КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ПРАЗДНИКА (с использованием игровых и физкультурно-оздоровительных технологий) В РАМКАХ ГОРОДСКОГО ФЕСТИВАЛЯ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНЫХ ПРАЗДНИКОВ «ВЕСЁЛЫЕ СТАРТЫ»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Бордиян Ольга Леонидовна

Физкультурно - спортивный праздник

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2023_konspekt_osennie_starty.doc973 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КЕРЧИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

«ДЕТСКИЙ САД № 60 «РАДУГА»

КОНСПЕКТ

ФИЗКУЛЬТУРНОГО ПРАЗДНИКА

 (с использованием игровых и физкультурно-оздоровительных технологий)

В РАМКАХ ГОРОДСКОГО ФЕСТИВАЛЯ

ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНЫХ ПРАЗДНИКОВ 

«ВЕСЁЛЫЕ СТАРТЫ»

Инструктор по физической культуре

Бордиян Ольга Леонидовна (педстаж 10 лет,

в должности 7 лет, соответствует занимаемой должности)

                                                  2023 год

Цель:   сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, привлечение их к систематическим занятиям физкультурой и спортом, используя игровые и здоровьесберегающие технологии, приобщение детей к ценностям народной культуры.

Задачи:

Оздоровительные:

  • Развивать все группы мышц, совершенствовать их двигательных навыков
  • Совершенствовать деятельность дыхательной и сердечно-сосудистой системы
  • Развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту, гибкость, равновесие, крупную моторику

Образовательные:

  • Формировать интерес к занятиям физкультурой и спортом
  • Развивать мышление, память и воображение
  • Расширять и закреплять знания детей о временах года, о труде людей осенью, о фруктах и овощах.

Воспитательные:

  • Формировать потребность в выполнении физических упражнений
  • Воспитывать чувство уважения к друг другу, культуру общения и взаимопонимания, воспитывать толерантность, эстетический вкус.
  • Формировать положительные черты характера, таких как самостоятельность, творчество, взаимопомощь

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие»: развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим; способствовать формированию личности ребенка, продолжать воспитывать чувство собственного достоинства, уверенность в своих силах и возможностях.

«Познавательное развитие»: Закреплять знания детей о временах года, о труде людей осенью, о фруктах и овощах.

«Речевое развитие»: Пополнить словарный запас и активизировать в речи детей слова по теме: осень, труд людей осенью, времена года, здоровый образ жизни.

 «Художественно-эстетическое развитие»: Развивать художественно- эстетический вкус по отношению к окружающему миру и красоте природы Крыма.

«Физическое развитие»: Формирование у старших дошкольников начальных представлений о здоровом образе жизни, потребности в двигательной активности. Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей. Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности; интереса и любви к спорту.

Оборудование:

  • проектор и экран
  • корзинки
  • зонты
  • «шишки»
  •  муляж «грибы»
  • муляж «фрукты»
  • муляж  «овощи»
  • «листья» осенние
  • червячки из цветной бумаги
  • стрелки из бумаги
  • дипломы

Спортивное оборудование и физкультурный инвентарь:

  • обручи – 6 шт.
  • координационная лестница – 2 шт.
  • координационный квадрат  – 2 шт.
  • конусы – 2 шт.
  • веревка – 2 шт.
  • кегли – 2 шт.
  • метобол – 6шт.
  • кегли – 5шт.
  • «пеньки» - 5 шт.
  • кубики – 5шт.
  • «кочки» - 5 шт.

 Словарная работа:

Координационный квадрат

Координационная лестница

Метобол

Ход развлечения:

Дети  входят в зал под музыку и заносят флаг, проходят по залу и перестраиваются из одной колонны в три.

Инструктор: Здравствуйте, ребята!
Сегодня в нашем зале
Мы вас, друзья, собрали,
Чтоб в праздник наш осенний,
Звенел бы детский смех.
Чтоб дружба не кончалась,
Чтоб музыка звучала,
Чтоб песенок и шуток,
Хватило бы на всех.

