"Я здоровье берегу, сам себе я помогу"
материал
Предварительный просмотр:
День Здоровья 07.04.2021 год
«Я здоровье берегу, сам себе я помогу»
Цель: Закрепить знания детей о том, как сохранить и укрепить здоровье.
Задачи: закрепить знание детей о понятии «здоровье»; закрепить правила с детьми, как сохранить своё здоровья; сформировать заботу к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья; развиваем ловкость, быстроту, координацию движения; воспитываем бережное отношение к собственному организму и желание заниматься спортом.
Вторая младшая группа | Средняя группа | Старшая группа | Подготовительная группа |
I половина дня | |||
Беседа: «Витамины я люблю ,быть здоровым я хочу» Цель: закрепить названия овощей, фруктов ягод ,продуктов питания; расширять представления детей о том, насколько полезны многие продукты , и как важно правильно питаться; обучать умению вести диалог с педагогом. Д/и. «Витамины с грядки и сада» Утренняя гимнастика: Цель:формировать выразительность движений, умение передавать простейшие действия некоторых движений ;воспитывать желание выполнять физические упражнения. НОД по плану Прогулка. Подв./игры : «Попади в обруч» . «Огуречик» Цель: развивать двигательную активность, силу, ловкость. Воспитывать дружеские взаимоотношения. | Беседа: Тема: «Что такое здоровье?» Цель: закрепить понятие «здоровье»; расширить знание детей о том, как укреплять свое здоровье. Рассматривание иллюстраций: Цель: уточнить представления детей о разных видах спорта, самом понятии «спорт»; о том для чего люди занимаются спортом и физкультурой; Дидактическая игра: «Магазин полезных продуктов питания» Цель: закрепить знания детей о полезных продуктах питания; развиваем внимание, логическое мышление, речь. Утренняя гимнастика Цель: создать у детей хорошее настроение; поднять мышечный тонус у детей; воспитывать привычку здорового образа жизни. Оздоровительная минутка "Любимый носик" (дыхательная гимнастика) Цель: научить детей правильно дышать через нос, профилактика верхних дыхательных путей. Дидактическая игра: «Чудесный мешочек» Наощупь угадать предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды) и рассказать, для чего они предназначены и как ими пользоваться. НОД По плану Прогулка Игра "Самый меткий". Цель игры: развитие координации и быстроты движений в крупных и мелких мышечных группах; глазомера. Игра «Назови вредный продукт»(взрослый по очереди бросает мяч ребенку, а он, поймав его называет продукт и бросает мяч обратно взрослому). Цель: уточнять знания детей о пользе и вреде разных продуктов, учить разделять их. Наблюдение за погодой и одеждой Цель: Учить детей умению определять состояние погоды и видеть зависимость между нею и одеждой людей. П/и «Догони пару» | Наблюдение за ростомером Что это? Для чего нужен ростомер? Предложить детям измерить их рост. Что необходимо человеку для роста? Беседа о здоровом питании Цель: уточнить знания детей о пищеварении и его значении для роста и здоровья. Дидактическая игра «Полезно-вредно» Игра «Маска» Воспитатель предлагает детям изобразить на лице разные чувства и эмоции. Подвижные игры: «Ручеек» (ходьба, перестроение). Настольно-печатная игра «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: продолжать учить детей анализировать поступки, оценивать их. Развивать внимание, наблюдательность. Воспитывать потребность быть чистым, опрятным, здоровым. НОД по плану Прогулка: Наблюдение за спортивным оборудованием игровых площадок. Предложить детям назвать спортивное оборудование на своей и соседних игровых площадках. Как использовать это оборудование? Какие правила безопасности нужно помнить во время игр на спортивном оборудовании? Дидактическая игра «Так опасно, или нет?» Дети слушают вопрос и отвечают либо «Можно!», либо «Опасно!». Игры - эстафеты | Д/и «Четвертый лишний» «Назови спортсмена» Беседа «За здоровьем в детский сад» Чтение и обсуждение стихотворения «Чтоб здоровье сохранить» Цель: учить детей отвечать на вопросы воспитателя после прочтения стихотворения, развивать умение рассуждать , развивать диалогическую речь, воспитывать бережное отношение к своему здоровью на примере литературных произведений. Утренняя гимнастика. Цель: создать у детей хорошее настроение, поднять мышечный тонус у детей, воспитывать привычку здорового образа жизни, развивать двигательную активность и потребность в ежедневном выполнении утренней гимнастики. Умывание, водные процедуры. Завтрак /формирование КГН за столом/ Цель: продолжить учить детей правильно вести себя за столом во время приема пищи, воспитывать культурное поведение за столом, аккуратность, продолжить знакомить детей с устным народным творчеством. Игра-занятие «Зимние виды спорта». Цель: учить рисовать фигуру человека в зимней одежде передавая форму частей тела, их расположение, пропорцию, учить передавать простые движения рук и ног, подводить детей к передаче образа нетрадиционным способом при помощи руки. Развлечение (по плану физ. инструктора) Прогулка. Наблюдение за погодой и одеждой людей в весеннее время года. Цель: учить детей умению определять состояние погоды и видеть зависимость между нею и одеждой людей. Какая сегодня погода? Как вы одеты? Зачем в зимой нужно надевать шапку, закрывающую уши? Чем опасен ветер для здоровья наших ушек? Зачем зимой прячут руки в перчатки или варежки? Чем полезны прогулки на свежем воздухе для нашего организма? Подвижная игра «Мимо домиков хожу». Эстафеты с мячами. 1. «Забрось мяч в корзину» (метание). 2. «Передай мяч» (координация движений). 3. «Прыгай с мячом» (прыжки). 4. «Беги за мячом» (бег). 5. «Лови, кидай, упасть на давай» (бросание и ловля). |
