Проектная карта на тему "Мастерская деда Мороза"
проект (старшая группа) по теме
Работа воспитателя старшей группы в рамках недельного проекта на тему: "Мастерская Деда Мороза"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master.deda_moroza.doc | 133.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Мастерская Деда Мороза»
с 14 по 18 декабря
Цель проекта: создание социальной ситуации развития в процессе подготовки и оформления группы к празднику
Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами | Дни недели | ||||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |||
1 | Образовательная деятельность | Познавательное развитие Тема: «Сундучок с загадками» Цель: создание социальной ситуации развития посредством исследовательской деятельности | Речевое развитие Тема: «Новогодняя игрушка» Цель: создание социальной ситуации развития посредством составления описательного рассказа | Познавательное развитие Тема: «Шарики, хлопушки» Цель: создание социальной ситуации развития посредством дидактических игр | Художественно – эстетическое развитие (синтез искусств) Тема: рассматривание репродукций «Украшение ёлки в царской семье» и «Ёлка в крестьянской семье» Цель: создание социальной ситуации развития посредством сравнения произведений искусства | Физическое развитие (на прогулке) Театрализованная деятельность Тема: «Наряжаем ёлку к празднику» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой игры | |
Совместная деятельность | Восприятие художественной литературы Тема: «Загадка о ёлке» Цель: создание социальной ситуации в процессе заучивания стихотворения Конструирование «Коробочка для новогодней игрушки» Цель: создание социальной ситуации развития посредством конструирование коробочки из картона | Художественно – эстетическое развитие (лепка) Тема: «Игрушка на ёлку» Цель: создание социальной ситуации развития посредством лепки новогодних игрушек из солёного теста | Художественно – эстетическое развитие (аппликация, ручной труд) Тема: «Украшения для группы» Цель: создание социальной ситуации развития посредством изготовления из цветной бумаги разнообразных новогодних украшений | Художественно – эстетическое развитие (рисование) Тема: «Игрушка на ёлку» Цель: создание социальной ситуации развития посредством рисования новогодней игрушки красками | Украшение группы и приёмной к Новому Году Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности | ||
2 | Познавательно-исследовательская деятельность | Исследовательская деятельность «Из чего делают игрушки на ёлку?» Задача: создать условия Д/И: «Какой игрушки не стало?» (РЭМП) Задачи: создать условия для развития зрительного внимания Рома, Ксюша, Вика Ш. | Путешествие по карте «Где находится завод по изготовлению новогодних украшений» Задача: Д/И: «Собери новогоднее украшение из геометрических фигур» (РЭМП) Задачи: создать условия для развития представлений о числах Никита, Влад, Назар | Д/И «Бывает, не бывает?» (путаница, каламбур, чепуха) Задача: создать условия Д/И: «Измерь украшение на ёлку» (РЭМП) Задачи: создать условия для развития умений измерять предметы линейкой Серёжа, Костя, Поля | Опыт: «Лёгкие, тяжелые игрушки» Задачи: создать условия для определения веса игрушек Д/И: «Назови на что похоже» (РЭМП) Задачи: создать условия для развития представлений о геометрических телах Алиса, Слава, Дима | Решение проблемной ситуации «Зачем украшать группу к праздникам?» Задача: создать условия для творческого развития Д/И: «У кого длиннее новогодние бусы?» (РЭМП) Задачи: создать условия для развития умения измерять предметы разными способами Назар, Оля, Мила | |
Д Исследовательская деятельность: «Какими игрушками украшали ёлку наши бабушки?» Д/И: «Сосчитай-ка» (РЭМП) Задачи: создать условия для количественного счёта в пределах 10
