Проектная карта
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Проектная карта: «Мы, здоровые ребята!» с 05.04.21 –09.04.21г.
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе спортивных развлечений (Быстрее, ловче и сильнее».
Основные виды деятельности | Понедельник 05.04.21 | Вторник 06.04.21 | Среда 07.04.21 | Четверг 08.04.21 | Пятница 09.04.21 | |||
Образовательная деятельность | Познавательная деятельность Тема: «Не помеха нам весна, спортом занимаемся всегда!» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе поисково-исследовательской деятельности Задачи: - обеспечить условия для выражения детьми своего мнения; - способствовать развитию навыка взаимодействия со сверстниками (развивать умение вести координированный диалог между детьми, преследуя и достигая поставленную цель); - развивать умение взаимодействовать в парах; - создавать условия для: - развития умения вести исследовательскую деятельность; - расширение словарного запаса и активизация словаря. Двигательная деятельность (на улице)
| Коммуникативная деятельность Тема: « Если хочешь быть здоров» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе составления описательного рассказа о птицах с опорой на схему Задачи: - обеспечить условия для выражения детьми своего мнения; - способствовать развитию навыка взаимодействия со сверстниками; - создавать условия для: - развития представлений детей о перелётных птицах, их строении; - развития представлений о народных приметах; - развитие словаря по теме; - развития умения отвечать на вопросы развернутым предложением; - совершенствования грамматического строя речи: - развития умения образовывать качественные прилагательные, существительные множественного числа; - развития умения работать в подгруппах; - культуры общения: умения внимательно слушать, не перебивать других. «Бассейн» Музыкальная деятельность | Познавательная деятельность (РЭМП) Тема: « Весенние Забавы» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развития математических понятий Задачи: - обеспечить условия для выражения детьми своего мнения; - способствовать развитию навыка взаимодействия со сверстниками; - развития представлений о конусе и некоторых его свойствах; - упражнять в умении распознавать конус в предметах окружающей обстановки и среди фигур; - создать условия для умения выделять и называть свойства предметов, представление об изученных геометрических фигур, умение соотносить плоские геометрические фигуры с пространственными телами; -развивать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя.
Двигательная деятельность
| «Художественно-творческая деятельность» (рисование) Тема «Весело с весной» Цель: создание условий для социальной ситуации развития в процессе рисования птиц на ветке дереве Задачи: - обеспечить условия для выражения детьми своего мнения; - способствовать развитию навыка взаимодействия со сверстниками; - создавать условия для: - развития представлений о перелётных птицах; - развития умения различать птиц по существенным признакам; - развития умения передавать в рисовании свои впечатления и наблюдения за птицами; - развития умения рисовать птицу поэтапно и закрашивать цветными мелками. - воспитания любви к птицам, желания их рисовать Музыкальная деятельность | «Конструктивная деятельность» Тема: «Мы мороза не боимся и всегда мы веселимся!» Цель: создание социальной ситуации для умения работать со строительным материалом, дополнять постройки соразмерными предметами, обыгрывать их. Задачи: 1. Создать условия для приобретения опыта: - выражения детьми своих мыслей; - взаимодействия в мини-группах; - передачи эмоционального состояния героя с использованием двух-трёх средств выразительности - использования в речи средств интонационной выразительности, регулирования громкости голоса, темпа речи, интонации; 2. Создать условия для воспитания интереса к конструктору. | |||
Совместная деятельность | Восприятие художественной литературы Тема: Слушание аудиозаписи С. Михалков «Про мимозу». Цель: Расширять представление детей о здоровом образе жизни, о том, как надо одеваться зимой, как укреплять своё здоровье зимой; Оборудование: аудиозаписи С. Михалков «Про мимозу», магнитофон, иллюстрации к произведению. Задачи: - обеспечить условия для выражения детьми своего мнения; - способствовать развитию навыка взаимодействия со сверстниками; - создавать условия для: - развития умения отвечать на вопросы по содержанию произведения полными предложениями; - развития умения пересказывать своими словами основной смысл рассказа; - развития умения внимательно слушать художественное произведение; - интереса к художественным произведениям; - чувства сопереживания к птицам Хореография
