Календарно - тематическое планирование по теме: "О здоровье всеръез. Полезные и вредные продукты"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Николаенко Анна Дмитриевна

Цель: Расширять знания детей о продуктах здорового и нездорового питания, пропагандировать и рекламировать только здоровые продукты; - формировать у детей интерес и готовность к соблюдению правил рационального и здорового питания; - установить взаимосвязь, что здоровье зависит от правильного питания (еда должна быть не только вкусной, но и полезной); - уточнить и обогатить знание детей о пользе витаминов, о том, как витамины влияют на организм человека.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Планирование воспитательно-образовательной работы  с 01.04. по 05.04.        

                                    Группа      подготовительная  «Колокольчики»      Тема:  « О здоровье всерьез. Полезные и вредные продукты»       

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник  –    01 апреля

Утро:

Приём детей. Утренняя гимнастика.  Беседа  с детьми на тему « Устройство и функционирование  человеческого  организма, важности бережного отношения к  своему  здоровью».  П/и.  «Волк  и зайцы» -действие детей в соответствии с текстом  слов.  

Знание натурального ряда  чисел. Назови числа от 1 до10. Назови  соседей числа 7.- с   Денисом, Ксюшей. Назови соседей числа 11, 15 с  Виталием, Витей.

Учить мыть лицо обеими  руками   прямыми  и круговыми движениями, а затем насухо вытирать полотенцем.

Самостоятельные  игры в центрах  активности. Рассматривание тематических  альбомов, картинок   с изображением   строения  тела. Создать  условия  для  продуктивной  деятельности   (рисование-человека). С/р.игра  « Больница»- «Окулист».

 

  • Консультации для родителей «Как сохранить здоровье ребенка»

«Рациональная организация режима дня дома»,

«Отдыхаем семьей»

   

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

 

Непрерывная  образовательная деятельность

 9.00- 9.30    Познавательное  развитие  (математика)  Деление  целого на 2 и 4 части (равные и неравные).  Цель:  Учить детей делить целое на две и 4 равные части. и неравные.  Материал:  Рисунок с  изображением  самоделкина,  набор  плоскостных   геометрических  фигур,  апельсин, яблоко, батон, листочки  с заданием стр.176  книга  Ф. Б.Приёмы  Худ. слово, вопросы и ответы, д/игра «Узнай плоскостную фигуру».

  9.40- 10.10    Речевое  развитие   (обучение грамоте)   Тема: « Звук Р- Рь  буква    Рр»     Задачи:   Уточнить артикуляцию  звука, учить детей  находить в окружающей  обстановке  слова со звуками   Р  Рь,  учить детей  правильно  согласовывать  существительные  с прилагательными, работать над  лексическим  значением  слов, ознакомить с буквой   Р,  закрепить образ  буквы  стр.81  книга  На пороге к школы. Приёмы: Игровое упражнение «Угадай звук», Слова на определения (какой, какое, какие). Звуковой анализ слов рыба, репа; работа в тетрадях. Чтение слов. Материал: Звуковые фишки тетради. Ручки и карандаши.

   11.10 -11.40 Бассейн ( Двигательная деятельность с детьми не посещающих бассейн) Упражнять детей  в ходьбе с высоким подниманием колен, в непрерывном беге  до 1минуты. упражнять в ползании  по гимнастической скамейке  с опорой на ладони  и колени , разучить подбрасывание мяча вверх, развивать ловкость  и устойчивое равновесие при ходьбе по шнуру.               

 Прогулка.

№1.

работа перед сном

Рассказ воспитателя «Что меня озадачило» - ( о случаях  проявления невоспитанности по отношению к взрослым людям).

              Вечер:  Музыкальное развлечение 1-3нед./Физкультурное 2-4нед.

 

 Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна.   Музыкальное развлечение «Сюрприз для поздней  осени» Формировать условия для общения и взаимодействия детей и взрослых, проявления различных талантов, как детей так и родителей, создание эмоционального психологического комфорта.

Продолжать учить лепить посуду из целого куска глины или пластилина ленточным способом с  Лерой, Ксюшей, Вадимом, Денисом.

После индивидуальных игр убирать на место всё, чем пользовался – способствовать закрепления умения соблюдать порядок хранения   игрушек, пособий, н/игр  Беседа: «Как я помогал дома». Цель: развивать речевые навыки  детей.

