Распространение педагогического опыта " Дидактические игры как средство формирования здорового питания детей дошкольного возраста"
методическая разработка (старшая группа)

Мария Александровна Понятова

Всем известно, что питание каждого из нас,а особенно в жизни ребенка, играет важную роль.Правильное питание детей - залог их здоровья в будущем.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Выступление  для педагогов в целях сохранения и распространения педагогического опыта на тему:

«Дидактические игры как средство формирования здорового питания детей дошкольного возраста».

Составила: воспитатель

 Понятова М.А.

г.Оренбург

 «Дидактические игры как средство формирования здорового питания детей дошкольного возраста».

Цель: Формирование у детей дошкольного возраста и их родителей представлений о необходимости заботы о своем здоровье, о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья.

Материал. Дидактические игры сделанные своими руками " Пирамида полезных и вкусных продуктов" (карточки на липучках с изображением продуктов: овощей, фруктов, мучных и кондитерских изделий, мясомолочных продуктов, орехов, соков, сухофруктов и т. п), "Что любит сердце" , "Приготовь вкусный и полезный компот"," Законсервируем овощи на зиму". Подборка дидактических игр к пособию "Бутафорская еда"( из фетра).

Эпитет:

"Ребёнок может много знать, Никогда не уставать. Он должен заниматься. Усиленно стараться. Чтоб много заниматься, Должен правильно питаться".

Всем известно, что питание в жизни каждого из нас, а особенно в жизни ребенка, играет особо важную роль. Правильное питание и тщательно подобранный рацион является залогом не только отличного самочувствия, но и хорошего настроения и жизнерадостности. Правильное питание детей - залог их здоровья в будущем. Вместе с пищей ребенок должен получать необходимую ему энергию, которая в течение всего дня расходуется на физическое и интеллектуальное развитие, а также на игры и развлечения. Если мы взрослые действительно хотим, чтобы наши дети имели крепкое здоровье, сильный иммунитет, были красивыми, физически и духовно активными, то правильное питание должно стать основой их жизни. Действительно, проблема правильного питания и здорового образа жизни особенно актуальна в наше время. Когда дело касается детей, здоровая пища – вопрос особенно острый. Все родители знают о пользе и вреде продуктов, аллергических реакциях, но не каждая мама действительно ответственно выбирает продукты для ребенка. Приходя в детский сад, каждый родитель может увидеть меню, а о вкусовых качествах лучше спросить у детей. Конечно, не все блюда нравятся. Про кашу, кисель  ребенок, может сказать «фу». Это понятно, невозможно удовлетворить все пристрастия детей. Много зависит, как питается ребенок в семье. Кормят ли его с ложки или балуют любимыми шоколадками вместо полноценной пищи. Все реже увидишь маму, купившую кефир, ряженку для своего ребенка – зачем, когда есть йогурт, фругурт, и т.д. И тем более мам, которые сварили бы компот из сухофруктов – зачем, когда есть соки, фанты и кока – колы. А когда приходит ребенок в детский сад, начинаются проблемы – я такой компот не пью, такую рыбу не ем, котлеты не люблю. А сосиску я буду. Активное развитие сетей фаст-фуда, сложный график работы, при котором нет времени на полноценный обед и ужин, вредные перекусы - все это никоим образом не может положительно влиять на состояние детского организма. Здоровый образ жизни – это в первую очередь правильное и здоровое питание. А это значит, что для того чтобы чувствовать себя хорошо, мы должны постараться отказаться от синтетической еды с добавлением огромного количества консервантов.

Осознавая важность данного вопроса  мы разработали разнообразные, доступные дидактические пособия в работе с детьми по обучению правилам и принципам правильного питания. Огромно воспитательное значение здоровьесберегающих игр. У детей формируется уважительное отношение к своему здоровью, здоровью своих близких, обогащается и углубляется представления детей о том, как поддержать и сохранить здоровье через правильно организованное и своевременное питание.

Таким образом, представленные  дидактические игры могут  быть рекомендованы  воспитателям для использования в работе по формированию у детей  дошкольного возраста и их родителей системы знаний о здоровом питании.  

В дальнейшем планируется продолжать работу с  детьми по данному направлению, чтобы сформировать у них крепкие знания о здоровом питании и привычку употреблять только здоровые и полезные продукты. 

Дидактические игры

"Приготовь вкусный и полезный компот"(из фетра)

Цель: Закрепить знания об овощах и фруктах, об их значении в питании. Познакомить детей с понятием витамины. Сформировать навыки здорового питания. Развивать связную речь, воображение.

