Конспект ОД развитие речи чтение сказки Л. Н. Толстого «Три медведя» в первой младшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект ОД развитие речи чтение сказки Л. Н. Толстого «Три медведя» в первой младшей группе.
Чтение сказки Л. Н. Толстого "Три медведя".
Цель: познакомить с новой сказкой.
Задачи: воспитательные - продолжать формировать умение слушать взрослого; не перебивая, дослушивать его до конца; формировать положительные качества, умение сопереживать; обучающие - продолжать расширять словарный запас детей; способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи; развивающие - развивать умение вслушиваться в речь взрослого; развивать внимание, воображение и мышление.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель поощряет детей навести порядок в группе и обращает внимание на стук в двери. (Тук, тук, тук) «Кто там?»
Заходит медвежонок (БИ-БА-БО): Здравствуйте, ребята! Я медвежонок Мишутка. Пришел к вам в гости. (Дети здороваются). Я принес вам подарок.
Воспитатель: Смотрите, Медвежонок принес нам книжку (воспитатель показывает детям книгу).
Кто догадался, как называется сказка? (ответы детей, на обложке нарисованы три медведя).
Медвежонок просит почитать сказку. А вы хотите послушать сказку «Три медведя?» (Да). Тогда садитесь и слушайте.
2. Знакомство со сказкой. Чтение сказки с показом иллюстраций.
3 Динамическая пауза:
Воспитатель: Вам понравилась сказка? (Ответы детей).
А Медвежонку очень понравилась сказка. Смотрите, он танцует. Давайте потанцуем вместе с ним.
(имитируют движения медведя, выполняют движения по тексту):
Вышел мишка из берлоги, отлежал бедняга ноги:
Приседает, топает и в ладоши хлопает!
Звери все перепугались, от медведя разбежались.
Кто летит, кто бежит, кто под елочкой дрожит.
Веткой ива машет, косолапый пляшет!
4. Подумай и ответь.
Воспитатель побуждает детей ответить на вопросы по содержанию сказки:
1) Как звали девочку, которая пошла в лес? (Маша);
2) Куда пришла Маша в лесу? (к домику)
3) Кто жил в домике? (три медведя: папа, мама и медвежонок)
4) Как звали медвежонка? (Мишутка)
5) Куда ушли медведи? (медведи ушли гулять)
6) У кого была самая большая чашка? (У папы Михаила Ивановича)
7) В чьей чашке была самая вкусная похлебка? (В Мишуткиной)
8) Чей стул сломала Маша? (Маша сломала стул Мишутки)
9) У кого в кроватке уснула Маша? (У Мишутки на кроватке)
10) Как заревел папа—медведь, когда увидел свою чашку? («Кто хлебал из моей чашки!»). Как вы думаете, какой голос у Михайло Ивановича(. Громкий, сильный, грубый). Попробуйте сказать как Михайло Иванович.
11) Как закричал Мишутка, когда увидел девочку в своей кровати? («Держи, держи! Вот она!»). А как говорит Мишутка (Звонко). Скажите как Мишутка.
12) Что сделала девочка? (Маша выскочила и убежала).
13) Можно ходить в лес одним? Что может случиться?
Воспитатель: Девочка Маша поступила не правильно. Нельзя трогать чужие вещи. Мишутка очень расстроился, что Маша съела его кашу и сломала его стульчик. Маме – медведицеНастасье Петровне пришлось долго укачивать Мишутку в кроватке и петь ему колыбельную: "А-А-А, А-А-А".
Дети подпевают воспитателю - артикуляционная гимнастика.
5. Подвижная игра.
Воспитатель: Мишутка поспал и зовет вас играть, он вас будет догонять, а вы будете убегать от Мишутки на коврик (игра продолжается 2-3 раза):
У медведя во бору грибы ягоды беру,
А медведь не спит и на нас глядит.
6. Подведение итогов.
Воспитатель положительно оценивает работу детей, медвежонок хвалит каждого малыша (гладит по головке).
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект ОД развитие речи чтение сказки Л. Н. Толстого «Три медведя» в первой младшей группе.
Чтение сказки Л. Н. Толстого "Три медведя".
Цель: познакомить с новой сказкой.
Задачи: воспитательные - продолжать формировать умение слушать взрослого; не перебивая, дослушивать его до конца; формировать положительные качества, умение сопереживать; обучающие - продолжать расширять словарный запас детей; способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи; развивающие - развивать умение вслушиваться в речь взрослого; развивать внимание, воображение и мышление.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель поощряет детей навести порядок в группе и обращает внимание на стук в двери. (Тук, тук, тук) «Кто там?»
