Физкультурно-оздоровительный досуг "Воду береги"
план-конспект занятия (младшая, средняя группа)

Лукьянова Вера Игоревна

Физкультурно-оздоровительный досуг "Воду береги" в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект25.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект оздоровительного досуга в средней группе «Воду береги»

Цель: Обобщить знания детей о состояниях и свойствах воды, о круговороте воды в природе, ее значении в жизни растений, животных и человека и бережном отношении к ней.

Задачи:

  • Показать роль воды в природе.
  • Закрепить элементарные знания о круговороте воды в природе.
  • Развивать наблюдательность, умение принимать игровую ситуацию и участвовать в ней.
  • Развивать любознательность, мышление, речь детей.
  • Воспитывать бережное отношение к воде.

Оборудование: Бусы с каплей (2 шт), пластиковые стаканчики по количеству детей, голубая ткань, пакеты, пластиковые бутылки, спортивные палки (4 шт), ведро, гимнастические обручи.

Дата проведения

Ход развлечения:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас очень необычный день. Но для начала отгадайте загадку. Что это?

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает,

А наскучит ей летать

На землю падает опять.

(вода)

- Правильно, вода. Ведь 22 марта отмечается Международный день Воды.

И сегодня у нас необычный день – это день волшебной воды.

-И я знаю, что к нам спешит один особенный гость, давайте поторопим его и станцуем приветственный танец.

«Танец кап-кап-кап.

(Появляется принцесса вода)

Принцесса Вода: А вот и я!

Узнали вы меня друзья?

Здравствуйте, ребята.

Я волшебница вода.

Я на свете всех важней.

Я прелестней всех на свете.

Я на свете всех нужней.

- Ну, наконец-то я добралась к вам ... Боялась, что не успею, столько работы у меня каждый день. Вы рады меня видеть?

Дети: ДА!

-Никто и ничто не может обходиться без меня. Я необходима всем, всем, всем. Скажите, кто без воды не может жить? (люди, растения, животные, птицы).

Зачем нужна вода растениям и животным? (чтобы жить и расти)

Что люди делают с водой, как и для чего её используют? (стирают, пьют, купаются, поливают растения).

Принцесса Вода: Я пришла к вам в гости не с пустыми руками. У меня есть волшебное ведерко, а в нем капельки с загадками. Отгадав загадки, вы узнаете места, где можно встретиться с водой, то есть со мной.

- Помогать мне будут два отважных капитана.

(Выбирает 2 детей и надевает им бусы с каплей)

- Теперь, отважные капитаны могут подобрать себе команды.

Принцесса Вода: Я вижу, команды уже готовы, но я хочу проверить, умеете ли бережно обращаться с водой?

Команды, вставайте в круг с капитанами и попробуйте бережно передать волшебную капельку друг другу.

Игра «Передай капельку»

(Капитан получает волшебную капельку (шарик, наполненный водой) и передает другому участнику по кругу)

- Молодцы, теперь я убедилась, что вы бережно относитесь к воде.

Ну, что ж, слушаем первую загадку.

(Достает 1 капельку и читает загадку)

«Посреди поля лежит зеркало:

Меньше, чем море, больше, чем пруд –

Как водоем этот зовут?»

(Озеро)

Воспитатель: Для чего нужны озера и пруды? Какая польза человеку от них? А если озера люди загрязняют, то этой водой не смогут пользоваться люди, в ней не смогут жить рыбы и пить воду животные и птицы. Давайте сейчас почистим озеро от мусора.

Эстафета «Чистое озеро»

(голубая ткань «озеро», пластиковые бутылки, стаканчики, пакеты)

Принцесса Вода: Хорошо справились с заданием, продолжаем отгадывать загадки дальше? (Достает 2 капельку и читает загадку)

«Чуть дрожит на ветерке

Лента на просторе.