Дети произносят девиз:

У команды Радуга сила и сноровка.

А еще отличная физподготовка.

Радуга – супер! Радуга – класс!

Вся наша энергия, только для Вас!

Инструктор: Сегодня наше спортивное мероприятие пройдет под названием «Осенние старты», и это самое время показать друг другу, какие вы ловкие, быстрые, а самое главное дружные.

Описание: Образ осени для детей

Инструктор:
Начинаем наши осенние старты.
В спортивный зал
Приглашаем всех сейчас,
Праздник спорта и здоровья
Начинается у нас!
Вот здоровья в чем секрет!
Будь здоров!

Дети: Физкульт-Привет!

Инструктор: В наших соревнованиях будут участвовать две команды  команда «Капельки» и команда «Грибочки». Поприветствуем наших участников дружными аплодисментами!

                      Описание: Идеи на тему «Капельки» (10) | школьные идеи, детские картинки, детские  поделки                                           Описание: грибочки картинки для детей веселые: 2 тыс изображений найдено в Яндекс  Картинках

Инструктор:

Все собрались?

Все здоровы?

Бегать и играть готовы?

Ну, тогда подтянись,

Не зевай и не ленись,

На разминку становись!

Команды перестраиваются на ОРУ.

     Разминка  «Осенняя зарядка».

ОРУ с листочками (под песню «Листопад»)

  1. «Листопад»Описание: 🍂.

Поднимаем руки через стороны вверх.
И. п.: стоя, ноги на ширине стопы, руки опущены. 1. Руки развести в стороны, 2. вверх. Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз.

2. «Деревья качаются»Описание: 🌳.

Наклоны вправо-влево. Упражнение вправо начинай!
И. п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1-3- наклоны вправо-влево, 2-4-и. п. (по 2 раза в каждую сторону).

3.«Собираем листочки»Описание: 🍁Описание: 🍂Описание: ☘
            И. п.: ноги на ширине стопы, руки на поясе.
            1 — присесть, руки вынести вперед, коснуться пальцами пола                   (собираем листочки); 2-и. п. Повторить 5 раз.
 4. «Листочки падают на землю». Описание: 🍂
            И. п.: сидя на коленях, руки на коленях. 1- встать на колени, руки   вперед. 2 – вернуться в и. п. Повторить 4-5 раз.
 5. «Тут листок и там листок»  Описание: 🌿Описание: 🍂
              И. п. - Сидя, ноги врозь, руки у груди, 1- руки тянем к правой стопе,  2- исходное положение, 3- руки тянем к левой ноге, 4- и.п.
 6. «Дождик» Описание: 🌧
Прыжки на двух ногах, руки на пояс (как капельки,  в чередовании с  ходьбой. Серия из 8 прыжков, повторить 3 раза).
 Погуляли мы с вами, набрали красивых листочков.
7. Дыхательное упражнение «Дуем на листочки». Описание: 🌬
         И. п. ноги вместе, руки вдоль туловища.
На счет 1,2 — вдох. На счет 1, 2, 3, 4— выдох. Повторить 3 раза.

Описание: https://sun9-62.userapi.com/impg/Bu3LtvqA_aD94n3XXBXGn2GaaWka_fCkE-qB4w/2RY9VxsXAP4.jpg?size=807x581&quality=95&sign=77853e2d01a1b0ca16f92e517ac5cc33&c_uniq_tag=zIypAfKvuMtZ89JV69b0udwMo_0sqtV2d_NwioxOLe0&type=album

Инструктор: За победу в каждом состязании команде-победителю мы будем вручать осенний листочек. Команде «Капельки» желтого цвета, команде «Грибочки» красного. В конце соревнований посчитаем листочки, у кого больше, та команда становится победителем.

1.Эстафета «Бег с препятствиями».