Кружковая деятельность | «Художественно-творческая деятельность» Лепка: Тема: « Спортивный инвентарь» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе лепки спортивного инвентаря Задачи: - обеспечить условия для выражения детьми своего мнения; - способствовать развитию навыка взаимодействия со сверстниками; - создавать условия для: - развития представлений о зимующих и перелётных птицах; - развития умения лепить птицу конструктивным способом, соблюдая расположение и соотношение частей тела, соединять части прижимая их друг к другу, продолжать учить пользоваться стекой; - развития мелкой моторики пальцев, глазомера и воображения; - развития эстетического восприятия; - развитие усидчивости, аккуратности Кружковая деятельность | «Театральная деятельность» « Спортсмены на соревнованиях » Цель: создание социальной ситуации развития в процессе Задачи: - обеспечить условия для выражения детьми своего мнения; - способствовать развитию навыка взаимодействия со сверстниками; - создавать условия для: - развития логоритмических навыков: умения координировать речь с движением. Кружковая деятельность | «Художественно-творческая деятельность» Аппликация Тема: « Спортсмен » Цель: создание условий для социальной ситуации развития в процессе аппликации спортсмен. Задачи: - обеспечить условия для выражения детьми своего мнения; - способствовать развитию навыка взаимодействия со сверстниками; - создавать условия для: - развития умения планировать последовательность выполнения своей деятельности (от больших геометрических фигур к маленьким); - расширения представлений о перелётных птицах и среде их обитания; - развития умения детей передавать свои наблюдения за живой природой в художественно – изобразительной деятельности; - развития умения создавать красивую предметную композицию из ветки дерева, скворечника и птички; - развития умения пользоваться клеем и салфетками; - развития самостоятельности, аккуратности, усидчивости Кружковая деятельность | Итоговое событие Цель: создание социальной ситуации развития в процессе спортивные старты по теме «Быстрее, ловчее и сильнее» .
Кружковая деятельность Хореография | |||
Познавательно-исследовательская деятельность | Наблюдение № I Наблюдение за птицами (развитие умения узнавать птиц, описывать их) Решение проблемной ситуации: «Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой». Рассматривание дидактических картинок II Рассматривание скворечника (развитие наблюдательности) Д/и: «Чем питаются птицы?» (развитие внимания) Захар, Фёдор, Доминик | Наблюдение № I Наблюдение за прилетающими птицами на участок (развитие умения рассматривать их внешний вид, сравнивать с другими птицами) Игра-экспериментирование: «Из чего состоит перо вороны?» (развитие умения рассматривать, делать выводы) II Наблюдение за воробьями, голубями (развитие умения называть отличия в передвижении, повадках) Разрезные картинки: «Птицы» Д/и «Назови птицу, которой не стало» (развитие внимания) Алексей, Семён Л., Костя | Наблюдение № I Наблюдение за птицами (развитие умения наблюдать за поведением птиц) Игра-экспериментирование «Исследование различного оперения птиц с помощью лупы» (развитие представлений о птицах, о том, зачем им нужны перья, на что они похожи, какую роль играет перо в жизни птиц) Лото: «Перелётные птицы» (пища птиц) II Наблюдение за птичьими следами (развитие наблюдательности, развитие умения различать птичьи следы в сопоставлении с рисунками птичьих следов Д/и: «Меню птиц» (развитие умения подбирать пищу пернатым) Алиса, Ева, Даниил
| Наблюдение № I Наблюдение за голубями, воробьями на кормушке (развитие умения наблюдать за поведением птиц) Опыт: «Определи след птицы» (развитие умения сравнивать, анализировать, обобщать) II Наблюдение за воробьями на кустарниках, деревьях (развитие сравнивать птиц между собой) Беседа: «Забота о птицах» Д/и: «Сравни» (развитие умения находить отличия по внешнему виду птиц) Полина, Кирилл, Даниил. | Наблюдение № I Наблюдение за птицами - кто прилетает на кормушку? (развитие наблюдательности) Д /и: «Четвертый лишний» (развитие восприятия, мышления) Д/и «Найди, чей клюв» II Наблюдение за тем, как люди заботятся о птицах (развитие умения делать выводы) Д/и: «Сравни» (развитие умения находить отличия по внешнему виду птиц ) София, Сафия, Ева | |||
