Проектная карта "Осенние фантазии"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Проектная карта для подготовительной группы на тему "Осенние фантазии"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proek.karta_osennyaya_yarmarka.doc | 176 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект: «Осенняя ярмарка» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе создания выставки поделок из овощей и фруктов с 19.09. по 23.09.2016 года | ||||||
Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами | Дни недели | |||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | ||
1 | Образовательная деятельность Совместная деятельность | Познавательно-исследовательская деятельность Тема: «Во саду ли, в огороде» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе исследовательской и поисковой деятельности Задачи: создать условия для овладения умениями совместного речевого диалога, способности к согласованию, договоренности со сверстником при достижении общего результата деятельности; обеспечить условия для выражения детьми своего мнения; способствовать развитию умений приводить аргументы для доказательства своих суждений | Коммуникативная деятельность Тема: пересказ рассказа Н.Носова «Огурцы» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе пересказа рассказа с опорой на мнемотаблицу Задачи: создать условия для выбора партнёров по деятельности; обеспечить условия для выражения детьми своего мнения; создать условия для составления последовательного рассказа с опорой на мнемотаблицу; создать условия для активизации речи и словаря; создать условия для развития монологической речи, для развития умений грамматически правильно строить предложения | Познавательная деятельность (РЭМП, сенсорика) Тема: «Мы поедем в огород» Цель создание социальной ситуации развития в процессе познавательной активности Задачи: создать условия для развития способности к согласованию, договоренности со сверстником при достижении общего результата деятельности в процессе совместного решения задач; создать условия для развития умений составлять и решать задачи на сложение и вычитание; создать условия для: - логического мышления; - развития речевой активности; - установления равенства-неравенства двух групп предметов двумя способами | «Художественно-эстетическое развитие» (синтез искусств) Тема: «Натюрморт» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе рассматривания репродукций натюрмортов Задачи: создать условия для: - приобретения опыта работать в подгруппах; - развития умений приводить аргументы для доказательства своих суждений; - продолжения знакомства с натюрмортом (отличие натюрморта от других видов живописи); - развития представлений о художниках создававших натюрморты; - развития представлений об использовании средств выразительности при написании натюрмортов; - развития эмоционально-чувственного мира ребенка, развития его воображения, образного и ассоциативного мышления | Художественно-творческая деятельность (театрализованная деятельность) Постановка сценки по стихотворению Ю.Тувима «Овощи» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе драматизации произведения «Овощи» Задачи: создать условия для: - взаимодействия детей в процессе драматизации; -овладения умениями совместного речевого диалога, использование мимики и жестов в процессе драматизации; - подбора атрибутов к игре; - приобретения опыта в выстраивании сюжетной линии; - развития у детей артистических данных; - для организации игрового пространства Физическое развитие (на улице) Тема: «Овощи и фрукты – полезные продукты» Вводная Ходьба в колонне по одному, на носках, между предметами; бег врассыпную с остановкой на сигнал «Стоп» Ходьба в медленном и обычном темпе; построение в круг ОРУ (без предметов) Основные виды движений - Ходьба с перешагиванием через кубики - Прыжки на двух ногах с продвижением вперед - «Перебрось мяч через шнур» (шнур на высоте вытянутой руки ребенка) П/И: «Овощи в лукошко» Заключительная Ходьба в колонне друг за другом «Ну-ка фрукты встаньте в ряд!» |
Восприятие художественной литературы Тема: Чтение стихотворения Ю. Тувима (перевод С. Михалкова) «Овощи» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе чтения и обсуждения прочитанного Конструктивная деятельность «Дары осени» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе приготовления овощного салата | Изобразительная деятельность Лепка «Урожай» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе лепки фруктов и овощей Задачи: создать условия для взаимодействия детей в процессе лепки; создать условия для самостоятельного выбора предметов лепки; создать условия для применения приёмов «вдавливания», «растягивания», сплющивания, оттягивания деталей от общей формы; развивать умения соединять элементы способом примазывания; - создать условия