ИГРОВОЙ ПРОЕКТ «Слушаем, рассказываем и показываем сказку «Курочка Ряба»
методическая разработка (младшая, средняя группа)
Игровой проект включает в себя сам проект (краткосрочный) и три конспекта:
1) Слушает сказку "Курочка Ряба"
2) Рассказывает сказку "Курочка Ряба"
3) Показываем сказку "Курочка Ряба"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 105.48 КБ |
slushaem_skazku_kurochka_ryaba.docx | 20.11 КБ |
rasskazyvaem_skazku_kurochka_ryaba.docx | 22.68 КБ |
pokazyvaem_skazku_kurochka_ryaba.docx | 19.59 КБ |
Предварительный просмотр:
ИГРОВОЙ ПРОЕКТ
«Слушаем, рассказываем и показываем
сказку «Курочка Ряба»
Актуальность:
Для развития всех сторон психической деятельности ребёнка от 2 – 3 лет наиболее доступным материалом является сказка. Язык первых сказок, которые слышит ребёнок, ритмичен, слова в них часто зарифмованы, героям даны неожиданные и забавные определения. Возможности сказки велики, они позволяют проводить «сказочные занятия» с детьми, у которых различный уровень речевого и интеллектуального развития.
Тексты сказок просты, но их можно еще упростить. В соответствии с речевыми возможностями малыша названия животных без ущерба для смысла сказки можно заменить на звукоподражания: не «курица», а «ко-ко-ко»; не «собака», а «ав-ав-ав». Простота звукоподражания стимулирует малыша к повторению упрощенных слов, а позже – и слов, связанных со звукоподражаниями по смыслу. Таким образом, стимулируется развитие активной речи. Именно сказки помогают пробудить интерес к слову.
Сказка в раннем возрасте должна быть зримой, наглядной.
Цель проекта:
Предоставление публике возможности участия в пальчиковом театре
Задачи проекта:
- формировать у детей умение внимательно слушать сказку;
- учить рассказывать сказку, используя слова, встречающиеся в сказку;
- формировать умение показывать сказку, используя пальчиковые куклы (героев сказки);
- расширить представление детей о домашней птице: курице;
- пополнить развивающую среду группы материалами и оборудованием по теме проекта;
- воспитывать умение подражать, согласовывать свои действия с действиями других детей;
Оборудование:
- Фигурки – персонажи сказки из настольного кукольного театра.
- Карточки с изображениями героев сказки – дед, баба, курочка Ряба, яйцо простое, яйцо золотое, мышка.
- Две мисочки: одна с фасолью, другая с горохом.
- Корзинка с натуральными перьями.
- Сюжетная картинка «Две бабы».
- Картинка «Лабиринт».
- Деревянное яйцо.
- Пальчиковые куклы (персонажи сказки).
- Цветные картинки для рассказывания сказки.
Продукт проекта:
- развлечение «Слушаем сказку «Курочка Ряба»;
- развлечение «Рассказываем сказку «Курочка Ряба»;
- развлечение «Показываем сказку «Курочка Ряба»;
- игра в кукольном пальчиковом театре.
Ожидаемый результат:
- у детей сформировано умение показывать сказку, используя пальчиковые куклы (героев сказки);
- у детей появилось желание участвовать в кукольном театре;
- дети могут пересказать сказку, используя слова их сказки.
Возраст:
Воспитанники от 3 до 5 лет
Продолжительность:
Краткосрочный
Срок реализации проекта:
1 июня – 24 июня 2019 года
Участники проекта:
Воспитатели
Воспитанники от 3до 5 лет
Предварительный просмотр:
Слушаем сказку «Курочка Ряба»
Театрализованное представление
Конспект театрализованного представления «Слушаем сказку «Курочка Ряба»»
Направление деятельности: театрализованное представление.
Цель занятия: создать праздничную атмосферу, доставить детям удовольствие в играх.
Задачи:
- совершенствовать общую моторику;
- расширять и обогащать словарный запас детей за счёт имён существительных, прилагательных, глаголов;
- совершенствовать мелкую моторику – формировать пинцетный захват;
- развивать дыхание – формировать – формировать длительный и целенаправленный вдох;
- развивать способность вслушиваться в речь другого человека.
Временные рамки занятия: 10 мин.
Словарная работа: имя существительное (дед, баба, мышка, яйцо), имя прилагательное (простое, золотое), глагол (бил, не разбил, упало, разбилось, плачет, кудахчет).
Предварительная работа: вырезать персонажей сказки: дед, баба, курочка, мышка, яйцо белое, яйцо золотое.
Воспитательная работа: формировать у детей умение внимательно слушать сказку, умение сопереживать героям, вырабатывать учебные навыки: отвечать на вопросы «кто?», «что?», «где?», «у кого?».
