Проектная карта
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Маналтаева Наталья Александровна

«Мы, здоровые ребята!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorove_1.docx71.42 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная карта: «Мы, здоровые ребята!» с 05.04.21 –09.04.21г.

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе спортивных развлечений (Быстрее, ловче и сильнее».

Основные виды деятельности

Понедельник

05.04.21

Вторник

06.04.21

Среда

07.04.21

Четверг

08.04.21

Пятница

09.04.21

Образовательная деятельность

Познавательная деятельность  

Тема: «Не помеха нам весна,  спортом занимаемся всегда!»

Цель:  создание социальной ситуации развития в процессе поисково-исследовательской деятельности

Задачи: 

- обеспечить условия для выражения детьми своего мнения;

- способствовать развитию навыка взаимодействия со сверстниками (развивать умение вести координированный диалог между детьми, преследуя и достигая поставленную цель);                              - развивать умение взаимодействовать в парах;

- создавать условия для:

- развития умения вести исследовательскую деятельность;

- расширение словарного запаса и активизация словаря.

Двигательная деятельность (на улице)

 

Коммуникативная деятельность

Тема: « Если хочешь быть здоров»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе составления описательного рассказа о птицах с опорой на схему

Задачи:

- обеспечить условия для выражения детьми своего мнения;

- способствовать развитию навыка взаимодействия со сверстниками;

- создавать условия для:

- развития представлений детей о перелётных птицах, их строении;

- развития представлений о народных приметах;

- развитие словаря по теме;

- развития умения отвечать на вопросы развернутым предложением;

- совершенствования грамматического строя речи:

- развития умения образовывать качественные прилагательные, существительные множественного числа;

- развития умения работать в подгруппах;

- культуры общения: умения внимательно слушать, не перебивать других.

«Бассейн»

Музыкальная деятельность

Познавательная деятельность  

 (РЭМП)

Тема: « Весенние Забавы»

Цель:  создание социальной ситуации развития в процессе развития математических понятий

Задачи:

- обеспечить условия для выражения детьми своего мнения;

- способствовать развитию навыка взаимодействия со сверстниками;

- развития представлений о конусе и некоторых его свойствах;

- упражнять в умении распознавать конус в предметах окружающей обстановки и среди фигур;

- создать условия для умения выделять и называть свойства предметов, представление об изученных геометрических фигур, умение соотносить плоские геометрические фигуры с пространственными телами;

-развивать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя.

 

Двигательная деятельность

 

«Художественно-творческая деятельность»

(рисование)

Тема «Весело с весной»

Цель:  создание условий для социальной ситуации развития в процессе рисования птиц на ветке дереве

Задачи:

- обеспечить условия для выражения детьми своего мнения;

- способствовать развитию навыка взаимодействия со сверстниками;

- создавать условия для:

- развития представлений о перелётных птицах;

- развития умения различать птиц по существенным признакам;

- развития умения передавать в рисовании свои впечатления и наблюдения за птицами;

 - развития умения рисовать птицу поэтапно и закрашивать цветными мелками.

- воспитания любви к птицам, желания их рисовать

Музыкальная деятельность

 «Конструктивная деятельность»

Тема: «Мы мороза не боимся и всегда мы веселимся!»

Цель: создание социальной ситуации для умения работать со строительным материалом, дополнять постройки соразмерными предметами, обыгрывать их.

Задачи:

1. Создать условия для приобретения опыта:

- выражения детьми своих мыслей;

- взаимодействия в мини-группах;

- передачи эмоционального состояния героя с использованием двух-трёх средств выразительности

- использования в речи средств интонационной выразительности, регулирования громкости голоса, темпа речи, интонации;

2. Создать условия для воспитания интереса к конструктору.

Совместная деятельность

Восприятие художественной литературы

Тема: Слушание аудиозаписи

С. Михалков «Про мимозу».

