Творческий проект "Слушаем и рисуем музыку" тема интегрированного занятия "Весенние краски"
проект (старшая группа)
Цель :
- Обогащать впечатления детей примерами из поэзии, живописи, музыки. Учить детей различать оттенки настроения, смену характера музыки и цвета. Видеть и чувствовать, как перекликаются краски, звуки и эмоции в разных произведениях искусства.
- Развивать в детях чувство прекрасного. Воспитывать любовь к природе, к родному краю, через живопись, музыку и поэзию. Вызывать эмоциональный отклик на художественный образ весеннего пейзажа. Развивать эстетическое восприятие, образное мышление, воображение на основе формирования представлений о богатстве и разнообразии природы.
- Развивать фантазию, творческие способности, продолжать развивать навыки художественного рисования гуашью и акварелью. Испытывать удовольствие от коллективной деятельности, для достижения единой цели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesennie_kraski_slushaem_muzyku.docx | 24.27 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект музыкального интегрированного занятия –
по проекту «Слушаем и рисуем музыку»
«Музыка в весенних красках» (для детей старших групп)
Цель:
- Обогащать впечатления детей примерами из поэзии, живописи, музыки. Учить детей различать оттенки настроения, смену характера музыки и цвета. Видеть и чувствовать, как перекликаются краски, звуки и эмоции в разных произведениях искусства.
- Развивать в детях чувство прекрасного. Воспитывать любовь к природе, к родному краю, через живопись, музыку и поэзию. Вызывать эмоциональный отклик на художественный образ весеннего пейзажа. Развивать эстетическое восприятие, образное мышление, воображение на основе формирования представлений о богатстве и разнообразии природы.
- Развивать фантазию, творческие способности, продолжать развивать навыки художественного рисования гуашью и акварелью. Испытывать удовольствие от коллективной деятельности, для достижения единой цели.
Материал: Музыка для оформления. Произведения С.Майкапара «Весною», П.И. Чайковский Апрель «Подснежник».
Предварительная работа: Прослушивание произведения С.Майкапара «Весною», П.Чайковкого «Апрель», беседа по произведению. Краткое знакомство с композитором. Демонстрация портрета
Иллюстрации: «Голубая весна», «Грачи прилетели», «Весна в деревне», «Весна в лесу»
Использование детской литературы:
Разучивание и чтение стихов о весне.
В.А Жуковский «Весеннее чувство».
И. Бунин «Весна, весна!»...
Ф. Тютчев «Весна недаром злится»…
Дети под пение птиц входят в зал.
Ход занятия.
Муз.рук. Здравствуйте, ребята! Я очень рада нашей встрече в это весеннее утро. Я вижу на ваших лицах улыбки, это значит настроение у вас хорошее. Наверное, это потому, что наступила долгожданная весна, и мы чувствуем, как вместе с ней вместе в нашей жизни появляются новые краски: тёплые, нежные, прозрачные, воздушные, яркие и радостные. Ребята, а вы рады наступлению весны? Дети отвечают.
Вы знаете, об этом прекрасном времени года говорили многие художники, композиторы и поэты. В своих произведениях они восторженно воспевают пробуждение природы, описывают весенние краски, передают нам своё весеннее настроение. Композиторы с помощью музыки, художники при помощи красок и цвета, а поэты – при помощи поэтического слова.
Дети читают стихи о Весне.
Поем Хоровод «Веснянка»
Муз.рук. Весна – особое время года. Время пробуждения от зимнего сна, когда всё оживает, расцветает, радуется наступившему теплу. И кажется словно всюду звучит волшебная музыка. Постарайтесь увидеть в музыке все краски, услышать все звуки пробуждения природы, её волшебное мгногоцветье.
(Звучит фрагмент музыкального произведения Майкапара «Весною»)
ВОПРОСЫ:
- Назовите произведение и композитора?
- А какая эта музыка по настроению?
(нежная, весёлая)
( показать портрет композитора).
Композитор С. Майкапар написал очень приветливую, светлую, радостную музыку.
- А какая картина весны видится вам, ребята?
(Бегут ручьи, поют птицы)
Муз.рук. Ребята, послушаем ещё одно музыкальное произведение-
П.И. Чайковский Апрель «Подснежник» Чем они похожи в чем отличие?
(Звучит фрагмент музыкального произведения П.Чайковского «Апрель»)
Обратить внимание на портрет П.И. Чайковского
Муз.рук. Эта музыка дышит свежестью. Кажется, что всё вокруг пышно расцветает. Небольшие весенние (начало третьей части). В конце мелодия поднимается всё выше, как будто солнце светит всё ярче, озаряя и согревая всё вокруг. От музыки веет весенним ветром.
Муз.рук. Ребята, а что же нам больше всего напоминает о том, что весна пришла? назовите главного героя, без которого не было бы весны, лета?
Дети: солнышко.
