Физкультурно - оздоровительный проект : «Использование здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительном воспитании детей младшей группы»
проект (младшая группа)

Русакова Ольга Леонидовна

Физкультурно - оздоровительный проект " Использование здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительном воспитании детей младшей группы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fizkulturno.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурно - оздоровительный проект : «Использование  здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительном воспитании детей младшей группы»

                                                                    Выполнила: Русакова Ольга Леонидовна

Тема: «Использование  здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительном воспитании детей младшей группы»

Актуальность. Перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и физическому развитию детей. Известно, что здоровье детей зависит, более чем на половину, от его образа жизни. Забота о здоровом образе жизни – это основа физического и нравственного здоровья.

Цель: приобщение детей к физической культуре и здоровому образу жизни.

Задачи:

  • Знакомство с элементами здоровьесберегающих технологий (точечный массаж, закаливание, дыхательная гимнастика, народные подвижные игры.. )
  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
  • формирование правильной осанки и гигиенических навыков;
  • воспитание физических качеств, необходимых для полноценного развития личности;
  • воспитание потребности в здоровом образе жизни.

Идея проекта: использование наиболее эффективных оздоровительных практик (народные подвижные игры, утренняя гимнастика, дыхательная гимнастика, массаж, гимнастика после сончаса, закаливающие процедуры) в игровой форме и с использованием русского фольклора в системе физкультурно-оздоровительной работе.

Гипотеза: повысится ли интерес у детей в физическом развитии и укреплении здоровья, если в работе с детьми будут использоваться  здоровьесберегающие технологии в игровой форме.

Срок проведения: 1 день.

Участники проекта: дети ( младшая группа «Капелька»), воспитатель.

Практическая деятельность:

  • Утренняя беседа: формирование понятий о здоровом образе жизни, создание у детей бодрого, радостного настроения, воспитание интереса заниматься полезной двигательной деятельностью.

  Ход беседы:

- Ребята, к нам в гости пришёл зайчик! Зайчик, ты до нас долго добирался? Наверное, совсем замёрз?  Что-то ты кашляешь? Наступила зима. Нужно зайчик следить за своим здоровьем. Ты знаешь, что такое здоровье, и что  нужно делать, чтобы быть здоровым?

Зайчик. – Нет. Подскажите мне ребята.

Понятие о здоровье. Здоровье – это когда ты весел и у тебя всё получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и животным. Чтобы не потерять своё здоровье, нужно уметь о нём заботиться. Чтобы быть здоровым, нужно: Выполнять каждое утро зарядку, закаляться – прохладной водичкой умываться, физкультуру любить, на прогулку ходить. А ещё расскажу вам секрет, на наших ручках, ножках, ушках, по всему телу есть много- много волшебных точек, если их массажировать, то будем самыми здоровыми и сильными.

Зайчик. – Спасибо, ребята! Пойду в лес, расскажу всё своим друзьям.

- Ребята, давайте пойдём в гости к зайчику и посмотрим, как он выполняет утреннею гимнастику. (Дети идут в спортивный зал).

  • Утренняя гимнастика: формирование  представлений о здоровом образе жизни.

Комплекс упражнений.

     Дети входят в зал, снимают обувь, строятся в колонну друг за другом.

             Веселиться детвора –

             Снег – снежок идёт с утра.

      Зайчик с друзьями в лесу живёт.

      В гости нас зайчик сегодня ждёт.

(Ходьба в колонне за воспитателем).

        По сугробам мы шагаем,

        Выше ножки поднимаем!

        По сугробам мы идём

         И ничуть не устаём.

(Ходьба с высоким подниманием колен).

          Мишка спит в своей берлоге.

          Нужно на носочки встать,

          Чтобы ему не помешать.

(Ходьба на носочках).

           Холодно в лесу зимой-

           Побежали все за мной!

           С бегом будет веселей,

  С бегом будет нам теплей.

(Быстрый бег в колонне)

Посмотрите ребятки, а вот и зайка (построение в круг).

Массаж биологически активных зон:

                 

 Где у зайки глазки, а где у ребяток глазки?              

Лёгкое поглаживание пальчиками рук по векам.

Где у зайчика лобик, а где у ребяток лобик?

Лёгкое поглаживание пальцами рук от середины лба к вискам.

Где у зайчика носик, а где у ребяток носик?

Указательными пальцами массировать крыльца носа.

Где у зайчика ушки, а где у ребяток ушки?

Растирать Большим и указательным пальцем ушки.

Холодно в лесу. Зайчику нужно лапки погреть, а нам с вами ручки.

Растирание ладоней друг о друга.

 Что – то наш зайчик замёрз совсем, давайте немного попрыгаем и согреемся.

(Прыжки).

Упражнение на дыхание:

«Сдуваем снежинки с рук»- Сколько ребята снежинок нападало к нам на ручки, давайте их сдуем (вдыхаем носиком, выдыхаем ротиком).

  • Воспитание культурно – гигиенических навыков с использованием массажа.

