Коррекционно-развивающее занятие. Тема «Здоровье человека»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Трамбукина Светлана Олеговна

Корекционное -развивающее занятие в подготовительной к школе группы на тему "Здоровье человека"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorove_cheloveka.docx306.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №29 «Аист» комбинированного вида

города Ишимбай муниципального района Ишимбайский район

Республики Башкортостан

ОО «Познавательное развитие»

Коррекционно-развивающее занятие

Тема «Здоровье человека»

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

компенсирующей направленности

                                          C:\Users\Наденька\Desktop\Неделя здоровья\v56DTaABqK8.jpg

                                                   Подготовила и провела:

                                                                  учитель-дефектолог Трамбукина С.О.

ОО «Познавательное развитие»

 Тема: «Здоровье человека»

  Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Коррекционно-образовательные задачи: Расширять и систематизировать у детей представления о своем теле, закреплять правильно показывать и называть части тела.

Коррекционно-развивающие задачи: Активизировать интерес к познанию себя, своего тела, своих возможностей. Развивать умения соотносить слова с действиями. Развивать у детей связную речь, обогащать словарный запас детей (тело, руки, ноги, голова, глаза, волосы, рот, живот, спина, гигиена, здоровье, режим дня). Развивать логическое мышление, творческое воображение, внимание, память, общую и мелкую моторику. Развитие зрительного и слухового внимания.

 Коррекционно-воспитательные задачи: Формировать навыки бережного отношения к своему телу. Формировать умение выражать положительные эмоции.

  Методические приемы: игровые методы, словесный (беседа, объяснение, постановка вопросов, задания), наглядный, образовательная «провокация»?

  Вид занятия: подгрупповой (3 ребенка)

Средства: плакат человек с указанием частей тела (голова, волосы, глаза, уши, рот, шея, плечи, руки, живот, ноги и т.д.), образы средств гигиены (мыло, зуб.щетка, полотенце, платок, расческа), плакат режимные моменты для здорового образа жизни, кубики с изображениями частей тела, ромашка «Здоровье», карточки и пазлы «Виды спорта», плакат мойдодыр, маски космонавтов, набор карточек для игры «Полезная и вредная еда», трубочки с мячиком для дыхательных упражнений, коробка с разрезами для рук, мальберт.

Ход ООД:

1.Организационный момент.

Педагог приветствует детей у входа в кабинет и предлагает поприветствовать друг друга и поднять настроение с помощью ладошек (прикреплены у входа в кабинет). По очереди дети выбирают ладошку («обними», «дай пять», «помаши» и тд.).

Педагог: Сегодня мы немного по-другому с вами начнем наше занятие. Я предлагаю вам самим узнать, то, о чем мы будем говорить во время нашего занятия. Но для этого вам предстоит сделать выбор.

Перед детьми коробка с отверстиями для рук (что находится внутри дети не видят), карточки с изображением разных проблемных ситуаций и трубочка для дыхательной гимнастики. Дети делают выбор и от того, что они выбрали и развивается тема занятия.

Педагог: Ручки в коробку опускай, что-то новое узнавай…

Что там на ощупь отгадай и скорее называй (показывай: карточки с изображениями, чтоб ребенок мог показать).

Ответ: мыло, зубная щетка, полотенце, платочек.

2.Сообщение темы занятия. (прошли в кабинет и сели за столы)

Педагог: Вы догадались, о чем мы будем сегодня разговаривать?

Определим с вами для чего нужны все эти предметы. (во время ответа показывается изображение с действием: мыть руки, чистить зубы, вытирать руки, вытирать нос).

Мыло

Ответ: (мыть руки, чтоб были чистые, не попали микробы в организм)

Зубная щетка

Ответ: (чистить зубы, для здоровья их, для свежего дыхания, для красивой улыбки)

Полотенце

Ответ: (для вытирания тела, лица, рук)

Платок

Ответ: (для ухода за кожей при насморке или для удаления загрязнений)

Тема нашего занятия: «Здоровье человека». Сегодня мы узнаем, какие части тела есть у человека, как сохранить чистоту и здоровье нашего тела и что нужно делать для сохранения здоровья.

3. Дидактическая игра «Найди часть тела» (кубик с картинками)

Педагог: Выполняйте со мной:

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем тело изучать.

Вот спина, а вот животик,

Ножки, ручки, глазки, ротик, носик, ушки, голова,

Показать успел едва

Шея крутит головой –

Не устанем мы с тобой.

Кубик покрути и задание получи…(Дети крутят каждый свой кубик и смотрят, что выпало. По очереди показывают части тела.)

На кубике выпадает, например, голова, ребенок показывает голову на плакате, который перед ним и свою голову. Картинки на кубике: голова, волосы, глаза, уши, нос, рот, шея, руки, ноги и т.д.).

E:\РАБОТА СВЕТА\ДОКУМЕНТЫ\ДОКУМЕНТЫ 2023-2024 ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ\Неделя здоровья\неделя здоровья апрель\фото\FWyPekEYvOg.jpg

4. Дидактическая игра «Полезная и вредная еда»

Педагог: Чтоб наше тело было здоровым и красивым недостаточно только умываться, чистить зубы, нужно еще правильно питаться. Про правильное питание лучше всего знают космонавты. Для полетов в космос отбирают самых выносливых, сильных, соблюдать режим дня, заниматься спортом и правильно питаться.

