Памятка "Как говорить так, чтобы дети слушали и слушать так, чтобы дети говорили"
материал на тему
Рекомендации А.Фабер и Э. Мазлиш для педагогов и родителей из одноименной книги "Как говорить так, чтобы дети слушали и слушать так, чтобы дети говорили" - золотые правила общения с детьми
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_kak_govorit_tak_chtoby_rebenok_slushal_i_slushat_tak_chtoby_rebenok_govoril.docx | 15.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации А.Фабер и Э. Мазлиш
(«Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили)
Помогаем ребенку справиться с его чувствами
Ребенку нужно, чтобы его чувства принимали и уважали.
- Вы можете спокойно и внимательно слушать.
- Вы можете признавать его чувства словами «да», «хм», «понятно».
- Вы можете назвать чувство: «Ты разочарован!»
- Покажите, что понимаете желание ребенка. Дайте ему желаемое в фантазии: «Я бы хотел, чтобы прямо сейчас перед тобой появился спелый банан!»
Все чувства могут быть приняты.
Некоторые действия могут быть ограничены: «Я вижу, как ты злишься на своего брата. Скажи ему то, что ты хочешь, словами, а не кулаками».
Чтобы добиться взаимодействия с ребенком
- Опишите, что Вы видите, или опишите проблему: «Влажное полотенце лежит на кровати»; «В ванной горит свет».
- Предоставляйте информацию: «Стены существуют не для того, чтобы на них рисовали. Рисовать надо на бумаге»; «Огрызки от яблок должны лежать в мусорном ведре»
- Скажите одним словом: «Дети, полотенце!» (если хотите, чтобы дети убрали полотенце);
- Опишите, что Вы чувствуете: «Я не люблю, когда меня тянут за рукав»; «Я чувствую такую досаду, когда я начинаю говорить что-то и не могу закончить фразу»
- Напишите записку (нарисуйте картинку, если ребенок не умеет читать) в доступном для ребенка месте: «Пожалуйста, повесь меня обратно, чтобы я могло высохнуть. Спасибо! Твое полотенце»; «Убрать игрушки после игры. С любовью, мама»
Альтернатива наказанию
- Обратите внимание ребенка на то, как он может принести пользу: «Ты бы помог, если бы …»
- Выразите сильное неодобрение (не делая нападок на характер): «Мне не нравится то, что происходит! Покупателям мешают дети, которые бегают по проходу!»
- Сформулируйте свои ожидания: «Я рассчитываю на то, что после того, как у меня возьмут мои вещи, мне их вернут».
- Покажите ребенку, как загладить вину.
- Предоставьте ему выбор: «Ты можешь спокойно ходить по магазину или сидеть в тележке. Выбирай»
- Предпримите действия (запереть ящик, в который ребенку не следует заглядывать)
Для решения проблемы
Шаг 1. Поговорите о чувствах и потребностях ребенка.
Шаг 2. Поговорите о своих чувствах и потребностях.
Шаг 3. Обсудите это вместе, чтобы найти решение, устраивающее Вас обоих.
Шаг 4. Запишите все свои идеи без разбора.
Шаг 5. Решите, какие варианты вам нравятся, какие – нет, и какие вы хотите воплотить в жизнь.
Чтобы поощрить самостоятельность
- Позвольте детям делать выбор: «Ты хочешь надеть сегодня серые брюки или красные?»
- Показывайте уважение к усилиям ребенка: «Банку бывает сложно открыть. Иногда можно поддеть крышку ложкой»
- Не задавайте слишком много вопросов, просто скажите: «Как я рад тебя видеть!»
- Не спешите отвечать на вопросы: «Это интересный вопрос. Что думаешь ты?»
- Предложите ребенку искать источники информации вне дома: «Может быть, хозяин магазина что-нибудь посоветует»
- Не лишайте ребенка надежды: «Значит, ты хочешь попробовать себя в этой роли. Это будет опытом для тебя»
Похвала и самооценка
Вместо оценки опишите
- Опишите, что Вы видите: «Я вижу ровно застеленную кровать и книги, аккуратно выставленные в ряд на полке»
- Опишите, что Вы чувствуете: «Так приятно входить в эту комнату!»
- Подытожьте похвальное поведение ребенка каким-нибудь словом: «Ты убрал свои игрушки, все машинки поставил в один ряд, все мягкие игрушки поставил на полку. Вот что я называю оранизацией!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как говорить так,чтобы дети слушали вас. Т. Гордон.
КАК ГОВОРИТЬ ТАК, ЧТОБЫ ДЕТИ СЛУШАЛИ ВАС. Т. Гордон.Родители должны знать эффективные пути обращения с ...
Анонс книги Адель Фабер, Элейн Мазлиш. "Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14445254","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","style":"height: 300px; width: 179px;","width":"287"}}]] К моему стыду, я тольк...
"Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили" Памятка для воспитателей
Данная памятка разработана по книге А.Фабер и Э. Мазлиш "Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили"...
"Как говорить с детьми, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили"
Никогда не начинайте расспрашивать детей, что и как было (кроме одного вопроса, все ли в порядке), они сами рассказывают гораздо больше, если не спрашиваешь. Начать разговор можно с отвлеченной темы....
Как научить детей слушать и слушаться...
консультация для родителей...
Рекомендации родителям "Как говорить так, чтоб дети слышали"
В статье представлены наиболее типичные ошибки, которые родители допускают при общении со своими детьми....