Цель: Расширять представление детей о здоровом образе жизни, о том, как надо одеваться зимой, как укреплять своё здоровье зимой;

Оборудование: аудиозаписи

С. Михалков «Про мимозу», магнитофон, иллюстрации к произведению.

Задачи:

- обеспечить условия для выражения детьми своего мнения;

- способствовать развитию навыка взаимодействия со сверстниками;

- создавать условия для:

- развития умения отвечать на вопросы по содержанию произведения полными предложениями;

- развития умения пересказывать своими словами основной смысл рассказа;

- развития умения внимательно слушать художественное произведение;

- интереса к художественным произведениям;

- чувства сопереживания к птицам

Хореография

 

Кружковая деятельность

«Художественно-творческая деятельность»

 Лепка:

Тема: « Спортивный инвентарь»

Цель:  создание   социальной ситуации развития в процессе лепки спортивного инвентаря

Задачи:

- обеспечить условия для выражения детьми своего мнения;

- способствовать развитию навыка взаимодействия со сверстниками;

- создавать условия для:

- развития представлений о зимующих и перелётных птицах;

- развития умения лепить птицу конструктивным способом, соблюдая расположение и соотношение частей тела, соединять части прижимая их друг к другу, продолжать учить пользоваться стекой;

- развития мелкой моторики пальцев, глазомера и воображения;

- развития эстетического восприятия;

- развитие усидчивости, аккуратности

Кружковая деятельность

«Театральная  деятельность»

« Спортсмены на соревнованиях »

Цель:  создание социальной ситуации развития в процессе

Задачи:

 - обеспечить условия для выражения детьми своего мнения;

- способствовать развитию навыка взаимодействия со сверстниками;

- создавать условия для:

- развития логоритмических навыков: умения координировать речь с движением.

Кружковая деятельность

«Художественно-творческая деятельность» Аппликация

Тема: « Спортсмен »

Цель:  создание условий для социальной ситуации развития в процессе аппликации спортсмен.

Задачи:

- обеспечить условия для выражения детьми своего мнения;

- способствовать развитию навыка взаимодействия со сверстниками;

- создавать условия для:

- развития умения планировать последовательность выполнения своей деятельности (от больших геометрических фигур к маленьким);

- расширения представлений о перелётных птицах и среде их обитания;

- развития умения детей передавать свои наблюдения за живой природой в художественно – изобразительной деятельности;

- развития умения создавать красивую предметную композицию из ветки дерева, скворечника и птички;

- развития умения пользоваться клеем и салфетками;

- развития самостоятельности, аккуратности, усидчивости

Кружковая деятельность

Итоговое событие

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе спортивные старты по теме «Быстрее, ловчее и сильнее» .

 

Кружковая деятельность

Хореография

Познавательно-исследовательская деятельность

Наблюдение №

    I     Наблюдение за птицами (развитие умения узнавать птиц, описывать их)

     Решение проблемной ситуации: «Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой». 

  Рассматривание дидактических  картинок

II      Рассматривание скворечника (развитие наблюдательности)

       Д/и: «Чем питаются птицы?»

(развитие внимания)

     Захар, Фёдор, Доминик

     Наблюдение №

       I       Наблюдение за прилетающими птицами на участок

(развитие умения рассматривать их внешний вид, сравнивать с другими птицами)

   Игра-экспериментирование: «Из чего состоит перо вороны?» (развитие умения рассматривать, делать выводы)

II       Наблюдение за воробьями, голубями (развитие умения называть отличия в передвижении, повадках)

     Разрезные картинки: «Птицы»

     Д/и «Назови птицу, которой не стало» (развитие внимания)

Алексей, Семён Л., Костя

    Наблюдение №

I       Наблюдение за птицами (развитие умения наблюдать за поведением птиц)

      Игра-экспериментирование «Исследование различного оперения птиц с помощью лупы» (развитие представлений о птицах, о том, зачем им нужны перья, на что они похожи, какую роль играет перо в жизни птиц)