Цель: развивать ловкость, быстроту движений, выносливость, упражнять в беге, закреплять умение действовать по сигналу.

Ход игры:

Дети бегают по залу врассыпную, обегая препятствия («кочки», « пеньки», кегли, кубики), а когда музыка закончится, должны быстро построиться  за своими капитанами. 

Инструктор: Сейчас проверим, насколько вы внимательные и организованные (под музыку «Выглянуло солнышко»).

Инструктор: Ребята посмотрите на экран (на экране появляется тучка), она подскажет нам, какой же будет следующая эстафета.

Описание: Картинки осенняя тучка для оформления (60 фото) » Картинки и ...

На экране появляется тучка и загадывает загадку:  

Если дождик моросит

И асфальт дождем залит,

Ты с собой его берешь

И на улицу идешь,

Ты под ним всегда сухой,

В непогоду он с тобой.

Дети: (ЗОНТ)

Описание: Зонтик рисунок для детей - 65 фото

2. Эстафета «Бег под зонтом».

Цель: развивать умение выполнять движение по сигналу, формировать умение соревновательной деятельности, развивать физические качества.

Ход игры:

У первых участников в правой руке зонт. По сигналу, дети перепрыгивают с «кочки» на «кочку» ( используя координационную лестницу)  до линии финиша, обегаете конус и обратно возвращаетесь таким же способом, передаете  зонт следующему участнику своей команды, а сами встаете  в конец колонны.

Инструктор: Молодцы. Никто не промок и не намочил ноги. Все справились с заданием.

Инструктор:  Ребята, осень - это пора листопадов и холодных ветров. Посмотрите, как много листьев к нам налетело. А что можно сделать из осенних листьев? (ответы детей). Давайте с вами сделаем осенние бусы.

Описание: Листопад мой, листопад…» | Детский сад № 10 города Ишима

3. Эстафета « Осенние бусы».

Цель: развивать ловкость, выносливость, выдержку. Воспитывать волю и стремление к победе.

Ход игры:

на полу, в обруче лежат  листья разных цветов, вырезанные из цветной бумаги (разноцветные) и 2 веревочки, выложенные полукругом. По команде, первый участник бежит до обруча, берет лист желтого цвета и прикладывает к веревочке, передает эстафету следующему игроку, второй бежит, берет красный листок и кладет после желтого, третий берет оранжевый и т.д., чередуя по цвету. Чья команда быстрее и правильно выложит листочки на веревочку, считается победителем.

Инструктор: Сегодня наших спортсменов пришла поддержать команда чирлидинга, встречайте наших девочек  и громко аплодируйте.

Чирлидинг (выходят команда девочек )

Речевка:

Мы первыми будем

Везде и всегда!

Мы – группа поддержки,

Без нас – никуда!

Инструктор: Поаплодируем нашим девочкам.

- Ребята посмотрите на экран  и отгадайте загадку, чтобы узнать о следующей эстафете.

На экране появляется грибок и загадывает загадку.

Вырос он в березняке.

Носит шляпу на ноге.

Сверху лист к нему прилип.

Вы узнали? Это…

Дети: (гриб)

Описание: Грибок рисунок для детей - 70 фото

4. Эстафета «Грибники».

Цель: развивать умение выполнять движение по сигналу, скоростные и координационные способности, развитие физических качеств, закреплять умение преодолевать препятствия.

Ход игры:

У линии старта стоит корзина. Первые участники команд по сигналу начинают прыгать через кочки, пролезают в обруч, берут гриб и возвращаются к команде, кладут гриб в корзину, бегут следующие участники. Вторая команда выполняет то же самое  с шишками.

Инструктор: Молодцы! Все справились с заданием.

Посмотрите на экран  и отгадайте загадку, чтобы узнать о следующей эстафете.

На экране появляется помидор и загадывает загадку.

