Деловая игра «Развивающие игры как средство формирования познавательных способностей детей дошкольного возраста.»
учебно-методический материал

Гадеева Ирина Германовна

Деловая игра для педагогов ДОУ на тему: "Развивающие игры как средство формирования познавательных способностей детей дошкольного возраста"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra.docx17.85 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №1»ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ПОГРАНИЧНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Деловая игра на тему:

«Развивающие игры как средство формирования познавательных способностей детей дошкольного возраста.»

Воспитатель: Гадеева И.Г.

пгт. Пограничный 15.03.2019г

Цель игры:

- повышение профессиональной компетентности педагогов, позволяющей осуществлять развитие познавательных способностей дошкольников.

Задачи:

 - пополнить знания педагогов о развивающих играх, как средстве развития познавательных способностей;

- способствовать творческому поиску педагогов;

- развивать навыки сотрудничества.

План:

1.Вступительное слово «Проблема развития познавательной активности и познавательных способностей детей дошкольного возраста»

2.Презентация «Развивающие игры как средство формирования познавательных способностей дошкольников»

3.Практическая часть.

4.Рефлексия.

Ход игры:

1.Вступительное слово «Проблема развития познавательной активности и познавательных способностей детей дошкольного возраста»

Проблема развития познавательной активности и познавательных способностей детей дошкольного возраста — одна из самых актуальных в теории и практике дошкольного воспитания, поскольку активность является необходимым условием для формирования умственных качеств детей, самостоятельности и инициативности, а также являются необходимым условием готовности детей к обучению в школе.          

        Прекрасно, когда у ребенка от природы уже вполне развиты психические способности, в этом случае педагогу и родителям остается только выполнять роль «кочегара», активно подбрасывающего материал в «топку» познавательной активности ребенка. В этом случае срабатывает именно та закономерность, о которой говорила А.А. Люблинская: «Чем больше ребенок познает, тем сильнее растет его познавательный интерес.»

Однако такая ситуация вовсе не является нормой развития для большинства детей. В преобладающем большинстве случаев необходимо проводить специальную работу по развитию психических способностей.

        Почему средством формирования познавательных способностей детей младшего дошкольного возраста я выбрала именно развивающие игры? Главной причиной стало то, что игра – основной вид деятельности дошкольника, а развивающие игры как раз направлены на развитие психических процессов (восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения, речи).

2.Презентация «Развивающие игры как средство формирования познавательных способностей дошкольников»

3.Практическая часть:

1.«Яблонька желаний»

(макет яблоньки с яблоками: с одной стороны зеленые, с обратной красные)

Цель: развивать умение определить прогнозируемый результат встречи.

- Сегодня мы с вами выступим экспертами по развивающим играм.

Поскольку говорить сегодня мы будем об играх, то предлагаю вам тоже включиться в игру. Прежде чем начать вместе работать, давайте поделимся друг с другом, с каким настроением вы пришли на игру, что хотите получить в конце игры? Расскажите о ваших ожиданиях.

Подойдите, пожалуйста, к яблоньке и на зеленом яблочке напишите в двух словах то, что вы ожидаете получить от нашей с вами встречи.

2."Вхождение в игру"

Для начала игры нам с вами необходимо разделиться на три команды. Всем вам известна игра «Собери картинку».  Каждый из вас возьмет из корзинки одну деталь ( взять несколько картинок по количеству групп, разрезать их так, чтобы количество кусочков совпадало с количеством участников в группах. Далее каждый участник вытягивает кусочек и ищет людей с частями той же картинки), Вам необходимо собрать три картинки. Таким образом у нас с вами получится три команды.

Вопрос: с какого возраста можно играть в игру «Собери картинку», какие психические процессы развиваются при помощи этой игры? (Восприятие (целого образа предмета, формы, величины, цвета)

Вам нужно выбрать капитанов команд. Капитаны подходят к «волшебному мешочку» и вытягивают жетон, таким образом определяем экспертов возрастных групп (младший дошкольный возраст, средний дошкольный возраст, старший дошкольный возраст).

Мы с вами отправимся в путешествие по островам, на этих островах обитают игры, вам нужно будет придумать название игры, ход игры и определить какие психические процессы развивает эта игра. Мы с вами уже знаем, что задачи развивающих игр имеют очень широкий диапазон трудностей от доступных ребенку 2-3х летнего возраста, до недостижимых для взрослого человека.

