Конспект - занятия "Путешествие в апельсиновую страну"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Конспект - занятия
"Путешествие в апельсиновую страну"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_itogovoe.docx | 29.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад № 7»
Конспект - занятия
"Путешествие в апельсиновую страну"
Воспитатель: Затонская З.Л.
Калач. Ноябрь - 2015 г.
Цель
- Совершенствовать умение составлять описательный рассказ о предмете по схеме, используя методы и приемы исследовательской деятельности.
- Развивать умение проводить звуковой анализ слова, различать гласные, согласные, твердые, мягкие, звонкие, глухие звуки делить слова на слоги.
- Развивать словотворчество, фантазию, зрительное восприятие детей в процессе формирования конструктивных умений и навыков.
- Побуждать детей интересоваться смыслом слов. Развивать умение образовывать однокоренные и сложные слова, упражнять в подборе прилагательных, обозначающих качество предметов. Закреплять графические и оптико - пространственные признаки изучаемых букв, умение составлять слова.
- Формировать умение самостоятельно делать выводы, умозаключение с помощью игровых ситуаций.
- Развивать художественно - эстетические способности, фантазию.
- Воспитывать целеустремленность, любознательность, умение работать индивидуально и в подгруппе.
Словарная работа:
уточнение и расширение словаря, звук - гласный, согласный; твердый, мягкий; звонкий, глухой. слово - цедра.
Предварительная работа.
1. Беседа.
2.Чтение, разучивание стихов, пальчиковых игр об апельсине.
3. Конструирования кораблика.
Материал и оборудование.
1. Ребус слова «апельсин»
2. Песня «Оранжевое небо»
3.Музыка «Шум прибоя»
4. Слайды.
5. Следы с недописанными буквами.
6. Маркеры или фломастеры.
7. Мольберт.
8. Лупы.
9. Апельсины
10. Емкость с водой.
11. Карточки-схемы (цвет, форма, размер, твердость, запах, вкус, плавучесть, состав) .
12. Тарелка с апельсином (запах)
13. Тарелка и шпажки для фруктов (вкус)
14. Салфетки.
15. Чашка с «апельсиновыми дольками».
Методические приемы
- Беседы, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера.
- Презентация.
- Пальчиковые игры.
- Дыхательная гимнастика.
- Опыт с апельсином.
- Звуковой анализ слова.
Используемые технологии
1. Игровые технологии
2. ИКТ
3. Здоровье сберегающие.
Ход занятия.
Воспитатель:
Раз, два, три, четыре, пять - становитесь все играть. Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы приветливы и ласковы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните через ротик все обиды, злобу и огорчения. А сейчас поздороваются наши пальчики и ладошки.
Пальчиковая игра - "Я здороваюсь везде"
Воспитатель:
Сегодня у нас на занятии будет наш постоянный гость - сорока. А кто ей будет мы определим с помощью считалки. "Эй Иван, полезай в стакан, отрежь лимон и выйди вон". В роли сороки будет Лиля. Лиля, вспомни и проведи разминку. Сначала разминку скажем медленно, затем быстрее и быстро.
Ря – ря – ря – мы веселые друзья.
Ри – ри – ри – в гости к вам пришли.
Ерь – ерь – ерь – приоткрой нам дверь.
Воспитатель:
Ребята, вы знаете кто такие детективы? (слайд 1)
Что они делают? Какими они должны быть? А где работают детективы?
Я предлагаю вам сегодня попробовать себя в роли детективов. Согласны? (одеть шарфы, шляпы и взять лупы).
Посмотрите, в наше детективное агентство пришло письмо (слайд 2, 3)
Странно, в гости приглашают, а куда не написали. Давайте откроем - Максим нажми кнопку (обращая внимание на ребус) Может этот ребус нам поможет? (ребус «Апельсин») (слайд 4 - 7) (прочитать).
(слайд 8-9 ) Какие странные следы. Это улики. Может они нам помогут.
Какого цвета следы? Ребята смотрите такие точно следы и на столе. Как вы думаете, чьи это следы? Возьмите лупы и рассмотрите их внимательно. Что в них необычного? Знаки на что похожи? А это непонятные знаки. Надо буквы восстановить (Дети дописывают буквы) . Для чего существуют буквы?
Какую букву поставим первую? Молодцы, коллеги! Из этих букв мы можем выложить названия фрукта.
Правильно, это апельсин. А кто знает загадку, потешку про апельсин?
Ребенок (Аня):
Ярко-жёлтый апельсин
Милый, жёлтый мячик
Я тебя кручу – верчу
О тебе узнать хочу
Ребята, Аня хочет узнать все про апельсин.
Воспитатель:
Для этого нам нужен план, а для того чтобы найти его нам нужно преодолеть препятствие.
(Словесная инструкция для нахождения конверта с карточками)
Слушаем мою команду!
Пройдите 2-ве дорожки вперед, 1-на дорожка влево, повернуть на право, 2-ве дорожки прямо, идет стрелка вправо, пройдите в зеркальный домик, за зеркальным домиком находится конверт.
Воспитатель:
Теперь мы можем приступить к исследованию.
Карточка – цвет
О чем говорит карточка?
Что мы должны определить?
Какого цвета апельсин?
Что еще бывает оранжевым?
Воспитатель:
Вспомним что мы знаем о звуках.
Какие они бывают? (гласные, согласные).
