КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ПРАЗДНИКА (с использованием игровых и физкультурно-оздоровительных технологий) В РАМКАХ ГОРОДСКОГО ФЕСТИВАЛЯ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНЫХ ПРАЗДНИКОВ «ВЕСЁЛЫЕ СТАРТЫ»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КЕРЧИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
«ДЕТСКИЙ САД № 60 «РАДУГА»
КОНСПЕКТ
ФИЗКУЛЬТУРНОГО ПРАЗДНИКА
(с использованием игровых и физкультурно-оздоровительных технологий)
В РАМКАХ ГОРОДСКОГО ФЕСТИВАЛЯ
ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНЫХ ПРАЗДНИКОВ
«ВЕСЁЛЫЕ СТАРТЫ»
Инструктор по физической культуре
Бордиян Ольга Леонидовна (педстаж 10 лет,
в должности 7 лет, соответствует занимаемой должности)
2023 год
Цель: сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, привлечение их к систематическим занятиям физкультурой и спортом, используя игровые и здоровьесберегающие технологии, приобщение детей к ценностям народной культуры.
Задачи:
Оздоровительные:
- Развивать все группы мышц, совершенствовать их двигательных навыков
- Совершенствовать деятельность дыхательной и сердечно-сосудистой системы
- Развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту, гибкость, равновесие, крупную моторику
Образовательные:
- Формировать интерес к занятиям физкультурой и спортом
- Развивать мышление, память и воображение
- Расширять и закреплять знания детей о временах года, о труде людей осенью, о фруктах и овощах.
Воспитательные:
- Формировать потребность в выполнении физических упражнений
- Воспитывать чувство уважения к друг другу, культуру общения и взаимопонимания, воспитывать толерантность, эстетический вкус.
- Формировать положительные черты характера, таких как самостоятельность, творчество, взаимопомощь
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие»: развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим; способствовать формированию личности ребенка, продолжать воспитывать чувство собственного достоинства, уверенность в своих силах и возможностях.
«Познавательное развитие»: Закреплять знания детей о временах года, о труде людей осенью, о фруктах и овощах.
«Речевое развитие»: Пополнить словарный запас и активизировать в речи детей слова по теме: осень, труд людей осенью, времена года, здоровый образ жизни.
«Художественно-эстетическое развитие»: Развивать художественно- эстетический вкус по отношению к окружающему миру и красоте природы Крыма.
«Физическое развитие»: Формирование у старших дошкольников начальных представлений о здоровом образе жизни, потребности в двигательной активности. Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей. Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности; интереса и любви к спорту.
Оборудование:
- проектор и экран
- корзинки
- зонты
- «шишки»
- муляж «грибы»
- муляж «фрукты»
- муляж «овощи»
- «листья» осенние
- червячки из цветной бумаги
- стрелки из бумаги
- дипломы
Спортивное оборудование и физкультурный инвентарь:
- обручи – 6 шт.
- координационная лестница – 2 шт.
- координационный квадрат – 2 шт.
- конусы – 2 шт.
- веревка – 2 шт.
- кегли – 2 шт.
- метобол – 6шт.
- кегли – 5шт.
- «пеньки» - 5 шт.
- кубики – 5шт.
- «кочки» - 5 шт.
Словарная работа:
Координационный квадрат
Координационная лестница
Метобол
Ход развлечения:
Дети входят в зал под музыку и заносят флаг, проходят по залу и перестраиваются из одной колонны в три.
Инструктор: Здравствуйте, ребята!
Сегодня в нашем зале
Мы вас, друзья, собрали,
Чтоб в праздник наш осенний,
Звенел бы детский смех.
Чтоб дружба не кончалась,
Чтоб музыка звучала,
Чтоб песенок и шуток,
Хватило бы на всех.
Дети произносят девиз:
У команды Радуга сила и сноровка.
А еще отличная физподготовка.
Радуга – супер! Радуга – класс!
Вся наша энергия, только для Вас!
Инструктор: Сегодня наше спортивное мероприятие пройдет под названием «Осенние старты», и это самое время показать друг другу, какие вы ловкие, быстрые, а самое главное дружные.
Инструктор:
Начинаем наши осенние старты.
В спортивный зал
Приглашаем всех сейчас,
Праздник спорта и здоровья
Начинается у нас!
Вот здоровья в чем секрет!
Будь здоров!
Дети: Физкульт-Привет!
Инструктор: В наших соревнованиях будут участвовать две команды команда «Капельки» и команда «Грибочки». Поприветствуем наших участников дружными аплодисментами!
Инструктор:
Все собрались?
Все здоровы?
Бегать и играть готовы?
Ну, тогда подтянись,
Не зевай и не ленись,
На разминку становись!
Команды перестраиваются на ОРУ.
Разминка «Осенняя зарядка».
