Конспект - занятия "Путешествие в апельсиновую страну"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Конспект - занятия

 "Путешествие в апельсиновую страну"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_itogovoe.docx29.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад № 7»

Конспект - занятия

 "Путешествие в апельсиновую страну"

                                       

                                                                    Подготовила и провела:

                                                         Воспитатель:    Затонская З.Л.

                                                                                                                                                                                                                                      

                                                                 

Калач. Ноябрь - 2015 г.

Цель

- Совершенствовать умение составлять описательный рассказ о предмете по схеме, используя методы и приемы исследовательской деятельности.

- Развивать умение проводить звуковой анализ слова, различать гласные, согласные, твердые, мягкие, звонкие, глухие звуки делить слова на слоги.

 - Развивать словотворчество, фантазию, зрительное восприятие детей в процессе формирования конструктивных умений и навыков.

- Побуждать детей интересоваться смыслом слов. Развивать умение образовывать однокоренные и сложные слова, упражнять в подборе прилагательных, обозначающих качество предметов. Закреплять графические и оптико - пространственные признаки изучаемых букв, умение составлять слова.

- Формировать умение самостоятельно делать выводы, умозаключение с помощью игровых ситуаций.

- Развивать художественно - эстетические способности, фантазию.

 - Воспитывать целеустремленность, любознательность, умение работать индивидуально и в подгруппе.

Словарная работа:

уточнение и расширение словаря, звук - гласный, согласный; твердый, мягкий; звонкий, глухой. слово - цедра.

Предварительная работа.

1. Беседа.

2.Чтение, разучивание стихов, пальчиковых игр об апельсине.

3. Конструирования кораблика.

Материал и оборудование.

1. Ребус слова «апельсин»

2. Песня «Оранжевое небо»

3.Музыка «Шум прибоя»

4. Слайды.

5. Следы с недописанными буквами.

6. Маркеры или фломастеры.

7. Мольберт.

8. Лупы.

9. Апельсины

10. Емкость с водой.

11. Карточки-схемы (цвет, форма, размер, твердость, запах, вкус, плавучесть, состав) .

12. Тарелка с апельсином (запах)

13. Тарелка и шпажки для фруктов (вкус)

14. Салфетки.

15. Чашка с «апельсиновыми дольками».

Методические приемы

- Беседы, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера.

- Презентация.

- Пальчиковые игры.

- Дыхательная гимнастика.

- Опыт с апельсином.

- Звуковой анализ слова.

Используемые технологии

1. Игровые технологии

2. ИКТ

3. Здоровье сберегающие.

Ход занятия.

Воспитатель:

Раз, два, три, четыре, пять - становитесь все играть. Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы приветливы и ласковы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните через ротик все обиды, злобу и огорчения. А сейчас поздороваются наши пальчики и ладошки.

Пальчиковая игра - "Я здороваюсь везде"

Воспитатель:

Сегодня у нас на занятии будет наш постоянный гость - сорока. А кто ей будет мы определим с помощью считалки. "Эй Иван, полезай в стакан, отрежь лимон и выйди вон". В роли сороки будет Лиля. Лиля, вспомни и проведи разминку. Сначала разминку скажем медленно, затем быстрее и быстро.

Ря – ря – ря – мы веселые друзья.

Ри – ри – ри – в гости к вам пришли.

Ерь – ерь – ерь – приоткрой нам дверь.

Воспитатель:

Ребята, вы знаете кто такие детективы? (слайд 1)

Что они делают? Какими они должны быть? А где работают детективы?

Я предлагаю вам сегодня попробовать себя в роли детективов. Согласны? (одеть шарфы, шляпы и взять лупы).

Посмотрите, в наше детективное агентство пришло письмо (слайд 2, 3)

Странно, в гости приглашают, а куда не написали. Давайте откроем - Максим нажми кнопку (обращая внимание на ребус) Может этот ребус нам поможет? (ребус «Апельсин») (слайд 4 - 7)  (прочитать).

(слайд 8-9 ) Какие странные следы. Это улики. Может они нам помогут.

Какого цвета следы? Ребята смотрите такие точно следы и на столе. Как вы думаете, чьи это следы? Возьмите лупы и рассмотрите их внимательно. Что в них необычного? Знаки на что похожи? А это непонятные знаки. Надо буквы восстановить (Дети дописывают буквы) . Для чего существуют буквы?

Какую букву поставим первую? Молодцы, коллеги! Из этих букв мы можем выложить названия фрукта.

Правильно, это апельсин. А кто знает загадку, потешку про апельсин?

Ребенок (Аня):

Ярко-жёлтый апельсин

Милый, жёлтый мячик

Я тебя кручу – верчу

О тебе узнать хочу

Ребята, Аня хочет узнать все про апельсин.

Воспитатель:

Для этого нам нужен план, а для того чтобы найти его нам нужно преодолеть препятствие.

(Словесная инструкция для нахождения конверта с карточками)

Слушаем мою команду!

Пройдите 2-ве дорожки вперед, 1-на дорожка влево, повернуть на право, 2-ве дорожки прямо, идет стрелка вправо, пройдите в зеркальный домик, за зеркальным домиком находится конверт.

Воспитатель:

Теперь мы можем приступить к исследованию.

Карточка – цвет

О чем говорит карточка?

Что мы должны определить?

Какого цвета апельсин?