Ой! Смотрите ребятки, а зайчик с нами пришёл.

Зайчик. Мне ребятки очень стыдно, но я не умею умываться.

Пойдём зайчик с нами в умывальную комнату, и мы покажем, как нужно умываться. Открываем кран, смачиваем  руки, берём мыло. Ладошка с ладошкой дружат, Гладят друг дружку, каждый пальчик намылим, чтобы все ручки были в пене. Мыло положим в мыльницу. Отожмём руки, чтобы с них не капала водичка. Каждый находит своё полотенце, снимаем его с крючка и начинаем вытирать ручки, хорошо вытираем, каждый пальчик насухо (все волшебные точки найдем, хорошенько разотрём).

  • Пальчиковые игры

Зимние забавы.

Что зимой мы любим делать?

Разводят ладони в стороны, указывают на себя.

В снежки играть, на лыжах бегать,

Сжимая и разжимая ладошки, имитируют бросание снежков вперёд; сжимают кулачки обеих рук, как будто взяли лыжные палки в руки и имитируют езду на лыжах.

На коньках по льду кататься,

Ладонями с плотно прижатыми пальцами выполняют поочередные движения вперёд-назад то правой, то левой рукой.

Вниз с горы на санках мчаться.

Волнообразные движения ладонями вверх-вниз перед собой.

  •  Гимнастика после сна: формировать привычку к здоровому образу жизни, создать положительно эмоциональное настроение.

Ход зарядки:

1.Побудка:
Мы спокойно отдыхали,
Сном волшебным засыпали.
Хорошо нам отдыхать!
Но пора уже вставать!
Крепко кулачки сжимаем,
Их повыше поднимаем.
Потянуться! Улыбнуться!
Всем открыть глаза и встать!

2. Упражнения в кровати:

1) И.п.: лёжа на спине, руки в стороны, пальцы сжаты в кулачки, скрестить руки перед собой, выдох, развести руки, в и.п., вдох (3-4р.).  

2) И.п.: лёжа на спине, руки вдоль туловища. Согнуть колени, ноги подтянуть к груди, обхватить колени руками и выпрямиться.(3-4р.).
3) И.п.: лёжа на спине, руки вдоль туловища, ноги согнуты в коленях. «Едем на велосипеде»(1 мин)
4) И.п.: сидя на коленях, руки в стороны. Хлопок прямыми руками впереди. (3-4р.).

3. Зрительная гимнастика «Куклы моргают»
(изобразить совместно с детьми моргающих кукол).

4. Дыхательное упражнение «Подуем на пушинку».

5. Ходьба по дорожкам закаливания под музыкальное сопровождение.

6. Водные процедуры – обширное умывание лица, рук от плеча, шеи, груди, растирание полотенцем. (использование художественного слова).
Вос-ль: Водичка, водичка, умой моё личико,
Чтобы щёчки краснели, чтобы глазки блестели, 
Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок! 

Вос-ль: Закаляться, дети,
Всем желаю от души,
Закалённым быть, здоровым,
К жизни быть всегда готовым!

Проектная значимость: массаж, дыхательные упражнения, закаливающие процедуры вызвали у ребёнка сознательно относиться к своему здоровью; утренняя гимнастика, народные подвижные игры, пальчиковые игры способствуют развитию не только физических качеств, но активному развитию речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурно-оздоровительный досуг "В гостях у доктора Совуньи" для детей средней группы

Программное содержание:развивать интерес к различным видам движений, подвижным играм и  упражнениям, труду – двигательной активности, необходимой для здоровья.Формировать гигиенические прив...

Физкультурно – оздоровительное развлечение с родителями «Путешествие в страну необычных игрушек» (младшая группа)

ЦЕЛЬ: Формирование навыка правильной осанки и укрепления свода стопы, используя нетрадиционное спортивное оборудование и игровые упражнения....

Презентация "Использование нестандартного оборудования классических здоровье-сберегающих технологий в физкультурно-оздоровительной деятельности детей дошкольного возраста"

*В дошкольном возрасте – закладывается фундамент физического и       психического здоровья детей.*Для качественной работы по физическому воспитанию детей, одним из первых...

Конструкт организации физкультурно-оздоровительного мероприятия в ходе выполнения режимных моментов во 2 младшей группе.

Утренняя гимнастика создаёт условия для сохранения и укрепления здоровья  детей ....

Физкультурно-оздоровительное занятие, посвященное празднованию Дня защитников Отечества. (для детей старшей группы 5-6 лет)

Цель: нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством физкультуры и спорта....

Сценарий физкультурно-оздоровительного досуга «В гостях у веселого Снеговика» в 1 младшей группе «Солнышко».

Сценарий физкультурно-оздоровительного досуга «В гостях у веселого Снеговика» в 1 младшей группе «Солнышко».Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни, развитие интереса к...

"Физкультурно-оздоровительный проект как одна из форм работы воспитания патриотических чувств дошкольников"

Один из наиболее эффективных методов нравственно-патриотического воспитания – проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взр...