Физкультурный досуг совместно с родителями (для детей средней группы) «День птиц»
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Аннотация
В нашем детском саду проводится систематическая работа с родителями по формированию здорового образа жизни.
Объясняем родителям, как образ жизни семьи воздействует на здоровье ребенка.
Информируем родителей о факторах, влияющих на физическое здоровье ребенка (спокойное общение, питание, закаливание, движения). Рассказываем о действии негативных факторов (переохлаждение, перегревание, перекармливание и др.), наносящих непоправимый вред здоровью малыша. Помогаем родителям сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье ребенка.
Ориентируем родителей на совместное с ребенком чтение литературы, посвященной сохранению и укреплению здоровья, просмотр соответствующих художественных и мультипликационных фильмов.
Знакомим родителей с оздоровительными мероприятиями, проводимыми в детском саду. Разъясняем важность посещения детьми секций, студий, ориентированных на оздоровление дошкольников.
Привлекаем родителей к участию в совместных с детьми физкультурных праздниках и досугах, организуемых в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_ptits.docx | 22.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Физкультурный досуг совместно с родителями
(для детей средней группы)
«День птиц»
Цель: привлечение родителей к организации досуга для детей, совместному сотрудничеству с детским садом; в интересной игровой форме закрепить пройденный материал; вызывать у детей положительные эмоции при выполнении знакомых движений.
Задачи приоритетных образовательных областей:
- «Физическое развитие»:
- закреплять умение выполнять упражнения по показу;
- бегать, не наталкиваясь друг на друга;
- упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, в ходьбе между предметами, в прыжках через 2 линии («канавка»), в прыжках вверх с места, доставая предмет, подвешенный выше поднятой руки ребёнка;
- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
- «Познавательное развитие»:
-закреплять знания детей о перелётных и зимующих птицах их образе жизни, о связи с окружающей средой. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к птицам и любовь к природе.
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
- «Художественно-эстетическое »:
- реагировать на начало звучания музыки и ее окончание, - согласовывать движения с музыкой;
- «Социально-коммуникативное развитие»:
- воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила в подвижных играх.
- «Речевое развитие»:
- закреплять умение читать наизусть стихи о птицах.
Методические приемы: игровой, показ, художественное слово (стихи), сюрпризный момент.
Оборудование: маски птиц (ласточка, грач, журавль, скворец); скамейка; елочки; 2 шнура; снежинка; экран, проектор, презентация «Прилет птиц»; корзина с шоколадными яичками для угощения детей.
Предварительная работа: беседы с детьми о перелетных и зимующих птицах, разучивание упражнений «Веселая зарядка» на утренней гимнастике; игры «Найди свою маму», на музыкальных занятиях; разучивание стихотворений о птицах с родителями.
Ход физкультурного досуга:
Дети с родителями входят в музыкальный зал.
Ведущий: Дорогие ребята и наши гости! Сегодня у нас праздник – День птиц. Праздник этот международный и всегда проводится весной, когда птицы возвращаются из теплых стран. Люди всего мира договорились заботиться о птицах и помогать им.
Влетает ласточка.
Ласточка: Беда! Беда! Злая волшебница Зима не хочет, чтобы весна наступила и заколдовала всех птиц. Теперь они не смогут вернуться в родные края. Чтобы помочь птицам, нужно найти волшебную снежинку, но сделать это смогут только дружные, сильные, ловкие и умные ребята! Ребята, поможете птицам?
Дети: Поможем!
Ведущий: Ласточка, чтобы быть сильными и ловкими наши дети каждый день выполняют утреннюю гимнастику. Ребята, давайте научим Ласточку и наших родителей делать нашу веселую зарядку!
«Веселая зарядка»
Дети, родители и ласточка выполняют зарядку.
Ласточка: Давайте вспомним названия всех птиц, которые прилетят к нам из теплых стран.
Дети: Ласточки! Грачи! Скворцы! Жаворонки! Стрижи! Журавли!
Ласточка: Молодцы, много птиц назвали, но их намного больше. Пусть родители помогут своим детям.
Родители: Соловьи, кукушки, трясогузки, аисты…
Ласточка: Как можно назвать всех этих птиц одним словом?
Дети: Перелетные!
Ведущий: А как называются птицы которые зимуют вместе с нами?
Дети: Зимующие.
Ласточка: Поиграем в игру «Улетают – не улетают». Если я назову перелетную птицу – нужно «махать крыльями», а если зимующую – стоять прямо.
Игра «Улетают – не улетают»
Ведущий: Наши ребята знают не только названия птиц, но и стихи о них могут прочитать.
Дети читают стихи:
1 ребенок:
Летят грачи, летят,
Кричат они, кричат:
Домой, к себе домой
В край милый и родной.
И там гнездо, и здесь,
Вокруг птенцов не счесть,
Родителям — грачам
Не спится по ночам.
2 ребенок:
Милая певунья,
Ласточка родная,
К нам домой вернулась
Из чужого края.
