Конспект совместной образовательной деятельности раздел МУЗЫКА в старшей группе для детей с нарушением зрения "О чём берёзонька нам хочет рассказать"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему
ЦЕЛЬ:
Развивать в детях способность видеть и слышать прекрасное в музыке и произведениях искусства разных жанров. Находить аналогию в музыке и живописи, в жизни и природе.
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
1. побуждать воображение детей, заданное художественным словом;
2. Развивать и обогащать музыкальной словарь;
3. прививать любовь к музыке, художественному слову;
4. учить слышать в музыке интонации, передающие характер, настроение музыкальног опроизведения, определять средства музыкальной выразительности.
Воспитательные:
Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.
Оздоровительные:
Продолжать учить правильно брать дыхание во время пени между музыкальными фразами, не поднимая плеч и держа правильную осонку при вдохе и выдохе.
Коррекционные:
1. развивать прослеживающую функцию глаз;
2. развивать зрительное внимание;
3. развивать зрительно-слуховое восприятие;
4. глазодвигательная гимнастика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beryozka.docx | 21.51 КБ |
beryozka.docx | 21.51 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе для детей с нарушением зрения:
«О чём берёзонька нам хочет рассказать»
Цель:
Развивать в детях способность слышать и видеть прекрасное в музыке и произведениях искусства разных жанров, находить аналогию в музыке и живописи, в жизни и природе.
Задачи:
Образовательные:
1. пробуждать воображение детей, заданное художественным словом;
2. развитие и пополнение музыкального словаря;
3. прививать любовь к музыке, художественному слову;
4. учить слышать в музыке интонации, передающие характер, настроение музыкального произведения, определять средства музыкальной выразительности.
Воспитательные:
воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.
Оздоровительные:
1. продолжать учить правильно, брать дыхание во время пения: брать дыхание между музыкальными фразами, делать короткий вдох через рот, не поднимая при этом плеч и держа правильную осанку во время распевания, исполнения песен и при выдохе;
2. снимать мышечный тонус рук и ног у детей: учить попеременно, напрягать и расслаблять мышцы рук и ног;
3. учить держать правильную осанку во время пения, исполнения танцев и хороводов.
Коррекционные:
1. развитие прослеживающей функции глаз;
2. развитие зрительного внимания;
3. глазодвигательная гимнастика;
4. развитие зрительно-слухового восприятия;
Оборудование:
Фортепиано, аудиомагнитафон, картины берёзок летом, осенью, зимой, весной; ваза, веточки берёзы с раскрывшимися почками; 2 дерева-муляжа с редкими осенними и зелёными листочками.
Средства коррекции:
Очки, подставка (Фланелеграф) для иллюстраций, цветные фоны, цветные ориентиры.
Предварительная работа с детьми:
1. разучивание стихотворений о берёзке;
2. разучивание хоровода «Земелюшка-чернозём» р. н. м.;
3. заготовка берёзовых веточек с нераскрывшимися почками.
Ход образовательной деятельности:
Дети заходят в зал под р. н. мелодию «Сударушка» и садятся на стульчики.
Музыкальный руководитель:
Приветствует детей пропевая «Здравствуйте» на мелодию р. н. п. «Во поле берёза стояла» и загадывает загадку:
В белом сарафане
Стала на поляне.
Летели синицы,
Сели на косицы.
Её узнаешь по простой примете-
Нет деревца белей её на свете. (Ответы детей)
Показать картину русской берёзки, разобрать по картине образные выражении: белый сарафан, косицы.
Много различных стихотворений, загадок, песен посвящено берёзке.
Детям предлагается послушать р. н. п. «Во поле берёза стояла» в аудиозаписи первый куплет. Проводится беседа по содержанию, объяснение слова «кудрявая». Определяются некоторые средства музыкальной выразительности: темп, регистр, динамика, лад.
Но вот наступила осень, затем зима. Загрустила, заскучала наша берёзонька по своему летнему наряду и заплакала.
Дети слушают песню «Белая берёзонька» в исполнении музыкального руководителя. После прослушивания проводится беседа по содержанию песни, детям объясняются все непонятные образные выражения. Определяется характер музыки, настроение 1-го куплета. ( Печальная, жалобная, тоскливая, плачущая и т.д.) Определяются средства музыкальной выразительности, с помощью которых в этой песне раскрыт образ печальной берёзки. Лад - минорный, темп - спокойный, динамика - тихо, мелодия - стоит на одном месте «капает дождь», или, идёт движение мелодии на б2 вверх и тут же на м3 вниз на слово: «плакала», передающее плачущую интонацию берёзки, вдох и выдох. Разучивается первый куплет.
