проект " Слушай во все уши!"
проект (старшая группа)
Дать знания об органах слуха, уточнить, что уши у всех разные; учить с помощью опытов различать силу, высоту, тембр звуков; Закрепить знания о правилах ухода за ушами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ot_13.01_24.docx | 14.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
старшая группа
« Слушай во все уши!»
Вид проекта: информационно- практический
Продолжительность: краткосрочный
Участники: дети старшей группы, воспитатель, родители.
Образовательные области: физическое развитие и здоровый образ жизни.
Актуальность темы: воспитание здорового ребенка
Цель: Дать знания об органах слуха, уточнить, что уши у всех разные; учить с помощью опытов различать силу, высоту, тембр звуков; Закрепить знания о правилах ухода за ушами.
Оборудование: Театральная кукла. Рисунки: уши слона, уши белки, уши медведя, уши человека.
Музыкальные инструменты: металлофон, барабан, дудочка, гармошка, бубен.
Баночка, скрепка, резинка, деревянная палочка, поролон, вата
Ход занятия.
I. этап . Беседа.
- Ребята у нас новость. К нам пришло письмо:»Я спешу к вам в гости. Угадайте кто я. У меня уши не самые большие, не самые длинные, не на макушке, не с кисточками».
Предлагается рисунок: уши слона, уши белки, уши медведя, уши человека.
- Кто же это такой?
- А как вы догадались?
- А вот и наш гость. Ребята вы узнали гостя? Это Ваня Заболейкин.
Ванечка тебя дети узнали по ушам. Они у тебя такие красивые, розовые, мягкие. Ванечка, а что ты ими делаешь?
- Не знаю.
Для чего они тебе?
- Не знаю.
- Ребята, а вы знаете, для чего нужны уши? Ну, садись Ванечка удобнее дети сейчас тебе расскажут все про уши и зачем они тебе нужны.
- Что можно слышать ушами? (различные звуки)
Речь, звуки помогают нам слышать органы слуха – уши. Органы слуха есть у всех животных. Они помогают животным поймать добычу, спастись от врагов, найти друг друга. У кого из животных слух «самый, самый» трудно сказать. Но известно, что лучше всех слышат звери, у которых большие уши. Слух – большая ценность для человека.
II. этап Проведение опытов.
Опыт 1.
- Заткните уши ватой. Что произошло?
Сразу исчезли все звуки. Вы перестали слышать. С помощью ушей мы слышим целый мир звуков: шум дождя, музыку, речь окружающих людей.
Опыт 2.
- Теперь давай прислушаемся к своему телу. Ладонями обхватим свое горло и все произнесём своё имя и фамилию. Внутри горла что-то дрожит. Это дрожат голосовые связки. А теперь послушаем, как наш голос звучит по разному. Мы сами можем менять свой голос. В сказке «Три медведя» все разговаривали по-разному. Давайте скажем , как говорили медведи в сказке одни и те же слова «Кто хлебал из моей чашки?» А ваши ушки услышат разницу.
Физкультминутка.
Самомассаж ушей – дети растирают уши.
(Я здоровье сберегу сам себе я помогу.)
III.Этап
Д/игра «Угадай по звуку что в баночке лежит».
Для этого надо хорошо прислушаться (скрепка, резинка, деревянная палочка, поролон и т.д.)
- Вот видишь Ванечка, какие внимательные ушки у наших детей.
- Предметы угадать легко, а сможете ли вы по звуку угадать музыкальные инструменты? (За ширмой звучат музыкальные инструменты- металлофон, барабан, дудочка, бубен, гармошка.) Дети отгадывают.
- Молодцы опять отгадали.
Наш мир полон звуков, они приносят нам много радости. Но иногда бывает, что люди не слышат. Но это очень неприятно и трудно так жить. Поэтому уши надо беречь и для этого необходимо:
● Защищать уши от сильного шума.
● Защищать уши от ветра.
● Не ковырять в ушах.
● Не сморкаться сильно.
● Не допускать попадания воды в уши.
● Если уши заболели обратиться к врачу.
● Мыть уши каждый день.
● Правильно чистить уши (намыленным пальцем).
IV. Итоговое мероприятие. Викторина: Для чего нужны уши? Как правильно за ними ухаживать?
- Вот Ваня ты все слышал своими ушами, что рассказали тебе дети. Всё запомни.
« Правила гигиены ухода за ушами»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка "Как говорить так, чтобы дети слушали и слушать так, чтобы дети говорили"
Рекомендации А.Фабер и Э. Мазлиш для педагогов и родителей из одноименной книги "Как говорить так, чтобы дети слушали и слушать так, чтобы дети говорили" - золотые правила общения с детьми...
Консультация "Слушаться или слушать? Что важнее?"
Консультация для родителей "Слушаться или слушать? Что важнее?"...
ИГРОВОЙ ПРОЕКТ «Слушаем, рассказываем и показываем сказку «Курочка Ряба»
Игровой проект включает в себя сам проект (краткосрочный) и три конспекта:1) Слушает сказку "Курочка Ряба"2) Рассказывает сказку "Курочка Ряба"3) Показываем сказку "Курочка Ря...
Экологический проект « Слушать планету сердцем»
НаправлениеСодержание ( с учётом рекомендаций)Творческое название проектаСлушать планету сердцемВид проектаПознавательно – исследовательский Разработчик проектаГорянина Ольга АлексеевнаУча...
Проект "Слушаем и рисуем музыку"
Через музыку, рисование можно дать детям нравственные понятия: доброта, отзывчивость, сопереживание, чувство прекрасного. Музыка, воплощённая в рисунках, гораздо лучше осмысливается и запоминается. Де...
Творческий проект "Слушаем и рисуем музыку" тема интегрированного занятия "Весенние краски"
Цель : Обогащать впечатления детей примерами из поэзии, живописи, музыки. Учить детей различать оттенки настроения, смену характера музыки и цвета. Видеть и чувствовать, как перекликаются краски...
Проект " Слушаем во все уши"
laquo;Здoровье - это главное жизненное благо», - так гласит народная мудрость. Результатом освоения культуры здоровья ребенка дошкольного возраста, становится такое личностное качес...