Самостоятельные  игры  в центрах.  Путешествие  по карте  «Удивительное   место  на Земле – Антарктида»-создание  карты. Создать условия для   деятельности.
С/р. игра « Антарктида».

Прогулка

№ 2.

 Цель: Расширять знания детей о продуктах здорового и нездорового питания, пропагандировать и рекламировать только здоровые продукты; - формировать у детей интерес и готовность к соблюдению правил рационального и здорового питания; - установить взаимосвязь, что здоровье зависит от правильного питания (еда должна быть не только вкусной, но и полезной); - уточнить и обогатить знание детей о пользе витаминов, о том, как витамины влияют на организм человека.

                                                                                                                                                                                  Итоговое мероприятие:   Выставка рисунков «Быть здоровым - здорово!» 05.04.24.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

       Вторник –    02 апреля

Утро:

 Приём детей.  Утренняя гимнастика.  Беседа «Быть здоровым хотим!». Задачи: формировать у детей навыки здорового образа жизни, связанные с режимом дня; умение выполнять действия, соответствующие режиму дня -(зарядка, гигиенические  

 процедуры, прогулка).

 Беседа – разговор с   Денисом,   Машей об игрушках.  Кукла-это игрушка?   Какие ты игрушки     знаешь. Из чего они сделаны? Составь рассказ об игрушках.

Соблюдаем  правила личной гигиены (учим детей правильно мыть руки  засучив рукава, вытирать лицо полотенцем в развёрнутом виде).

Самостоятельные  игры в центрах  активности.  Рассматривание иллюстраций, книг В. Маяковского    «Что такое хорошо и что такое  плохо».Создать условия  для продуктивной деятельности ( рисование по произведению . Маяковского). Центр логики н/печатные игры «Конструктор»,

«Танграм».

  • Консультация на тему:  «Как предостеречь себя и детей от простудных заболеваний”

 

Памятки для родителей: «Профилактика плоскостопия у детей», «Здоровье – главное богатство человека», «Дыхательная гимнастика», «Игры нашего двора», «Профилактика нарушения осанки у детей», «Культура еды», «Гимнастика для глаз», «Нетрадиционные методы закаливания», «Волшебные точки», «Быть здоровым – это здорово!»

Непрерывная  образовательная деятельность

    9.00- 9.30   Развитие речи (речь)    Тема: Составление короткого рассказа по образцу воспитателя на тему:  «Как я буду  заботиться  о своём здоровье».  Задачи:  Учить детей по образцу воспитателя составлять  последовательный  рассказ на   предложенную тему. Материал:  Опорные наглядные картинки о человеке и картинки, которые помогают заботиться о    здоровье человека (зубная щетка, мыло, паста, расчёска и т. далее). Приёмы: Художественное слово, беседа, индивид. ответы.

 9.35- 10.05   Музыкальная деятельность.  Формировать эмоциональную отзывчивость на разнохарактерные песни, исполнять знакомую песню в хороводе.   Уметь исполнять попевку в ансамбле. Различать регистры, узнавать знакомые пьесы, передавать их характер движениями. Самостоятельно исполнять весь танец.

  10.15-10.45  Предметная деятельность (рисование )  Тема:  «Наполним холодильник полезными продуктами »    Цели:

Упражнять в рисовании по памяти цветными карандашами. Формировать умение воплощать свой замысел в рисунке.

Развивать умение различать полезные и вредные для здоровья продукты питания. Воспитывать у детей правильное отношение  

 к своему здоровью. Материал: Карандаши цветные, мелки восковые, бумага. Приёмы: Худ. слово, игра «Раздели по картинкам полезные и вредные продукты». Вопросы, ответы, физкультминутка «Здоровье».

Бассейн 11.30- 12.00

С детьми не посещающих бассейн (работа с  мячом). Учим детей правильно 2 мя руками из – за головы  бросать мяч об пол и ловить.

 Прогулка.

№ 1.

   работа перед сном

Рассматривание иллюстраций о медицинских инструментах.  П/с. Учить детей  узнавать  и называть  инструменты и  

 зачем они нужны врачам и медсёстрам.

  Непрерывная образов

15.40- 16.10.Двигательная деятельность  Упражнять в ходьбе на лыжах, продолжать упражнять бросать снежки  на  дальность  5-6 метров, Игровые  упражнения «  Кто дальше».  «Кто быстрее». 

Вечер

Прогулка: №2

 Постепенный подъём, Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Вечер  весёлых  рассказов по  альбому     «Рассказы  в картинках»  –  учить детей разговорной и монологической речи.

