Проект " Слушаем во все уши"
проект (подготовительная группа)
«Здoровье - это главное жизненное благо», - так гласит народная мудрость. Результатом освоения культуры здоровья ребенка дошкольного возраста, становится такое личностное качество, как готовность самостоятельно решать элементарные задачи здорового образа жизни, задачи сохранения и укрепления здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slushay_vo_vse_ushi.docx | 22.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение
"Комплекс средняя общеобразовательная школа- детский сад"
МАОУ" КСОШ-ДС"
Информационный проект
«Слушаем во все уши!»
Номинация: «Здоровому – все здорово»
Уреки Кира
6 лет
Руководители проекта:
Воспитатели:
Моисеева Марина Геннадьевна
Уреки Вера Ивановна
г. Пыть-Ях
2022
Название проекта: «Слушаем во все уши»
Тип проекта: информационный, исследовательский, познавательный.
Участники проекта: дети 6-8 лет, родители, воспитатели МАОУ
«КСОШ-ДС»
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)
Цель: дать общее представление о строении органа слуха, закрепить правила ухода за ушами, показать детям, какую роль играет слух в жизни человека.
Задачи:
1. Выявить и расширить имеющиеся у детей знания об органах слуха человека и животных.
2. Развивать интерес детей к изучению своего организма, сохранению и укреплению здоровья.
3. Формировать знания о сохранении здоровья органа слуха, воспитывать бережное и заботливое отношение к своему организму.
4. Активизировать речь детей, обогащать словарный запас новыми словами и понятиями.
5. Привлечь родителей к поиску информации для детей об органах чувств человека и животных, активизировать их к совместной деятельности.
Актуальность проекта. «Здoровье - это главное жизненное благо», - так гласит народная мудрость. Результатом освоения культуры здоровья ребенка дошкольного возраста, становится такое личностное качество, как готовность самостоятельно решать элементарные задачи здорового образа жизни, задачи сохранения и укрепления здоровья. Изучение органов чувства входит в систему знаний ребенка дошкольного возраста. Восприятие окружающего нас мира происходит при помощи органов чувств. Нельзя недооценивать охрану этих жизненно важных органов. Природа одаривает ими человека единожды и на всю жизнь. Поэтому важнейшая задача, которая должна решаться во всех образовательных учреждениях и родителями в условиях семейного воспитания – это научить ребенка рационально ими пользоваться. А чтобы рационально ими пользоваться, необходимо привить правила бережного к ним отношения, дать элементарные знания об их строении, функциях, значении, развивать их.
Слух - важнейшее из человеческих чувств. Несмотря на то, что здоровые люди ценят его меньше, чем зрение. А ведь с помощью слуха мы поддерживаем более тесную связь с окружающим миром, чем с помощью зрения. Слух помогает нам определять голоса, подражать звукам, и учиться разговаривать. Более того при помощи слуха дети получают разнообразные навыки, общаются с другими людьми. Также слух помогает узнавать сигналы опасности. В отличие от зрения, слух действует непрерывно, даже во сне.
Проблема
Однажды во время беседы об органах чувств выяснилось, что некоторые дети не умеют ухаживать за ушами, не знают для чего это делать. И в ходе этой беседы был поставлен вопрос: «Можно ли обойтись без слуха? Как его беречь?»
Гипотеза: Если мы не будем беречь слух, сможем ли мы обойтись без него.
1 этап – подготовительный
2 этап – основной
3 этап – итоговый
Ход реализации процесса
1.Подготовительный этап.
Длительность 1 день
Подбор художественной литературы по данной теме. (Воспитатели, родители)
2. Основной этап.
Длительность 3дня
1.Определение уровня знаний детей по данной теме.
2. Образовательная область «Здоровье»
Рассматривание иллюстраций, альбомов, фотоматериалов: органы чувств, части тела, мое ухо, строение уха.
Цель: дать основные представления о строении человека и назначении органов.
Беседы:
- «Чьи ушки лучше?»,
- «Советы доктора Айболита»,
- «Мои ушки».
Цель: закрепление основных культурно-гигиенических навыков, частей тела (ухо) и его значение в организме
Просмотр видеофильма:
- «Анатомия для детей».
Цель: обогащение знаний детей о строении тела (в отдельности-уха)
3. Образовательная область «Социализация»
Беседы:
- «Как ухаживать за ушами?»
- «Чьи это уши?»
Цель: формирование у детей сознательного стремления быть здоровыми, учить согласовывать прилагательное с существительным.
4. Образовательная область «Безопасность»
Беседы:
-«Правила хорошего слуха».