Узкий кончик в роднике,

А широкий в море»

(Река)

Принцесса Вода: А вы знаете, что рек на нашей планете великое множество? И все они разные: широкие и узкие, глубокие и мелкие. А какие речные суда ходят по нашим рекам? (теплоходы, катера, лодки) Теперь и мы покатаемся на лодочках.

Эстафета «Лодочки»

(Команды встают парами, в паре один впереди, второй сзади и оба берутся руками за 2 спортивных палки)

Принцесса Вода: Хорошо прокатились на лодочках? Вам понравилось? Тогда для вас другая загадка.

(Достает 3 капельку и читает загадку)

«Все обходят это место,

Здесь земля как будто тесто,

Здесь осока, кочки, мхи,

Нет опоры для ноги»

(Болото)

Воспитатель: Какую пользу приносят болота? Болото, это место для некоторых животных и птиц. Болото – место очень опасное. Можно попасть в трясину и утонуть. Вот и нам предстоит аккуратно перейти болото.

Эстафета «Перейди болото»

(Команды друг за другом, цепочкой, двигаются, обходя препятствия)

Принцесса Вода: И с этим заданием вы хорошо справились.

А у меня для вас, еще одна загадка.

«Состоит он из морей.

Ну, давай, ответь скорей.

Это – не воды стакан,

А огромный…»

(Океан)

Принцесса Вода: Океаны - очень огромные водоемы, но вода в нем не пригодна для питья, потому что очень соленая. Запасов пресной воды на нашей планете не так уж и много, поэтому к воде надо относиться очень бережно. И заключительный конкурс покажет. Какая команда может больше сохранить воды.

Эстафета «Сохрани воду»

(Команды выстраиваются в 2 колонны друг за другом. Пластмассовые стаканчики на каждого ребенка. Дети переносят воду в другую емкость – ведро)

Принцесса Вода:

Берегите - люди воду!
Ведь вода, так всем нужна!
Вдруг погибнет вся природа?
Жизнь несет с собой вода!

Мусор в речку не бросайте!
Рыбки в речке там живут!
Нефть - заводы, не сливайте!

Чайки песен не споют.
Зря не лейте с крана воду!
Думайте, о всем живом!
Без питья воды немного
Мы на свете проживем.

Принцесса Вода: Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие. Вы сегодня побывали в тех местах, где проживаю я, волшебница Вода. И на прощание я хочу вам подарить вот такие волшебные капельки.

-До новых встреч!

Воспитатель: До свидания, принцесса Вода. Вот и подошел к концу необычный день волшебной воды. А вы, ребята, запомнили, как нужно бережно относиться к воде? Берегите воду!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурно-оздоровительного занятия в старшей группе "Я здоровье берегу - сам себе я помогу"

Конспект физкультурно-оздоровительного занятия в старшей группе: продолжение укрепления здоровья детей посредством нахождения активных точек для выполенения точечного массажа....

Педагогическая лаборатория «Я здоровье берегу, я здоровым быть хочу!» (лучшее нестандартное оборудование в физкультурно-оздоровительной работе ДОУ)

Педагогическая лаборатория«Я здоровье берегу, я здоровым быть хочу!» (лучшее нестандартное оборудование в физкультурно-оздоровительной работе ДОУ)...

Сценарий познавательного физкультурного – оздоровительного развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Я здоровье берегу!"

Цели и задачи:1) Формировать у детей понятия: ЗОЖ, духовное здоровье, физическое здоровье, психическое здоровье.2) Обобщить знания детей о формах и методах сохранения здоровья.3) Познакомить с новыми ...

Использование массажных ковриков и дорожек в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста.сажных ковриков и дорожек в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста.

Ходьба по массажным дорожкам – это прекрасное средство тренировки мышц стопы. Ребенок ставит ножку по-разному, при этом по-разному работают различные мышцы, а нервные окончания по...

Физкультурно - оздоровительный проект : «Использование здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительном воспитании детей младшей группы»

Физкультурно - оздоровительный проект " Использование здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительном воспитании детей младшей группы"...