| Поисковая деятельность: «Кто и как украшает ёлки?» Д/И: «Что не так?» (РЭМП) Цель: создание условий для развития зрительной памяти | Опытно-экспериментальная деятельность «Из какой бумаги делают новогодние украшения?» Д/И: «Сложи квадрат» (РЭМП) Задачи: создать условия для развития логического мышления Юра, Игорь, Тимофей | Решение проблемной ситуации «Чем будем украшать группу к празднику?» Д/И: «Бусы на ёлку» (РЭМП) Задачи: создать условия для развития умений придумывать и решать задачки на сложения Артём, Влад, Аня | Рассматривание альбомов, картинок, фотографий по украшению ёлок Задача: создать условия для расширений представлений о подготовке к празднику Д/И: «Сколько?» Задача: создать условия для развития умений соотносить количество предметов с цифрой | |||
3 | Коммуникативная деятельность | Д/и «Да – нет» Задачи: создать условия для развития детской вопросительности | Д/и «Составь предложение» по опорным картинкам (1 подгруппа) Задачи: создать условия для развития умений составлять предложения из предложенных слов и к нему рисовать схему | Д/и «Что, зачем и перед чем» Задачи: создать условия для употребления предлогов | Рассуждения по рассматриваемым картинкам «Наряжаем ёлку» Задачи: создать условия для развития речевой активности; для взаимодействий в микро группах | Д/и «Чья игрушка» Задачи: создать условия развития использования в речи притяжательных прилагательных | |
Д/и «Придумай новое слово» Задача: создать условия для развития умений подбирать родственные слова к слову «снег» | Д/и «Составь предложение» по опорным картинкам (2 подгруппа) Задачи: создать условия для развития умений составлять предложения из предложенных слов и к нему рисовать схему | Д/У «Письмо Деду Морозу» Задачи: создать условия для составления творческого рассказа Назар, Дима, Вика Ш | Д/и «Скажи наоборот» Задачи: создать условия для приобретения опыта подбирать слова-антонимы; активизация словаря Игорь, Слава, Вика З. | Д/и «Чего много?» Задачи: создать условия для построения грамматически верных словосочетаний Макс, Алиса, Артём | |||
4 | Восприятие художественной литературы | Организация книжной выставки о новогоднем празднике Подбор стихов к развлечению | Чтение перед сном С.Маршак «12 месяцев» | Чтение перед сном С.Маршак «12 месяцев» (продолжение) | Чтение С. Маршак «Песня о ёлке» | Чтение рассказа П. Воронковой «Таня выбирает елку» | |
Тема: «Загадка о ёлке» Цель: создание социальной ситуации в процессе заучивания стихотворения | Заучивание Загадки, пословицы, поговорки, стихи по теме | Индивидуальное заучивание стихотворения Влад, Юра, Алиса | Повторить, закрепить стихотворение (подгруппа детей) | Новогодний калейдоскоп стихов (чтение стихотворений с выставки книг по теме проекта) | |||
5 | Конструктивная деятельность | Предложить детям фигурный конструктор, резинки Тема: «Бусы, цепочки на ёлку» | Вырезание снежинок (по желанию детей) | Предложить детям цветную бумагу Тема: «Гирлянда для группы» (1 подгруппа) | Силуэтное вырезывание Тема: «Хоровод» (1 подгруппа) | Конструирование «Снеговик из салфеток» (коллективная работа) | |
Предложить детям изготовить игрушку из картона Тема: «Зимняя парочка» | Оригами «Ёлка» | Предложить детям цветную бумагу Тема: «Гирлянда для группы» (2 подгруппа) Задачи: создать условия для развития умений вырезать полоски и склеивать их между собой | Силуэтное вырезывание Тема: «Хоровод» (2 подгруппа) Задачи: создать условия для развития умений складывать бумагу, вырезать | Украшаем группу и приёмную к празднику Задачи: создать условия для творческой активности и взаимодействия детей и взрослых | |||
6 | Игровая деятельность | Соц/игра «Волшебная палочка» (Почему я радуюсь этому празднику) | Этюд Тема: «Я украшаю ёлочку» | Игра-драматизация «Новогодняя сказка» | Соц/игра «Комплименты» | Театрализованная игра «Крылатые снежинки» | |
Тв/И: «Дочки (сыночки) – матери готовятся к встречи Нового Года» | СР/И: «Магазин ёлочных игрушек» | СР/И: «В гостях встречаем праздник» | СР/И: «Подари подарок другу» | Этюд «Снежная баба» | |||
