулять на улице, чувствуешь у себя силы и многое можешь сделать.
А вы знаете, что каждый человек сам может укрепить свое здоровье?
Есть такая поговорка: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу».
Так как же можно укрепить свое здоровье? Как вы думаете? (Ответы детей) Закаляться, делать зарядку, купаться, правильно питаться, гулять на свежем воздухе, делать точечный массаж.
- А что вы делаете в детском саду, для того, чтобы быть здоровыми и не болеть? (Ответы детей). Да, каждое утро делаете зарядку, гуляете на свежем воздухе, повара на кухне готовят вам вкусную здоровую пищу, когда мы выходим на прогулку. Сейчас и мы с вами сделаем ритмическую зарядку.
Танец «Кукутики - зарядка».
Доктор . Вот вы говорили, что для здоровья необходимо правильно питаться. А что это значит?
Грязнуля: Я знаю, это – лимонад и шоколад. Нет, это чипсы и сухарики.
Доктор. Ребята вы согласны? Совет я мудрый дам.
Знай, не всё, что продаётся здоровью пользой обернётся.
Доктор . Ребята, я предлагаю вам стать садовниками здоровья, давайте вырастим чудо–дерево (на столе карточки с продуктами, дети выбирают полезные для здоровья и вешают на дерево. Например, яблоко-полезное, конфета-нет).
Проводится игра «Чудо-дерево».
Доктор . Полюбуйтесь своей работой. Вот так чудо-дерево получилось — почки полезными плодами распустились.
Вы запомните навсегда: Для здоровья нам нужна витаминная еда!
Доктор . Я открою вам секрет: чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. У витаминов есть имена, их зовут А, С, Д.
Воспитатель: А сейчас давайте посмотрим мультфильм «Фиксики про витамины».
Грязнуля: Вот, оказывается, какие витамины полезные.
Презентация «Секреты здоровья».
Воспитатель: Посмотрите, ребята, что произошло с Грязнулей! Ну что, Грязнуля, понравилось наше путешествие? Что нового вы узнали? Ну что, дети, остаёмся жить в стране «Неболейка»?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"
Муниципальное дошкольное образовательное учреж...
конспект занятия ПУТЕШЕСТВИЕ В ЖАРКИЕ СТРАНЫ
занятие для подготовительной группы...
Конспект занятия "Путешествие в огородную страну"
Конспект НОД по формированию лексико-грамматического строя речи для детей 6-7 лет по теме "Сад, огород"...
конспект занятия «Путешествие в волшебную страну Фокусляндия».
Цель: Развитие познавательного интереса через исследовательскую деятельность.Задачи:1. Познакомить детей со свойствами стекла (прозрачное, твердое, гладкое, хрупкое, бьющиеся)2. Показать детям, что ок...
Конспект - занятия "Путешествие в апельсиновую страну"
Конспект - занятия "Путешествие в апельсиновую страну"...
конспект занятия "Путешествие в волшебную страну"
Цель: способствовать развитию спонтанности детей;развивать рефлексию эмоциональных состояний.способствовать повышению самооценки детей.способствовать формированию у детей умения любить окружающих...
Конспект занятия "Путешествие в бумажную страну"
Конспект занятия...