Конспект совместной образовательной деятельности по ЗОЖ в старшей группе «Слабое звено»
план-конспект занятия (старшая группа)
Данное занятие помогает детям закреплять знания о том, что главное в жизни человека – это здоровье и с помощью каких продуктов и методов оздоровления можно сохранить и укрепить здоровье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zozh.docx | 24.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной образовательной деятельности по ЗОЖ в старшей группе «Слабое звено»
Цели:
- закреплять знания о том, что главное в жизни человека – это здоровье;
- уточнять знания об овощах, фруктах, органах зрения, слуха и т.д.;
- развивать речь, обогащать словарный запас;
- воспитывать внимательное, доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование и материалы: фишки, призы.
Ход НОД
Воспитатель. Сегодня мы поиграем в игру «Слабое звено». Вы сможете проявить в ней свой ум, смекалку, сообразительность, находчивость. Игра посвящена теме «Здоровый образ жизни». Как вы это понимаете? (Ответы детей) Здоровье – это одна из главных ценностей человеческой жизни. Каждый ребенок хочет быть сильным, бодрым, энергичным, бегать не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с друзьями во дворе. Слабое здоровье, болезни являются причиной плохого настроение. Поэтому каждый должен помнить о своем здоровье, беречь и укреплять его.
Представляем вам 8 участников нашей игры (дети представляются, называя свои фамилии, имя возраст).займите свои игровые места. Закрепляем правила: за каждый правильный ответ – фишка. У кого меньшее количество фишек, тот – выбывает из игры.
1 тур – «Какой я?»
(по 3 вопроса каждому участнику)
- Назови орган слуха. (Уши)
- Загадка:
- На ночь два оконца
Сами закрываются,
А с восходом солнца
Сами открываются (Глаза.)
- Чего у тебя по пять?(Пальцев.)
- Назови орган зрения. (Глаза.)
- Загадка:
Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык.)
- Назови орган дыхания. (Нос.)
- Чего у тебя много? (Волос.)
- Для чего нужен нос? (Дышать, нюхать.)
- Загадка:
Ношу их много лет, а счета не знаю.(Волосы.)
- Что лишнее: нос, рот, книга, глаза? (Книга.)
- Для чего нужны глаза? (Смотреть, наблюдать.)
- Самая верхняя часть тела. (Голова.)
- Оля весело бежит к речке по дорожке,
А для этого нужны нашей Оленьке …(ножки)
- Чего у тебя по одному? (Голова, нос, рот)
- Загадка:
Если б не было его, не сказал бы ничего. (Язык.)
- Загадка:
Один говорит, двое глядят, двое слушают. (Язык, глаза,уши.)
- Что лишнее: голова, кукла, рука, ноги? (Кукла.)
- Оля ягодки берет по две, по три штучки,
А для этого нужны нашей Оленьке…(ручки)
- Загадка:
День и ночь стучит оно,
Словно бы заведено.
Будет плохо, если вдруг
Прекратиться этот стук. (Сердце.)
- Загадка:
Вот гора, а у горы –
Две глубокие норы,
В этих норах воздух бродит,
То заходит, то выходит. (Нос.)
- Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Ничего.)
- Загадка:
Всегда в работе, когда мы говорим;
А отдыхает, когда мы молчим. (Язык.)
23.Загадка:Брат с братом через дорогу живут,а друг друга не видят (Глаза.)
24.Оля смотрит на кота, на картинки-сказки,
А для этого нужны нашей Оле…(глазки)
Подведение итогов 1 тура.
2 тур – «Здоровое питание»
(по 3 вопроса каждому участнику)
1.Что делают из молока? ( Кефир, творог, сметану, сыр, йогурт, масло.)
2.Что лишнее: картофель, яблоко, огурец, капуста? Почему? (Яблоко. Потому что это фрукт, а не овощ.) 3.Сок из винограда какой? (Виноградный.) 4.Третье блюдо на обед. (Компот.) 5. Банан, апельсин, груша, яблоко – это (фрукты)
6. Суп из молока какой? (Молочный.) 7. Что можно приготовить из овощей? (Винегрет, салат, суп и т.д) 8. Когда мы завтракаем? (Утром.) 9. Первое блюдо на обед. (Суп.) 10.Помидор, огурец, капуста, свекла – это…(овощи). 11. Полезный продукт, который получают от коровы. (Молоко.) 12. Что делают из муки? (Хлеб, пироги, печенье…) 13. Сок из сливы какой? (Сливовый) 14. Что лишнее: яблоко, огурец, банан, груша? Почему? (Огурец. Потому что это овощ, а не фрукт.) 15. Когда мы ужинаем? (Вечером.) 16. Суп из рыбы называется… (рыбный) 17. Котлеты жарят, а суп…(варят). 18. Что можно приготовить из фруктов? (Сок, компот, варенье, салат и т.д.) 19. Котлеты из рыбы какие? (Рыбные.) 20.Сок из помидоров какой? (Томатный.) 21. Продолжи: овощи и фрукты - …(полезные продукты).
Подведение итогов 2 тура.
3 тур – «Литературный»
(по 3 вопроса каждому участнику)
- Продолжи пословицу: «Солнце, воздух и вода…» («…наши лучшие друзья!»)