для развития воображения, мелкой моторики и координации движений рук | Изобразительная деятельность (аппликация, ручной труд) Тема: «Корзина с фруктами» (из бумаги и ткани) Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности Задачи: создать условия для: - взаимодействия детей в процессе деятельности; - развития у детей чувства формы, пропорции, композиции; - творческого выражения дошкольников в деятельности; - развития умений создавать предметы для сюжета из ткани и бумаги; - приобретения опыта вырезания разных предметов по частям и составления сюжетных композиций | Изобразительная деятельность (рисование) Тема: «Натюрморт с овощами и фруктами» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе рисования восковыми карандашами Задачи: создать условия для: - рисования с натуры различных овощей и фруктов, окружающий их фон, подбирать нужные цвета для изображения овощей и фруктов; - развития навыков рисования с натуры; - использования цвета как средства передачи настроения, состояния, отношения к изображаемому объекту; - развития чувства цвета, формы, композиции; - навыков адекватной самооценки собственной деятельности | Итоговое событие (презентация проекта) Выставка поделок из овощей и фруктов Цель: создание социальной ситуации развития в процессе подготовки выставки Задачи: создать условия для взаимодействия детей в процессе оформления выставки; создать условия для эстетического восприятия предметов выставки, для развития умений классифицировать, фантазировать, систематизировать | ||
2 | Познавательно-исследовательская деятельность | Наблюдение № Поисковая деятельность: «Что растёт на огороде?» Задачи: создать условия для приобретения опыта: нахождения необходимых материалов в разных источниках; приобретения навыков работы с литературой РЭМП Д/И «Сколько овощей в борще, салате» Задачи: создать условия приобретения опыта решения примеров на сложения | Наблюдение № Поисковая деятельность: «Что растёт на дереве?» Задачи: создать условия для развития представлений о фруктовых деревьях; создать условия для логического мышления и умения устанавливать причинно-следственные связи РЭМП Д/И «Сколько осталось?» Задачи: создать условия приобретения опыта решения примеров на вычитания | Наблюдение № Опыт: «Определи на вкус фрукт» Задачи: создать условия для развития умений опытным путём определять разнообразные фрукты РЭМП Д/И «Кто где?» Задачи: создать условия для развития на внимание, знание цифрового ряда и соседей чисел | Наблюдение № Поисковая деятельность «Кто такие садоводы?» Задачи: создать условия для уточнения знаний о профессии садовод
РЭМП Д/И «Собери из картинок» (натюрморты) Задачи: создать условия для приобретения опыта работы с разрезными картинками | Наблюдение № Поисковая деятельность: «Рассматривание фруктов и овощей в разрезе» Задачи: создать условия для развития представлений о строении овощей и фруктов РЭМП Д/И «Графический диктант» (Фрукт, овощ) Задачи: создать условия для приобретения опыта ориентироваться на листе бумаги в клетку |
Поисковая деятельность: Тема: « Что растёт в земле?» Задачи: создать условия для приобретения опыта ориентироваться РЭМП Д/И: «Какой овощ больше всех?» Задачи: создать условия для приобретения опыта работы с линейкой | Д/игра «От какого фрукта семечко?» Задачи: создать условия для систематизации знаний о разнообразии семян
РЭМП Д/И: «Реши задачки» Задачи: создать условия для приобретения опыта в решении задач на сложение и вычитание; упражнять детей в развитии умения ориентироваться в структуре задач | Рассматривание энциклопедий «Овощи и фрукты» (особенности строения) Задачи: создать условия для развития умений работать с энциклопедиями, как с источником дополнительной информации РЭМП Д/У: «Дорисуй и заштрихуй половинки» Задачи: создать условия для: - развития мелкой моторики, - развития умений симметрично дорисовывать овощи и фрукты | Поисковая деятельность «Где спрятались витамины?» Задачи: создать условия для развития умений передавать свои чувственные ощущения словами; создать условия для систематизации знаний о витаминах РЭМП Д/У: «Нарисуй столько же» Задачи: создать условия для приобретения опыта в счёте овощей и фруктов | Решение проблемного вопроса «Что было бы, если б не было овощей?» Задачи: создать условия для развития логического мышления РЭМП Д/И: «Вершки и корешки» Задачи: создать условия для развития представлений о строении овощей и фруктов | ||
3 | Коммукативная деятельность | Д/И: «Найди по описанию» Задачи: создать условия для: - развития умения описывать овощи и фрукты; - приобретения опыта использования в своей речи слова признаки | Д/И: «Одно яблоко…» Задачи: создать условия приобретения опыта в согласовании числительных с именем существительным | Составление творческого рассказа «Я на уборке урожая» Задачи: создать условия для развития умений составлять рассказ с помощью фокальных объектов (ТРИЗ) (1 подгруппа детей) | Д/игра «Скажи ласково» Задачи: создать условия для развития умений образовывать уменьшительно-ласкательные суффиксы | Д/И: «Мой любимый овощ» Задачи: создать условия для приобретения опыта отвечать умение отвечать полными и развернутыми предложениями |