Цель: продолжать знакомить детей с элементарными правилами ухода за ушами. Развивать представления о строении уха.
5. Образовательная область «Познание»
Серия опытов:
- «Угадай по звуку»
- «Угадай, где можно услышать такие звуки»
Игры:
- «Жмурки»
- «Угадай по голосу»
Цель: формировать познавательный интерес, развитие мыслительной деятельности.
6. Образовательная область «Чтение художественной литературы»
Чтение художественной литературы:
- А. Пиль «Мое тело»
- К.Т. Зайцев «Уроки Доктора Айболита»
- загадки «Моё тело»
- стихи «Моё тело»
Цель: расширение знаний детей о своем теле; обогащение словаря детей за счет новых слов; формирование умения слушать новые стихи, рассказы.
7. Образовательная область «Музыка»
Звуки: ветра, грозы, дождя, пение птиц.
Дидактическая игра
- «Пантомима»
- «Повтори ритм»
Цель: способствовать развитию слухового внимания, двигательной активности.
3. Итоговый этап.
Длительность 1 день.
1. НОД на тему: «Слушаем во все уши!»
Цель: закрепление полученных знаний.
2. Обработка материала
Цель: систематизация материала.
3. Оформление презентации.
Цель: распространение опыта работы по данной теме.
Планируемый результат:
Реализовывая поставленные задачи, мы планируем добиться повышения уровня знаний дошкольников о своем организме, осознанного бережного отношения к своему здоровью.
Детей увлек процесс совместной деятельности, и они постоянно проявляли желание узнать больше о своем организме, о строении уха и его назначении.
В результате проведенной работы мы заметили, что дети нашей группы стали меньше кричать, а родители говорят, что дома мы стараемся не смотреть телевизор громко, чистить уши ежедневно и одевать шапки без напоминания, следовательно, цель проекта достигнута.
Приложение №1
Загадка
Ничего не пропускают,
Все в округе примечают,
Шелест ветра, бой прибоя,
Звуки, что рождает поле!
(Уши)
Приложение №2
Стихотворение С. Шукшина
«Я вчера гуляла без шапки»
Я вчера гуляла без шапки
Холод был, но я терпела.
А сегодня я в кроватке,
Ну, конечно заболела.
У меня «стреляют» уши,
Просто как из пушки бьют.
Боль терпеть уж нету силы,
Помогите чем-нибудь.
Доктор выписал лекарство,
Капли в уши и тепло.
Я на все уже согласна,
Лишь бы только помогло.
С честью выдержала леченье.
Я теперь почти здорова.
В прошлом все мои мученья,
Снова я гулять готова!
Уж теперь без теплой шапки
На мороз я не пойду.
Уши будут пусть в порядке,
Их, ребята, берегу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка "Как говорить так, чтобы дети слушали и слушать так, чтобы дети говорили"
Рекомендации А.Фабер и Э. Мазлиш для педагогов и родителей из одноименной книги "Как говорить так, чтобы дети слушали и слушать так, чтобы дети говорили" - золотые правила общения с детьми...
Консультация "Слушаться или слушать? Что важнее?"
Консультация для родителей "Слушаться или слушать? Что важнее?"...
ИГРОВОЙ ПРОЕКТ «Слушаем, рассказываем и показываем сказку «Курочка Ряба»
Игровой проект включает в себя сам проект (краткосрочный) и три конспекта:1) Слушает сказку "Курочка Ряба"2) Рассказывает сказку "Курочка Ряба"3) Показываем сказку "Курочка Ря...
Экологический проект « Слушать планету сердцем»
НаправлениеСодержание ( с учётом рекомендаций)Творческое название проектаСлушать планету сердцемВид проектаПознавательно – исследовательский Разработчик проектаГорянина Ольга АлексеевнаУча...
Проект "Слушаем и рисуем музыку"
Через музыку, рисование можно дать детям нравственные понятия: доброта, отзывчивость, сопереживание, чувство прекрасного. Музыка, воплощённая в рисунках, гораздо лучше осмысливается и запоминается. Де...
Творческий проект "Слушаем и рисуем музыку" тема интегрированного занятия "Весенние краски"
Цель : Обогащать впечатления детей примерами из поэзии, живописи, музыки. Учить детей различать оттенки настроения, смену характера музыки и цвета. Видеть и чувствовать, как перекликаются краски...
проект " Слушай во все уши!"
Дать знания об органах слуха, уточнить, что уши у всех разные; учить с помощью опытов различать силу, высоту, тембр звуков; Закрепить знания о правилах ухода за ушами....