Коммуникативная деятельность | I Д/и: «Назови ласково» (развитие умения образовывать уменьшительно-ласкательные сущ-е) Подгруппа детей II Д/и: «Ответь на вопросы» (развитие умения согласовывать числительные с сущ-ми) Д/у: «Расскажи о птичке» (изображение 2-3 птиц) (развитие умения описывать птиц) Артикуляционная гимнастика (закрепление) «Я играю с язычком» (Таня, Вероника, Ева) | I Пальчиковая игра: «Птички» (развитие умения согласовывать речь и движения) Д/и: «Исправь ошибку» (развитие пространственного представления) II Д/у: «Один-много» (развитие умения образовывать слова во множеств. числе) Артикуляционная гимнастика «Я играю с язычком» (закрепление) Данил , Илья , Максим , Таня, Ева, Глеб | I Д /и: «Вороны» (звуковая сторона речи) произношение слов, начинающихся с КАР... Артикуляционная гимнастика «Я играю с язычком» (закрепление) Ярослав, Тая, Соня, Захар, Ева II Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Собака и вороны» (развитие умения составлять небольшой рассказ) Д/и: «Где сидит скворец?» (развитие умения употреблять предлог НА) Полина, Алиса, Тая, Ева
|
I Д /и: «Закончи предложение» (развитие умения заканчивать предложение по смыслу) Речь с движением «Перышко» (Илья , Кирилл,Таня, II Д/у: «Расскажи о птичке» (изображение птиц) (развитие умения описывать птиц) подгруппа Артикуляционная гимнастика «Я играю с язычком» Доминик, Данил Яна, Максим , Данил, |
I Составление загадок на тему: «Зимующие птицы» (активизация речи) Речь с движением «Села птичка на окошко» Д/и «Отгадай, что за птица» (по описанию) (развития внимания, памяти) Семён, Тая, Костя, Соня К., Сафия II II Д /и: «Повтори слова» (развитие умения повторять слова-рифмы) Артикуляционная гимнастика «Я играю с язычком» Алексей, Михаил, Кирилл, Семён Л., Тая | |||
Восприятие художественной литературы | Чтение перед сном: ,Винни-Пух и все ,все, все. Цель: Продолжаем учить детей внимательно слушать сказку и проговаривать отдельные понравившиеся эпизоды и вызвать эмоциональный отклик. | I Чтение перед сном Чтение художественной литературы Калинина Н. «Помощники» Цель: учить вести разговор по прочитанному. . | I Чтение перед сном Чтение сказка «Царевна Несмеяна». Цель: познакомить детей с новой сказкой, прививать любовь к художественной литературе. | I Разучивание стихотворения: Е. Трутнева «Спорт» (развитие памяти) Н.Сладков «Зимние долги» | I Чтение перед сном Е. Чарушина «Почему Тюпа не ловит птиц» II Чтение стихотворения Е. Благинина «Для гостей на окно» (развитие умения вести диалог по прочитанному) | |||
Конструктивная деятельность | Конструирование I Конструирование из различных видов конструктора по желанию детей | Конструирование I «Спорт» (конструирование из плоскостного конструктора) II Конструирование из различных видов конструктора по желанию детей
| Конструирование I «Дорожка для лыж» (конструирование из различных видов конструктора) | Конструирование I «Стадион для спорта» (из счетных палочек) | Конструирование I «Штанга для штангиста» (из деревянного конструктора) II Конструирование из различных видов конструктора по желанию детей
| |||
Игровая деятельность | I Ср/и: «В весеннем лесу» (развитие умения придумывать сюжеты и обыгрывать их) II Соц/и: «Волшебный микрофон» Лото. «Лабиринт Весенние птицы» | I Соц/и: «Доброе тепло» (развитие эмоциональной сферы, передача тепла птицам) II Психологическая ситуация: «Если бы вы были птичкой (скворцом, воробьём, грачом и т. д., (развитие умения выражать эмоции | I Н/и «Домино» (птицы) II Этюды: «Птицы в лесу» (развитие умения перевоплощаться) (Ярослав, Николь, Ева, Костя) | I ССр/и: «Птичий базар» (развитие умения придумывать сюжеты и обыгрывать их) II Мимическая игра: «Признаки весны» (развитие умения передавать характеристику эмоциями) | I Н/и «Домино» (птицы) II Игровая ситуация: «Птичья столовая» Н/и «Разрезные картинки» | |||
Трудовая деятельность | I Чистка малых форм на участке (развитие трудолюбия) (подгруппа) II Поддержание внешнего вида кукол (развитие умения подбирать им одежду, причесывать и т.п.) Поручения «Уберем игрушки» (развитие трудолюбия)
| I Чистка кормушек (развитие трудовых навыков) II Мытье клеенок (развитие умения выполнять поручения) | Совместный труд с взрослым: уход за комнатными растениями Задача: создать условия для развития умение правильно мыть (протирать) листья растений Чистка кормушек (развитие трудовых навыков) | I Чистка кормушек (развитие трудовых навыков) II Мытье клеенок (развитие умения выполнять поручения) | I Поведение за столом во время еды (развитие этикета: поза, пользование столовыми приборами, салфеткой, при жевании пищи не открывать рот и т.п.)