Материалы и оборудование: шапочка курочки, ширма, фигурки – персонажи сказки из настольного театра, карточки с изображением героев сказки, две мисочки – одна с фасолью, другая с горохом, миска кормушка для курочки, заводные курочки, корзинка.
Ход развлечения:
- Организационный момент
Воспитатель надевает шапочку курочки: Здравствуйте, дети. Я – курочка. Я пришла к вам в гости. Я хочу отвести вас на поляну сказок и рассказать вам одну очень интересную сказочку.
Дети встают за воспитателем и идут за ней на сказочную полянку (ковёр в групповой комнате). Дети усаживаются поудобнее. На столе стоит ширма.
Воспитатель: Дети, послушайте внимательно сказку.
- Рассказывание сказки
Сказка «Курочка Ряба»
Жили себе дед да баба, Мышка бежала,
И была у них курочка Ряба. Хвостиком махнула -
Снесла курочка яичко: Яичко упало и разбилось.
Яичко не простое, а золотое
Дед бил, бил – Дед и баба плачут;
Не разбил; Курочка кудахчет:
Баба била, била – - Не плачь дед, не плачь баба.
Не разбила. Я снесу вам яичко другое,
Не золотое – простое.
По ходу рассказывания сказки на стол выставляются все действующие персонажи сказки.
Воспитатель: Дети, посмотрите на персонажей. Кто пришёл к нам в гости? Какой персонаж вам больше всего понравился?
- Запомни и расскажи
Воспитатель выкладывает на стол перед детьми цветные картинки с изображением персонажей сказки.
Воспитатель: У кого жила курочка Ряба?
- Что снесла курочка ряба?
- Какое яичко снесла курочка Ряба?
- Что делал дед?
- Что делала баба?
- Кто же разбил яйцо?
- Как мышка разбила яйцо?
Если речь детей недостаточно развита, то ребёнку предлагается просто показать картинки, на которых изображены названные герои сказки.
- Развитие мелкой моторики
Воспитатель: Что любит есть курочка (фасоль, горох, зёрнышки, червячков). Давайте покормим курочку. Перед каждым ребёнком ставиться мисочка с фасолью и горохом.
Воспитатель: Чем вы хотите покормить курочку? Сложите угощение для курочки в миску кормушку. Воспитатель показывает как можно перекладывать угощение – брать указательным и большими пальцами ведущей руки по одной фасолине и перекладывать угощение из мисочки в кормушку. Воспитатель показывает детям способ пинцетного захвата.
- Выходит курочка (заводная игрушка).
Вышла курочка гулять
И горошка поклевать.
-Ко-ко-ко! Ко-ко!
Зёрнышки клевать легко.
Воспитатель: Давайте споём песенку курочки: Ко-Ко-Ко и помахайте крылышками.
- Что делает курочка?
- Сколько зёрнышек в кормушке? (Много)
- Заключительная часть.
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие. Мальчики и девочки, вам понравилась сказка? Вам понравилось кормить курочку?
Курочка говорит вам до свидания!
Присутствовали: ___ детей.
Использованная литература: Борисенко М. Г., Лукина Н. А. Конспекты комплексных занятий по сказкам с детьми 2 – 3 лет. – СПб.: Паритет, 2006. – с. 7 – 10.
Предварительный просмотр:
Рассказываем сказку «Курочка Ряба»
Совместная деятельность воспитателя с детьми
Конспект совместной деятельности
«Рассказываем сказку «Курочка Ряба»»
Направление деятельности: совместная деятельность воспитателя с детьми
Цель занятия: доставить детям удовольствие в играх и при просмотре кукольного спектакля.
Задачи:
- расширять активный и пассивный словарь ребёнка за счёт глаголов и имён прилагательных;
- развивать физиологическое дыхание;
- формировать продолжительный и целенаправленный выдох;
- развивать зрительную память, зрительное сосредоточение, умение рассматривать.
Временные рамки занятия: 15 мин.
Словарная работа: учить согласовывать глаголы с существительными в роде (бил, била), употреблять в речи числительное «один», наречие «много».
Предварительная работа: приготовить для каждого ребёнка картинку «Лабиринт».
Воспитательная работа: продолжать вырабатывать у детей учебные навыки – внимательно слушать говорящего, не перебивать, дослушивать сказку до конца.
Материалы и оборудование: цветные изображения героев сказки, корзинка, натуральные перья, сюжетная картинка «Две бабы», картинка «Лабиринт», жёлтый фломастер.
Ход развлечения:
- Организационный момент
На столе стоят все фигурки настольного театра сказки «Курочка Ряба». Воспитатель накрывает их красивым платком. Воспитатель поёт песенки курочки «Ко-ко-ко».
