Конспект совместной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Прогулка по улицам города»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
ПРОГУЛКА ПО УЛИЦАМ ГОРОДА
Цель: формировать представления детей о правилах дорожного движения.
Задачи:
закрепить знания детей о сигналах светофора, закреплять и понимать, что означают дорожные знаки;
закреплять умение применять полученные знания о ПДД, видах транспорта в игровых ситуациях;
систематизировать и обобщить знания о ПДД;
воспитывать культуру поведения на улице, продолжать знакомить с правилами безопасности на улице.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osnovnoy_k-t_-_kopiya.docx | 20.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №84 комбинированного вида Калининского района Санкт – Петербурга
Конспект совместной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Прогулка по улицам города»
Воспитатели:
Воронова Ирина Александровна
Вострова Анна Васильевна
Санкт-Петербург
2014 г.
Цель: систематизировать и обобщить знания о ПДД
Задачи:
- закрепить знания детей о сигналах светофора,
- закреплять и понимать значение дорожных знаков;
- закреплять умение применять полученные знания о ПДД в игровых ситуациях;
- обобщать знания о видах транспорта;
- воспитывать культуру поведения на улице, продолжать знакомить с правилами безопасности на улице.
Ход:
Музыка играет
В:- Посмотрите, сколько у нас гостей! Поздоровались, улыбнулись гостям, теперь друг другу улыбнулись! Садитесь на скамеечку, и слушайте меня внимательно!
-Дети, мы с вами живем в большом, красивом городе с широкими улицами, и большими дорогами. По ним движется много транспорта! И никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей и пешеходов.
В нашем городе большом
Помнить правила движенья
Все должны без исключенья!
Послушайте загадку:
Днем и ночью я горю,
Всем сигналы подаю.
Есть три света у меня
Как зовут меня, друзья?
(светофор)
В: Это светофор – наш главный знак (показывает макет светофора)
-А для чего нужен светофор?
Ответы детей
В: -Что означает каждый сигнал светофора?
Ответы детей
В: -А сейчас я проверю как вы знаете сигналы светофора. Разделимся на 2 команды.
-1-я команда подходит к столу справа, 2-я слева. У каждой команды в корзинке лежат сигналы светофора. Они разделены на части. Вам нужно сложить части светофора и расположить сигналы в правильном порядке сверху вниз.
-А теперь команды поменяются местами и проверят друг у друга, правильно ли собрали светофор.
Музыка, свист.
Входит инспектор .
В: - Посмотрите, кто к нам пришел!
И: - Здравствуйте, юные пешеходы! Я слышал, что в детском саду есть маленькие дети, которые знают ПДД. И я хотел бы проверить ваши знания и пригласить вас на прогулку по улицам города! Но прогулка у нас особенная. Была сильная буря и навела беспорядок в городе. И машины и пешеходы не знают как им быть! Вы хотите им помочь?
Д: - Да! хотим помочь
Музыка
И: - Что здесь происходит? Посмотрите на знаки. Правильно ли они стоят?
Ответы детей
И: - Теперь все знаки стоят на своих местах!
В:- Мы с вами отправляемся дальше.
Музыка
-Ой, ребята, а что это за знак? Кто-нибудь знает?
Ответы детей
-Вот теперь мы с вами и отдохнем! повеселимся
Физминутка «Автомобили»
под музыку «Веселые ребята» «Автомобили»
В: -Вот мы и отдохнули, повеселились! Мы готовы идти дальше!
Музыка
И: -Ребята, буря не только знаки перепутала, но и транспорт испачкала грязью и окрасила в черный цвет! По силуэтам нужно определить, какой вид транспорта полетит к облачку, пойдет по воде, поедет по дороге? Возьмите силуэты и определите.
- А теперь проверим (перевернуть силуэты, назвать транспорт). Где они летают? Как называется транспорта, который летает в воздухе?
- Где пойдет этот транспорт? Как называется транспорта, который идет по воде?
- Где поедет этот транспорт? Как называется транспорта, который едет по дороге?
Ответы детей
И: - Можно идти дальше
Музыка
-Присаживайтесь на стульчики и посмотрим с вами, какие ситуации бывают на дорогах! Внимательно смотрите!
1изображение - Что нарисовано на картинке? А можно ли играть на дороге? А где нужно играть, дети? А вот правильно или неправильно мы проверим.
2 изображение - А что здесь вы видите? А можно ли перебегать дорогу перед автобусом и машиной? Где нужно переходить дорогу? Здесь проверим
3 изображение - Что делают дети? Где они идут? А откуда девочка знает, что здесь нужно переходить дорогу? Правильно ли поступают? Давай-те проверим.
Музыка
В:- Идем дальше. Ой, и здесь беспорядок буря навела! Машинам необходимо доехать до пункта назначения с помощью дорожных знаков. Разделимся на пары и поможем машинам.
-Как называется эта машина? Куда ей нужно доехать? С помощью какого знака машина доедет до кафе?
-Как называется эта машина? Куда ей нужно доехать? С помощью какого знака скорая помощь доедет до больницы?
-Как называется эта машина? Что случилось? А что надо сделать, чтобы потушить пожар? А где находится телефон?
Ответы детей
И:- Сколько вы много знаете! Теперь в нашем городе полный порядок!
В: - А у нас есть для вас музыкальный подарок!
Музыка
-Где мы с вами сегодня были?
-Что мы делали?
-Нам пора возвращаться в детский сад, инспектор пойдет вместе с нами, к нам в гости. Попрощаемся с нашими гостями. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Прогулка в зоопарк"
Конспект досуга с детьми старшего дошкольного возраста. Плюс - презентация к конспекту. Направление - формирование представлений об эмоциональной сфере живых объектов, музыкальная игровая т...
Конспект интегративной совместной деятельности для детей среднего дошкольного возраста "Айболит уехал в отпуск" с использование МИМИО-технологий
Данный продукт является итогом реализации MIMIO проекта «Зелёная аптека» в средней группе. В ходе совместной деятельности, с помощью ресурсов мультимедиа, создаётся игровая ситуация в которой дошкольн...
Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста "Ребенок на улицах города"
Конспект открытого занятия...
конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у Бабы-Яги" (совместная работа с Зайцевой Мариной Иосифовной)
конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у Бабы-Яги" (совместная работа с Зайцевой Мариной Иосифовной)...
План-конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Город мастеров. Все профессии важны»
План-конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Город мастеров. Все профессии важны»Оксана Сергеевна Ильина План-конспект совместной деятельности для де...
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста « Путешествуем по улицам города»
Цель. Закрепить имеющиеся знания о правилах передвижения по улицам с опорой на знаки; познакомить с новым знаком «подземный переход»....
Конспект Совместная деятельность для детей среднего дошкольного возраста и их родителей конспект занятия «Знакомство с натюрмортом «Синие сливы»»
Конспект Совместная деятельность для детей среднего дошкольного возраста и их родителейконспект занятия «Знакомство с натюрмортом «Синие сливы»»...