А какие это гласные? (поются).
А какие согласные? (преграду).
Воспитатель:
Какие гласные звуки есть в слове "Апельсин", какого цвета? А согласные какого цвета? Назовите и обозначьте их (красной и черной фишкой)
Воспитатель:
Карточка – форма
О чем говорит эта карточка?
Что мы сейчас должны определить?
Какой формы апельсин? (шар, сфера)
Что еще бывает такой формы?
Воспитатель:
Назовите буквы в слове "Апельсин"
Воспитатель:
Карточка – твердость
Что, будем сейчас определять? (воспитатель дает апельсин детям)
Попробуйте апельсин, он твердый или мягкий?
А ты, как думаешь? (1-2 ребенка)
Апельсин твердый и мягкий одновременно.
Как можно сказать, какой он? (полутвердый, полумягкий, твердо-мягкий) . А согласные звуки какие бывают? (твердые, мягкие) А в слове "Апельсин" назовите твердые и мягкие?
Давайте обозначим синей и зеленой фишкой.
Пальчиковая игра "Добрый друг"
Очищаем апельсин,
На тарелке он один,
Апельсин я разломлю,
Всех знакомых наделю:
Эту дольку Ване, эту дольку Тане,
Эту дольку Толе, эту дольку Коле,
Ну а что останется, только мне достанется!
Воспитатель:
Карточка – запах, вкус
Как вы думаете, что сейчас будем определять?
Возьмите на тарелке кусочек апельсина и понюхайте его.
Есть ли у апельсина запах, как вы думаете?
Какой он?
Попробуйте апельсин, какой он на вкус? (3-4 ребенка)
Воспитатель:
Карточка – плавучесть
Что мы сейчас будем определять?
Как вы думаете, если положить апельсин в воду он утонет или нет? Проверим нашу версию.
Аня, погрузи апельсин в воду. Поразительно.
Что произошло с апельсином?
Как вы думаете, почему он плавает?
Как вы думаете, почему апельсин не тонет?
(Предположение детей. Способ проверки предположения)
Давайте рассмотрим апельсин. Возьмите лупы и посмотрите на него.
Что вы видите?
Правильно, у апельсина на кожуре есть маленькие дырочки, которые называются поры.
Значит, какая кожура у апельсина? (1-2 ребенка) (пористая). В этих порах находится воздух, поэтому апельсин не тонет. А что еще мы знаем о согласных (глухие, звонкие).
Воспитатель:
Картинка – из чего состоит
Что мы сейчас будем определять? (Состав)
Из чего состоит апельсин? (воспитатель показывает апельсин, который разделен на дольки) (Кожура – цедра, дольки, зернышки, кожица, мякоть) у кожуры необычное название - цедра, запомните, ребята давайте повторим это слово.
Коллеги! мы определили из чего состоит апельсин.
А теперь рассмотрим из чего состоит слово "апельсин"
Состоит из скольки слогов?
Из скольки букв?
Состоит из гласных и согласных звуков?
Твердых и мягких?
Звонких и глухих?
А сколько звуков в этом слове (7) Почему?
Потому что "ь" знак не обозначает звука.
Воспитатель:
Картинка – где можно использовать апельсин
Ответы детей.
Давайте ребята выложим украшение для торта из апельсина.
Дети выполняют задание (под песню "Оранжевое небо")
Воспитатель:
Помните наше письмо от жителей загадочный страны? Теперь вы догадались из какой оно страны? (Апельсиновой).
А какая она эта апельсиновая страна? Хотите узнать? Тогда предлагаю вам поплыть на кораблике в апельсиновую страну. Берем кораблики и пускаем их в игу "Водный мир".Слышен шум прибоя.
Воспитатель:
Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно
Брызги пены, шум прибоя
А над морем мы с тобою.
Воспитатель:
Обращаю ваше внимание на экран (слайд 10 – Апельсиновая страна)
Коллеги посмотрите, так вот же наша апельсиновая страна, из которой пришло письмо.
Вам она нравиться? Вы хотели бы жить в этой стране? Ну как говориться в гостях хорошо, а дома лучше. А вернутся нам домой все таки поможет "Апельсин". Воспитатель катет апельсин, а дети идут за ним.
Каждый – просто молодец! А путешествию - конец!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия ПУТЕШЕСТВИЕ В ЖАРКИЕ СТРАНЫ
занятие для подготовительной группы...
Конспект занятия "Путешествие в огородную страну"
Конспект НОД по формированию лексико-грамматического строя речи для детей 6-7 лет по теме "Сад, огород"...
конспект занятия «Путешествие в волшебную страну Фокусляндия».
Цель: Развитие познавательного интереса через исследовательскую деятельность.Задачи:1. Познакомить детей со свойствами стекла (прозрачное, твердое, гладкое, хрупкое, бьющиеся)2. Показать детям, что ок...
Презентация занятия "Путешествие в апельсиновую страну"
Подготовительная группа...
конспект занятия "Путешествие в волшебную страну"
Цель: способствовать развитию спонтанности детей;развивать рефлексию эмоциональных состояний.способствовать повышению самооценки детей.способствовать формированию у детей умения любить окружающих...
Конспект занятия "Путешествие в бумажную страну"
Конспект занятия...
Конспект занятия "Путешествие в волшебную страну сказок К.И.Чуковского"
Конспект занятия с использованием элементов логоритмики для старшей группы детского сада...