Второй вариант игры:" Законсервируем овощи на зиму"


Ход игры: Дети берут банки для заготовок. Педагог говорит, что дети будут готовить компот или консервировать овощи. Дети выбирают фрукты или овощи, грибы. Закладывают их в банки. В результате получается вкусное, полезное  «блюдо».

F:\137___03\IMG_2928.JPG

F:\137___03\IMG_2926.JPG

F:\137___03\IMG_2930.JPG

Игры с использованием пособия "Бутафорская еда"(из фетра)

Дидактическая игра: 

-"Сделай полезный завтрак"

-"Готовим вкусный и полезный бутерброд (пирог, салат и т.д)"

-"Испеки  пиццу"

Цель: Дать детям знания о том, какие полезные или вредные  продукты входят в состав готовых блюд. Активизировать словарный запас.  

Ход игры: Педагог предлагает детям самим приготовить блюдо(сырники, бутерброд ,пиццу, салат, омлет). Педагог выслушивает предложения детей, а затем проговаривают  названия продуктов, которые входят в состав того или другого блюда. Учим, что едят в начале, что потом (десерт — в конце!).На тарелках учимся красиво сервировать блюда:  гарнир,  второе, овощи разложить, как в кафе. Раскладывают имеющиеся продукты по цветам, по принадлежности к разным категориям: мясо, овощи, фрукты, десерты.

F:\137___03\IMG_2932.JPG

F:\137___03\IMG_2934.JPG

F:\137___03\IMG_2933.JPG

Дидактическая игра "Что любит сердце"

Цель: Прививать привычку к здоровому образу жизни. Расширять кругозор по профилактики болезни сердца. Развивать мышление, память. Закрепить название видов продуктов и видов деятельности полезные при работе сердца. 

Ход игры: Педагог предлагает детям карточки, на которых изображены продукты питания или вид деятельности, полезные для сердца. Игроки крепят карточки  с полезными продуктами или видами деятельности на поле с красным сердцем, а с вредными на поле с желтым .Дети узнают, что этот вид деятельности или вид продукта полезен или вреден для работы сердца.

F:\137___03\IMG_2936.JPG

Дидактическая игра" Пирамида полезных и вредных продуктов" (пирамида-с красной, желтой и зеленой гранями, карточки на липучках с изображением продуктов: овощей, фруктов, мучных и кондитерских изделий, мясомолочных продуктов, орехов, соков, сухофруктов и т.п)

Цель:

Расширять представления и закреплять знания детей о вреде и пользе продуктов питания, формировать основы здорового образа жизни, расширять словарь дошкольников, развивать коммуникативные навыки, внимание, память, слух, быстроту реакции.

Ход игры: У воспитателя в руках карточки с изображением вредных и полезных продуктов ( бургер, кола, молоко, овощи и др). Воспитатель поочередно показывает карточки и называет то, что на них изображено. Дети самостоятельно дополняют пирамиду полезной и вредной пищей - карточками. На красную сторону пирамиды  прикрепляют вредные продукты, на желтую сторону те продукты, которые можно редко и в меру кушать. На зеленую сторону пирамиды  прикрепляют полезные для здоровья продукты питания.

C:\Users\Ксюша\Desktop\138___04\IMG_2937.JPG

C:\Users\Ксюша\Desktop\138___04\IMG_2940.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Дидактическая игра как средство формирования экологических знаний детей дошкольного возраста»

Дидактическая игра как средство формирования экологических знаний детей дошкольного возраста....

Обобщение педагогического опыта на тему "Дидактическая игра как средство формирования выразительности речи детей дошкольного возраста"

В данной методической разработке представлена авторская методика диагностики средств речевой выразительности удетей дошкольного возраста, этапы работы в данном направлении. Авторская разработка серий ...

Развивающие игры, как средство формирования интеллектуальных умений детей дошкольного возраста

Развивающие игры являются незаменимым средством преодоления различных трудностей в умственном развитии детей. В развивающих играх применяются знания, полученные на занятиях, обобщаются сведения, получ...

Дидактическая игра как средство формирования словаря у детей дошкольного возраста.

В данной статье я раскрыла дидактическую инру как средство формирования словаря у детей дошкольного возраста. При помощи различных игр дети лучше и быстрее познают мир....

Деловая игра «Развивающие игры как средство формирования познавательных способностей детей дошкольного возраста.»

Деловая игра для педагогов ДОУ на тему: "Развивающие игры как средство формирования познавательных способностей детей дошкольного возраста"...

Педагогический проект "Метеостанция как средство формирования экологических представлений детей дошкольного возраста"

Экологическое образование - одно из инновационных направлений педагогики, которое активно внедряется в жизнь дошкольных учреждений. С созданием метеостанции появилась возможность уйти от стереоти...