Воспитатель: Кто это вас зовёт? (Курочка). Давайте вместе споем песенку курочки. Давайте подойдём к столу, так как ходит курочка – помахивая крыльями.
Воспитатель поднимает платок.
Воспитатель: Кто спрятался под платком?
- Назовите их. Скажите, из какой сказки они пришли?
- Нравиться ли вам сказка «Курочка Ряба»?
- Давайте послушаем сказку.
- Основная часть
- Совместное рассказывание сказки
Дети смотрят инсценировку сказки (с опорой на предметные картинки)
Сказка «Курочка Ряба»
Жили себе дед да баба, Мышка бежала,
И была у них курочка Ряба. Хвостиком махнула -
Снесла курочка яичко: Яичко упало и разбилось.
Яичко не простое, а золотое
Дед бил, бил – Дед и баба плачут;
Не разбил; Курочка кудахчет:
Баба била, била – - Не плачь дед, не плачь баба.
Не разбила. Я снесу вам яичко другое,
Не золотое – простое.
По ходу рассказывания сказки дети находят из картинок с изображениями героев сказок нужных героев, и выставляют изображение на фланелеграф.
- Физкультурная минутка
Так же в ходе рассказывания сказки воспитатель предлагает детям «договаривание» действиями – имитировать движения: «бил-бил» - постукивать кулачком одной руки по пальчикам другой руки, сжатым в кулачок во второй руке, «не разбил» - развести руки в стороны.
Жил себе дед да …..баба,
И была у них курочка … Ряба.
Снесла курочка …… яичко:
Яичко не простое, золотое.
Дед бил, бил (бил) –
Не разбил;
Баба била, била (била) –
Не разбила
Мышка бежала,
Хвостиком махнула –
Яичко упало (бах) и разбилось.
Дед и баба плачут;
Курочка кудахчет:
- Не плачь, дед, не плачь, баба,
Я снесу вам яичко другое,
Не золотое – а простое.
- . Развитие дыхания
Воспитатель: Курочка Ряба передала вам небольшой подарочек. Закройте глаза и пощупайте то, что лежит в корзиночке. Что вы нащупали? Откройте глаза и скажите что это. Кто его подарил? Возьмите по одному пёрышку из корзинки, погладьте пёрышко: «Пёрышко мягкое, пушистое».
Воспитатель кладёт пёрышко на ладонь ребёнка и предлагает подуть на него. Дети дуют на пёрышко вместе с воспитателем. Дети внимательно наблюдают как пёрышко слетает с ладошки «Пёрышко легкое, оно летит». Воспитатель предлагает еще раз подуть на пёрышко, а когда оно летит – похлопать в ладошки.
- Развитие зрительного внимания
Воспитатель кладёт перед каждым ребёнком картинку «Лабиринт». Предлагает его рассмотреть.
Воспитатель: Дети, назовите предметы, изображённые в верхней части лабиринта (чашка, тарелка, корзинка). Кто изображён в нижней части лабиринта? (Баба).
- Дети, найдите ту дорожку, по которой баба может дойти до корзинки и взять из неё простые (белые) яйца. Проведите указательным пальцем по дорожке, ведущей к корзинке, и покажите бабе путь, по которому нужно ей идти.
- Развитие сенсорного восприятия
Воспитатель: Рассмотрите сюжетную картинку «Две бабы» и расскажите о том, кто нарисован на картинке.
- Что каждая баба держит в руке?
- Что лежит в корзинке?
- Какие яйца лежат в корзине первой бабы?
- Какие яйца лежат в корзине второй бабы?
- Какая первая баба на картинке? (Весёлая).
- Какая вторая баба на картинке?
- Как вы думаете, почему вторая баба грустная?
- Найди в корзинке весёлой бабы золотое яйцо и покажите его.
- Сколько в корзинке золотых яиц? (Одно).
- Сколько в корзинке простых яиц? (Много).
- Покажите на пальцах «много» (расставить пальцы обеих рук и покачать ладошками с выставленными вверх пальцами).
- Заключительная часть
Воспитатель: Вам понравилось?
Присутствовали: ___ детей.
Использованная литература: Борисенко М. Г., Лукина Н. А. Конспекты комплексных занятий по сказкам с детьми 2 – 3 лет. – СПб.: Паритет, 2006. – с. 7 – 10.
Предварительный просмотр:
Конспект развлечения
«Показываем сказку «Курочка Ряба»»
Направление деятельности: развлечение
Цель занятия: доставить детям удовольствие в играх и при показе кукольного спектакля.
