Деловая игра «Развивающие игры как средство формирования познавательных способностей детей дошкольного возраста.»
учебно-методический материал
Деловая игра для педагогов ДОУ на тему: "Развивающие игры как средство формирования познавательных способностей детей дошкольного возраста"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra.docx | 17.85 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №1»ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ПОГРАНИЧНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Деловая игра на тему:
«Развивающие игры как средство формирования познавательных способностей детей дошкольного возраста.»
Воспитатель: Гадеева И.Г.
пгт. Пограничный 15.03.2019г
Цель игры:
- повышение профессиональной компетентности педагогов, позволяющей осуществлять развитие познавательных способностей дошкольников.
Задачи:
- пополнить знания педагогов о развивающих играх, как средстве развития познавательных способностей;
- способствовать творческому поиску педагогов;
- развивать навыки сотрудничества.
План:
1.Вступительное слово «Проблема развития познавательной активности и познавательных способностей детей дошкольного возраста»
2.Презентация «Развивающие игры как средство формирования познавательных способностей дошкольников»
3.Практическая часть.
4.Рефлексия.
Ход игры:
1.Вступительное слово «Проблема развития познавательной активности и познавательных способностей детей дошкольного возраста»
Проблема развития познавательной активности и познавательных способностей детей дошкольного возраста — одна из самых актуальных в теории и практике дошкольного воспитания, поскольку активность является необходимым условием для формирования умственных качеств детей, самостоятельности и инициативности, а также являются необходимым условием готовности детей к обучению в школе.
Прекрасно, когда у ребенка от природы уже вполне развиты психические способности, в этом случае педагогу и родителям остается только выполнять роль «кочегара», активно подбрасывающего материал в «топку» познавательной активности ребенка. В этом случае срабатывает именно та закономерность, о которой говорила А.А. Люблинская: «Чем больше ребенок познает, тем сильнее растет его познавательный интерес.»
Однако такая ситуация вовсе не является нормой развития для большинства детей. В преобладающем большинстве случаев необходимо проводить специальную работу по развитию психических способностей.
Почему средством формирования познавательных способностей детей младшего дошкольного возраста я выбрала именно развивающие игры? Главной причиной стало то, что игра – основной вид деятельности дошкольника, а развивающие игры как раз направлены на развитие психических процессов (восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения, речи).
2.Презентация «Развивающие игры как средство формирования познавательных способностей дошкольников»
3.Практическая часть:
1.«Яблонька желаний»
(макет яблоньки с яблоками: с одной стороны зеленые, с обратной красные)
Цель: развивать умение определить прогнозируемый результат встречи.
- Сегодня мы с вами выступим экспертами по развивающим играм.
Поскольку говорить сегодня мы будем об играх, то предлагаю вам тоже включиться в игру. Прежде чем начать вместе работать, давайте поделимся друг с другом, с каким настроением вы пришли на игру, что хотите получить в конце игры? Расскажите о ваших ожиданиях.
Подойдите, пожалуйста, к яблоньке и на зеленом яблочке напишите в двух словах то, что вы ожидаете получить от нашей с вами встречи.
2."Вхождение в игру"
Для начала игры нам с вами необходимо разделиться на три команды. Всем вам известна игра «Собери картинку». Каждый из вас возьмет из корзинки одну деталь ( взять несколько картинок по количеству групп, разрезать их так, чтобы количество кусочков совпадало с количеством участников в группах. Далее каждый участник вытягивает кусочек и ищет людей с частями той же картинки), Вам необходимо собрать три картинки. Таким образом у нас с вами получится три команды.
Вопрос: с какого возраста можно играть в игру «Собери картинку», какие психические процессы развиваются при помощи этой игры? (Восприятие (целого образа предмета, формы, величины, цвета)
Вам нужно выбрать капитанов команд. Капитаны подходят к «волшебному мешочку» и вытягивают жетон, таким образом определяем экспертов возрастных групп (младший дошкольный возраст, средний дошкольный возраст, старший дошкольный возраст).
Мы с вами отправимся в путешествие по островам, на этих островах обитают игры, вам нужно будет придумать название игры, ход игры и определить какие психические процессы развивает эта игра. Мы с вами уже знаем, что задачи развивающих игр имеют очень широкий диапазон трудностей от доступных ребенку 2-3х летнего возраста, до недостижимых для взрослого человека.