   Лото: «Перелётные  птицы» (пища птиц)

II       Наблюдение за птичьими следами (развитие наблюдательности, развитие умения различать птичьи следы в сопоставлении с рисунками птичьих следов

   Д/и: «Меню птиц»

(развитие умения подбирать пищу пернатым)

Алиса, Ева, Даниил  

 

     Наблюдение №

I      Наблюдение за голубями, воробьями  на кормушке (развитие умения наблюдать за поведением птиц) 

      Опыт: «Определи след птицы» (развитие умения сравнивать, анализировать, обобщать)

II       Наблюдение за воробьями на кустарниках, деревьях (развитие сравнивать птиц между собой)

       Беседа: «Забота о птицах»

       Д/и: «Сравни»

(развитие умения находить отличия по внешнему виду птиц)

Полина, Кирилл, Даниил.

      Наблюдение №  

I       Наблюдение за птицами - кто прилетает на кормушку? (развитие наблюдательности)

   Д /и: «Четвертый лишний» (развитие восприятия, мышления)

    Д/и «Найди, чей клюв»

II      Наблюдение за тем, как люди заботятся о птицах  (развитие умения делать выводы)

      Д/и: «Сравни»

(развитие умения находить отличия по внешнему виду птиц )

София, Сафия, Ева

Коммуникативная деятельность

I     Д/и: «Назови ласково»

(развитие умения образовывать уменьшительно-ласкательные сущ-е)

Подгруппа детей

II    Д/и: «Ответь на вопросы» (развитие умения согласовывать числительные с сущ-ми)

      Д/у: «Расскажи о птичке» (изображение 2-3 птиц)  (развитие умения описывать птиц) 

      Артикуляционная гимнастика (закрепление)

 «Я играю с язычком»

    (Таня, Вероника, Ева)

 I      Пальчиковая игра: «Птички» 

(развитие умения согласовывать речь и движения)

     Д/и: «Исправь ошибку» (развитие пространственного представления)

II    Д/у: «Один-много» (развитие умения образовывать слова во множеств. числе)

      Артикуляционная гимнастика «Я играю с язычком» (закрепление)

Данил , Илья , Максим , Таня, Ева, Глеб

I     Д /и: «Вороны» (звуковая сторона речи) произношение слов, начинающихся с КАР...

 Артикуляционная гимнастика «Я играю с язычком» (закрепление)

Ярослав, Тая, Соня, Захар, Ева 

II    Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Собака и вороны»

 (развитие умения составлять небольшой рассказ)

   Д/и: «Где сидит скворец?» 

(развитие умения употреблять предлог НА)

 Полина, Алиса, Тая, Ева

 

       

I    Д /и: «Закончи предложение» (развитие умения заканчивать предложение по смыслу) 

    Речь с движением 

«Перышко»

(Илья , Кирилл,Таня,

II     Д/у: «Расскажи о птичке» (изображение птиц) (развитие умения описывать птиц) подгруппа

    Артикуляционная гимнастика «Я играю с язычком» 

Доминик, Данил

    Яна, Максим , Данил,  

    

  I    Составление загадок на тему: «Зимующие птицы» (активизация речи)

    Речь с движением 

«Села птичка на окошко»

     Д/и «Отгадай, что за птица» (по описанию) (развития внимания, памяти) 

Семён, Тая, Костя, Соня К., Сафия

II   II     Д /и: «Повтори слова» (развитие умения повторять слова-рифмы)

 Артикуляционная гимнастика

«Я играю с язычком»

Алексей, Михаил, Кирилл, Семён Л., Тая     

Восприятие художественной литературы

Чтение перед сном:

,Винни-Пух и все ,все, все.

Цель: Продолжаем  учить детей внимательно слушать сказку и проговаривать отдельные понравившиеся эпизоды и вызвать эмоциональный отклик.