Заходит медвежонок (БИ-БА-БО): Здравствуйте, ребята! Я медвежонок Мишутка. Пришел к вам в гости. (Дети здороваются). Я принес вам подарок.
Воспитатель: Смотрите, Медвежонок принес нам книжку (воспитатель показывает детям книгу).
Кто догадался, как называется сказка? (ответы детей, на обложке нарисованы три медведя).
Медвежонок просит почитать сказку. А вы хотите послушать сказку «Три медведя?» (Да). Тогда садитесь и слушайте.
2. Знакомство со сказкой. Чтение сказки с показом иллюстраций.
3 Динамическая пауза:
Воспитатель: Вам понравилась сказка? (Ответы детей).
А Медвежонку очень понравилась сказка. Смотрите, он танцует. Давайте потанцуем вместе с ним.
(имитируют движения медведя, выполняют движения по тексту):
Вышел мишка из берлоги, отлежал бедняга ноги:
Приседает, топает и в ладоши хлопает!
Звери все перепугались, от медведя разбежались.
Кто летит, кто бежит, кто под елочкой дрожит.
Веткой ива машет, косолапый пляшет!
4. Подумай и ответь.
Воспитатель побуждает детей ответить на вопросы по содержанию сказки:
1) Как звали девочку, которая пошла в лес? (Маша);
2) Куда пришла Маша в лесу? (к домику)
3) Кто жил в домике? (три медведя: папа, мама и медвежонок)
4) Как звали медвежонка? (Мишутка)
5) Куда ушли медведи? (медведи ушли гулять)
6) У кого была самая большая чашка? (У папы Михаила Ивановича)
7) В чьей чашке была самая вкусная похлебка? (В Мишуткиной)
8) Чей стул сломала Маша? (Маша сломала стул Мишутки)
9) У кого в кроватке уснула Маша? (У Мишутки на кроватке)
10) Как заревел папа—медведь, когда увидел свою чашку? («Кто хлебал из моей чашки!»). Как вы думаете, какой голос у Михайло Ивановича(. Громкий, сильный, грубый). Попробуйте сказать как Михайло Иванович.
11) Как закричал Мишутка, когда увидел девочку в своей кровати? («Держи, держи! Вот она!»). А как говорит Мишутка (Звонко). Скажите как Мишутка.
12) Что сделала девочка? (Маша выскочила и убежала).
13) Можно ходить в лес одним? Что может случиться?
Воспитатель: Девочка Маша поступила не правильно. Нельзя трогать чужие вещи. Мишутка очень расстроился, что Маша съела его кашу и сломала его стульчик. Маме – медведицеНастасье Петровне пришлось долго укачивать Мишутку в кроватке и петь ему колыбельную: "А-А-А, А-А-А".
Дети подпевают воспитателю - артикуляционная гимнастика.
5. Подвижная игра.
Воспитатель: Мишутка поспал и зовет вас играть, он вас будет догонять, а вы будете убегать от Мишутки на коврик (игра продолжается 2-3 раза):
У медведя во бору грибы ягоды беру,
А медведь не спит и на нас глядит.
6. Подведение итогов.
Воспитатель положительно оценивает работу детей, медвежонок хвалит каждого малыша (гладит по головке).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знакомство со сказкой Л. Н. Толстого "Три медведя" в первой младшей группе.
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию....
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой Тема: чтение сказки Л.Н.Толстого «Три медведя»
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой Тема: чтение сказки Л.Н.Толстого «Три медведя»Цель: познакомить с содержанием сказки Л.Н.Толстого «Три медведя»За...
Конспект ООД по развитию речи с элементами моделирования «Рассказывание сказки Л. Толстого «Три медведя» во второй младшей группе
Цель: помочь усвоить содержание сказки с помощью моделирования....
Конспект ООД по развитию речи «Чтение стихотворения Берестова В. Д. «Больная кукла» в первой младшей группе
Конспект ООД по развитию речи «Чтение стихотворения Берестова В. Д. «Больная кукла» в первой младшей группе...
Методическая разработка занятия по развитию речи «Чтение стихотворения Берестова В. Д. «Больная кукла» в первой младшей группе
Цель: помочь детям понять содержание стихотворения.Задачи: Развивать эмоциональную отзывчивость;Развивать осознанное отношение к необходимости укреплять здоровье;Продолжать учить детей поним...
Чтение сказки " Маша и медведь" в первой младшей группе
Знакомство детей с русской народной сказкой ...
Мультимедиа. Занятие по развитию речи в первой младшей группе. Чтение сказки Л.Н. Толстого "Три медведя"
Программное содержание- Познакомить детей с содержанием сказки "Три медведя", приучая их внимательно слушать относительно большое по объёму произведение- Развивать память, активизировать реч...