Задачи:
- совершенствовать общую и мелкую моторику;
- учить пересказывать вместе со взрослым фрагменты сказки;
- учить использовать в активной речи предлоги «на», «в»;
- продолжать развивать зрительное и слуховое восприятие детей;
- формировать умение соотносить предметы по признакам формы, величины, цвета.
Временные рамки занятия: 15 мин.
Словарная работа: вводить в активный словарь детей новые глаголы (разбить, катить) и имена прилагательные (сердитый, простой, золотой).
Предварительная работа: подготовить шапочки на пальчик – баба, дед, курочка Ряба, мышка.
Воспитательная работа: воспитывать умение подражать, согласовывать свои действия с действиями других детей.
Материалы и оборудование: ширма, шапочки на пальчики, яйцо, цветные картинки для рассказывания сказки, силуэты героев сказки.
Ход развлечения:
- Организационный момент
Воспитатель вместе с детьми вспоминает кто приходил к ним в гости на прошлом занятии.
Воспитатель: Что приносила курочка Ряба?
Воспитатель предлагает детям подойти к столу, где разложены пальчиковые куклы героев сказки и просит назвать каждого героя сказки.
- Основная часть
- Инсценировка сказки
Воспитатель делит детей на две группы и предлагает одной группе стать артистами, а другой – зрителями. Артисты садятся на стульчики за ширму. Воспитатель раздаёт роли каждому ребёнку, предлагая одеть пальчиковых кукол на указательный пальчик ведущей руки и спрятаться за ширмой.
Воспитатель помогает детям провести инсценировку, проговаривая большую часть сказки. Детям предлагается договаривать лишь небольшие отрывки из сказки, или отдельные слова из сказки, или слоги.
- Развитие зрительного внимания и мелкой моторики.
Воспитатель выкладывает из двух параллельных верёвочек дорожку.
Воспитатель: Дима, поставь пожалуйста с одной стороны дорожки одного из сказочных героев, например бабу, а в конце дорожки – положите яйцо. Прокатите яйцо к бабе (деду). Яйцо нужно катить так, чтобы оно не выкатилось за пределы выложенной дорожки.
- Развитие зрительного внимания и мышления
Воспитатель показывает изображения героев сказки детям
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в «Угадалки».
Воспитатель показывает картинки героев сказки.
Воспитатель: А теперь закройте глаза.
Перед детьми появляются силуэты героев сказки.
Воспитатель: Дети, отгадайте это силуэт какого героя сказки?
- Заключительное рассказывание сказки (по опорным картинкам)
Воспитатель раскладывает перед детьми цветные картинки с изображением персонажей сказки.
Воспитатель: Давайте вспомним начало сказки. Скажите первую фразу сказки и выложите соответствующие картинки.
Игра продолжается до тех пор, пока все картинки не будут выложены на столе, а сюжет сказки не рассказан.
Присутствовали: ___ детей.
Использованная литература: Борисенко М. Г., Лукина Н. А. Конспекты комплексных занятий по сказкам с детьми 2 – 3 лет. – СПб.: Паритет, 2006. – с. 7 – 10.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект по русской народной сказке «Курочка-Ряба» в группе раннего возраста
Большое внимание педагогами группы уделяется организации предметно-развивающей среды в группе раннего возраста. Учитывается возраст детей, их желания, самостоятельно-игровая деятельность.Чтобы помочь ...
слушаем сказку « Курочка Ряба»
Воспитательные --- Обучающие----Развивающие игры....
Конспект НОД в первой младшей группе " Курочка Ряба.Зёрнышки для Курочки Рябы".
Конспект НОД в первой младшей группе «Курочка Ряба. Зернышки для курочки Рябы»Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.Цель...
Мини проект во второй младшей группе "Курочка Ряба"
Проект "Курочка Ряба" может быть использован в младших группах при изучении темы "Домашние птицы" или как самостоятельно реализуемая единица. В проекте обозначены цели, задачи и пл...
Тема занятия: рассказываем сказку «Курочка ряба».
Тема занятия: рассказываем сказку «Курочка ряба».Цель:Задачи: - Продолжить выробатывать у детей умение слушать говорящего, дослушивать сказку до конца.- Расширять пассивный и активны...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи у детей группы компенсирующей направленности с РАС начального этапа обучения "Слушаем сказку Курочка Ряба"
Конспекторганизованной образовательной деятельностипо формированию связной речи у детей группы компенсирующей направленности с РАС начального этапа обученияЗанятие начального этапа обучени...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию связной речи у детей группы компенсирующей направленности с РАС начального этапа обучения «Рассказываем сказку Курочка Ряба»
Конспекторганизованной образовательной деятельностипо формированию связной речи у детей группы компенсирующей направленности с РАС начального этапа обученияЗанятие начального этапа обученияТема:...