конспект занятия "Путешествие в волшебную страну"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему
Цель: способствовать развитию спонтанности детей;
развивать рефлексию эмоциональных состояний.
способствовать повышению самооценки детей.
способствовать формированию у детей умения любить окружающих.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 35.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Путешествие в волшебную страну
Цель:
способствовать развитию спонтанности детей;
развивать рефлексию эмоциональных состояний.
способствовать повышению самооценки детей.
способствовать формированию у детей умения любить окружающих.
Оборудование: клубок ниток, аудиозапись, альбомный лист, наборы цветных карандашей.
Ход занятия:
- Организационный этап.
Упражнение «Волшебный клубочек»
Дети сидят на стульях или на ковре по кругу. Педагог передает клубок ниток ребенку, тот наматывает нить на палец и при этом говорит ласковое слово, или доброе пожелание, или ласково называет рядом сидящего ребенка по имени, или произносит «волшебное вежливое слово» и т.п.
Затем передает клубок следующему ребенку, пока не дойдет очередь до педагога.
Упражнение «Повторялки»
Ш-шипит в камнях змея.
Змей здесь целая семья.
Ш-ш-ш-ш-ш.
-Как погода хороша!
Зашипели змейки-ша.
Ша-ша-ша-ша-ша.
Упражнение «Винт»
И.п.-пятки и носки вместе. Корпус поворачивают влево, вправо. Одновременно с этим руки свободно следуют за корпусом в том же направлении. (Упражнение выполняется под музыку)
- Основной этап.
Игровое упражнение «Покажи чувства руками»
Ведущий предлагает детям представить, что их руки стали живыми и могут радоваться, бояться, злиться и т. п. Затем дети, глядя на ведущего (он задает образец движений), показывают, как их руки прыгают по столу (радуются), толкают, кусают друг друга (злятся), сжимаются в комочки и дрожат (боятся).
Игровое упражнение «Я очень хороший»
Ведущий предлагает детям повторить вслед за ним несколько слов. Каждый раз ведущий произносит слово с разной громкостью: шепотом, громко, очень громко. Таким образом, все дети шепчут, затем проговаривают, затем кричат слово «Я», затем — слово «очень», потом — слово «хороший».
Упражнение «Путешествие в волшебную страну»
Педагог включает спокойную расслабляющую музыку и говорит:
-Лягте удобно и закройте глаза. Представьте себе, что вы попали в сказочный лес, где много деревьев, кустарников и всевозможных сказочных и волшебных цветов. В самой чаще стоит белая каменная скамейка, присядем на нее. Прислушайтесь к звукам. Вы слышите пение невиданных птиц, шорохи трав. Почувствуйте запахи: пахнет влажная земля, ветер доносит запах сосен. Представьте, что вы по лесной тропинке идете в чащу леса и неожиданно тропинка вас привела в волшебную страну, в которой живут сказочные герои. В этой стране можно делать все, что вам хочется. Невдалеке виднеются небольшие разноцветные домики и прекрасный дворец. Чей это дворец? Ты- житель волшебной страны. Во что ты одет? Что ты делаешь? Кто ты? Кого ты еще видишь там? Какое у вас настроение? Запомните свои ощущения, чувства, захватите их с собой, возвращаясь из путешествия. Пусть они будут с вами весь день.
Далее педагогом проводится беседа. Задаются вопросы, выясняются какими сказочными героями были дети.
Рисунок «Волшебная страна».
Педагог предлагает детям нарисовать себя и волшебную страну, дать ей название.По окончании рисования дети поочередно показывают свои работы и рассказывают о них.
- Заключительный этап.
«Я посылаю любовь»
Дети становятся в круг, берутся за руки и закрывают глаза. Педагог предлагает им:
-Послушайте дыхание друг друга, а затем руками, без слов передайте любовь и радость тем ребятам, которых вы держите за руки.
После этого педагог говорит:
-Очень многие нуждаются в любви детей — это могут быть деревья, птицы, родители или друзья, — и я предлагаю мысленно послать любовь и радость любому человеку или существу — тому, кому захочется.
После этого дети открывают глаза и, не разнимая рук, рассказывают, кому они послали свою любовь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/08/picture-139747-1352367047.jpg)
Конспект музыкального занятия "Волшебная страна Дюймовочки и эльфов" (старшая группа)
"Волшебная страна Дюймовочки и эльфов" ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/13/picture-165646-1358074717.jpg)
Конспект развивающего занятия « Волшебная страна»
Развитие эмоциональной составляющей личности: творческих способностей ребенка, познавательного интереса; обогащение сенсорного опыта; формирование основ самоанализа и саморегуляции.Закрепление знаний ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/13/picture-572637-1423850581.jpg)
Конспект "Путешествие по волшебной стране"
Конспект образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/08/picture-846390-1478592821.jpg)
Конспект спортивного развлечения «Волшебная страна здоровья»
Цель: повысить интерес к физической культуре и здоровому образу жизни. Задачи: Образовательные :- активизировать двигательную активность детей; развивать быстроту, ловкость, координацию...
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/25/picture-1029749-1695671442.jpg)
Конспект комплексного занятия "Волшебная страна" в подготовительной группе по рисованию и аппликации (коллективное занятие дети объединяются по двое)
Путешествие на воздушных шарах в сказочную страну, где солнечно, тепло, где живут волшебники, любимые персонажи сказок. Ребятам очень понравилась волшебная страна. Прилетев домой дети сделали уд...
Конспект викторины "Книга - волшебная страна" в подготовительной к школе группе.
Создание положительной эмоциональной атмосферы и хорошего настроения по средствам художественной литературы....
Конспект интегрированного занятия "Волшебная страна красок"
Конспект интегрированного занятия "Волшебная страна красок"...