  I    Чтение перед сном 

Чтение художественной литературы Калинина Н. «Помощники»  

Цель: учить вести разговор по прочитанному.

.

I    Чтение перед сном 

Чтение сказка «Царевна Несмеяна».  

Цель: познакомить детей с новой сказкой, прививать любовь к художественной литературе.

I  Разучивание стихотворения: 

Е. Трутнева «Спорт» (развитие памяти)  Н.Сладков «Зимние долги»

I      Чтение перед сном Е. Чарушина «Почему Тюпа не ловит птиц»

II    Чтение стихотворения 

Е. Благинина

«Для гостей на окно»

(развитие умения вести диалог по прочитанному)

Конструктивная деятельность

     Конструирование

I     Конструирование из различных видов конструктора по желанию детей 

   Конструирование

  I     «Спорт»

(конструирование из плоскостного конструктора)

II     Конструирование из различных видов конструктора по желанию детей

 

   Конструирование

I     «Дорожка для лыж» (конструирование из различных видов конструктора)

   Конструирование

I      «Стадион для спорта» (из счетных палочек)

   Конструирование

I     «Штанга для штангиста»  (из деревянного конструктора)

II    Конструирование из различных видов конструктора по желанию детей

 

Игровая деятельность

I      Ср/и: «В весеннем лесу» (развитие умения придумывать сюжеты и обыгрывать их)

II    Соц/и: «Волшебный микрофон» 

  Лото. «Лабиринт Весенние птицы»

I     Соц/и: «Доброе тепло» (развитие эмоциональной сферы, передача тепла птицам)

II   Психологическая ситуация: «Если бы вы были птичкой (скворцом, воробьём, грачом и т. д., (развитие умения выражать эмоции

I       Н/и «Домино» (птицы)

II    Этюды: «Птицы в лесу» (развитие умения перевоплощаться)

 (Ярослав, Николь, Ева, Костя)

I ССр/и: «Птичий базар» (развитие умения придумывать сюжеты и обыгрывать их)

II       Мимическая игра: «Признаки весны» (развитие умения передавать характеристику эмоциями)

I   Н/и «Домино» (птицы) 

II    Игровая ситуация: «Птичья столовая»

      Н/и «Разрезные картинки» 

Трудовая деятельность

    I    Чистка малых форм на участке (развитие трудолюбия) 

(подгруппа)

II       Поддержание внешнего вида кукол (развитие умения подбирать им одежду, причесывать и т.п.)

    Поручения «Уберем игрушки» (развитие трудолюбия)

 

      I     Чистка кормушек

 (развитие трудовых навыков)

II     Мытье клеенок (развитие умения выполнять поручения)

    Совместный труд с взрослым: уход за  комнатными растениями

Задача: создать условия для развития умение правильно мыть (протирать) листья растений

Чистка кормушек

 (развитие трудовых навыков)

I     Чистка кормушек

 (развитие трудовых навыков)

II     Мытье клеенок (развитие умения выполнять поручения)

I     Поведение за столом во время еды (развитие этикета: поза, пользование столовыми приборами, салфеткой, при жевании пищи не открывать рот и т.п.)

   

II     Уборка в группе: игрушек, мебели (развитие трудолюбия)

Двигательная деятельность

I     П/и: «Воробьи и вороны» (развитие представлений детей о характерных движениях птиц, развитие умения имитировать их голоса), 

П/и: «Птицы на кормушке»

(развития внимания)

     Хоккей с мячом

    Упражнение: «Пройди тропинку» (развитие равновесия)      

Глеб, Семён, Элина, Илья

Физминутка: «Вороны»

II Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

   П/и: «Птички в гнездышках» (развитие быстрой реакции, бега), 

П/и: «Совушка» (развитие внимания)

         Кегли

Упражнение: «Сбей кегли» (развитие меткости, ловкости)

 