Пальчиковая игра «Овощи» Задачи: создать условия для развития у детей умственного мышления, мелкой моторики | Д/И: «Составь предложение» Задачи: создать условия для приобретения опыта составления предложений по схеме | Составление творческого рассказа «Я на уборке урожая» Задачи: создать условия для развития умений составлять рассказ с помощью фокальных объектов (ТРИЗ) (2 подгруппа детей) | Д/игра «Опиши и мы узнаем» Задачи: создать условия для развития умений составлять описательные рассказы об овощах и фруктах | Д/И: «Подбери к слову однокоренное слово» (преобразование слов с помощью суффиксов и приставок) | ||
Восприятие художественной литературы | Выставка книг, энциклопедий по теме проекта Задачи: создать условия для: - расширения кругозора; - развития умений пользоваться разнообразной информацией | Рассказывания пред сном сказки «Мешок яблок» Задачи: создать условия для восприятия сказки
| Чтение пред сном Н.Н.Носов «Огородники» Задачи: создать условия для понимания жанра рассказа | Чтение пред сном Н.Носов «Огурцы» Задачи: создать условия для восприятия рассказа | Рассказывание сказок «Мужик и медведь», «Вершки и корешки» Задачи: создать условия для восприятия сказок; создать условия для понимания сказок авторских и р.н.с. | |
Чтение М.Егорова «Горох, лук, огурцы» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе чтения | Заучивание загадок об овощах Задачи: создать условия для приобретения опыта в заучивании загадок, создать условия для развития памяти, речи | Чтение Нищева Н. «Урожай» Задачи: создать условия для развития умений анализировать прочитанное произведение | Повторить и закрепить загадки: (Кирилл, Саша, Мила) Чтение: Д. Родари «Большая морковка» | Загадки на тему «Овощи» Задача: создать условия для развития умений отгадывать загадки; создать условия в развитии умения придумывать свои загадки Чтение Егоров Н. «Огород, капуста, помидор» | ||
5 | Конструктивная деятельность | Конструирование «Овощехранилище» Задачи: создать условия для: развития умений создавать постройку в процессе конструктивной деятельности с опорой на схему; создать условия для свободного выбора материала | Конструирование «Лего» - «машина для сбора урожая» (по собственному замыслу) Задачи: создать условия для конструктивного и творческого мышления с помощью разного вида конструктора Лего
| Конструирование «Корзинка для овощей и фруктов» Задачи: создать условия для конструктивного и творческого мышления; создать условия для приобретения опыта в процессе оригами | Мозаика Тема: «Овощи и фрукты» Задачи: создать условия для развития мелкой моторики | Центр кулинарии «Витаминный салат» Задачи: создать условия для развития навыков в практической деятельности по приготовлению простых салатов |
Конструирование Цель: создание социальной ситуации развития в процессе строительства (по собственному замыслу) и свободного выбора материала | Конструирование «Лего» - «Машина для сбора урожая» (по собственному замыслу) Задачи: создать условия для приобретения опыта в дополнении и преобразовании своей постройки
| Конструирование «Корзинка для овощей и фруктов» Задачи: создать условия для конструктивного мышления; создать условия для закрепления навыков работы с бумагой, создавая поделки в технике оригами | Центр кулинарии «Десерт из фруктов» Задачи: создать условия для развития навыков в практической деятельности по приготовлению десерта из фруктов | Мозаика Тема: «Овощи и фрукты» Задачи: создать условия для развития мелкой моторики | ||
6 | Игровая деятельность | Беседа: «Какая польза от овощей?» Задачи: создать условия для развития умений рассуждать в группе сверстников; создать условия для речевой активности, активизации словаря | Соц. игра «Мой любимый фрукт» Задачи: создать условия для развития уверенности и выявления приоритетов у детей | Рассуждение «Хорошо-плохо» Задачи: создать условия для приобретения опыта оценивать предложенные ситуации | Соц. игра «Старшие и младшие» Задачи: создать условия для развития у детей чувства радости друг за друга, надежды друг на друга, развивать чувства заботы друг о друге | СР/И «Семья отмечает праздник» Задачи: создать условия для развития умений: принимать на себя социальные роли и действовать в соответствии со спецификой деятельности принятой роли |
