Проект "Слушаем и рисуем музыку"
проект
Через музыку, рисование можно дать детям нравственные понятия: доброта, отзывчивость, сопереживание, чувство прекрасного. Музыка, воплощённая в рисунках, гораздо лучше осмысливается и запоминается. Дети очень эмоционально на неё откликаются и безошибочно узнают даже через некоторое время. Рисунок помогает детям лучше понять и представить музыкальный образ, содержание музыкального произведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slushaem_i_risuem_muzyku.docx | 14.68 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект по музыкальному развитию детей
«СЛУШАЕМ И РИСУЕМ МУЗЫКУ»
Автор: Шевлякова Ульяна Владимировна, музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад «Лесовичок» п.Ягельный»
Актуальность
В настоящее время многие современные дети растут на примитивных музыкальных «шедеврах», построенных на бешеных ритмах, несвязанных звуках и какофонии электронных звуков. Это создает атмосферу духовной бедности и художественной серости и не способствует гармоничному и нравственному развитию. Поэтому уже в дошкольном возрасте важно развивать целостное художественно-эстетическое восприятие мира.
Низкокачественная музыкальная продукция насаждается и заполняет эфир средств массовой информации. Эта музыка способствует развитию дурного вкуса у подрастающего поколения, что ведёт к искаженному представлению о музыкальном наследии и музыкальной культуре общества в целом.
Через музыку, рисование можно дать детям нравственные понятия: доброта, отзывчивость, сопереживание, чувство прекрасного. Музыка, воплощённая в рисунках, гораздо лучше осмысливается и запоминается. Дети очень эмоционально на неё откликаются и безошибочно узнают даже через некоторое время. Рисунок помогает детям лучше понять и представить музыкальный образ, содержание музыкального произведения.
В данном проекте мы постарались как можно ближе синтезировать музыку и живопись, «увидеть» музыку или услышать «картину» для того, чтобы формировать у детей полное представление мира. Так как эти виды искусства взаимосвязаны и вытекают одно из другого.
Из всего вышесказанного, в соответствии с требованиями закона РФ «Об образовании», положениями «Концепции художественного образования в РФ», а также с существующими проблемами модернизации современного образования, в том числе и художественно-эстетического, возникла необходимость в новых подходах к организации художественно - эстетического развития в МДОУ.
Предполагаемый проект направлен на формирование начал музыкально-художественной культуры, формирование творческой личности ребёнка через развитие его музыкальных, художественно-творческих способностей.
Цель проекта: Приобщение детей старшего дошкольного возраста к музыкальной культуре и изобразительному искусству через организацию совместной художественно-творческой деятельности детей, родителей и педагогов.
Задачи:
1) Разработать и систематизировать работу по приобщению детей к музыкальной культуре и изобразительному искусству через организацию совместной художественно-творческой деятельности.
2) Обобщить опыт работы педагогов по приобщению детей к музыкальной культуре и изобразительному искусству.
3) Учить детей слушать и понимать музыку, определять характер музыки, её настроение.
4) Учить детей воплощать музыку в рисунках, передавать в рисунке настроение музыки, подбирая соответствующую цветовую гамму.
5) Развивать детское художественное творчество, эстетическое восприятие, мышление, воображение и познавательную активность. Поощрять инициативу и самостоятельность.
6) Укрепить сотрудничество и взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников.
Тип проекта: краткосрочный, творческий.
Сроки проведения: ноябрь 2022 г.
Участники проекта: дети 3 разновозрастной группы, воспитатели, родители воспитанников, музыкальный руководитель.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап.
- Подбор музыки и иллюстраций.
- Создание презентации для беседы о музыке и композиторах.
Основной этап.
- Беседа о музыке: откуда музыка пришла, кто такие композиторы.
- Слушаем классическую музыку.
- Рисуем «музыку»
Заключительный этап.
Итог – презентация «Слушаем и рисуем музыку»
Используемый репертуар:
- Краткая биография П.И.Чайковского
- «Детский альбом» П.И.Чайковского
- «Времена года» П.И.Чайковского
- «Щелкунчик» П.И.Чайковского
- «Сказка о царе Салтане» Н.А.Римского – Корсакого
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
фоторепортаж с музыкальной гостиной "Рисуем музыку"
Фоторепортаж с открытого комплексного занятия музыкального руководителя и воспитателя по художественной деятельности в старшей группе в детском саду на тему "Рисуем иузыку". Занятие проводилось совмес...
Я РИСУЮ МУЗЫКУ
Цель: совершенствование умения соотносить цвет с музыкой.Задачи:познакомить с нетрадиционной техникой создания узоров с помощью пищевой плёнки...
Слушаем и рисуем музыку "Две плаксы", Е. Гнесиной
Презентация...
"Как мы рисуем музыку и знакомимся с инструментами оркестра" на примере большой зоологической фантазии Сен- Санса: Карнавал животных.
Видео материал смотрите на сайте:http://lady-verbitzkaja.ya.ru/...
"Мы рисуем музыку для куклы"
Конспект и план открытого музыкального занятия...
Конспект интегрированного занятия (музыка + рисование) на тему "Дети рисуют музыку"
Конспект интегрированного занятия (музыка + рисование) на тему "Дети рисуют музыку" («Вальс и полночь» из балета «Золушка» С.С. Прокофьев) «...
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ИСКУССТВОМ И КЛАССИЧЕСКОЙ МУЗЫКОЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: « МЫ РИСУЕМ МУЗЫКУ»
Цель: Развивать умение осознанно оценивать произведения изобразительного искусства, чувствовать колорит, замечать особенности использования художником тёплой и холодной цветовой гаммы для создания опр...