Коррекционно-развивающее занятие. Тема «Здоровье человека»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Корекционное -развивающее занятие в подготовительной к школе группы на тему "Здоровье человека"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorove_cheloveka.docx | 306.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №29 «Аист» комбинированного вида
города Ишимбай муниципального района Ишимбайский район
Республики Башкортостан
ОО «Познавательное развитие»
Коррекционно-развивающее занятие
Тема «Здоровье человека»
Возрастная группа: подготовительная к школе группа
компенсирующей направленности
Подготовила и провела:
учитель-дефектолог Трамбукина С.О.
ОО «Познавательное развитие»
Тема: «Здоровье человека»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Коррекционно-образовательные задачи: Расширять и систематизировать у детей представления о своем теле, закреплять правильно показывать и называть части тела.
Коррекционно-развивающие задачи: Активизировать интерес к познанию себя, своего тела, своих возможностей. Развивать умения соотносить слова с действиями. Развивать у детей связную речь, обогащать словарный запас детей (тело, руки, ноги, голова, глаза, волосы, рот, живот, спина, гигиена, здоровье, режим дня). Развивать логическое мышление, творческое воображение, внимание, память, общую и мелкую моторику. Развитие зрительного и слухового внимания.
Коррекционно-воспитательные задачи: Формировать навыки бережного отношения к своему телу. Формировать умение выражать положительные эмоции.
Методические приемы: игровые методы, словесный (беседа, объяснение, постановка вопросов, задания), наглядный, образовательная «провокация»?
Вид занятия: подгрупповой (3 ребенка)
Средства: плакат человек с указанием частей тела (голова, волосы, глаза, уши, рот, шея, плечи, руки, живот, ноги и т.д.), образы средств гигиены (мыло, зуб.щетка, полотенце, платок, расческа), плакат режимные моменты для здорового образа жизни, кубики с изображениями частей тела, ромашка «Здоровье», карточки и пазлы «Виды спорта», плакат мойдодыр, маски космонавтов, набор карточек для игры «Полезная и вредная еда», трубочки с мячиком для дыхательных упражнений, коробка с разрезами для рук, мальберт.
Ход ООД:
1.Организационный момент.
Педагог приветствует детей у входа в кабинет и предлагает поприветствовать друг друга и поднять настроение с помощью ладошек (прикреплены у входа в кабинет). По очереди дети выбирают ладошку («обними», «дай пять», «помаши» и тд.).
Педагог: Сегодня мы немного по-другому с вами начнем наше занятие. Я предлагаю вам самим узнать, то, о чем мы будем говорить во время нашего занятия. Но для этого вам предстоит сделать выбор.
Перед детьми коробка с отверстиями для рук (что находится внутри дети не видят), карточки с изображением разных проблемных ситуаций и трубочка для дыхательной гимнастики. Дети делают выбор и от того, что они выбрали и развивается тема занятия.
Педагог: Ручки в коробку опускай, что-то новое узнавай…
Что там на ощупь отгадай и скорее называй (показывай: карточки с изображениями, чтоб ребенок мог показать).
Ответ: мыло, зубная щетка, полотенце, платочек.
2.Сообщение темы занятия. (прошли в кабинет и сели за столы)
Педагог: Вы догадались, о чем мы будем сегодня разговаривать?
Определим с вами для чего нужны все эти предметы. (во время ответа показывается изображение с действием: мыть руки, чистить зубы, вытирать руки, вытирать нос).
Мыло
Ответ: (мыть руки, чтоб были чистые, не попали микробы в организм)
Зубная щетка
Ответ: (чистить зубы, для здоровья их, для свежего дыхания, для красивой улыбки)
Полотенце
Ответ: (для вытирания тела, лица, рук)
Платок
Ответ: (для ухода за кожей при насморке или для удаления загрязнений)
Тема нашего занятия: «Здоровье человека». Сегодня мы узнаем, какие части тела есть у человека, как сохранить чистоту и здоровье нашего тела и что нужно делать для сохранения здоровья.
3. Дидактическая игра «Найди часть тела» (кубик с картинками)
Педагог: Выполняйте со мной:
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем тело изучать.
Вот спина, а вот животик,
Ножки, ручки, глазки, ротик, носик, ушки, голова,
Показать успел едва
Шея крутит головой –
Не устанем мы с тобой.
Кубик покрути и задание получи…(Дети крутят каждый свой кубик и смотрят, что выпало. По очереди показывают части тела.)
На кубике выпадает, например, голова, ребенок показывает голову на плакате, который перед ним и свою голову. Картинки на кубике: голова, волосы, глаза, уши, нос, рот, шея, руки, ноги и т.д.).
4. Дидактическая игра «Полезная и вредная еда»
Педагог: Чтоб наше тело было здоровым и красивым недостаточно только умываться, чистить зубы, нужно еще правильно питаться. Про правильное питание лучше всего знают космонавты. Для полетов в космос отбирают самых выносливых, сильных, соблюдать режим дня, заниматься спортом и правильно питаться.