С   Аней, Машей   выражения, что обозначают
1 Совать нос  не в свое дело,  2 Водить за нос. 3 Оставаться  с  

 носом, нос не дорос.

Ситуативный  разговор-беседа   «Уходим домой  наводим  порядок  в своих  шкафчиках».

- учить детей чистоте.

Игра «Наоборот» далеко – близко, высоко – низко.

Самостоятельные игры в центрах  активности. Рисование   на готовых шаблонах масок весельчаков и плаксивых  людей, а затем добрых и злых героев сказок, мультфильмов  - создать условия для деятельности. Центр театральной деятельности (показ сказки «Маша и медведь»)- внести атрибуты для показа  сказки.  

 

 

 

                                            Среда  -  03 апреля

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

  • Индивидуальные беседы и консультации по вопросам воспитания детей: «Как вести себя в гостях»

• Оформление выставки рисунков: «Быть здоровым  – здорово!»   

 

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Приём детей. Утренняя гимнастика.   Беседа  с детьми на тему «  Полезные  и вредные  продукты». Рассказ воспитателя,  что  здоровье зависит от правильного питания: еда  должна  быть не только  вкусной, но и здоровой.  Игра  «Съедобное-несъедобное».

С  Ксюшей,  Машей  дни недели – учить детей запоминать по порядку и в пространственном отношении- за, над

Под.

Перед  завтраком  моем  руки,  насухо  вытираем  полотенцем - соблюдение правила
гигиены.

Самостоятельные  игры  в центрах  активности. В центре природы  посев зерна  пшеницы, овса.  Зарисовки  в дневниках  наблюдения  длительные) Создать условия  для деятельности.  Д/и.   «От зернышка  до  колоска» - выкладывание картинок последовательно..

Непрерывная  образовательная деятельность

  9.00-  9.30    Речевое развитие (обучение грамоте)    Цель: Уточнить артикуляцию звука, упражнять детей в определении места звуков в словах с одновременным присутствием звуков с-з, сь-зь, объяснить  значение слов   (отличающихся одним звуком), ознакомить  детей с буквой з; звуковой анализ слов, закрепить  образ буквы. стр.83 Книга (На пороге к школы).  Радуга. Приёмы: Беседа, показ букв, худ. слово, д/игра, звуковой анализ слов, рассматривание картинок и нахождения  

Определённых звуков и букв, чтение слов на карточках. Материал: Ручки, тетради, карандаши.  

  9.40- 10. 10.  Познавательное развитие (математика)   Тема:  «Количество и счет»  Задача.  Структура  задачи  Цель:  Дать представление  об  арифметической  задаче:  знакомить  детей  с арифметической  задачей,  со структурой  задачи – учить выделять  условие, вопрос, решение,  ответ. Материал:   Незнайки  рисунок, схема- таблица, «структура задачи», игрушки, еж, котенок, лиса, медведь, волк, белка.  стр.178 книга  Ф Б.  Приёмы: Загадка, вопросы и ответы, работа с карточками, физкультминутка, работа в тетрадях, работа с счётными палочками (составление фигур).

 Целевая прогулка

№ 1.Целевое  наблюдение  за движением машин и работой водителя. Цель: создание условий для расширения знаний детей  

 об опасностях на дороге.

 работа перед сном

                                Чтение стихотворения  Е. Кан  « Кто спит  в  постели  сладко?  

Школа мяча

15.10

Вечер:

   Исследовательская деятельность

Постепенный  подъём, оздоровительная гимнастика после сна.      Эксперимент  «Почему поет  пластинка»  Задача: Развивать у детей  умение   сравнивать различные звуки, определять их  источник, развивать   познавательной активности  при  изготовлении    флейты.

С  Таисей , Денисом
 Машей, Аней

Знакомить с новыми деталями: разнооб -разными по форме и величине пластами, брусками,  цилиндра -ми, конусами (по    конструированию.

Игровые  ситуации: «  Что нужно  делать, чтобы  быть здоровыми?», «Кукла  Ваня и Таня   собрались в  путешествие» (разыграть с детьми  ситуации).

Самостоятельные  игры  в центрах  активности.   Рассматривание  иллюстраций  и беседы  о  пользе  физических  упражнений. Продуктивная  деятельность  ( рисование « Мы делаем  зарядку»)- создать  условия  для деятельности

Прогулка.