СР/И: «Семья» Задачи: создать условия для приобретения опыта договариваться с детьми; распределять роли, подбирать атрибуты, организовывать игровое пространство | СР/И «Детский сад» Задачи: создать условия для развития умений; принимать на себя социальные роли; развивать линию сюжета игры; договариваться со сверстниками в процессе игры | СР/И «Семья на отдыхе» Задачи: создать условия для развития умений: принимать на себя социальные роли и действовать в соответствии со спецификой деятельности принятой роли | СР/И «Супермаркет» Задачи: создать условия для: развертывания игровых ситуаций; развития умений распределять роли, вести диалоги, подбирать атрибуты; использовать полученные знания в игре | Просмотр мультипликационного фильма «Чиполино" Цель: создание социальной ситуации развития в процессе обсуждения мультфильма | ||
7 | Художественно-эстетическое развитие | Раскраски «Овощи» Задачи: создать условия для выбора материала, темы раскрасок | Раскраски «Фрукты» Задачи: создать условия для творчества детей, для выбора материала | Рисование «Овощи на грядке» Задачи: создать условия для развития умений рисовать овощи карандашами | Рисование + аппликация «Банка с варением» Задачи: создать условия для творчества детей | Аппликация «Заготовка на зиму» Задачи: создать условия для выбора материала и сюжета |
Лепка Тема: «Овощи» для игры в «Магазин» Задачи: создать условия для творчества детей и желания готовить атрибуты для с/р игры «Магазин» | Лепка Тема: «Фрукты» для игры в «Магазин» Задачи: создать условия для творчества детей и желания готовить атрибуты для с/р игры «Магазин» | Аппликация «Фрукты на дереве» Задачи: создать условия для выбора материала и сюжета | Лепка Задача: создать условия для приобретения опыта лепить овощи и фрукты знакомыми способами | Ручной труд Тема: «Корзинка с овощами» Задачи: создать условия для приобретения опыта изготовление поделок из бросового материала | ||
8 | Музыкальная деятельность | Музыкальная деятельность | Прослушивание песен по теме проекта Задачи: создать условия для приобретения опыта восприятия и понимания музыкального произведения | Музыкальная деятельность | Д/И: «Тише - громче», «Плавно – резко», «Нежно-страшно» Задачи: создать условий для приобретения опыта определять характер музыкальных произведений | Пластические этюды «Синьор-помидор», «Ягодка-малинка» и т.д. Задачи: создать условия для развития пластики движений, развития умений импровизации |
Д/И: «Повтори ритм» Задачи: создать условий для развития понимания ритмического рисунка | Повторение песен к развлечению | Д/И: «Угадай песню по первым строчкам и допой» Задачи: создать условий для развития слухового восприятия | Танцевальные упражнения: «Баранка», «Подскоки», «Цветочек» Задачи: создать условия для развития умений согласовывать движения с музыкальным сопровождением | Танцы под детские песенки | ||
9 | Трудовая деятельность | Рассматривание альбомов «Профессии», «Садоводы», «Овощеводы» Задачи: создать условие для развития представлений о профессиях | Труд в группе «У нас в группе порядок!» Задачи: создать условие для развития желания помогать взрослым: протереть мебель, расставить игрушки, мебель, постирать мелкие предметы, поддерживать чистоту и порядок в группе (по желанию) | Совместный труд с взрослым: мытье игрушек Задачи: создать условия для развития умений прибирать игрушки, развитие эстетического вкуса в расстановке игрушек | Дежурство по группе Задачи: создать условие для приобретения опыта раскладывания материалов для занятий
| Самообслуживание «Гигиенические процедуры после прогулке» Задачи: создать условие для закрепления алгоритма действий при гигиенических процедур после прогулки (в туалетной комнате, при умывании, при пользовании полотенцем) |
Труд в природном уголке (поручение полить цветы, прорыхлить землю, убрать сухие листья) Задача: создать условия для развития у детей потребности заботиться о природе, чувствовать ответственность за её сохранность | Самообслуживание: Задачи: создать условия для воспитания привычки бережного отношения к своим вещам, для развития умений аккуратно складывать вещи, устранять неполадки во внешнем виде; приучать детей помогать друг другу одеваться (завязать шарф, застегнуть верхнюю пуговицу) | Дежурство по столовой Задачи: Задачи: создать условия для развития умений самостоятельно согласовывать свои действия, распределять обязанности, сервировать стол, быть аккуратным (по графику ежедневно) | Самообслуживание: кто быстрее и правильно, последовательно оденется на улицу | Коллективный труд Генеральная уборка в группе Задачи: создать условия для развития умений взаимодействовать в результате коллективного труда; развивать умения мыть детскую посуду, протирать пыль, расставлять книги, игрушки и др. | ||