Всего у нас три острова: «Знания», «Опыт», «Успех», на каждом острове можно находиться не более пяти-семи минут. Каждая команда следует по определенному маршруту (знание-опыт-успех, опыт- успех- знание, успех- знание-опыт), капитаны выбирают маршрутные листы.
Команды готовы? Как только пароход даст гудок, отправляемся в путешествие.(после каждого гудка команды перемещаются на следующий остров)
(Работа команд. На островах игры: лото «Дом», «Заплатки», «Найди ошибку», «Группируем, ищем лишнее», «Последовательности в картинках», «Повтори по образцу». )
Зачитывание капитанами результатов работы команд.
Объединение результатов работы: как использовать игру в разных возрастных группах.
4. «Составление рекомендаций»
Цель: Обобщение полученных знаний
- А сейчас вспомните все, что вы узнали о развивающих играх. Общими усилиями составьте рекомендации, которые помогут вам и родителям развивать познавательные способности детей посредством развивающих игр и занятий.
(каждый воспитатель пишет свою рекомендацию и передает планшет следующему, по окончании кто-либо из участников зачитывает рекомендации)
Ведущий подводит итог: настоящий педагог умеет организовать развивающую деятельность детей, используя различные предметы, находящиеся «под рукой», поставить задачу и решить ее. В ходе нашей игры вы на практике доказали, что являетесь настоящими профессионалами, мастерами и кудесниками!
4.Рефлексия:
Уважаемые коллеги, яблочки созрели, и к концу нашей игры стали красными. Какие чувства вы испытываете, что вы приобрели в процессе игры? Я предлагаю вам подойти к яблоньке, написать об этом и сравнить ожидаемые результаты с результатами, полученными в ходе игры.
Закончить игру мне хотелось бы следующими словами: чтобы вырастить интеллектуально развитую успешную личность, педагог должен превратиться из субъекта, который передаёт знания, в профессионала, который научит ребенка, как получить знания, поможет развить у ребёнка познавательный интерес, потребность в учении, мотивацию к обучению.
При создании игры использовала интернет ресурсы:
https://vscolu.ru/razvivayushhie-zanyatiya/razvivayushhie-igry-v-detskom-sadu.html
https://szabotoi.ru/sovety-roditelyam/poznavatelnye-processy-u-detey
Белошистая А. В. Формирование и развитие математических способностей дошкольников: Вопросы теории и практики: Курс лекций для студ. дошк. факультетов высш. учеб. заведений. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. — 400 с: ил.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Развивающие игры как средство формирования познавательных способностей детей дошкольного возраста"
презентация раскрывает роль развивающих игр в развитии познавательных способностей детей дошкольного возраста...
Развивающие игры как средство формирования познавательных способностей детей дошкольного возраста
В дошкольном возрасте познавательное развитие достигается с помощью игры. Развивающие игры активизируют познавательные процессы, развивают познавательный ин...
«Развивающие игры как средство формирования познавательных способностей детей дошкольного возраста»
Современный педагог ставит своей целью воспитание ребёнка-дошкольника – творчески развитого, инициативного, раскрепощенного, с высоким уровнем развития познавательных процессов, умеюще...
Развивающие игры как средство формирования познавательных способностей детей дошкольного возраста
Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности «Любите детство: поощряйте его игры, его забавы, его милый инстинкт. Кто из вас не сожалеет иногда об этом возрасте, когда...
Представление педагогического опыта работы на тему: «Развивающие игры В. В. Воскобовича как средство формирования познавательных способностей детей дошкольного возраста» воспитателя Вострухиной Е.В.
Основная идея опыта заключается в повышении эффективности образовательного процесса, направленного на развитие познавательных способностей дошкольников, путем активного использования игровых технологи...
Самообразование "Развивающие игры, как средство формирования познавательных способностей детей дошкольного возраста"
Проблема: необходимо развивать у детей дошкольного возраста познавательную активность, а это возможно только через использование развивающих игр. ...
«Развивающие игры как средство формирования познавательных способностей детей дошкольного возраста»
laquo;Без игры нет, не может быть полноценного умственного развития.Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».В. А. Сухомлинский....