Под окошком вьется
С песенкой живою:
«Я весну и солнце
Принесла с собою…»
3 ребенок:
Они на ласточек похожи,
А в небе очень даже схожи.
Я правду говорю, скажи!
Есть – ласточки, а есть - стрижи.
4 ребенок:
Жаворонок полевой!
Нет певца чудесней!
В чистом поле - домик твой,
В ясном небе - песня!
5 ребенок:
Скворец за морем жил зимой,
Теперь вернулся он домой.
И рано утром в тишине
Запел о солнце и весне.
6 ребенок:
Ручейки бегут с холма -
До свидания, зима!
Слышишь чей-то клич вдали?
К нам вернулись журавли!
7 ребенок:
Жура-жура-журавель!
Облетел он сто земель.
Облетел, обходил,
Крылья, ноги натрудил.
Мы спросили журавля:
«Где же лучшая земля?»
Отвечал он пролетая:
«Лучше нет родного края!»
Ласточка: А птенцов птиц можете назвать? У грача?
Дети: Грачата!
Ласточка: У журавля?
Дети: Журавлята!
Ласточка: У скворца?
Дети: Скворчата!
Ласточка: А сейчас я проверю, какие вы ловкие. Поиграем в игру «Найди свою маму».
Игра «Найди свою маму».
Ласточка одевает 3 родителям маски птиц (грач, скворец, журавль). Дети строятся в 3 круга около своей мамы-птички (вокруг мамы-грача – грачата, вокруг мамы-скворца – скворчата и т. п.). Под музыку дети начинают двигаться по кругу. С окончанием музыки «разлетаются» по залу. На сигнал: «Раз, два, три – к своей маме лети!», бегут строиться, каждый в свой круг. Игра повторяется 2 раза.
Ласточка: Теперь я вижу, какие вы сильные и ловкие, такие помощники мне и нужны. Я знаю, где Зима спрятала волшебную снежинку. Чтобы добыть ее, нужно пройти по мостику через реку, пробраться через дремучий лес, перепрыгнуть через глубокую канавку, подпрыгнуть и постараться достать снежинку.
Дети строятся в колонну по одному и друг за другом идут по скамейке, сохраняя равновесие, змейкой проходят между елочками, прыгают через «канавку» (из шнуров – ширина 15 см), подпрыгивают на двух ногах вверх, стараясь достать снежинку. Снежинка весит высоко на леске, когда подпрыгивает последний ребенок – снежинка опускается и ребенок достает ее.
Ласточка: А теперь все вместе скажем волшебные слова:
Птицы к нам скорей летите,
Весну на крыльях принесите,
А зиму прогоните!
Дети повторяют «волшебные» слова. На экране появляется презентация «Прилет птиц».
Ведущий: Ребята, давайте расскажем ласточке, как мы заботимся о птицах.
Дети: Зимой вешаем кормушки и насыпаем корм, а весной готовим скворечники.
Выходит мальчик со скворечником.
Мальчик:
Милый скворушка-скворец,
Прилетай же, наконец!
Для тебя я дом построил -
Не скворечник, а дворец!
Ласточка: Спасибо вам ребята, помогли вы птицам! А птицы передали для вас волшебные шоколадные яички.
Отдает ведущему корзину с шоколадными яичками.
Дети: Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурно-музыкального досуга, совместно с родителями, для детей младшей группы. "Вот, поезд наш едет!"
Конспект разработан на основе зимней тематике ,для детей младшей группы, с привлечением различных персонажей и с использованием различных технологий, таких как, пальчиковая гимнастика, двига...
Физкультурный досуг совместно с родителями для детей старшего дошкольного возраста « Вместе весело играем, дружно солнышко встречаем»
Цель: Развитие коммуникативной компетенции старших дошкольников.Задачи:- Развивать коммуникативных навыков детей.- Доставить детям удовольствие от совместной двигательной активности с родителями в игр...
Конспект физкультурного досуга совместно с родителями во 2 младшей группе. « В гостях у сказки»
Конспект будет полезен физкультурным работникам и воспитателям...
Сценарий физкультурного досуга совместно с родителями и детьми подготовительной группы с нарушением слуха. «Папа, Мама, Я – спортивная семья!»
Цель: повышение педагогической культуры родителей по вопросам формирования и распространения здорового образа жизни семьи....
«Кто-кто в теремочке живет?» физкультурный досуг с участием родителей и детей средней группы.
laquo;Кто-кто в теремочке живет?»физкультурный досуг с участием родителей и детей средней группы. Цель: доставить детям удовольствие и радость от встречи со сказочными героями; способствов...
Сценарий досуга для детей средней группы "День птиц"
Формирование познавательного интереса у детей к жизни птиц, воспитывать желание заботиться о пернатых друзьях....
Сценарий физкультурного досуга совместно с родителями для детей старшей группы "Куда улетели гуси -лебеди"(по мотивам сказки "Гуси-лебеди")
Данный сценарий построен на основе сюжета сказки "Гуси-лебеди". Использовано соответствующее музыкальное сопровождение. Дети и родители перевоплощаются в героев сказки. Занимательное с...