Музыкальный руководитель:
Дети, давайте поторопим ясно солнышко, чтобы скорее весна пришла и наша берёзка расцвела как прежде, и снова надела свой зелёный сарафан.
Дети выходят в центр зала, встают лицом к окну выполняют движения согласно тексту прибаутки:
Физкультминутка:
Солнышко, покажись,
Красное снарядись.
Поскорей, не робей,
Нас с берёзкой обогрей!
Звучит фонограмма укр. нар. Песни «Веснянка».
Музыкальный руководитель: (Читает текст песни):
Стало ясно солнышко припекать.
Землю, словно золотом заливать.
Громче стали голуби ворковать,
Журавли вернулися к нам опять.
А на крыльях журавлей и весна вернулась в наш родной край.
Речевая игра с движением «Ты расти, расти, берёзка». Детям предлагается отобразить движениями, мимикой и жестами содержание игры, предварительно выяснив, что сажать и поливать надо аккуратно и бережно, чтобы не поломать веточки.
Зрительная гимнастика:
Гимнастика для глаз по зрительно-двигательной траектории (по схеме Базарного В.Ф.) 2 - 3 минуты. Движение глаз в стороны, вверх, по кругу.
Коррекционная физкультминутка для детей с нарушением зрения:
Мы пришли сегодня в лес (Ходьба на месте)
Сколько здесь вокруг чудес. (Разводят руками)
Справа - берёзка наша стоит, (Отводят руки в указанную сторону и смотрят)
Слева ёлка на нас глядит. (Отводят руки и прослеживают взглядом)
Снежинки в небе кружатся, (Движение «фонарики» и смотрят вверх)
На землю красиво ложатся. (Кружась, приседают)
Музыкальный руководитель:
Читает стихи, сопровождая их движением вместе с детьми:
Мы в саду собрали ветки
Принесли их в детский сад.
Тополь, ясень и берёзки
В банке рядышком стоят.
Мы налили им водицы,
Чтоб могли они напиться.
Проходили дни, недели,
Мы на веточки глядели...
Наконец раскрылись почки,
Вышли первые листочки. Н. Найдёнова
Воспитатель вносит в центр зала берёзку уже с зелёными листочками.
Вот и нарядилась наша берёзка в свой зелёный сарафан.
С нежностью обращались к белой берёзке на Руси такими словами:
Берёза моя, берёзонька
Берёза моя белая,
Берёза раскудрявая.
Стоишь ты, берёзонька,
Посередь долинушки,
На тебе, берёзонька,
Листья зелёные,
Под тобой, берёзонька,
Травка шёлковая.
Кормит твои корни
Земля родная - чернозёмная!
Дети вместе с музыкальным руководителем вспоминают значения непонятных слов, образных выражений: раскудрявая, посередь долинушки, травка шёлковая, земля - чернозёмная.
Дети исполняют в хороводе р. н. песню «Земелюшка - чернозём», выученную ранее. Перед исполнением определяются характер музыки: (весёлый, радостный, игривый, задорный, солнечный, улыбающийся и т.д.) А так же средства музыкальной выразительности, передающие этот характер: (лад – мажорный, темп – подвижный и т.д.) Следует напомнить детям, что берёзка больше не грустит, она опять прекрасна в своём зелёном наряде.
Музыкальный руководитель:
Наряд нашей русской берёзки чудесен.
Нет деревца сердцу милей.
И сколько разных: задумчивых, нежных,
Задорных, весёлых песен
Поётся в народе о ней!
Берёзонька весёленькая,
Кудрявенькая, зелёненькая
Завивайся - ка, да во весь год,
Нам весёлым быть - да во весь год!
Итог:
В конце занятия подвести итог, что один и тот же образ берёзки, но в различном состоянии и настроении передаётся различными средствами музыкальной выразительности, такими как: лад, темп, динамика, мелодия и т.д. напомнить детям, что берёзка больше не грустит, она опять прекрасна в своём зелёном наряде. Затем детям предлагается нарисовать в групповой комнате берёзку, одетую в осенний, зимний или летний наряд, по выбору детей. Музыкальный руководитель прощается с детьми пропевая «До свидания» на мелодию р. н. п. «Во поле берёзка стояла»
Все вопросы следует задавать таким образом, чтобы у детей не складывалось ощущения, что они не знают, не умеют, не понимают (доступность).
Поощрять любые достижения и правильные ответы детей. С занятия дети должны выйти с ощущением того, что у них получилось, они справились. Дети должны получить эмоциональное удовлетворение от занятия. Учитывать возрастные особенности детей 5-6лет.
Предварительный просмотр:
Конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе для детей с нарушением зрения:
«О чём берёзонька нам хочет рассказать»
Цель:
Развивать в детях способность слышать и видеть прекрасное в музыке и произведениях искусства разных жанров, находить аналогию в музыке и живописи, в жизни и природе.