№.2

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная  деятельность   в режимных моментах

Четверг –    04 апреля

Утро:

 Приём детей. Утренняя гимнастика. Ситуативный разговор о пользе труда для здоровья.  "Здоровье, радость и труд – всегда рядом вместе идут". Прослушивание аудиозаписи: украинская сказка  «Коло -

 сок»- беседа с детьми по сказке.  П/и «Лохматый пёс» -действие детей в соответст-

вии с текстом слов.

При рисовании карандашами учить передавать оттенки цвета, регулируя нажим на карандаш с  Лерой Б. Витей, Богданом.

Беседа  « Почему  мы сервируем  столы», зачем  это нам нужно- воспитывать этикет. Полоскание рта после еды.

Самостоятельные  игры в центрах. Внести альбом  « здоровье  человека». Д/упражнение. Я начну, а ты закончи.  Например Здоровый……., больной……, и т.д. С/р. игра  « Больница» -проблемная ситуация. К нам едет врач-дерматолог.

  • Папки – передвижки для родителей на тему «Закаляйся, если хочешь быть здоров», «Осторожней, тонкий лёд»

 

• Газета «Что для меня здоровье!»

Непрерывная  образовательная деятельность

    9.00- 9.30    Музыкальная деятельность   Бодрый  шаг  (Пехота музыка  Ломовой), Рисуем  на песке  Рябикова.   Слушание   «Чему учат  в школе» Пение   «Мы теперь  ученики»,  Струве  Первоклашка – первокласник,  Танец «Вальс» музыка  Штрауса.  Разучивать   оркестр   Вальс- шутка  с  Машей, Лерой.  Разучить упражнение  «Рисуем на  песке  музыка  Рябикова.

   9.40- 10.10  Познавательное развитие (ознакомление с окружающим )   Тема: «Человек и его здоровье» Цель: уточнение представлений детей о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела. Задачи:     Продолжить знакомить дошкольников с детским организмом и дать информацию о пользе витаминов и правильном питании. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.    Формировать стремление к здоровому образу жизни и способствовать бережному отношению к себе и своему здоровью; воспитывать уважение друг к другу. Материал: Макет человека. Приёмы: Художественное слово, д/игра: «Собери фигуру человека», физкультминутка, вопросы и ответы.

    11.00- 11.30    кружок «Хочу творить»

Прогулка:

№.1.

работа перед сном

                                         Чтение  произведения И. Турчина  « Человек  заболел».

Непрерывно - образовательная деятельность

16.15- 16.45 Физическое развитие (улица)  Задачи:  Упражнять детей в ходьбе с замедлением и ускорением  темпа  движения, по сигналу  воспитателя врассыпную, закреплять И.п.  при  метании  мешочков  в вертикальную  цель, упражнять в ползании и равновесии.  О. Р.У.  с мешочками. П/и.  «Караси  и щука».

Вечер:

   

  Вечер загадок: 1.Между  двух  светил посередине один. 2 Вот гора, а  у  горы  две  глубокие  норы; в этих  норах  воздух бродит, то заходит, то  выходит. Д/игра «  Узнай по  запаху». Материал: (пахнущие  предметы).    

 По математике. Различение  и сравнение предметов  по величине. 1. Покажи большой, маленький,   средний. 2.Длиннее - короче. 3. Высокое – низкое с  Кристиной, Вадимом.      

Ситуативный разговор беседа «Гостям всегда рады»- напомнить правила поведения этикета. После прогулки наводим порядок в шкафах.

Самостоятельные игры  в центрах. Продуктивная  деятельность. Организовать выставку книг по теме «  Я вырасту здоровым»-создать условия  для выставки. Д/игра « Модель  дикие животные»- привлечь всех желающих.

Прогулка.

№.2.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница –   05 апреля

Утро:

    Приём  детей. Утренняя гимнастика. Составление  коллективного рассказа    «Мой  режим дня». З.К.р. дифференцация  звуков (р - л)-упражнять в различении звуков  (р - л), в словах, фразовой  речи, учить  слышать звук в слове, определять его позицию, называть  слова на заданный  звук.  Д/у. Я начну а ты продолжи…

Дидактическая игра на ориентирование в пространстве.  С  Аней, Аминой, Таей
   Цель: уточнить знания детей  левой  

  и  правой стороны.

Совершенствовать умение  правильно держать ложку, доедать пищу до конца, проглатывать  пищу, не оставляя  ее  за  щекой.