Муз.рук: Правильно, солнышко. Ведь в давние времена люди обращались к солнцу, как к живому и придумывали заклички. Давайте вспомним, какие мы знаем.
Воспитатель: А мы с ребятами знаем закличку для солнышка.
Рано-рано мы встаем
Песню солнышку поем.
Дети:
Солнышко, солнышко
Поднимайся,
Солнышко, солнышко
Разгорайся.
Воспитатель:
Птички тоже солнца ждут
Птички песенки поют.
Дети:
Солнышко, солнышко
Поднимайся,
Солнышко, солнышко
Разгорайся.
( Воспитатель выносит солнышко на палочке)
Вот и солнышко в небе,
Свет несёт и тепло!
Мы его позвали
И вот оно пришло.
Ребята, совсем скоро солнышко будет греть еще теплее и растает снег. Вот тогда можно отправляться на прогулку в лес. А сейчас уже капает капель вот так:
(Гимнастика для речевого аппарата, капает капель, дует весенний ветерок, поют птички).
Молодцы, ребята, солнышко приглашает нас на свой весенний вернисаж. А пойдём мы по лесной извилистой тропинке. Ну а чтоб в дороге нам было веселей, предлагаю исполнить весёлую песенку.
Воспитатель: По солнышку, по солнышку,
Дорожкой луговой
пойдём по узкой тропочке
Весеннею порой.
(Идут немного змейкой и останавливаются)
Вот мы и в лесу. Какой воздух! Давайте подышим.
(дыхательная гимнастика под музыку Грига «Утро»)
ВЕТЕРОК.
Я ветер сильный, я лечу.
Лечу туда, куда хочу.(руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)
Хочу налево посвищу, (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)
Хочу направо посвищу. (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)
Могу и вниз (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)
И в облака, (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)
Ну а пока, пока, пока… (круговые движения руками).
Я тучи смело разгоню (качание рук над головой).
И на деревьях пошалю. (покачивая головой произносят Ш_Ш_Ш).
Повторить 3-4 раза.
Муз.рук. Мы немного отдохнули и незаметно дошли до места. Вот и «Весенний вернисаж». Посмотрите, ребята, какие картины вы здесь видите? А какие картины вам уже знакомы? Кто написал знакомые вам картины?
(дети называют авторов и название)
А сейчас друзья, я предлагаю молча рассмотреть картины пейзажистов. Почувствуйте, как перекликаются и дополняют друг друга музыка, живопись и поэзия.
(Повторяется фрагмент произведения Э. Грига, на фоне которого прочитывается стихотворение И. Бунина)
Весна, весна! И всё ей радо.
Как в забытьи, каком стоишь
И слышишь свежий запах сада
И тёплый запах талых крыш.
Кругом вода журчит, сверкает,
Крик петухов звучит порой,
А ветер, мягкий и сырой,
Глаза тихонько закрывает.
И. Бунина
Муз.рук. А волшебная музыка Весны поможет нам в работе. Поможет подобрать правильные цвета, и прибавят сил, смелости и уверенности в себе. Желаю вам успеха.
Воспитатель: А сейчас, ребята, садитесь за столы, нам придётся потрудиться.
Дети рисуют картины весны «Весенние краски»
В конце занятия обсуждение нарисованных картин, беседа о занятии, рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие "Краски осени"
Сценарий интегрированного мероприятия подготовительной группы д/с. В него включены сценки, стихи, песни....
Интегрированное занятие «Краски Осени» (Музыка – Художественное творчество – Здоровье – Коммуникация - Познание)
Конспект интегрированного занятия в ДОУ....
Конспект интегрированного занятия "Краски осени"
Тема: КРАСКИ ОСЕНИ Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.Виды д...
Конспект интегрированного занятия "Краски осени"
Данное занятие даёт возможность развивать художественное восприятие, эмоциональный отклик на проявление красоты в окружающем мире. Развивать компоненты изобразительной деятельности: освоение средств и...
ДЕТИ ЛЮБЯТ РИСОВАТЬ ИЛИ КАК ВЫБРАТЬ КРАСКИ И КИСТИ ДЛЯ РЕБЕНКА?
Не зря говорят, что с появлением собственного ребенка, вы получаете внеплановый отпуск в детство, у вас появляется уникальная возможность снова познавать, находить, терять, удивляться, восторгаться и ...
Интегрированное занятие "Краски весны".
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе.Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие...
Номинация: "Лучший творческий проект" по нетрадиционному рисованию Тема: "Волшебные краски весны" Елена Петровна воспитатель автор: Иванова Дарья Руководитель проекта: Тихонова МАДОУ города Нижневартовска ДС №61 "Соловушка"
Номинация:"Лучший творческий проект"по нетрадиционному рисованиюТема:"Волшебные краски весны"Елена Петровнавоспитатель автор: Иванова ДарьяРуководитель проекта: Тихонова МАДОУ горо...