Что еще бывает оранжевым?

Воспитатель:

Вспомним что мы знаем о звуках.

Какие они бывают? (гласные, согласные).

А какие это гласные? (поются).

А какие согласные? (преграду).

Воспитатель:

Какие гласные звуки есть в слове "Апельсин", какого цвета? А согласные какого цвета? Назовите и обозначьте их (красной и черной фишкой)

Воспитатель:

Карточка – форма

О чем говорит эта карточка?

Что мы сейчас должны определить?

Какой формы апельсин? (шар, сфера)

Что еще бывает такой формы?

Воспитатель:

Назовите буквы в слове "Апельсин"

Воспитатель:

Карточка – твердость

Что, будем сейчас определять? (воспитатель дает апельсин детям)

Попробуйте апельсин, он твердый или мягкий?

А ты, как думаешь? (1-2 ребенка)

Апельсин твердый и мягкий одновременно.

Как можно сказать, какой он? (полутвердый, полумягкий, твердо-мягкий) . А согласные звуки какие бывают? (твердые, мягкие) А в слове "Апельсин" назовите твердые и мягкие?

Давайте обозначим синей и зеленой фишкой.

Пальчиковая игра "Добрый друг"

Очищаем апельсин,

На тарелке он один,

Апельсин я разломлю,

Всех знакомых наделю:

Эту дольку Ване, эту дольку Тане,

Эту дольку Толе, эту дольку Коле,

Ну а что останется, только мне достанется!

Воспитатель:

Карточка – запах, вкус

Как вы думаете, что сейчас будем определять?

Возьмите на тарелке кусочек апельсина и понюхайте его.

Есть ли у апельсина запах, как вы думаете?

Какой он?

Попробуйте апельсин, какой он на вкус? (3-4 ребенка)

Воспитатель:

Карточка – плавучесть

Что мы сейчас будем определять?

Как вы думаете, если положить апельсин в воду он утонет или нет? Проверим нашу версию.

Аня, погрузи апельсин в воду. Поразительно.

Что произошло с апельсином?

Как вы думаете, почему он плавает?

Как вы думаете, почему апельсин не тонет?

(Предположение детей. Способ проверки предположения)

Давайте рассмотрим апельсин. Возьмите лупы и посмотрите на него.

Что вы видите?

Правильно, у апельсина на кожуре есть маленькие дырочки, которые называются поры.

Значит, какая кожура у апельсина? (1-2 ребенка) (пористая). В этих порах находится воздух, поэтому апельсин не тонет. А что еще мы знаем о согласных (глухие, звонкие).

Воспитатель:

Картинка – из чего состоит

Что мы сейчас будем определять? (Состав)

Из чего состоит апельсин? (воспитатель показывает апельсин, который разделен на дольки) (Кожура – цедра, дольки, зернышки, кожица, мякоть) у кожуры необычное название - цедра, запомните, ребята давайте повторим это слово.

Коллеги! мы определили из чего состоит апельсин.

А теперь рассмотрим из чего состоит слово "апельсин"

Состоит из скольки слогов?

Из скольки букв?

Состоит из гласных и согласных звуков?

Твердых и мягких?

Звонких и глухих?

А сколько звуков в этом слове (7) Почему?

Потому что "ь" знак не обозначает звука.

Воспитатель:

Картинка – где можно использовать апельсин

Ответы детей.

Давайте ребята выложим украшение для торта из апельсина.  

Дети выполняют задание (под песню "Оранжевое небо")

Воспитатель:

 Помните наше письмо от жителей загадочный страны? Теперь вы догадались из какой оно страны? (Апельсиновой).

 А какая она эта апельсиновая страна? Хотите узнать? Тогда предлагаю вам поплыть на кораблике в апельсиновую страну. Берем кораблики и пускаем их в игу "Водный мир".Слышен шум прибоя.

Воспитатель:

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно

Брызги пены, шум прибоя

А над морем мы с тобою.

Воспитатель: 

Обращаю ваше внимание на экран (слайд 10 – Апельсиновая страна)

Коллеги посмотрите, так вот же наша апельсиновая страна, из которой пришло письмо.

Вам она нравиться? Вы хотели бы жить в этой стране? Ну как говориться в гостях хорошо, а дома лучше. А вернутся нам домой все таки поможет "Апельсин". Воспитатель катет апельсин, а дети идут за ним.

Каждый – просто молодец! А путешествию - конец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия ПУТЕШЕСТВИЕ В ЖАРКИЕ СТРАНЫ

занятие для подготовительной группы...

Конспект занятия "Путешествие в огородную страну"

Конспект НОД по формированию лексико-грамматического строя речи для детей 6-7 лет по теме "Сад, огород"...

конспект занятия «Путешествие в волшебную страну Фокусляндия».

Цель: Развитие познавательного интереса через исследовательскую деятельность.Задачи:1. Познакомить детей со свойствами стекла (прозрачное, твердое, гладкое, хрупкое, бьющиеся)2. Показать детям, что ок...

конспект занятия "Путешествие в волшебную страну"

Цель: способствовать развитию спонтанности детей;развивать рефлексию эмоциональных состояний.способствовать повышению самооценки детей.способствовать формированию у детей умения любить окружающих...

Конспект занятия "Путешествие в волшебную страну сказок К.И.Чуковского"

Конспект занятия с использованием элементов логоритмики для старшей группы детского сада...