Описание: Картинки помидор: распечатать или скачать бесплатно | Printonic.ru

Что весною мы сажали,
Потом летом поливали.
Все, что осенью на грядках
Поспевает: вкусно, сладко!
Не зевай и собирай
Наш осенний.

 Дети: (Урожай).

Описание: осенний урожай картинки для детей: 2 тыс изображений найдено в Яндекс  Картинках

5. Эстафета «Огородники и Садоводы».

Цель: развивать ловкость, быстроту движений, выносливость, упражнять в беге с ускорением, закреплять умение действовать по сигналу.

Ход игры:

В разложенные в линию обручи капитаны команд раскладывают овощи и фрукты, передают корзину следующему участнику, которые их собирают.
Игра продолжается до последнего участника.
Та команда, которая первая закончит эстафету, становится победителем.

Инструктор: Молодцы ребята, справились с заданием.  Посмотрите, на нашем огороде появились вредители – червяки, они решили нам испортить праздник последнего сбора урожая, давайте мы с вами их прогоним.

6. Эстафета «Метобол».

Цель: развивать умение выполнять движение по сигналу, формировать умение соревновательной деятельности, развивать физические качества, глазомер.

Ход игры:

Дети делятся на две команды и строятся за ведущим, каждый в руках держит метобол. По сигналу бросают его за линию, где находится «червяки» и становятся в конец команды.

Инструктор: Все справились с заданием, прогулялись под дождем, насобирали грибы и шишки, собрали урожай и выгнали вредителей, пора отправляться за награждение и узнать, какая команда победила.

Дети строятся за своими капитанами.

7. Эстафета «Найди дорогу»

Цель: развивать умение выполнять движение по сигналу, физические качества, координацию движений, ориентировку в пространстве.

Ход игры:

Дети делятся на две команды, перед ними лежит координационный квадрат с указателями в виде стрелок. По сигналу выполняют прыжки на двух ногах, ориентируясь по стрелки выполняют задание: вправо стрелка смотрит - хлопок в ладоши, влево - топают ногами. Побеждает та  команда, которая быстрее выполнит задание.

Инструктор: Вот и подошли к концу наши спортивные состязания, мы с вами получили заряд бодрости и массу положительных эмоций (инструктор считает листочки).


Все сегодня удальцы, все сегодня молодцы,
Состязались все с задором,
Пусть не каждый стал призёром.
Вы везде сражались дружно,
Победила ваша дружба.
До свидания, ребята! До новых встреч!

Награждение дипломами за участие.

                       Описание: Пословицы о дружбе для детей ✍ 50 поговорок про друзей, братьев, класс,  любовь, короткие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия с использованием игровых и здоровье сберегающих технологий в средней группе «Фиолетовая сказка». Воспитатель ГБДОУ № 18 Юрьевой Е.С.

Программное содержание:Познакомить детей с фиолетовым цветом. Закрепить знание названия фиолетового цвета. Научить детей выделять фиолетовый предмет из множества разноцветных предметов. Упражнят...

Конспект изобразительной деятельности с использованием игровых и здоровье сберегающих технологий в средней группе «Рыбки». Воспитатель Юрьева Е.С.

Программное содержание:Учить детей рисовать силуэт рыбы.Развивать способности детей в коллективной работе.Формировать навыки и умения детей в изобразительной деятельности.Развивать речь детей, г...

Конспект физкультурного занятия с использованием ИКТ и инновационных здоровьесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста и взаимодействие с музыкальным руководителем «Волшебство цирка»

Цель: создание благоприятных условий для полноценного физического развития детей в воспитательно-образовательном процессе и укрепление здоровья детей.Задачи:развить двигательные качества, координ...

Конспект открытого занятия с использованием игровой и личностно-ориентированной технологии «Друзья Федоры»

Цели: уточнить с детьми название посуды;уметь называть и различать кухонную, столовую и чайную посуду;уметь называть части посуды и внешние признаки.Оборудование: демонстрационный материал- посуда и к...