Самостоятельные  игры в центрах  активности. Центр  логики. Разбор картинки, на которой художник  изобразил  несколько  предметов,  хитроум- но  расположив их один  относительно другого   («Догадайтесь, какие предметы  на картинке и сколько их»).  

 

 

Стенгазета «Мама, папа, я – здоровая семья!»

Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной  двигательной  деятельности  с детьми и т.д.

Непрерывная  образовательная деятельность

 

 9.00- 9.30      Речевое развитие ( худ. лит.)  Чтение сказки В. Даля «Старик–годовик» Цель: Продолжать учить понимать жанровые особенности сказки; уточнять знания детей о временах года; развитие связной речи детей подготовительной группы через пересказ сказки .Материал : картина «Времена года»,разные виды календарей (отрывной, карманный, перекидной, настенный) портрет В. Даля, ковер- самолет, аудиозапись П. И. Чайковского «Времена года» развивающие карточки «Времена   года», на каждого ребенка, заготовки шаблон птиц для рисования на каждого ребенка, схемы описания времен года. Приёмы –художественное слово, загадка, физкультминутка, задания 1, 2, 3. Вопросы и ответы по сказке В. Даля.

   9.40- 10.10      Предметная деятельность (аппликация)  Тема «Тарелка с витаминами» Цель: расширить знания учащихся о витаминной ценности овощей и фруктов, разновидностях витаминов; расширить и активизировать словарь детей по данной теме. Задачи: Закрепить знания детей о витаминах; - упражнять в вырезании деталей аппликации по предварительной разметке, располагать их на общей основе - тарелке;    Развивать мелкую моторику рук, творческие способности, внимание, память, глазомер; - закреплять навыки работы с бумагой, клеем, ножницами.   Воспитывать целенаправленность в работе, умение доводить начатое дело до конца, аккуратность при работе с бумагой; - воспитывать у детей потребность правильно питаться. Материал:  иллюстрации с изображением овощей, фруктов, «витаминов», лист белого картона (фон - тарелка), заготовки фруктов, салфетки, клей, ножницы.

 11.00- 11.30    кружок «Хочу творить»

 Прогулка:

№ 1.

 работа   перед сном

                            Спокойная   деятельность  детей. Речевая    игра   « Сломанный  телефон».

      Вечер: Хозяйственно – бытовой труд

 

   

Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна   Х /б. труд   1звено- девочки наводят порядок в кукольном уголке, мальчики в строительном уголке. Учить детей посильному труду. Чтение: С.Михалков «Дядя Степа – милиционер», Б.Житков «Светофор»    Цель: Продолжать учить детей рассуждать по произведению,  развивать монологическую речь.

Упражнение: Закончи  предложение( с мячом в кругу); 1 лимоны  кислые, а сахар..
2. собака лает, а кошка….., с  Витей, Виталием.

При  раздевании  с прогулки   закреплять умение  аккуратно  складывать  вещи  в  шкафчике  на полочках.

Самостоятельные  игры в  в центрах  творчества. Центр экспериментов. Опыты  с тканью( баллон, капрон, ситец, мешковина, вода, салфетки). Какая ткань пропускает  воду, какая нет- испытание  на прочность ткани .Создать условия  для  этой   деятельности

Прогулка:

№ 2.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование на тему "В здоровом теле - здоровый дух!" в старшей группе

Календарно - тематическое планирование на тему "В здоровом теле - здоровый дух!" в старшей группе...

Календарно - тематическое планирование на тему: "Где здоровье - там и я, со здоровьем мы друзья"

Данное календарно - тематическое планирование я разработала для воспитателей подготовительной группы....

2 младшая группа календарно-тематическое планирование на тему "Неделя здоровья"

Календарно тематический план на неделю во 2 младшей группе на тему "Неделя здоровья"...

Календарно-тематическое планирование по теме "В здоровом теле - здоровый дух!"

Планирование  на каждый день в средней группе  по теме недели "В здоровом теле  - здоровый дух!"...

Календарно-тематическое планирование по теме: "В здоровом теле, здоровый дух"

Материал содержит календарно-тематическое планирование на неделю по теме: "В здоровом теле, здоровый дух". План расписан по той схеме, по которой работает наш сад. ...

Календарно - тематическое планирование по теме "Неделя здоровья"

Календарно - тематическое планирование по теме "Неделя здоровья"...

Календарно-тематическое планирование по теме "Неделя здоровья", подготовительная группа

Планирование по теме "Неделя здоровья", подготовительная группа...