Задачи:
Образовательные:
1. пробуждать воображение детей, заданное художественным словом;
2. развитие и пополнение музыкального словаря;
3. прививать любовь к музыке, художественному слову;
4. учить слышать в музыке интонации, передающие характер, настроение музыкального произведения, определять средства музыкальной выразительности.
Воспитательные:
воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.
Оздоровительные:
1. продолжать учить правильно, брать дыхание во время пения: брать дыхание между музыкальными фразами, делать короткий вдох через рот, не поднимая при этом плеч и держа правильную осанку во время распевания, исполнения песен и при выдохе;
2. снимать мышечный тонус рук и ног у детей: учить попеременно, напрягать и расслаблять мышцы рук и ног;
3. учить держать правильную осанку во время пения, исполнения танцев и хороводов.
Коррекционные:
1. развитие прослеживающей функции глаз;
2. развитие зрительного внимания;
3. глазодвигательная гимнастика;
4. развитие зрительно-слухового восприятия;
Оборудование:
Фортепиано, аудиомагнитафон, картины берёзок летом, осенью, зимой, весной; ваза, веточки берёзы с раскрывшимися почками; 2 дерева-муляжа с редкими осенними и зелёными листочками.
Средства коррекции:
Очки, подставка (Фланелеграф) для иллюстраций, цветные фоны, цветные ориентиры.
Предварительная работа с детьми:
1. разучивание стихотворений о берёзке;
2. разучивание хоровода «Земелюшка-чернозём» р. н. м.;
3. заготовка берёзовых веточек с нераскрывшимися почками.
Ход образовательной деятельности:
Дети заходят в зал под р. н. мелодию «Сударушка» и садятся на стульчики.
Музыкальный руководитель:
Приветствует детей пропевая «Здравствуйте» на мелодию р. н. п. «Во поле берёза стояла» и загадывает загадку:
В белом сарафане
Стала на поляне.
Летели синицы,
Сели на косицы.
Её узнаешь по простой примете-
Нет деревца белей её на свете. (Ответы детей)
Показать картину русской берёзки, разобрать по картине образные выражении: белый сарафан, косицы.
Много различных стихотворений, загадок, песен посвящено берёзке.
Детям предлагается послушать р. н. п. «Во поле берёза стояла» в аудиозаписи первый куплет. Проводится беседа по содержанию, объяснение слова «кудрявая». Определяются некоторые средства музыкальной выразительности: темп, регистр, динамика, лад.
Но вот наступила осень, затем зима. Загрустила, заскучала наша берёзонька по своему летнему наряду и заплакала.
Дети слушают песню «Белая берёзонька» в исполнении музыкального руководителя. После прослушивания проводится беседа по содержанию песни, детям объясняются все непонятные образные выражения. Определяется характер музыки, настроение 1-го куплета. ( Печальная, жалобная, тоскливая, плачущая и т.д.) Определяются средства музыкальной выразительности, с помощью которых в этой песне раскрыт образ печальной берёзки. Лад - минорный, темп - спокойный, динамика - тихо, мелодия - стоит на одном месте «капает дождь», или, идёт движение мелодии на б2 вверх и тут же на м3 вниз на слово: «плакала», передающее плачущую интонацию берёзки, вдох и выдох. Разучивается первый куплет.
Музыкальный руководитель:
Дети, давайте поторопим ясно солнышко, чтобы скорее весна пришла и наша берёзка расцвела как прежде, и снова надела свой зелёный сарафан.
Дети выходят в центр зала, встают лицом к окну выполняют движения согласно тексту прибаутки:
Физкультминутка:
Солнышко, покажись,
Красное снарядись.
Поскорей, не робей,
Нас с берёзкой обогрей!
Звучит фонограмма укр. нар. Песни «Веснянка».
Музыкальный руководитель: (Читает текст песни):
Стало ясно солнышко припекать.
Землю, словно золотом заливать.
Громче стали голуби ворковать,
Журавли вернулися к нам опять.
А на крыльях журавлей и весна вернулась в наш родной край.
Речевая игра с движением «Ты расти, расти, берёзка». Детям предлагается отобразить движениями, мимикой и жестами содержание игры, предварительно выяснив, что сажать и поливать надо аккуратно и бережно, чтобы не поломать веточки.
Зрительная гимнастика:
Гимнастика для глаз по зрительно-двигательной траектории (по схеме Базарного В.Ф.) 2 - 3 минуты. Движение глаз в стороны, вверх, по кругу.
