Физкультурное развлечение совместно с родителями для детей среднего дошкольного возраста «Прогулка по городу»
план-конспект занятия (средняя группа)

Зубричева Анастасия Григорьевна

Задачи:

1. Доставить детям и родителям радость от взаимодействия друг с другом в двигательно-игровой деятельности.

2. Расширить опыт родителей вербального и невербального взаимодействия с ребенком, умения открыто и искренне выражать свои чувства (хвалить, обнимать, целовать ребенка и т. д.).

3. Содействовать формированию умения чувствовать друг друга, умения настраиваться на партнера для успешности в совместных двигательных действиях.

4. Закреплять у детей навыки пространственной ориентации, в беге, прыжках, равновесии, ползании.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon na_sayt.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ МО «Центр-детский сад №118»

  1. Физкультурное развлечение совместно с родителями для детей среднего дошкольного возраста
  2. «Прогулка по городу»

Подготовила: инструктор по ф.к.

Зубричева А.Г.

Краснодар

18.04.2024

Задачи:

1. Доставить детям и родителям радость от взаимодействия друг с другом в двигательно-игровой деятельности.

2. Расширить опыт родителей вербального и невербального взаимодействия с ребенком, умения открыто и искренне выражать свои чувства (хвалить, обнимать, целовать ребенка и т. д.).

3. Содействовать формированию умения чувствовать друг друга, умения настраиваться на партнера для успешности в совместных двигательных действиях.

4. Закреплять у детей навыки пространственной ориентации, в беге, прыжках, равновесии, ползании.

Родители находятся уже в зале. Важно, чтобы они вошли в контакт с ребенком глазами, улыбались.

Педагог предлагает посмотреть детям, если там их мама и подбежать к ней.

2.Игра «Искорка» (развивает умение настраиваться друг на друга для совместных действий.)

Родители с детьми встают в один общий круг и берутся за руки. По кругу поочередно они пожимают друг другу правую руку. Пожатие передается от одного к другому последовательно друг за другом.

Педагог. Сегодня я предлагаю вам совершить небольшую прогулку по городу.

Дружно за руки возьмитесь,

Друг за другом становитесь.

Дети и родители встают руг за другом, образуя круги: дети – внутренний, взрослый – внешний.

Педагог: Мы по городу идём

И совсем не устаём.

Под музыку дети и взрослые ходят по своим кругам.

Педагог: По тротуару дружно шли,

Деревья большие стоят на пути.

Взрослые берутся за руки и образуют цепочку. А дети «змейкой» пробегают под руками родителей.

Педагог: Дружно за руки возьмитесь,

Друг за другом становитесь.

Дети и родители встают друг за другом, образуя круги: дети – внутренний, взрослый – внешний. Снова под музыку идут по своим кругам.

Педагог: Мы по парку дружно шли

Стоят ёлочки на нашем пути.

Теперь дети берутся за руки и выстраиваются в цепочку (отпускают руки).

А взрослые "змейкой" оббегают детей.

Педагог: Вот мы шли, шли, шли,

К переходу подошли.

Нам необходимо пройти по подземному пешеходному переходу. Вы готовы?

(Родители изображают «подземный переход», становятся в упор на ступни и ладони рядом друг с другом, изображая тоннель. Дети идут по «подземному переходу», проползают тоннель поточным способом).

А теперь, мы должны перейти улицу по наземному пешеходному переходу.

(Родители садятся на пол, вытянув ноги вперёд, руки в упоре сзади, изображают наземный «пешеходный переход». А дети идут по «наземному пешеходному переходу», перешагивают через ноги взрослых).

Остановка: «Стадион».

«Поиграй-ка, поиграй-ка,

Наш веселый стадион.

С физкультурой всех ребят

Навсегда подружит он».

Каждый родитель вместе со своим ребёнком выполняет упражнения.

1. Упражнение «Совместная ходьба».

Ребёнок стоит лицом к взрослому или спиной к нему и ставит свои стопы на стопы взрослого. Взрослый прижимает ребёнка к себе и они вместе идут.

2. Упражнение «Дин – дон».

Взрослый и ребёнок стоят лицо друг к другу. Руки ребёнка лежат на талии взрослого, руки взрослого - на плечах ребёнка. Одновременно взрослый и ребёнок наклоняются вправо и произносят: «Дин», а затем влево и говорят «дон» - 5 раз.

3. Упражнение «Ласточка».

Взрослый и ребёнок стоят лицом друг к другу и держатся за руки. Одновременно они начинают наклоняться вперёд, отводя одну прямую ногу назад. Поза фиксируется, затем партнёры возвращаются в исходное положение.

4. Упражнения «Дружные ножки».

Взрослый сидит на полу, вытянув ноги вперёд, руки в упоре сзади. Ребёнок сидит на его ногах, опершись спиной на грудь взрослого. Оба партнёра поочерёдно поднимают то обе правые ноги, то обе левые.

5. Упражнение «Мостик».

Взрослый, сидя на полу, согнув ноги в коленях и сделав упор руками сзади, поднимает своё туловище, получается своеобразный мостик. Ребёнок проползает на четвереньках под «мостиком». Когда он прополз, взрослый опускает туловище, садится на пол, а ребёнок перешагивает через его туловище.