ОРУ с листочками (под песню «Листопад»)
- «Листопад».
Поднимаем руки через стороны вверх.
И. п.: стоя, ноги на ширине стопы, руки опущены. 1. Руки развести в стороны, 2. вверх. Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз.
2. «Деревья качаются».
Наклоны вправо-влево. Упражнение вправо начинай!
И. п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1-3- наклоны вправо-влево, 2-4-и. п. (по 2 раза в каждую сторону).
3.«Собираем листочки»
И. п.: ноги на ширине стопы, руки на поясе.
1 — присесть, руки вынести вперед, коснуться пальцами пола (собираем листочки); 2-и. п. Повторить 5 раз.
4. «Листочки падают на землю».
И. п.: сидя на коленях, руки на коленях. 1- встать на колени, руки вперед. 2 – вернуться в и. п. Повторить 4-5 раз.
5. «Тут листок и там листок»
И. п. - Сидя, ноги врозь, руки у груди, 1- руки тянем к правой стопе, 2- исходное положение, 3- руки тянем к левой ноге, 4- и.п.
6. «Дождик»
Прыжки на двух ногах, руки на пояс (как капельки, в чередовании с ходьбой. Серия из 8 прыжков, повторить 3 раза).
Погуляли мы с вами, набрали красивых листочков.
7. Дыхательное упражнение «Дуем на листочки».
И. п. ноги вместе, руки вдоль туловища.
На счет 1,2 — вдох. На счет 1, 2, 3, 4— выдох. Повторить 3 раза.
Инструктор: За победу в каждом состязании команде-победителю мы будем вручать осенний листочек. Команде «Капельки» желтого цвета, команде «Грибочки» красного. В конце соревнований посчитаем листочки, у кого больше, та команда становится победителем.
1.Эстафета «Бег с препятствиями».
Цель: развивать ловкость, быстроту движений, выносливость, упражнять в беге, закреплять умение действовать по сигналу.
Ход игры:
Дети бегают по залу врассыпную, обегая препятствия («кочки», « пеньки», кегли, кубики), а когда музыка закончится, должны быстро построиться за своими капитанами.
Инструктор: Сейчас проверим, насколько вы внимательные и организованные (под музыку «Выглянуло солнышко»).
Инструктор: Ребята посмотрите на экран (на экране появляется тучка), она подскажет нам, какой же будет следующая эстафета.
На экране появляется тучка и загадывает загадку:
Если дождик моросит
И асфальт дождем залит,
Ты с собой его берешь
И на улицу идешь,
Ты под ним всегда сухой,
В непогоду он с тобой.
Дети: (ЗОНТ)
2. Эстафета «Бег под зонтом».
Цель: развивать умение выполнять движение по сигналу, формировать умение соревновательной деятельности, развивать физические качества.
Ход игры:
У первых участников в правой руке зонт. По сигналу, дети перепрыгивают с «кочки» на «кочку» ( используя координационную лестницу) до линии финиша, обегаете конус и обратно возвращаетесь таким же способом, передаете зонт следующему участнику своей команды, а сами встаете в конец колонны.
Инструктор: Молодцы. Никто не промок и не намочил ноги. Все справились с заданием.
Инструктор: Ребята, осень - это пора листопадов и холодных ветров. Посмотрите, как много листьев к нам налетело. А что можно сделать из осенних листьев? (ответы детей). Давайте с вами сделаем осенние бусы.
3. Эстафета « Осенние бусы».
Цель: развивать ловкость, выносливость, выдержку. Воспитывать волю и стремление к победе.
Ход игры:
на полу, в обруче лежат листья разных цветов, вырезанные из цветной бумаги (разноцветные) и 2 веревочки, выложенные полукругом. По команде, первый участник бежит до обруча, берет лист желтого цвета и прикладывает к веревочке, передает эстафету следующему игроку, второй бежит, берет красный листок и кладет после желтого, третий берет оранжевый и т.д., чередуя по цвету. Чья команда быстрее и правильно выложит листочки на веревочку, считается победителем.
Инструктор: Сегодня наших спортсменов пришла поддержать команда чирлидинга, встречайте наших девочек и громко аплодируйте.
Чирлидинг (выходят команда девочек )
Речевка:
Мы первыми будем
Везде и всегда!
Мы – группа поддержки,
Без нас – никуда!
Инструктор: Поаплодируем нашим девочкам.
- Ребята посмотрите на экран и отгадайте загадку, чтобы узнать о следующей эстафете.
На экране появляется грибок и загадывает загадку.
Вырос он в березняке.
Носит шляпу на ноге.
Сверху лист к нему прилип.
Вы узнали? Это…
Дети: (гриб)
4. Эстафета «Грибники».
Цель: развивать умение выполнять движение по сигналу, скоростные и координационные способности, развитие физических качеств, закреплять умение преодолевать препятствия.