II половина дня | |||
Бодрящая гимнастика. Цель: сохранять и укреплять здоровье детей ;развивать умение определять свое состояние и ощущения; поднять мышечный тонус; улучшить настроение после тихого часа. Просмотр и обсуждение мультфильма «Мойдодыр» Цель: развивать внимание детей во время просмотра мультфильма; учить пересказывать короткие по содержанию части мультфильма ; формирование культурно гигиенических навыков. Беседа: «Друзья Мойдодыра » Цель: продолжать воспитывать культурно гигиенические навыки ;расширять представления детей о том , на сколько важно следить за чистотой своего тела, рук, лица и т.д.; продолжать приучать внимательно слушать рассказ, вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций. | Бодрящая гимнастика. Цель: активизировать детей после дневного сна; настроить их на активную рабочую деятельность; развиваем физические способности; учить согласовывать движения со словами текста. Чтение стихотворения: «Чтоб здоровье сохранить» Сюжетно-ролевая игра: «Поликлиника» Цель: формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские инструменты и называть их; способствовать возникновению ролевого диалога; воспитывать сочувствие Игра «Исправь меня» Цель: Закрепить знания детей, какую пользу или вред приносят продукты. | Бодрящая гимнастика. Дидактическая игра «Носики-курносики» Цель: развивать обоняние детей, умение различать и определять запахи. Детям предлагается по запаху определить различные пахучие вещества (апельсин, чеснок, мята, духи, кофе и т. п.). Настольно-печатная игра «Стадион» Цель: продолжать учить детей играть в игры с кубиком и фишками. Закрепить навыки счета, знания о видах спорта. Воспитывать умение достойно принимать проигрыш, не радоваться проигрышу товарища. Сюжетно-ролевая игра «Спортсмены» Побуждать детей отражать в игре полученные знания и впечатления. Обыграть изготовленные атрибуты (медали). Воспитателю взять на себя роль судьи соревнований. | Бодрящая гимнастика. Цель: активизировать детей после дневного сна, развивать физические способности, учить согласовывать движения со словами текста и музыкой./ запись на флешке/. Дидактическая игра «Хорошо или плохо». Художественно-эстетическое развитие. Предложить детям для раскрашивания странички из альбома для раскрашивания «Здоровье на тарелке». Цель: совершенствовать навыки равномерного закрашивания, использования нажима на карандаш для усиления цвета, развивать мелкую моторику кистей рук, закрепить знания детей о полезных продуктах. |
Вечер | |||
П/игра. «Воробушки и кот» Цель: Развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге. Инд/работа: Игры детей со спортивным оборудованием. | Итог дня: Беседа «Как прошёл сегодняшний день в детском саду» Д/и «Сварим полезный суп для кукол» Игры с мячом. Инд/работа: «Витамины для здоровья» Дети рисуют фрукты и овощи, полезные для здоровья. | Индивидуальная работа с детьми по рисованию Предложить детям для раскрашивания странички из альбома «Спорт». Цель: совершенствовать навыки равномерного закрашивания, использования нажима на карандаш для усиления цвета, развивать мелкую моторику кистей рук. Рассматривание альбома «Виды спорта» | Итог дня Беседа. «Чем запомнился нам этот день?». Цель: учить детей заботиться о своём здоровье, совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены, закрепить с детьми, какую пользу приносят солнце, воздух и вода, необходимость витаминов для человеческого организма, побуждать детей отвечать на вопросы, развивать мышление, память. Чтение сказки «Про девочку Машу и бабушку Гигиену». Цель: расширять представления детей о здоровом образе жизни, о здоровье и его роли в жизни человека, через знакомство с художественной литературой, успокоить и подготовить детей ко сну. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
занятие "Я здоровье берегу- сам себе я помогу"
занятие для детей старшего дошкольного возраста "Я здоровье берегу- сам себе я помогу"занятие по формированию здорового образа жизни...
«Я здоровье берегу, сам себе я помогу».
Доклад на педсовете....
Я здоровье берегу, сам себе я помогу!
Соревнования в детском саду. Конкурсы на закрепления знаний о здоровом образе жизни, безопасности....
Тематический проект (по образовательной области «Здоровье») «Я здоровье берегу, сам себе я помогу…»
Тематический проект (по образовательной области «Здоровье») «Я здоровье берегу, сам себе я помогу…»...
Выступление на родительском собрании в рамках проектной деятельности «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» «ЗАБОТА О ЗДОРОВЬЕ»
Цель: способствовать воспитанию потребности в здоровом образе жизни; обеспечению физического и психического благополучия.Забота о здоровье ребёнка и взрослого человека стала занимать во всём мире прио...
Конспект НОД по формированию здорового образа жизни для детей средней группы «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»
занятие для средней группы...
Конспект занятия по приобщение к здоровому образу жизни во второй младшей группе. «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»
Конспект занятия по приобщение к здоровому образу жизниво второй младшей группе. «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»инструктора по физической культуре Тальникова МВ...