Педагог: Предлагаю отправиться в космос и узнать у космонавтов какая еда полезная, а какая вредная.
Физминутка «Космос» (под музыку)
Один, два, три, четыре, пять (ходьба на месте)
В космос мы летим опять (соединить руки над головой)
Отрываюсь от земли (подпрыгнуть)
Долетаю до луны (руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим (покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим (ходьба на месте)
Педагог: Вот мы и в космосе, присаживайтесь на свои кресла и обязательно наденьте шлем, он перед вами. А вот и космонавт, который предлагает нам разложить тюбики с полезной и вредной едой.
Педагог: Молодцы мы справились и теперь знаем, какая полезная еда для здоровья. Спасибо за игру космонавту, а ему уже пора с нами прощаться. До свидания.
5. Дидактическая игра «Виды спорта» (пазлы)
Педагог: Посмотрите космонавт нам оставил видео послание, предлагаю его посмотреть.
Видео послание:
Занимайся волейболом
Езди на велосипеде
Греблей, плаваньем, футболом.
И всегда стремись к победе
Змеев пестрых запускай,
Сильным будь на радость всем,
На коньках зимой гоняй.
Славный маленький спортсмен
Так же оставляю вам карточки с изображением видов спорта.
Педагог: Ребята и правда тут карточки еще для нас. Сейчас мы назовем виды спорта, которые на них изображены.
Ответ (плавание, карате, фигурное катание, гимнастика)
Педагог: Ой, а некоторые карточки с видами спорта невозможно рассмотреть, они же сломаны. Но мы точно справимся и их восстановим. (собираем пазлы). Здорово вы справились, теперь можно и картинку рассмотреть и назвать вид спорта.
Ответ (волейбол, футбол, баскетбол)
Педагог: Зашифрованные виды спорта все были с мячом. И вам предлагаю заняться упражнением с мячом, но упражнение на дыхание.
Упражнение на развитие речевого дыхания «Мячик»
(деревянная трубочка и мячик)
Носом - вдох, а выдох – ртом
Дышим глубоко, легко
Поскорей мяч запускай
И еще раз повторяй
6. Дидактическая игра «Что нужно доктору» (карточка каждому ребенку на ней выполнят задание, обводит, что нужно врачу)
Педагог: Ребята, быть здоровым хорошо, но иногда в организм все-таки попадают микробы и мы заболеваем. И кто нам может помочь?
Ответ (доктор, врач)
Педагог: Доктор приготовил для нас задание. Наша задача определить, чем же может нас лечить доктор.
Педагог: Молодцы, справились. Но мы постараемся с вами не болеть и не обращать к врачам.
7.Рефлексия
Педагог: Какие вы сегодня молодцы! Предлагаю вспомнить все, что мы узнали на занятии и составить ромашку «Здоровье» (на магнитной доске составляем ромашку)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный вариант проектирования коррекционно-развивающей работы по теме: «Использование техники пластилинографии в системе коррекционно-развивающей работы с детьми с интеллектуальной недостаточностью.
Данный материал будет интересен педагогам коррекционно-образовательных дошкольных учреждений....
Коррекционно-развивающее логопедическое занятие с детьми ОНР в подготовительной группе по теме "Животные жарких стран".
Уважаемые коллеги и родители! Представляю вам конспект логопедического занятия, на котором дети учатся в игровой форме грамотно произносить слова и строить предложения....
Коррекционно-развивающее фронтальное занятие в старшей группе для детей с ОНР. Лексическая тема: « МЕБЕЛЬ» с использованием ИТК
Коррекционно-развивающее фронтальное занятие в старшей группе для детей с ОНР. Лексическая тема: « МЕБЕЛЬ» с использованием ИТК...
Коррекционно-развивающее логопедическое занятие с детьми ОНР в подготовительной к школе группе на тему «Я и моя семья».
Занятие рассчитано на детей 6 лет, имеющих общее недоразвитие речи, второй год обучения....
Коррекционно-развивающее (интегрированное) занятие в специализированной группе для детей с нарушением зрения (старший дошкольный возраст). Тема: «Здравствуй, весна!».
Коррекционно-развивающее (интегрированное) занятие в специализированной группе для детей с нарушением зрения (старший дошкольный возраст). Тема: «Здравствуй, весна!». ...
Коррекционно-развивающее (интегрированное) занятие в специализированной группе для детей с нарушением зрения (средний дошкольный возраст). Тема: «Осень»
На занятии закрепляется объём знаний об осени в игровой форме, решаются коррекционные цели:Обобщать знания детей об осени.Учить проводить длинные вертикальные лин...
Коррекционно-развивающее (интегрированное) занятие с использованием ИКТ в специализированной группе для детей с нарушением зрения (3-4 год обучения). Тема: «Полет на Марс». Конспект занятия разработан учителем-дефектологом МБДОУ д/с № 16 Гришиной С.Н.
Коррекционно-развивающее (интегрированное) занятие с использованием ИКТ в специализированной группе для детей с нарушением зрения (3-4 год обучения).Тема: «Полет на Марс».Конспект зан...