Коррекционная физкультминутка для детей с нарушением зрения:
Мы пришли сегодня в лес (Ходьба на месте)
Сколько здесь вокруг чудес. (Разводят руками)
Справа - берёзка наша стоит, (Отводят руки в указанную сторону и смотрят)
Слева ёлка на нас глядит. (Отводят руки и прослеживают взглядом)
Снежинки в небе кружатся, (Движение «фонарики» и смотрят вверх)
На землю красиво ложатся. (Кружась, приседают)
Музыкальный руководитель:
Читает стихи, сопровождая их движением вместе с детьми:
Мы в саду собрали ветки
Принесли их в детский сад.
Тополь, ясень и берёзки
В банке рядышком стоят.
Мы налили им водицы,
Чтоб могли они напиться.
Проходили дни, недели,
Мы на веточки глядели...
Наконец раскрылись почки,
Вышли первые листочки. Н. Найдёнова
Воспитатель вносит в центр зала берёзку уже с зелёными листочками.
Вот и нарядилась наша берёзка в свой зелёный сарафан.
С нежностью обращались к белой берёзке на Руси такими словами:
Берёза моя, берёзонька
Берёза моя белая,
Берёза раскудрявая.
Стоишь ты, берёзонька,
Посередь долинушки,
На тебе, берёзонька,
Листья зелёные,
Под тобой, берёзонька,
Травка шёлковая.
Кормит твои корни
Земля родная - чернозёмная!
Дети вместе с музыкальным руководителем вспоминают значения непонятных слов, образных выражений: раскудрявая, посередь долинушки, травка шёлковая, земля - чернозёмная.
Дети исполняют в хороводе р. н. песню «Земелюшка - чернозём», выученную ранее. Перед исполнением определяются характер музыки: (весёлый, радостный, игривый, задорный, солнечный, улыбающийся и т.д.) А так же средства музыкальной выразительности, передающие этот характер: (лад – мажорный, темп – подвижный и т.д.) Следует напомнить детям, что берёзка больше не грустит, она опять прекрасна в своём зелёном наряде.
Музыкальный руководитель:
Наряд нашей русской берёзки чудесен.
Нет деревца сердцу милей.
И сколько разных: задумчивых, нежных,
Задорных, весёлых песен
Поётся в народе о ней!
Берёзонька весёленькая,
Кудрявенькая, зелёненькая
Завивайся - ка, да во весь год,
Нам весёлым быть - да во весь год!
Итог:
В конце занятия подвести итог, что один и тот же образ берёзки, но в различном состоянии и настроении передаётся различными средствами музыкальной выразительности, такими как: лад, темп, динамика, мелодия и т.д. напомнить детям, что берёзка больше не грустит, она опять прекрасна в своём зелёном наряде. Затем детям предлагается нарисовать в групповой комнате берёзку, одетую в осенний, зимний или летний наряд, по выбору детей. Музыкальный руководитель прощается с детьми пропевая «До свидания» на мелодию р. н. п. «Во поле берёзка стояла»
Все вопросы следует задавать таким образом, чтобы у детей не складывалось ощущения, что они не знают, не умеют, не понимают (доступность).
Поощрять любые достижения и правильные ответы детей. С занятия дети должны выйти с ощущением того, что у них получилось, они справились. Дети должны получить эмоциональное удовлетворение от занятия. Учитывать возрастные особенности детей 5-6лет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми старшей группы «Семицветик» по художественно-эстетическому развитию: « Откуда появилась матрёшка»
Тема: «Откуда появилась Матрёшка» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитиеЦель: Поз...
Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми старшей группы «Самоделки» по художественно-эстетическому развитию
Мастер-класс по созданию куклы-мотанки на Масленицу...
Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми старшей группы Тема: Эксперимент «Фильтрование воды».
Эксперементирование "Фильтрование воды"...
Конспект совместной образовательной деятельности по конструированию в старшей группе на тему «Автомобиль»
Цель: Создание модели «автомобиль» при помощи конструктора MRT2Задачи: Уточнить и закрепить знания детей об автомобиле и его частях.Упражнять в самостоятельном конструировании построек по ...
Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми старшей группы в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Знакомство с миром русской народной музыки»
Сценарий открытого занятия....
Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми старшей группы Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием технологии развивающего обучения Тема: «День рождения Мухи Цокотухи».
Цель: формирование у детей интереса к математике посредством логико – математических игр Задачи: Образовательные:1. Закреплять порядковый счёт в пределах 8. 2. Формировать ...
Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми старшей группы по финансовой грамотности Тема: «Найди клад» с использованием игровой технологии
Форма совместной деятельности: совместная образовательная деятельностьФорма организации: групповаяТема непосредственно организованной образовательной деятельности: «Найди клад»Интегрируемы...