Конспект совместной образовательной деятельности по ЗОЖ в старшей группе «Слабое звено»
план-конспект занятия (старшая группа)

Гамзатова Фаина Алиметовна

Данное занятие помогает детям закреплять знания о том, что главное в жизни человека – это здоровье и с помощью каких продуктов и методов оздоровления можно сохранить и укрепить здоровье.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zozh.docx24.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной образовательной деятельности по ЗОЖ в старшей группе «Слабое звено»

Цели:

  • закреплять знания о том, что главное в жизни человека – это здоровье;
  • уточнять знания об овощах, фруктах, органах зрения, слуха и т.д.;
  • развивать речь, обогащать словарный запас;
  • воспитывать внимательное, доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование и материалы: фишки, призы.

                

Ход НОД

Воспитатель. Сегодня мы поиграем в игру «Слабое звено». Вы сможете проявить в ней свой ум, смекалку, сообразительность, находчивость. Игра посвящена теме «Здоровый образ жизни». Как вы это понимаете? (Ответы детей) Здоровье – это одна из главных ценностей человеческой жизни. Каждый ребенок хочет быть сильным, бодрым, энергичным, бегать не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с друзьями во дворе. Слабое здоровье, болезни являются причиной плохого настроение. Поэтому каждый должен помнить о своем здоровье, беречь и укреплять его.

Представляем вам 8 участников нашей игры (дети представляются, называя свои фамилии, имя возраст).займите свои игровые места. Закрепляем правила: за каждый правильный ответ – фишка. У кого меньшее количество фишек, тот – выбывает из игры.

1 тур – «Какой я?»

(по 3 вопроса каждому участнику)

  1. Назови орган слуха. (Уши)
  2. Загадка:                                                                                          
  3.  На ночь два оконца

Сами закрываются,

А с восходом солнца

Сами открываются (Глаза.)

  1. Чего у тебя по пять?(Пальцев.)
  2. Назови орган зрения. (Глаза.)
  3. Загадка:

Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык.)

  1. Назови орган дыхания. (Нос.)
  2. Чего у тебя много? (Волос.)
  3. Для чего нужен нос? (Дышать, нюхать.)
  4. Загадка:

Ношу их много лет, а счета не знаю.(Волосы.)

  1. Что лишнее: нос, рот, книга, глаза? (Книга.)
  2. Для чего нужны глаза? (Смотреть, наблюдать.)
  3. Самая верхняя часть тела. (Голова.)
  4.  Оля весело бежит к речке по дорожке,

А для этого нужны нашей Оленьке …(ножки)

  1. Чего у тебя по одному? (Голова, нос, рот)
  2. Загадка:

Если б не было его, не сказал бы ничего. (Язык.)

  1. Загадка:

Один говорит, двое глядят, двое слушают. (Язык, глаза,уши.)

  1. Что лишнее: голова, кукла, рука, ноги? (Кукла.)
  2. Оля ягодки берет по две, по три штучки,

А для этого нужны нашей Оленьке…(ручки)

  1. Загадка:

День и ночь стучит оно,

Словно бы заведено.

Будет плохо, если вдруг

Прекратиться этот стук. (Сердце.)

  1. Загадка:

Вот гора, а у горы –

Две глубокие норы,

В этих норах воздух бродит,

То заходит, то выходит. (Нос.)

  1. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Ничего.)
  2. Загадка:

Всегда в работе, когда мы говорим;

А отдыхает, когда мы молчим. (Язык.)

23.Загадка:Брат с братом через дорогу живут,а друг друга не видят (Глаза.)

24.Оля смотрит на кота, на картинки-сказки,

А для этого нужны нашей Оле…(глазки)

 Подведение итогов 1 тура.

2 тур – «Здоровое питание»

(по 3 вопроса каждому участнику)

1.Что делают из молока? ( Кефир, творог, сметану, сыр, йогурт, масло.)

2.Что лишнее: картофель, яблоко, огурец, капуста? Почему? (Яблоко. Потому что это фрукт, а не овощ.)                                                                         3.Сок из винограда какой? (Виноградный.)                                                             4.Третье блюдо на обед. (Компот.)                                                                              5. Банан, апельсин, груша, яблоко – это (фрукты)

6. Суп из молока какой? (Молочный.)                                                                    7. Что можно приготовить из овощей? (Винегрет, салат, суп и т.д)                        8. Когда мы завтракаем? (Утром.)                                                                                    9. Первое блюдо на обед. (Суп.)                                                                                10.Помидор, огурец, капуста, свекла – это…(овощи).                                               11. Полезный продукт, который получают от коровы. (Молоко.)                            12. Что делают из муки? (Хлеб, пироги, печенье…)                                                      13. Сок из сливы какой? (Сливовый)                                                                             14. Что лишнее: яблоко, огурец, банан, груша? Почему? (Огурец. Потому что это овощ, а не фрукт.)                                                                                          15. Когда мы ужинаем? (Вечером.)                                                                              16. Суп из рыбы называется… (рыбный)                                                                        17. Котлеты жарят, а суп…(варят).                                                                             18. Что можно приготовить из фруктов? (Сок, компот, варенье, салат и т.д.)                             19. Котлеты из рыбы какие? (Рыбные.)                                                         20.Сок из помидоров какой? (Томатный.)                                                                              21. Продолжи: овощи и фрукты - …(полезные продукты).

