проект " Слушай во все уши!"
проект (старшая группа)

Ирина Геннадьевна Булавина

Дать знания об органах слуха, уточнить, что уши у всех разные; учить с помощью опытов различать силу, высоту, тембр звуков; Закрепить знания о правилах ухода за ушами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ot_13.01_24.docx14.04 КБ

Предварительный просмотр:

                                         Проект

                                      старшая группа

                                 « Слушай во все уши!»

                                         

 Вид проекта: информационно- практический

Продолжительность: краткосрочный

Участники: дети старшей  группы, воспитатель, родители.

Образовательные области:  физическое развитие и здоровый образ жизни.

Актуальность темы: воспитание здорового ребенка

Цель: Дать знания об органах слуха, уточнить, что уши у всех разные; учить с помощью опытов различать силу, высоту, тембр звуков; Закрепить знания о правилах ухода за ушами.

Оборудование: Театральная кукла. Рисунки: уши слона, уши белки, уши медведя, уши человека.

Музыкальные инструменты: металлофон, барабан, дудочка, гармошка, бубен.

Баночка, скрепка, резинка, деревянная палочка, поролон, вата

Ход занятия.

I.        этап . Беседа.

- Ребята у нас новость. К нам пришло письмо:»Я спешу к вам в гости. Угадайте кто я. У меня уши не самые большие, не самые длинные, не на макушке, не с кисточками».

Предлагается рисунок: уши слона, уши белки, уши медведя, уши человека.

- Кто же это такой?

- А как вы догадались?

- А вот и наш гость. Ребята вы узнали гостя? Это Ваня Заболейкин.

Ванечка тебя дети узнали по ушам. Они у тебя такие красивые,  розовые, мягкие.  Ванечка, а что ты ими делаешь?

- Не знаю.

Для чего они тебе?

- Не знаю.

- Ребята, а вы знаете, для чего нужны уши? Ну, садись Ванечка удобнее дети сейчас тебе расскажут все про уши и зачем они тебе нужны.

- Что можно слышать ушами? (различные звуки)

Речь, звуки помогают нам слышать органы слуха – уши. Органы слуха есть у всех животных. Они помогают животным поймать добычу, спастись от врагов, найти друг друга. У кого из животных слух «самый, самый» трудно сказать. Но известно, что лучше всех слышат звери, у которых большие уши. Слух – большая ценность для человека.

II.        этап  Проведение опытов.

Опыт 1.

- Заткните уши ватой. Что произошло?

Сразу исчезли все звуки. Вы перестали слышать. С помощью ушей мы слышим целый мир  звуков: шум дождя, музыку, речь окружающих людей.

Опыт 2.  

- Теперь давай прислушаемся к своему телу. Ладонями обхватим свое горло и  все произнесём  своё имя и фамилию. Внутри горла что-то дрожит. Это дрожат голосовые связки. А теперь послушаем, как наш голос звучит по разному. Мы сами можем менять свой голос.  В сказке «Три медведя» все разговаривали по-разному. Давайте скажем , как говорили  медведи в сказке одни и те же слова  «Кто хлебал из моей чашки?» А ваши ушки услышат разницу.

Физкультминутка.

Самомассаж ушей – дети растирают уши.

(Я здоровье сберегу сам себе я помогу.)

III.Этап  

Д/игра «Угадай по звуку что в баночке лежит».

Для этого надо хорошо прислушаться (скрепка, резинка, деревянная палочка, поролон и т.д.)

- Вот видишь Ванечка, какие внимательные ушки у наших детей.

- Предметы угадать легко, а  сможете ли вы по звуку угадать музыкальные инструменты? (За ширмой звучат музыкальные инструменты- металлофон, барабан, дудочка, бубен, гармошка.) Дети отгадывают.

- Молодцы опять отгадали.

 Наш мир полон звуков, они приносят нам много радости. Но иногда бывает, что люди не слышат. Но это очень неприятно и трудно так жить. Поэтому уши надо беречь и для этого необходимо:

● Защищать уши от сильного шума.

● Защищать уши от ветра.

● Не ковырять в ушах.

● Не сморкаться сильно.

● Не допускать попадания воды в уши.

● Если уши заболели обратиться к врачу.

● Мыть уши каждый день.

● Правильно чистить уши (намыленным пальцем).

IV. Итоговое мероприятие. Викторина: Для чего нужны уши?  Как правильно за ними ухаживать?

- Вот Ваня  ты все слышал своими ушами, что рассказали тебе дети. Всё запомни.

« Правила гигиены ухода за ушами»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка "Как говорить так, чтобы дети слушали и слушать так, чтобы дети говорили"

Рекомендации А.Фабер и Э. Мазлиш для педагогов и родителей  из одноименной книги "Как говорить так, чтобы дети слушали и слушать так, чтобы дети говорили" - золотые правила общения с детьми...

Консультация "Слушаться или слушать? Что важнее?"

Консультация для родителей "Слушаться или слушать? Что важнее?"...

ИГРОВОЙ ПРОЕКТ «Слушаем, рассказываем и показываем сказку «Курочка Ряба»

Игровой проект включает в себя сам проект (краткосрочный) и три конспекта:1) Слушает сказку "Курочка Ряба"2) Рассказывает сказку "Курочка Ряба"3) Показываем сказку "Курочка Ря...

Экологический проект « Слушать планету сердцем»

НаправлениеСодержание ( с учётом рекомендаций)Творческое название проектаСлушать планету сердцемВид проектаПознавательно – исследовательский  Разработчик проектаГорянина Ольга АлексеевнаУча...

Проект "Слушаем и рисуем музыку"

Через музыку, рисование можно дать детям нравственные понятия: доброта, отзывчивость, сопереживание, чувство прекрасного. Музыка, воплощённая в рисунках, гораздо лучше осмысливается и запоминается. Де...

Творческий проект "Слушаем и рисуем музыку" тема интегрированного занятия "Весенние краски"

Цель : Обогащать впечатления детей примерами из поэзии, живописи, музыки. Учить детей различать оттенки настроения, смену характера  музыки и цвета. Видеть и чувствовать, как перекликаются краски...

Проект " Слушаем во все уши"

laquo;Здoровье  -  это главное жизненное благо», - так гласит народная мудрость. Результатом освоения культуры здоровья ребенка дошкольного возраста, становится такое личностное качес...