6. Упражнение «Прыжки».

Взрослый сидит ноги врозь. Ребенок стоит между ног взрослого лицом к нему и держит его за руки. Затем ребенок подпрыгивает, и в это время взрослый соединяет ноги, а ребенок, приземлившись, расставляет ноги. Ноги взрослого оказываются между ног ребенка. Прыжки повторяются. Ноги ребенка то соединяются (тогда ноги взрослого расставлены, то расставляются (тогда ноги взрослого вместе). Развивается координация движений, равновесие, тренируются мышцы туловища. Активизируется внимание, сосредоточенность, умение согласовывать свои действия с действиями партнера. Ребенок радуется успешному взаимодействию.

7. Упражнение «Колобок».

Взрослый сидит на полу, ноги в стороны, ребёнок сидит на полу спиной к взрослому, между его ног в группировке (обхватив согнутые в коленях ноги руками и опустив голову к коленям). Взрослый обхватывает ребёнка, приподнимает его на себя, прижав к своему телу, и начинает легко покачиваться с ним, то вперёд, то назад, то вправо и лево.

Педагог: Дальше мы с вами отправимся в путь на автобусе.

В путь пора нам отправляться,

На автобус все садятся.

Все в автобусе сидят,

Из окошечка глядят.

Музыкально-двигательная композиция «Автобус».

1. Вот мы в автобусе сидим Сидя на полу, покачиваемся на месте.

И сидим, и сидим

И из окошечка глядим Смыкаем пальцы рук «окошечком», смотрим в него,

Всё глядим! поворачиваясь в одну и в другую стороны.

2. Глядим назад, глядим вперёд, Скручивания» в одну и другую сторону,

Вот так вот, вот так вот смотрим из-под ладони.

Ну что ж автобус не везёт Пожимаем плечами.

Не везёт?

3. Колёса закружились, Выполняем круговые движения руками

Вот так вот, вот так вот. впереди от себя.

Вперёд мы покатились,

Вот так вот!

4. А щётки по стеклу шуршат Качаем согнутыми в локтях руками перед лицом

Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик. (имитируем движение «дворников»).

Все капельки смести хотят

Вжик-вжик-вжик!

5. И мы не просто так сидим Крутим руль» и бибикаем.

Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,

Мы громко-громко все гудим

Бип-бип-бип!

6. Пускай автобус нас трясёт, Сидя на полу, покачиваемся на месте,

Вот так вот, вот так вот. подпрыгиваем.

Мы едем-едем всё вперёд,

Вот так вот!

Педагог: Последняя остановка: «Парк атракционов».

Здесь нас ждёт веселая карусель.

Подвижная игра «Карусель» (с родителями).

Играющие образуют круг. Идут по кругу, говорят стихотворение:

Еле, еле, еле, еле,

Завертелись карусели.

А потом, потом, потом,

Всё бегом, бегом, бегом.

В соответствии с текстом идут по кругу: сначала медленно, потом быстрее,

а под конец бегут.

Движение карусели постепенно становится всё медленнее. Играющие произносят слова:

Тише, тише, не спешите!

Карусель остановите!

Раз-два, раз-два!

Вот и кончилась игра!

При повторе игры карусель кружится в другую сторону.

Можно сделать не одну, а несколько небольших каруселей.

Педагог: Наша весёлая прогулка по городу подошла к концу. Пора отправляться в обратную дорогу. Предлагаю прокатиться на трамвае.

Родители и дети цепляются друг за друга «паровозиком», и двигаясь змейкой по залу, под весёлую музыку выезжают из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия для детей среднего дошкольного возраста "Прогулка в лес"

Через двигательную активность у детей формируются  представления об осени: как человек и звери готовятся к зиме. Дети учатся  ползать по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь ...

Конспект совместной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Прогулка по улицам города»

ПРОГУЛКА ПО УЛИЦАМ ГОРОДАЦель: формировать представления детей о правилах дорожного движения.Задачи:    закрепить  знания детей о сигналах светофора, закреплять и понимать, что озн...

Физкультурный досуг совместно с родителями для детей старшего дошкольного возраста « Вместе весело играем, дружно солнышко встречаем»

Цель: Развитие коммуникативной компетенции старших дошкольников.Задачи:- Развивать коммуникативных навыков детей.- Доставить детям удовольствие от совместной двигательной активности с родителями в игр...

Физкультурный досуг совместно с родителями (для детей средней группы) «День птиц»

АннотацияВ нашем детском саду проводится систематическая работа с родителями по формированию здорового образа жизни.Объясняем родителям, как образ жизни семьи воздействует на здоровье ребенка.Инф...

Методическая разработка физкультурного развлечения совместно с родителями для детей с нарушением слуха среднего возраста на тему « Волк-Забивака-символ чемпионата мира по футболу 2018 года в гостях у детей»

В данной методической разработке представлен опыт организации командных игр для слабослышащих детей и их родителей при проведении физкультурных занятий....

Открытое занятие по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста "Прогулка по Родному городу".

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯпо обучению грамоте  (на материале краеведения)«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОДНОМУ ГОРОДУ».Подготовительная логопедическая группа.Учитель-логопед Т.Л. Самойленко Калининград ...