Педагог: Предлагаю отправиться в космос и узнать у космонавтов какая еда полезная, а какая вредная.

Физминутка «Космос» (под музыку)

Один, два, три, четыре, пять (ходьба на месте)

В космос мы летим опять (соединить руки над головой)

Отрываюсь от земли (подпрыгнуть)

Долетаю до луны (руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим (покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим (ходьба на месте)

Педагог: Вот мы и в космосе, присаживайтесь на свои кресла и обязательно наденьте шлем, он перед вами. А вот и космонавт, который предлагает нам разложить тюбики с полезной и вредной едой.

Педагог: Молодцы мы справились и теперь знаем, какая полезная еда для здоровья. Спасибо за игру космонавту, а ему уже пора с нами прощаться. До свидания.

5. Дидактическая игра «Виды спорта» (пазлы)

Педагог: Посмотрите космонавт нам оставил видео послание, предлагаю его посмотреть.

   Видео послание:

Занимайся волейболом

Езди на велосипеде

Греблей, плаваньем, футболом.

И всегда стремись к победе

Змеев пестрых запускай,

Сильным будь на радость всем,

На коньках зимой гоняй.

Славный маленький спортсмен

Так же оставляю вам карточки с изображением видов спорта.

Педагог: Ребята и правда тут карточки еще для нас. Сейчас мы назовем виды спорта, которые на них изображены.

Ответ (плавание, карате, фигурное катание, гимнастика)

Педагог: Ой, а некоторые карточки с видами спорта невозможно рассмотреть, они же сломаны. Но мы точно справимся и их восстановим. (собираем пазлы). Здорово вы справились, теперь можно и картинку рассмотреть и назвать вид спорта.

Ответ (волейбол, футбол, баскетбол)

Педагог: Зашифрованные виды спорта все были с мячом. И вам предлагаю заняться упражнением с мячом, но упражнение на дыхание.

Упражнение на развитие речевого дыхания «Мячик»

(деревянная трубочка и мячик)

Носом - вдох, а выдох – ртом

Дышим глубоко, легко

Поскорей мяч запускай

И еще раз повторяй

6. Дидактическая игра «Что нужно доктору» (карточка каждому ребенку на ней выполнят задание, обводит, что нужно врачу)

Педагог: Ребята, быть здоровым хорошо, но иногда в организм все-таки попадают микробы и мы заболеваем. И кто нам может помочь?

Ответ (доктор, врач)

Педагог: Доктор приготовил для нас задание. Наша задача определить, чем же может нас лечить доктор.

Педагог: Молодцы, справились. Но мы постараемся с вами не болеть и не обращать к врачам.  

7.Рефлексия 

Педагог: Какие вы сегодня молодцы! Предлагаю вспомнить все, что мы узнали на занятии и составить ромашку «Здоровье» (на магнитной доске составляем ромашку)

C:\Users\Наденька\Desktop\Неделя здоровья\v56DTaABqK8.jpg

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающее логопедическое занятие с детьми ОНР в подготовительной группе по теме "Животные жарких стран".

Уважаемые коллеги и родители! Представляю вам конспект логопедического занятия, на котором дети учатся в игровой форме грамотно произносить слова и строить предложения....

Коррекционно-развивающее фронтальное занятие в старшей группе для детей с ОНР. Лексическая тема: « МЕБЕЛЬ» с использованием ИТК

Коррекционно-развивающее фронтальное занятие в старшей группе для детей с ОНР.   Лексическая тема: « МЕБЕЛЬ» с использованием ИТК...

Коррекционно-развивающее логопедическое занятие с детьми ОНР в подготовительной к школе группе на тему «Я и моя семья».

Занятие рассчитано на детей 6 лет, имеющих общее недоразвитие речи, второй год обучения....

Коррекционно-развивающее (интегрированное) занятие в специализированной группе для детей с нарушением зрения (старший дошкольный возраст). Тема: «Здравствуй, весна!».

Коррекционно-развивающее (интегрированное) занятие в специализированной группе для детей с нарушением зрения (старший дошкольный возраст). Тема: «Здравствуй, весна!».   ...

Коррекционно-развивающее (интегрированное) занятие в специализированной группе для детей с нарушением зрения (средний дошкольный возраст). Тема: «Осень»

   На занятии закрепляется объём знаний об осени в игровой форме,  решаются   коррекционные цели:Обобщать знания детей об осени.Учить проводить длинные вертикальные лин...

Коррекционно-развивающее (интегрированное) занятие с использованием ИКТ в специализированной группе для детей с нарушением зрения (3-4 год обучения). Тема: «Полет на Марс». Конспект занятия разработан учителем-дефектологом МБДОУ д/с № 16 Гришиной С.Н.

Коррекционно-развивающее (интегрированное) занятие с использованием ИКТ в специализированной группе для детей с нарушением зрения (3-4 год обучения).Тема: «Полет на Марс».Конспект зан...