Физкультурно-оздоровительный досуг "Воду береги"
план-конспект занятия (младшая, средняя группа)
Физкультурно-оздоровительный досуг "Воду береги" в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект | 25.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект оздоровительного досуга в средней группе «Воду береги»
Цель: Обобщить знания детей о состояниях и свойствах воды, о круговороте воды в природе, ее значении в жизни растений, животных и человека и бережном отношении к ней.
Задачи:
- Показать роль воды в природе.
- Закрепить элементарные знания о круговороте воды в природе.
- Развивать наблюдательность, умение принимать игровую ситуацию и участвовать в ней.
- Развивать любознательность, мышление, речь детей.
- Воспитывать бережное отношение к воде.
Оборудование: Бусы с каплей (2 шт), пластиковые стаканчики по количеству детей, голубая ткань, пакеты, пластиковые бутылки, спортивные палки (4 шт), ведро, гимнастические обручи.
Дата проведения
Ход развлечения:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас очень необычный день. Но для начала отгадайте загадку. Что это?
В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает,
А наскучит ей летать
На землю падает опять.
(вода)
- Правильно, вода. Ведь 22 марта отмечается Международный день Воды.
И сегодня у нас необычный день – это день волшебной воды.
-И я знаю, что к нам спешит один особенный гость, давайте поторопим его и станцуем приветственный танец.
«Танец кап-кап-кап.
(Появляется принцесса вода)
Принцесса Вода: А вот и я!
Узнали вы меня друзья?
Здравствуйте, ребята.
Я волшебница вода.
Я на свете всех важней.
Я прелестней всех на свете.
Я на свете всех нужней.
- Ну, наконец-то я добралась к вам ... Боялась, что не успею, столько работы у меня каждый день. Вы рады меня видеть?
Дети: ДА!
-Никто и ничто не может обходиться без меня. Я необходима всем, всем, всем. Скажите, кто без воды не может жить? (люди, растения, животные, птицы).
Зачем нужна вода растениям и животным? (чтобы жить и расти)
Что люди делают с водой, как и для чего её используют? (стирают, пьют, купаются, поливают растения).
Принцесса Вода: Я пришла к вам в гости не с пустыми руками. У меня есть волшебное ведерко, а в нем капельки с загадками. Отгадав загадки, вы узнаете места, где можно встретиться с водой, то есть со мной.
- Помогать мне будут два отважных капитана.
(Выбирает 2 детей и надевает им бусы с каплей)
- Теперь, отважные капитаны могут подобрать себе команды.
Принцесса Вода: Я вижу, команды уже готовы, но я хочу проверить, умеете ли бережно обращаться с водой?
Команды, вставайте в круг с капитанами и попробуйте бережно передать волшебную капельку друг другу.
Игра «Передай капельку»
(Капитан получает волшебную капельку (шарик, наполненный водой) и передает другому участнику по кругу)
- Молодцы, теперь я убедилась, что вы бережно относитесь к воде.
Ну, что ж, слушаем первую загадку.
(Достает 1 капельку и читает загадку)
«Посреди поля лежит зеркало:
Меньше, чем море, больше, чем пруд –
Как водоем этот зовут?»
(Озеро)
Воспитатель: Для чего нужны озера и пруды? Какая польза человеку от них? А если озера люди загрязняют, то этой водой не смогут пользоваться люди, в ней не смогут жить рыбы и пить воду животные и птицы. Давайте сейчас почистим озеро от мусора.
Эстафета «Чистое озеро»
(голубая ткань «озеро», пластиковые бутылки, стаканчики, пакеты)
Принцесса Вода: Хорошо справились с заданием, продолжаем отгадывать загадки дальше? (Достает 2 капельку и читает загадку)
«Чуть дрожит на ветерке
Лента на просторе.
Узкий кончик в роднике,
А широкий в море»
(Река)
Принцесса Вода: А вы знаете, что рек на нашей планете великое множество? И все они разные: широкие и узкие, глубокие и мелкие. А какие речные суда ходят по нашим рекам? (теплоходы, катера, лодки) Теперь и мы покатаемся на лодочках.
Эстафета «Лодочки»
(Команды встают парами, в паре один впереди, второй сзади и оба берутся руками за 2 спортивных палки)
Принцесса Вода: Хорошо прокатились на лодочках? Вам понравилось? Тогда для вас другая загадка.
