Конспект занятия "Путешествие в огородную страну"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
Конспект НОД по формированию лексико-грамматического строя речи для детей 6-7 лет по теме "Сад, огород"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_ogorodnuyu_stranu.docx | 33.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
по формированию лексико-грамматического строя речи для детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи
Тема: « Путешествие в Огородную страну»
учитель-логопед: Смурыгина Н.Е.
апрель 2013г.
Тема: Путешествие в Огородную страну.
Цель: Закреплять знания, умения, навыки по лексической теме «Сад, огород.»
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Закрепить навык образования существительных в ед. ч. в Р.п.
Закрепить навык подбора родственных слов;
Совершенствование звукового и слогового анализа слов.
Активизировать словарь новыми словами: чучело, рассада, саженец;
Коррекционно-развивающие:
Развивать логическое мышление, память, внимание.
Коррекционно-воспитательные:
Формирование навыков доброжелательности, инициативности, самостоятельности, воспитывать доброе отношение к труду взрослых на огороде.
Оборудование: муляжи овощей, чучело, плакат с кроссвордом, предметные картинки (лейка, лопата, грабли, шланг, вёдра, сад), пособие для образования родственных слов.
Ход занятия:
I Оргмомент
II Объявление темы
1) - Ребята отгадайте, пожалуйста, загадку:
Там морковка, там капуста,
там клубничкой пахнет вкусно.
И козла туда, друзья,
нам никак пускать нельзя.
(Огород)
- Правильно, это огород. У кого, ребята, есть огород? А как вы думаете, когда люди стали разрабатывать огороды? (ответы детей)
- В далекие – далекие времена вошли в меню человека овощи. В старину хозяин маленького клочка земли старался посадить возле своего дома все, что ему нужно для еды, для лечения и для красоты.
- Ребята, а какие овощи выращивают на огородах? (дети перечисляют название овощей, логопед выкладывает на разнос названные овощи). Мы с вами отправимся в Огородную страну, где будем играть в различные игры.
2) Разгадывание кроссворда
- Большой вред огородникам наносят прожорливые птицы. И люди стали думать, как им спасти свой урожай. А что они придумали, вы узнаете кто, разгадав кроссворд.
1. Его зубчики едят в сыром виде, добавляют при засолке помидор и огурцов.
2. Вот пахучая загадка – парашютики над грядкой,
День и ночь они висят, опуститься не хотят.
Ну-ка, берегись, микроб! Поднял голову ……
3. Кто выращивает богатый урожай в полях и огородах?
4. Показался желтый бок, только я не колобок.
Не из мягкого я теста, покати – не тронусь с места.
Приросла к земле я крепко, позови меня….Я ……..
5. Сидит Игнат на грядке, весь в заплатках,
Кто трогает, тот и ревет.
6. На грядке длинный и зеленый,
А в кадке жёлтый и соленый.
(Огурец)
- Отгаданы все загадки. Давайте в первом вертикальном столбике прочитаем слово. “ Ч у ч е л о ”. Ой, ребята, слово какое-то новое, незнакомое! У кого на огороде есть огородное чучело?
- Всё правильно, люди набивали старую одежду соломой, прикрепляли устрашающую фигуру к шесту и устанавливали чучело на полях и огородах. Но вскоре люди поняли всю тщетность своих усилий. В действительности чучело отпугивало птиц всего несколько часов. Затем сообразительные пернатые быстро привыкли к странному истукану на середине поля и вальяжно отдыхали на нем между пышными трапезами.
3) Уточнение представлений о труде людей весной.
- Кто из вас, ребята, любит трудиться на огороде? Какую работу вы выполняете на огороде, чтобы вырастить хороший урожай?
Весной землю в огороде сначала копают, потом делают грядки. На грядки сеют семена и сажают рассаду. Летом грядки поливают, пропалывают от сорняков, рыхлят землю. А осенью собирают урожай.
- А что такое рассада? Это молодые растения, выращиваемые для пересадки на грядки.
- А что нам предоставляет природа для созревания овощей?
(почва, солнце, воздух, вода)
4) Игра «Что сначала, что потом?»
- Посмотрите, ребята, на картинках изображено как растёт картофель. Но все картинки перепутались. Как вы думаете, какую картинку надо поставить первой? А потом?