10 | Двигательная деятельность | Х/и «Яблоки», «Собери урожай» Задачи: создать условие для: - деления детей на команды, взаимодействия детей в командах; - развития координации движений, быстроты реакции, понимания задания Упражнение «Прыжки с предмета» (15см) Задачи: создать условие для развития умений правильно прыгать с предмета приземляясь на две ноги (1 подгруппа) | Физическая деятельность – НОД П/и «Вершки, корешки», Задачи: создать условие для развития умений: - играть по правилам, взаимодействовать в своей команде Упражнение «Прыжки через скакалку» Задачи: создать условие для развития умений прыгать через скакалку двумя ногами
| П/И: «У медведя во бору», «Третий лишний» Задачи: создать условия для развития настроения и желания у детей играть в игры; создать условия для развития умений следить за игроками, быстро бегать, выполнять игровые правила Упражнение «Подскоки» Задачи: создать условие для развития умение передвигаться подскоками | Физическая деятельность – НОД Пантомима: «Покажи знакомые овощи и фрукты мимикой и жестами» Народные игры: «Кошки-мышки» Задачи: создать условие для взаимодействия детей в хороводной игре; создать условия для ловкости, подвижности, быстроты реакции; создать условия для проговаривания потешки Упражнение «Попади в цель» Задачи: создать условие для развития умений бросать мяч в цель с расстояния 3 метров (1 подгруппа) | Гимнастика для глаз «Неделька» (см. под стеклом) Игра-соревнование «Кто быстрее соберёт урожай» Задачи: создать условие для развития: умений играть сообща, координации движений, быстроты реакции Упражнение «Попади в цель» Задачи: создать условие для развития умений бросать мяч в цель с расстояния 3 метров (2 подгруппа) |
Х/и: «Огород», «Карусель» Упражнение «Прыжки с предмета» (15см) Задачи: создать условие для развития умений правильно прыгать с предмета приземляясь на две ноги (1 подгруппа) Упражнение: «Дотянись до яблочка» Задачи: создать условие для развития у детей гибкости (все дети) | П/и «У медведя во бору» Задачи: создать условие для развития ловкости, умение соблюдать правила игры и правила безопасного поведения Упражнение «Бросание мешочка вдаль» (1 подгруппа) Задачи: создать условие для развития умений бросать мешочек вдаль, закидывая правую руку над головой
| М/и «Море волнуется» Задачи: создать условие для развития воображения, пластики, координации движений Упражнение «Бросание мешочка вдаль» (2 подгруппа) Задачи: создать условие для развития умений бросать мешочек вдаль, закидывая правую руку над головой | П/и «Удочка», «Перепрыгни через ручеек» Задачи: создать условие для развития умений играть по правилам Упражнение «Подскоки» Задачи: создать условие для развития умений делать подскоки, поочерёдно меняя ноги |
П/и «Не попадись» Задачи: создать условие для развития ловкости, гибкости Упражнение «Отбивание мяча от пол» Задачи: создать условие для развития умений отбивать мяч от пол | ||
11 | Взаимодействие с родителями | Участие родителей в выставке поделок из овощей и фруктов и в драматизации стихотворения «Овощи» (изготовление атрибутов) | Родительское собрание «Основные образовательные задачи в подготовительной группе на новый учебный год» Действия родителей и детей в чрезвычайных ситуациях | Буклет «Витамины в овощах и фрукты», «Мы за здоровый образ жизни» | Беседа «Праздник взросления» (предварительное планирование) | Знакомство с новым проектом |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность "Весенние фантазии".
Среднесрочный интегрированный информационно - практико - ориентировочный проект, включающий в себя разные направления образовательной деятельности, и направленный на развитие познавательных, коммуника...
Презентация совместной проектной деятельности детей и родителей ДОУ "Осенние фантазии"
Представлен фотоматериал поделок из природного материала. конкурс проходит ежегодно, стал традиционным....
Проектная деятельность "Сказки по - новому" Фантазия геометрических фигур
Сказки составленные родителями и детьмиПриключение геометрических фигурОднажды в удивительном городе Геометрия, произошло что-то необычное, все геометрические фигуры перемешались.И вот идет по дорожке...
Проектная деятельность "Зимние фантазии"
middot; Создание благоприятных условий для воспитательно-образовательной работы с детьми, повышения двигательной активности воспитанников в услов...
Проектная деятельность в старшей группе по пластилинографии: «Пластилиновые фантазии»
Проект разработан на основе методических разработок автора Давыдовой Г.Н. «Пластилинография» помогает подготовить руку ребенка к письму. Чем чаще ребенок моделирует из различных мате...
Проектная деятельность « Осенняя фантазия»
Проект поможет воспитателям разнообразить и дополнить свои занятия ....
Проектная деятельность для детей первой младшей группы в ДОУ "Песочные и водные фантазии".
Цель данного материала: познакомить родителей с особенностями и формами организации эксперименальной деятельности детей 2-3 лет. В проекте участвуют родители детей раннего возраста и воспитатели...