II Уборка в группе: игрушек, мебели (развитие трудолюбия) | |||
Двигательная деятельность | I П/и: «Воробьи и вороны» (развитие представлений детей о характерных движениях птиц, развитие умения имитировать их голоса), П/и: «Птицы на кормушке» (развития внимания) Хоккей с мячом Упражнение: «Пройди тропинку» (развитие равновесия) Глеб, Семён, Элина, Илья Физминутка: «Вороны» II Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска» П/и: «Птички в гнездышках» (развитие быстрой реакции, бега), П/и: «Совушка» (развитие внимания) Кегли Упражнение: «Сбей кегли» (развитие меткости, ловкости)
| I П/и: «Скворушки и кот» (развитии умения играть по правилам), П/и: «Кто, где живет» (развитие быстрой реакции, внимания) Змейки Упражнение: «Добрось» (развитие силы рук) Физминутка: «Голуби и воробьи» II Босохождение: «Массажные коврики, коса, ребристая доска» П/и: «Грачи» (развитие внимания, реакции), П/и: «Совушка и птички» (развитие быстроты) Физминутка: «Летели две птички» Гимнастические палки Упражнение: «Пройди по палке» (коррекция плоскостопия) (Ярослав, Таисия, Таня, Захар | I П/и: «Воробушки и кот», (развитие умения играть по правилам), П/и: «Совушка и птички» (развитие умения ориентироваться в пространстве) Физминутка: «Холодно птичкам» II Босохождение: «Массажные коврики, коса, ребристая доска» П/и: «Слушай мою команду» (развитие внимания), П/и: «Лес - город» (развитие умения ориентироваться в пространстве) Кольцеброс Упражнение: «Попади» (развитие меткости, глазомера) Алексей, Полина, София, Фёдор | I П/и: «Птички в гнездышках» (развитие умения быстро бегать), П/и: «Кто дальше» (развитие меткости) Ледянки Упражнение: «Удержи равновесие» (развитие умения держать равновесие) Упражнение: «Пройди по дорожке» Михаил, Констя, Надя, Николь. Подгруппа детей II Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска» П/и: «День и ночь» (развитие внимания), П/и: «Воробушки и автомобиль» (развитие умения играть по правилам) Большие мячи Упражнение: «Допрыгай на мяче» (развитие умения держать равновесие, прыгая на большом мяче) (Максим, Яна, Доминик, Данила, Вероника) | I П/и: «1, 2, 3 к дереву беги» (развитие быстрой реакции), П/и: «Весёлые ребята» Упражнение: «Вороны» (развитие быстрой реакции) Подгруппа детей II Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска» П/и: «Птицы и ветер» (развитие умения действовать по сигналу), П/и: «Замри» (развитие умения действовать по сигналу, сохранять позу) Физминутка «Скворцы» Мячи Упражнение: «Подбрось, поймай, упасть не давай» (развитие глазомера, ловкости) | |||
Взаимодействие с родителями | Беседа «Одежда детей в группе». проведение с детьми в домашних условиях закаливающих процедур и утренней гимнастики, регулярных прогулок на свежем воздухе с целью совершенствования привычки к здоровье сберегающему поведению | Консультация: «Одеваем согласно погоде» | Домашнее задание: выучить с детьми: стихотворение по мне мотаблице, пальчиковую игру о спорте | Памятка: «Осторожно у воды», «Переходим дорогу» | Презентация альбома «Вот и птички к нам вернулись!» Презентация поделок по теме недели |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная карта "Моя семья"
Актуальность темы: в наше время Россия переживает один из непростых периодов: ныне материальные ценности часто доминируют над духовными, а семья, семейные традиции перестают быть значимыми. Но в...
Проектная карта по теме "Транспорт"
Проектная карта по теме "Транспорт" 2 младшая группа...
проектная карта "Одуванчик"
Наблюдения за одуванчиком...
Проектная карта на тему "Мастерская деда Мороза"
Работа воспитателя старшей группы в рамках недельного проекта на тему: "Мастерская Деда Мороза"...
Проектная карта "Осенние фантазии"
Проектная карта для подготовительной группы на тему "Осенние фантазии"...
Проектная карта "Осень, осень в гости просим"
Данная проектная карта разработана для работы в группе старшего дошкольного возраста...
Проектная карта "Чудо материнской любви"
Проект разработанный к Дню матери для детей старшей группы...