III Физминутка:
Помидоры с кожей гладкой,
Толстая репка засела в землю крепко,
Длинная морковка от нас укрылась ловко.
Дергай, дергай из земли,
Все собрали - посмотри!
IV 1) - есть у человека на огороде верные друзья – помощники. Что это за друзья, вы узнаете, отгадав загадки нашего чечела.
- Проползла во дворе змея черная и длинная,
Огород наш поливала, на работе не зевала.
(шланг)
2. Из избы идут – пляшут, в избу идут – плачут.
(вёдра)
3. Зубасты, а не кусаются. или
Где прошла гребенка, выросла копенка.
(грабли)
4. Из железа тучка, а у тучки – ручка.
(лейка)
5. Я землю копала, ничуть не устала,
А кто мной копал, тот и устал.
(лопата)
- Догадайтесь, какое слово я загадала, если в нём 1 слог? (шланг)
- В этом слове есть гласные А, И? (грабли)
- В этом слове 3 слога? (лопата)
- Какое слово подходит к схеме? (вёдра)
- Прочитайте слово по первым звукам картинок (сад)
2) Подбор родственных слов
1) - Давайте соберём семейку слов к слову САД
Участок земли, засаженный деревьями, кустами, цветами (сад)
Человек, который ухаживает за садом (садовник, садовод)
Молодые растения, которые приготовлены для посадки в землю (рассада)
Молодое деревце, которое выращено для посадки в землю (саженец)
Инструменты для работы в саду (садовые)
Место, куда дети ходят каждый день до поступления в школу (детский сад)
2) «Четвёртый лишний»
- Садик, садовод, сад, салат.
- Садовник, всадник, рассада, рассада, сады.
- Ссадина, садовый, сажать, садик.
3) «Объясни пословицу»
- Кто весной не пролежит, целый год сыт будет.
4) - Ребята, вы наверное знаете что у разных овощей съедобные разные части. У одних вершки, а у других корешки.
- Я предлагаю поиграть в игру « Вершки – Корешки», подойдите к столу. Разложите овощи на две группы; на этот поднос нужно положить овощи, у которых съедобны вершки, на другой овощи, у которых съедобны корешки, а в середине, на тарелку положите те овощи, у которых съедобны и вершки и корешки. Дети выполняют задание коллективно и проверяют правильность выполнения. Оценка деятельности детей.
V Итог
- Понравилось вам наше путешествие в Огородную страну?
- Что вам понравилось, может вы что-то новое узнали в этом путешествии?
- Молодцы, вы хорошо поработали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник осени в подготовительной группе "В одной садово-огородной стране..."
Сценарий и фотопрезентация праздника осени, проведенного в МАДОУ ЦРР №128. Использованные в подготовке праздника материалы указаны в пояснительной записке, приложенной к сценарию. Праздник прошел очен...
Сценарий Осеннего утренника для подготовительной группы "Огородная страна"
Сценарий осеннего развлечения в подготовительной группе "Огородная страна"...
«Консультация для родителей "Огородная страна"
Как быть здоровым и весёлым весь год? Надо правильно питаться, и наши помощники-витамины легко справятся с любой болячкой.Лето - лучшая пора, чтобы зарядиться витаминами и здоровьем....
Презентация по познавательно-речевому развитию «Путешествие в Огородную страну»
Презентация по познавательно-речевому развитию с помощью программы Microsoft Office PowerPoint и игрового сопровождения, спецэффектов «Путешествие в Огородную страну»Огородная страна...
Фруктово-огородная страна
Сценарий театрализованного развлечения для детей старшей и подготовительной группы по мотивам сказки "Приключение Чиполлино" Дж. Родари....
Путешествие в Огородную страну (конспект занятия по окружающему миру в старшей группе)
Цель: Обогащение знаний детей о растениях огорода.Задачи: - Продолжать формировать знания детей о растениях огорода.- Развивать с помощью наглядного материала интерес к окружающему миру, развивать сен...
ОД в средней группе «Огородная страна». Наблюдения с детьми на прогулке
Зарипова Резеда РизвановнаВоспитательМБДОУ «Детский сад №82 комбинированного вида» г.Казани ОД в средней группе «Огородная страна». Наблюдения с детьми на прогулке ...