Подведение итогов 2 тура.

3 тур – «Литературный»

(по 3 вопроса каждому участнику)

  1. Продолжи пословицу: «Солнце, воздух и вода…» («…наши лучшие друзья!»)
  2. Что надо было сделать семерым козлятам, чтобы их не съел волк? (Не открывать дверь.)
  3. Как зовут доктора который лечит животных? (Айболит)
  4. Кто написал стихотворение «Мойдодыр»? (А.И.Чуковский.)
  5.  Какое правило безопасного поведения не знала Красная Шапочка?
  6. Расскажи пословицу о здоровье.
  7. Кто и когда похитил Петушка из сказки «Кот, петух и лиса»?
  8. Продолжи пословицу: «Чистота …» (залог здоровья».)
  9. Кто написал сказку «Доктор Айболит»? (К.И.Чуковский.)
  10.  У кого из трех поросят был самый надежный и крепкий дом? Почему?
  11.  Продолжи пословицу: «Здоровье в порядке…» («…спасибо зарядке».)
  12. От чего загорелось море в стихотворении К.И. Чуковского «Путаница»?
  13.  Продолжи пословицу: «Землю сушит зной, а человека…» («…болезнь»).
  14. Что произошло с Колобком, который без спросу ушел гулять из дома»
  15.  Какое правило безопасного поведения не знала царевна из сказки А.С.Пушкина «Сказка о мертвой царевне?»
  16. Почему, Карлсон, который живет на крыше, может играть на балконе и перегибаться через подоконник?
  17. Какую ошибку совершила бабушка Красной Шапочки?
  18. Чем тушили море в стихотворении К.И. Чуковского «Путаница»?

Подведение итогов 3 тура.

4 тур – «Логопедические цепочки»

(по 3 вопроса каждому участнику)

  1. Скажи наоборот: грязный - …(чистый).
  2. Кто старше: мама или бабушка?
  3. Песок сыплют, а воду …(льют).
  4. Кто старше: мама или дочка?
  5. Скажи наоборот: здоровый  - …(больной).
  6. Кто старше: сын или отец?
  7. Скажи наоборот: жарко - …(холодно).
  8. Скажи наоборот: сладкий - …(горький).
  9. Скажи наоборот: веселый - …(грустный).
  10. Продолжи: «Спички детям не…(«… игрушка».)
  11. Что лишнее: лыжи, санки, скакалка, коньки? (Скакалка. Она не относится к зимним уличным видам спорта.)
  12. Скажи наоборот: вредно - …(полезно).
  13. Скажи наоборот: хорошо - … (плохо).
  14. Кто младше: сын или отец?
  15. Скажи наоборот: мокрый - … (сухой).

Подведение итогов 4 тура

5 тур – «Неболейка»

(по 3 вопроса каждому участнику)

1.Продолжи пословицу: «Солнце, воздух и вода…» («… наши лучшие друзья!)                                                                                                                               2. Как называется игра ногами в мяч? (Футбол.)                                                   3. Продолжи пословицу: «Здоровье в порядке …» («…спасибо зарядке».)  4.Кто лечит больных? (Врач, доктор.)                                                                   5. В какое время года можно загорать и купаться в реке? (Летом)                    8. Расскажи считалку.

9. Продолжи: Никогда не унываю, и улыбка на лице,                                       Потому что принимаю витамины …(А,В,С).                                                           11. Проведи со зрителями физкультминутку.                                                     12. Назови вредные продукты.

Подведение итогов 5 тура

Финал – «Экстремальные ситуации»

  1. Чем опасен включенный электроприборов?
  2. Какие распространенные травмы ты знаешь?
  3. Какие опасности подстерегают нас в лесу?
  4. Назови вредные привычки.
  5. На какой машине – «вольво», «ауди», или «мерседес» - ты бы согласился покататься с незнакомцем?
  6. Как защитить себя от пожара? (Соблюдать правила).
  7. Чем можно порезаться?
  8. Что нужно сделать, если ты ударился?
  9. Закончи фразу: «Когда я делаю зарядку, то…»
  10.  Закончи фразу: Если я не делаю зарядку, то…»

Подведение итогов, награждение участников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности раздел МУЗЫКА в старшей группе для детей с нарушением зрения "О чём берёзонька нам хочет рассказать"

Конспект представляет собой авторскую работу музыкального руководителя ГБОУ №1764 компенсирующего вида Ковальчук Е.В.ЦЕЛЬ:Развивать в детях способность видеть и слышать прекрасное в музыке и произведе...

Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми старшей группы «Семицветик» по художественно-эстетическому развитию: « Откуда появилась матрёшка»

Тема: «Откуда появилась Матрёшка»  Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитиеЦель: Поз...

Конспект совместной образовательной деятельности по конструированию в старшей группе на тему «Автомобиль»

Цель: Создание модели «автомобиль» при помощи конструктора MRT2Задачи: Уточнить и закрепить знания детей об автомобиле и его частях.Упражнять в самостоятельном конструировании построек по ...

Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми старшей группы Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием технологии развивающего обучения Тема: «День рождения Мухи Цокотухи».

Цель: формирование у детей интереса к математике посредством логико – математических игр Задачи: Образовательные:1. Закреплять порядковый счёт в пределах 8. 2.  Формировать ...