Ход игры:
У линии старта стоит корзина. Первые участники команд по сигналу начинают прыгать через кочки, пролезают в обруч, берут гриб и возвращаются к команде, кладут гриб в корзину, бегут следующие участники. Вторая команда выполняет то же самое с шишками.
Инструктор: Молодцы! Все справились с заданием.
Посмотрите на экран и отгадайте загадку, чтобы узнать о следующей эстафете.
На экране появляется помидор и загадывает загадку.
Что весною мы сажали,
Потом летом поливали.
Все, что осенью на грядках
Поспевает: вкусно, сладко!
Не зевай и собирай
Наш осенний.
Дети: (Урожай).
5. Эстафета «Огородники и Садоводы».
Цель: развивать ловкость, быстроту движений, выносливость, упражнять в беге с ускорением, закреплять умение действовать по сигналу.
Ход игры:
В разложенные в линию обручи капитаны команд раскладывают овощи и фрукты, передают корзину следующему участнику, которые их собирают.
Игра продолжается до последнего участника.
Та команда, которая первая закончит эстафету, становится победителем.
Инструктор: Молодцы ребята, справились с заданием. Посмотрите, на нашем огороде появились вредители – червяки, они решили нам испортить праздник последнего сбора урожая, давайте мы с вами их прогоним.
6. Эстафета «Метобол».
Цель: развивать умение выполнять движение по сигналу, формировать умение соревновательной деятельности, развивать физические качества, глазомер.
Ход игры:
Дети делятся на две команды и строятся за ведущим, каждый в руках держит метобол. По сигналу бросают его за линию, где находится «червяки» и становятся в конец команды.
Инструктор: Все справились с заданием, прогулялись под дождем, насобирали грибы и шишки, собрали урожай и выгнали вредителей, пора отправляться за награждение и узнать, какая команда победила.
Дети строятся за своими капитанами.
7. Эстафета «Найди дорогу»
Цель: развивать умение выполнять движение по сигналу, физические качества, координацию движений, ориентировку в пространстве.
Ход игры:
Дети делятся на две команды, перед ними лежит координационный квадрат с указателями в виде стрелок. По сигналу выполняют прыжки на двух ногах, ориентируясь по стрелки выполняют задание: вправо стрелка смотрит - хлопок в ладоши, влево - топают ногами. Побеждает та команда, которая быстрее выполнит задание.
Инструктор: Вот и подошли к концу наши спортивные состязания, мы с вами получили заряд бодрости и массу положительных эмоций (инструктор считает листочки).
Все сегодня удальцы, все сегодня молодцы,
Состязались все с задором,
Пусть не каждый стал призёром.
Вы везде сражались дружно,
Победила ваша дружба.
До свидания, ребята! До новых встреч!
Награждение дипломами за участие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия с использованием игровых и здоровье сберегающих технологий в средней группе «Фиолетовая сказка». Воспитатель ГБДОУ № 18 Юрьевой Е.С.
Программное содержание:Познакомить детей с фиолетовым цветом. Закрепить знание названия фиолетового цвета. Научить детей выделять фиолетовый предмет из множества разноцветных предметов. Упражнят...
Конспект изобразительной деятельности с использованием игровых и здоровье сберегающих технологий в средней группе «Рыбки». Воспитатель Юрьева Е.С.
Программное содержание:Учить детей рисовать силуэт рыбы.Развивать способности детей в коллективной работе.Формировать навыки и умения детей в изобразительной деятельности.Развивать речь детей, г...
конспект физкультурного занятия с использованием игрового стрейчинга "Цирковое представление"
На занятии используется элементы игрового стрейчинга...
Конспект физкультурного занятия с использованием ИКТ и инновационных здоровьесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста и взаимодействие с музыкальным руководителем «Волшебство цирка»
Цель: создание благоприятных условий для полноценного физического развития детей в воспитательно-образовательном процессе и укрепление здоровья детей.Задачи:развить двигательные качества, координ...
КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ПРАЗДНИКА (с использованием игровых и физкультурно-оздоровительных технологий) В РАМКАХ ГОРОДСКОГО ФЕСТИВАЛЯ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНЫХ ПРАЗДНИКОВ «ВЕСЁЛЫЕ СТАРТЫ»
В хороводе народных подвижных игр...
КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ (с использованием игровых и физкультурно-оздоровительных технологий) В РАМКАХ КОНКУРСА ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «Школа здоровья для маленьких крымчан»
quot;Керчь - город будущих олимпийцев"...
Конспект открытого занятия с использованием игровой и личностно-ориентированной технологии «Друзья Федоры»
Цели: уточнить с детьми название посуды;уметь называть и различать кухонную, столовую и чайную посуду;уметь называть части посуды и внешние признаки.Оборудование: демонстрационный материал- посуда и к...