I    П/и: «Скворушки и кот» (развитии умения играть по правилам), 

П/и: «Кто, где живет» (развитие быстрой реакции, внимания)

    Змейки

 Упражнение: «Добрось» (развитие силы рук)

Физминутка: «Голуби и воробьи»

II Босохождение: «Массажные коврики, коса, ребристая доска»

   П/и: «Грачи» (развитие внимания, реакции), 

П/и: «Совушка и птички» (развитие быстроты)

Физминутка: «Летели две птички»

    Гимнастические палки

Упражнение: «Пройди по палке» (коррекция плоскостопия)

    (Ярослав, Таисия, Таня, Захар

I     П/и: «Воробушки и кот», (развитие умения играть по правилам), 

П/и: «Совушка и птички» (развитие умения ориентироваться в пространстве)

     Физминутка: «Холодно птичкам»

II Босохождение: «Массажные коврики, коса, ребристая доска»

    П/и: «Слушай мою команду» (развитие внимания), 

П/и: «Лес - город» (развитие умения ориентироваться в пространстве)

    Кольцеброс

Упражнение: «Попади» (развитие меткости, глазомера) Алексей, Полина, София, Фёдор

I      П/и: «Птички в гнездышках»  (развитие  умения быстро бегать), 

П/и: «Кто дальше»

(развитие меткости)

    Ледянки

Упражнение: «Удержи равновесие» (развитие умения держать равновесие)

   Упражнение: «Пройди по дорожке» Михаил, Констя, Надя, Николь.

Подгруппа детей

II Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

    П/и: «День и ночь» (развитие внимания), 

П/и: «Воробушки и автомобиль» (развитие умения играть по правилам)

     Большие мячи

Упражнение: «Допрыгай на мяче» (развитие умения держать равновесие, прыгая на большом мяче)  

(Максим, Яна, Доминик, Данила, Вероника)

I    П/и: «1, 2, 3 к дереву беги» (развитие быстрой реакции), 

П/и: «Весёлые ребята»

   Упражнение: «Вороны» (развитие быстрой реакции) 

Подгруппа детей

II Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

   П/и: «Птицы и ветер» (развитие умения действовать по сигналу),

П/и: «Замри» (развитие умения действовать по сигналу, сохранять позу)

  Физминутка «Скворцы»

    Мячи

Упражнение: «Подбрось, поймай, упасть не давай» (развитие глазомера, ловкости)

Взаимодействие с родителями

Беседа «Одежда детей в группе».

проведение с детьми в домашних условиях закаливающих процедур и утренней гимнастики, регулярных прогулок на свежем воздухе с целью совершенствования привычки к здоровье сберегающему поведению

Консультация: «Одеваем согласно погоде»

Домашнее задание: выучить с детьми: стихотворение по мне мотаблице, пальчиковую игру о  спорте

Памятка: «Осторожно у воды», «Переходим дорогу»

Презентация альбома

 «Вот и птички к нам вернулись!»

Презентация поделок по теме недели


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная карта "Моя семья"

Актуальность темы:  в наше время Россия переживает один из непростых периодов: ныне материальные ценности часто доминируют над духовными, а семья, семейные традиции перестают быть значимыми. Но в...

Проектная карта по теме "Транспорт"

Проектная карта по теме "Транспорт" 2 младшая группа...

проектная карта "Одуванчик"

Наблюдения за одуванчиком...

Проектная карта на тему "Мастерская деда Мороза"

Работа воспитателя старшей группы  в рамках недельного проекта на тему: "Мастерская Деда Мороза"...

Проектная карта "Осенние фантазии"

Проектная карта для подготовительной группы на тему "Осенние фантазии"...

Проектная карта "Осень, осень в гости просим"

Данная проектная карта разработана для работы в группе старшего дошкольного возраста...

Проектная карта "Чудо материнской любви"

Проект разработанный к Дню матери для детей старшей группы...