(Достает 3 капельку и читает загадку)
«Все обходят это место,
Здесь земля как будто тесто,
Здесь осока, кочки, мхи,
Нет опоры для ноги»
(Болото)
Воспитатель: Какую пользу приносят болота? Болото, это место для некоторых животных и птиц. Болото – место очень опасное. Можно попасть в трясину и утонуть. Вот и нам предстоит аккуратно перейти болото.
Эстафета «Перейди болото»
(Команды друг за другом, цепочкой, двигаются, обходя препятствия)
Принцесса Вода: И с этим заданием вы хорошо справились.
А у меня для вас, еще одна загадка.
«Состоит он из морей.
Ну, давай, ответь скорей.
Это – не воды стакан,
А огромный…»
(Океан)
Принцесса Вода: Океаны - очень огромные водоемы, но вода в нем не пригодна для питья, потому что очень соленая. Запасов пресной воды на нашей планете не так уж и много, поэтому к воде надо относиться очень бережно. И заключительный конкурс покажет. Какая команда может больше сохранить воды.
Эстафета «Сохрани воду»
(Команды выстраиваются в 2 колонны друг за другом. Пластмассовые стаканчики на каждого ребенка. Дети переносят воду в другую емкость – ведро)
Принцесса Вода:
Берегите - люди воду!
Ведь вода, так всем нужна!
Вдруг погибнет вся природа?
Жизнь несет с собой вода!
Мусор в речку не бросайте!
Рыбки в речке там живут!
Нефть - заводы, не сливайте!
Чайки песен не споют.
Зря не лейте с крана воду!
Думайте, о всем живом!
Без питья воды немного
Мы на свете проживем.
Принцесса Вода: Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие. Вы сегодня побывали в тех местах, где проживаю я, волшебница Вода. И на прощание я хочу вам подарить вот такие волшебные капельки.
-До новых встреч!
Воспитатель: До свидания, принцесса Вода. Вот и подошел к концу необычный день волшебной воды. А вы, ребята, запомнили, как нужно бережно относиться к воде? Берегите воду!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурно-оздоровительного занятия в старшей группе "Я здоровье берегу - сам себе я помогу"
Конспект физкультурно-оздоровительного занятия в старшей группе: продолжение укрепления здоровья детей посредством нахождения активных точек для выполенения точечного массажа....
Педагогическая лаборатория «Я здоровье берегу, я здоровым быть хочу!» (лучшее нестандартное оборудование в физкультурно-оздоровительной работе ДОУ)
Педагогическая лаборатория«Я здоровье берегу, я здоровым быть хочу!» (лучшее нестандартное оборудование в физкультурно-оздоровительной работе ДОУ)...
Сценарий познавательного физкультурного – оздоровительного развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Я здоровье берегу!"
Цели и задачи:1) Формировать у детей понятия: ЗОЖ, духовное здоровье, физическое здоровье, психическое здоровье.2) Обобщить знания детей о формах и методах сохранения здоровья.3) Познакомить с новыми ...
Использование массажных ковриков и дорожек в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста.сажных ковриков и дорожек в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста.
Ходьба по массажным дорожкам – это прекрасное средство тренировки мышц стопы. Ребенок ставит ножку по-разному, при этом по-разному работают различные мышцы, а нервные окончания по...
КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ПРАЗДНИКА (с использованием игровых и физкультурно-оздоровительных технологий) В РАМКАХ ГОРОДСКОГО ФЕСТИВАЛЯ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНЫХ ПРАЗДНИКОВ «ВЕСЁЛЫЕ СТАРТЫ»
В хороводе народных подвижных игр...
КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ПРАЗДНИКА (с использованием игровых и физкультурно-оздоровительных технологий) В РАМКАХ ГОРОДСКОГО ФЕСТИВАЛЯ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНЫХ ПРАЗДНИКОВ «ВЕСЁЛЫЕ СТАРТЫ»
Физкультурно - спортивный праздник...
Физкультурно - оздоровительный проект : «Использование здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительном воспитании детей младшей группы»
Физкультурно - оздоровительный проект " Использование здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительном воспитании детей младшей группы"...