Методическая разработка занятия по развитию речи «Чтение стихотворения Берестова В. Д. «Больная кукла» в первой младшей группе
методическая разработка
Цель: помочь детям понять содержание стихотворения.
Задачи:
- Развивать эмоциональную отзывчивость;
- Развивать осознанное отношение к необходимости укреплять здоровье;
- Продолжать учить детей понимать речь воспитателя, отвечать на вопросы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка занятия
по развитию речи «Чтение стихотворения Берестова В. Д. «Больная кукла» в первой младшей группе
Цель: помочь детям понять содержание стихотворения.
Задачи:
- Развивать эмоциональную отзывчивость;
- Развивать осознанное отношение к необходимости укреплять здоровье;
- Продолжать учить детей понимать речь воспитателя, отвечать на вопросы.
Оборудование и материалы: кукла, термометр, банка малинового варенья, чайный сервиз.
Ход занятия:
1 часть. Организационный момент.
Здоровьесберегающая технология «Улыбкатеропия».
Воспитатель:
Доброе утро, детишки-малыши-малышки!
Что сегодня будем делать?
Топнем, топнем ножкой! Хлопнем мы в ладошки!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Гостям улыбнёмся и весело поздороваемся
Ребята, у вас хорошее настроение? И у меня хорошее настроение.
2 часть. Основная.
Воспитатель: (Играет грустная музыка Чайковского «Болезнь куклы») Ребята, какая музыка играет? (Грустная)
Ой, а кто это у нас лежит в кроватке? Подойдем посмотрим.(дети приглашаются)
Подходят. Видят куклу.
Это кукла Катя. Посмотрите, ребята, что - то наша кукла невеселая сегодня. Что с ней случилось? Может она заболела?
Как мы это узнаем?
Давайте измерим ей температуру. (Вам дома ставят градусник?).-Да.
Прошу одного из детей принести градусник.
Достаем куклу из кроватки приговаривая:
Иди Катенька ко мне мы измерим тебе температуру. (воспитатель измеряет температуру кукле термометром).
Ребятки сядут на стульчики.
А пока мы Кате мерим температуру послушайте стихотворение.
Воспитатель читает детям стихотворение В. Берестова «Больная кукла» :
Тихо, тихо, тишина.
Кукла бедная больна.
Кукла бедная больна.
Просит музыки она.
Спойте, что ей нравится
И она поправится.
Воспитатель смотрит на градусник (У кати температура)
-Да, заболела наша Катя.
- А почему мы должны тихо разговаривать? (кукла болеет).
- А что просила кукла? (послушать песенку)
(читаем стихотворение 2 раз)
Да, от песенки у Кати будет хорошее настроение, и она поправится
-Давайте Кате споём и станцуем. Может быть она сразу и поправится?
Вставайте ребятки ко мне в кружок споём Кате песенку и станцуем, а она на нас посмотрит.
Песенка
Будем куколку лечить
Будем вместе веселить:
Ручками похлопаем,
Ножками потопаем
Будем куколку лечить
Будем вместе веселить:
По коленкам шлеп-шлеп,
И как мячик, прыг-скок
Будем куколку лечить
Будем вместе веселить:
Будем дружно приседать,
Будем ручками играть(фонарики или моталочка)
Будем куколку лечить
Будем вместе веселить:
Покачаем головой
И покружимся с тобой.
Воспитатель: Вот наша Катя уже и повеселела, смотрите, она уже улыбается. Ребята, чтобы наша кукла Катя совсем поправилась давайте угостим её тёплым чаем с малиной.
(Воспитатель достаёт чайный сервиз с банкой малинового варенья)
-Пусть Катя сидит, пьёт чай.
3часть. Заключение.
Ребята, наша Катенька поправилась. Мы ей помогли. Спасибо вам, ребята. А как мы помогли Кате? (Пели, танцевали) А ещё чем? (Чаем с малиновым вареньем угощали)
Ребята вы большие умнички. Скоро нам с вами тётя (Х) принесёт угощение от куклы Кати.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием игры-инсценировки «Путешествие в сказку «Теремок». (первая младшая группа).
: Формировать умение детей понимать речь взрослого, слушать небольшие рассказы.Продолжать обогащать речь детей эпитетами ( мышка – норушка , лисичка – сестричка и т . д.); слов...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/16/picture-1168571-1571255714.jpg)
Конспект занятия по развитию речи на тему « Ознакомление с художественной литературой» для детей первой младшей группы «Колобок»
Возраст: 2,5 - 3Количество детей на занятие: 15Программное содержание:- учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, проговаривая слова и отдельные фразы;- развивать целенаправленное внимание...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/04/picture-1265923-1599208341.jpg)
Конспект занятия по развитию речи. Знакомство со сказкой В. Сутеева «Кто сказал мяу?» (первая младшая группа)
Цель: Учить внимательно слушать и наблюдать. Формировать умение к диалогической речи.Обогащать и активировать словарь детей. Рассматривать героев сказки, узнавать по голосу.Учить отвечать на...
![](/sites/default/files/pictures/2021/07/18/picture-1339875-1626622448.jpg)
Конспект занятия по развитию речи детей через мелкую моторику рук «Умные пальчики» в первой младшей группе»
Конспект занятия по развитию речи детей через мелкую моторику рук «Умные пальчики» в первой младшей группе»Задачи:1. Обучающая:рассказать детям о соблюдении правил безопасности при л...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/05/picture-1399362-1667663110.jpg)
Конспект ОД развитие речи чтение сказки Л. Н. Толстого «Три медведя» в первой младшей группе.
Конспект ОД развитие речи чтение сказки Л. Н. Толстого «Три медведя» в первой младшей группе.Чтение сказки Л. Н. Толстого "Три медведя".Цель: познакомить с н...
Конспект ООД по развитию речи «Чтение стихотворения Берестова В. Д. «Больная кукла» в первой младшей группе
Конспект ООД по развитию речи «Чтение стихотворения Берестова В. Д. «Больная кукла» в первой младшей группе...
Конспект занятия по развитию речи. Знакомство со сказкой В. Сутеева «Кто сказал мяу?» (первая младшая группа)
Учить внимательно слушать и наблюдать. Формировать умение к диалогической речи.Обогащать и активировать словарь детей. Рассматривать героев сказки, узнавать по голосу....