Всего у нас три острова: «Знания», «Опыт», «Успех», на каждом острове можно находиться не более пяти-семи минут. Каждая команда следует по определенному маршруту (знание-опыт-успех, опыт- успех- знание, успех- знание-опыт), капитаны выбирают маршрутные листы.

Команды готовы? Как только пароход даст гудок, отправляемся в путешествие.(после каждого гудка команды перемещаются на следующий остров)

 (Работа команд. На островах игры: лото «Дом», «Заплатки», «Найди ошибку», «Группируем, ищем лишнее», «Последовательности в картинках», «Повтори по образцу». )

Зачитывание капитанами результатов работы команд.

 Объединение результатов работы: как использовать игру в разных возрастных группах.

4. «Составление рекомендаций»

Цель: Обобщение полученных знаний

- А сейчас вспомните все, что вы узнали о развивающих играх. Общими усилиями составьте рекомендации, которые помогут вам и родителям  развивать познавательные способности детей посредством развивающих игр и занятий.

(каждый воспитатель пишет свою рекомендацию и передает планшет следующему, по окончании кто-либо из участников зачитывает рекомендации)

Ведущий подводит итог: настоящий педагог умеет организовать развивающую деятельность детей, используя различные предметы, находящиеся «под рукой», поставить задачу и решить ее. В ходе нашей игры вы на практике доказали, что являетесь настоящими профессионалами, мастерами и кудесниками!

4.Рефлексия:

 Уважаемые коллеги, яблочки созрели, и к концу нашей игры стали красными. Какие чувства вы испытываете, что вы приобрели в процессе игры? Я предлагаю вам подойти к яблоньке, написать об этом и сравнить ожидаемые результаты с результатами, полученными в ходе игры.

 

Закончить игру мне хотелось бы следующими словами: чтобы вырастить интеллектуально развитую успешную личность, педагог должен превратиться из субъекта, который передаёт знания, в профессионала, который научит ребенка, как получить знания, поможет развить у ребёнка познавательный интерес, потребность в учении, мотивацию к обучению.

При создании игры использовала интернет ресурсы:

https://vscolu.ru/razvivayushhie-zanyatiya/razvivayushhie-igry-v-detskom-sadu.html

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/11/17/seminar-praktikum-igry-novogo-pokoleniya-v-intellektualnom-razvitii

 https://szabotoi.ru/sovety-roditelyam/poznavatelnye-processy-u-detey

www.i-gnom.ru

Белошистая А. В. Формирование и развитие математических способностей дошкольников: Вопросы теории и практики: Курс лекций для студ. дошк. факультетов высш. учеб. заведений. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. — 400 с: ил.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Развивающие игры как средство формирования познавательных способностей детей дошкольного возраста"

презентация раскрывает роль развивающих игр в развитии познавательных способностей детей дошкольного возраста...

Развивающие игры как средство формирования познавательных способностей детей дошкольного возраста

   В дошкольном возрасте познавательное развитие достигается с помощью игры.     Развивающие игры активизируют познавательные процессы, развивают познавательный ин...

«Развивающие игры как средство формирования познавательных способностей детей дошкольного возраста»

Современный педагог ставит своей целью воспитание ребёнка-дошкольника – творчески развитого, инициативного, раскрепощенного, с высоким уровнем развития познавательных процессов, умеюще...

Развивающие игры как средство формирования познавательных способностей детей дошкольного возраста

Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности «Любите детство: поощряйте его игры, его забавы, его милый инстинкт. Кто из вас не сожалеет иногда об этом возрасте, когда...

Представление педагогического опыта работы на тему: «Развивающие игры В. В. Воскобовича как средство формирования познавательных способностей детей дошкольного возраста» воспитателя Вострухиной Е.В.

Основная идея опыта заключается в повышении эффективности образовательного процесса, направленного на развитие познавательных способностей дошкольников, путем активного использования игровых технологи...

Самообразование "Развивающие игры, как средство формирования познавательных способностей детей дошкольного возраста"

Проблема: необходимо развивать у детей дошкольного возраста познавательную активность, а это возможно только через использование развивающих игр. ...

«Развивающие игры как средство формирования познавательных способностей детей дошкольного возраста»

laquo;Без игры нет, не может быть полноценного  умственного развития.Игра – это искра, зажигающая  огонек пытливости и любознательности».В. А. Сухомлинский....