- Что надо было сделать семерым козлятам, чтобы их не съел волк? (Не открывать дверь.)
- Как зовут доктора который лечит животных? (Айболит)
- Кто написал стихотворение «Мойдодыр»? (А.И.Чуковский.)
- Какое правило безопасного поведения не знала Красная Шапочка?
- Расскажи пословицу о здоровье.
- Кто и когда похитил Петушка из сказки «Кот, петух и лиса»?
- Продолжи пословицу: «Чистота …» (залог здоровья».)
- Кто написал сказку «Доктор Айболит»? (К.И.Чуковский.)
- У кого из трех поросят был самый надежный и крепкий дом? Почему?
- Продолжи пословицу: «Здоровье в порядке…» («…спасибо зарядке».)
- От чего загорелось море в стихотворении К.И. Чуковского «Путаница»?
- Продолжи пословицу: «Землю сушит зной, а человека…» («…болезнь»).
- Что произошло с Колобком, который без спросу ушел гулять из дома»
- Какое правило безопасного поведения не знала царевна из сказки А.С.Пушкина «Сказка о мертвой царевне?»
- Почему, Карлсон, который живет на крыше, может играть на балконе и перегибаться через подоконник?
- Какую ошибку совершила бабушка Красной Шапочки?
- Чем тушили море в стихотворении К.И. Чуковского «Путаница»?
Подведение итогов 3 тура.
4 тур – «Логопедические цепочки»
(по 3 вопроса каждому участнику)
- Скажи наоборот: грязный - …(чистый).
- Кто старше: мама или бабушка?
- Песок сыплют, а воду …(льют).
- Кто старше: мама или дочка?
- Скажи наоборот: здоровый - …(больной).
- Кто старше: сын или отец?
- Скажи наоборот: жарко - …(холодно).
- Скажи наоборот: сладкий - …(горький).
- Скажи наоборот: веселый - …(грустный).
- Продолжи: «Спички детям не…(«… игрушка».)
- Что лишнее: лыжи, санки, скакалка, коньки? (Скакалка. Она не относится к зимним уличным видам спорта.)
- Скажи наоборот: вредно - …(полезно).
- Скажи наоборот: хорошо - … (плохо).
- Кто младше: сын или отец?
- Скажи наоборот: мокрый - … (сухой).
Подведение итогов 4 тура
5 тур – «Неболейка»
(по 3 вопроса каждому участнику)
1.Продолжи пословицу: «Солнце, воздух и вода…» («… наши лучшие друзья!) 2. Как называется игра ногами в мяч? (Футбол.) 3. Продолжи пословицу: «Здоровье в порядке …» («…спасибо зарядке».) 4.Кто лечит больных? (Врач, доктор.) 5. В какое время года можно загорать и купаться в реке? (Летом) 8. Расскажи считалку.
9. Продолжи: Никогда не унываю, и улыбка на лице, Потому что принимаю витамины …(А,В,С). 11. Проведи со зрителями физкультминутку. 12. Назови вредные продукты.
Подведение итогов 5 тура
Финал – «Экстремальные ситуации»
- Чем опасен включенный электроприборов?
- Какие распространенные травмы ты знаешь?
- Какие опасности подстерегают нас в лесу?
- Назови вредные привычки.
- На какой машине – «вольво», «ауди», или «мерседес» - ты бы согласился покататься с незнакомцем?
- Как защитить себя от пожара? (Соблюдать правила).
- Чем можно порезаться?
- Что нужно сделать, если ты ударился?
- Закончи фразу: «Когда я делаю зарядку, то…»
- Закончи фразу: Если я не делаю зарядку, то…»
Подведение итогов, награждение участников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности раздел МУЗЫКА в старшей группе для детей с нарушением зрения "О чём берёзонька нам хочет рассказать"
Конспект представляет собой авторскую работу музыкального руководителя ГБОУ №1764 компенсирующего вида Ковальчук Е.В.ЦЕЛЬ:Развивать в детях способность видеть и слышать прекрасное в музыке и произведе...
Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми старшей группы «Семицветик» по художественно-эстетическому развитию: « Откуда появилась матрёшка»
Тема: «Откуда появилась Матрёшка» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитиеЦель: Поз...
Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми старшей группы «Самоделки» по художественно-эстетическому развитию
Мастер-класс по созданию куклы-мотанки на Масленицу...
Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми старшей группы Тема: Эксперимент «Фильтрование воды».
Эксперементирование "Фильтрование воды"...
Конспект совместной образовательной деятельности по конструированию в старшей группе на тему «Автомобиль»
Цель: Создание модели «автомобиль» при помощи конструктора MRT2Задачи: Уточнить и закрепить знания детей об автомобиле и его частях.Упражнять в самостоятельном конструировании построек по ...
Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми старшей группы в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Знакомство с миром русской народной музыки»
Сценарий открытого занятия....
Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми старшей группы Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием технологии развивающего обучения Тема: «День рождения Мухи Цокотухи».
Цель: формирование у детей интереса к математике посредством логико – математических игр Задачи: Образовательные:1. Закреплять порядковый счёт в пределах 8. 2. Формировать ...