7 | Художественно – творческая деятельность (рисование, аппликация, ручной труд, лепка) восприятие произведений изобразительного искусства Музыкальная деятельность | Рисование в раскрасках «Украшаем ёлку» Задача: создать условия для выбора материала | Рисование «Волшебные снежинки» Задачи: создать условие для творчества; для выбора материала; для взаимодействия детей | Лепка Тема: «Год обезьяны» | Рассматривание репродукций, фотографий, картинок в разных носителях информации | Украшаем группу и приёмную к празднику Задачи: создать условие для творчества; для выбора материала; для взаимодействия детей | |
Ручной труд Тема: «Ёлочки-красавицы» (коллаж) (по желанию детей) | Лепка новогодних игрушек (вторая подгруппа) | Ручной труд (аппликация) Тема: «Игрушки для оформления группы» (по желанию детей) | Нетрадиционное рисование Тема: «Новогодний праздник» | Совместно с родителями продолжаем украшать группу к празднику | |||
Музыкальная деятельность (ОД) Закрепить танец «Зверят» | Д/И «Как падают снежинки» Пластические этюды «Снежинки», «Вьюга» | Музыкальная деятельность (ОД) | Д/И «Весело, грустно» Артём, Никита К, Поля | Под новогоднюю музыку украшаем групповое помещение Цель: создание праздничного настроения | |||
Слушаем П.И.Чайковский «Щелкунчик» | Д/И «Угадай песню» (песни о зиме и Новом годе) Повторить песни к празднику | Слушаем музыку Танцы под детские песенки Задачи: создать условия для хорошего настроения у детей; создать условия для развития умений чувствовать мелодию и передавать её в танце | Повторить танцы к празднику Д/И: «Повтори за мной» | Повторить и закрепить песни к развлечению | |||
8 | Трудовая деятельность | Труд в природном уголке (поручение полить цветы, прорыхлить землю, убрать сухие листья) | Коллективный труд на участке Задача: создать условия для очистки от снега фигур малых форм | Труд в группе «Как у нас чисто!» Задачи: создать условие для развития желания поддерживать чистоту и порядок в группе (по желанию) | Самообслуживание самостоятельно устранять неполадки во внешнем виде | Поручение Алисе и Максиму расставить книги в центре книги, а также если надо произвести ремонт книг | |
Рассматривание альбома «Зима» Задачи: создать условие для развития представлений о профессии лесника | Поручения детям (по желанию) «Украсим участок» (вывесить цветные льдинки) | Дежурство по группе Задачи: создать условия для развития умений подготовит группу к ручному труду Назар, Рита | Дежурство по столовой Задачи: создать условия для развития умений сервировать стол, быть аккуратным Вова, Рома | Коллективный труд Генеральная уборка в группе Задачи: создать условия для развития умений мыть посудку, протирать пыль и др. | |||
9 | Двигательная деятельность | П/и «Узнай по голосу», «Ловишки с приседанием» Упражнение бег на ускорение по диагонали Вова, Тимофей, Соня | Физическая деятельность – НОД П/и «Жмурки с колокольчиком» Х/и «Карусель» Упражнение: «Попади снежком в олимпийское кольцо» Поля, Ксюша, Влад | П/и: эстафета «Собери игрушки на ёлку» М/И «Замороженная фигура», катание с горки Упражнение подскоки Никита К, Мила, Назар | Физическая деятельность – НОД П/и «Мамины помощники» Упражнение метание маленького мяча в горизонтальную цель Оля, Вова, Игорь | Гимнастика для глаз П/и: «Льдинки, ветер и мороз» Упражнение «Попади шайбой в ворота» Никита С., Костя, Вова | |
П/И: «Два мороза», «Заморожу», катание с горки Упражнение: «Попади шайбой в ворота» Вика Ш., Рамазан, Рома
| П/и «Прятки» М/и «Море волнуется» Упражнение: «Преодолей препятствие прыжками» Серёжа, Рита, Костя | П/и «Кошка, мышки» Упражнение Скольжение по ледяной дорожке с разбегу Вика З, Слава, Никита С.
| П/и «Охотники и утки», катание с горки Упражнение прыжки на двух ногах с продвижением вперед до определенного предмета Рита, Серёжа, Ксюша | М/и «День, ночь» П/и «Дед Мороз» Упражнение Метание снежков вдаль Игорь, Влад, Юра | |||
10 | Взаимодействие с родителями | Папка - передвижка «Из истории украшения ёлки» (расширение кругозора родителей) Работа по оплате за детский сад | Инд. беседы: Подготовка к конкурсам «Портрет Деда Мороза», «Рисунок по сказкам Сибири» | Памятка для родителей: «Как учить стихотворения»
| Учим стихи для Деда Мороза (новогодние стихотворения в ассортименте) | Украшаем приёмную и группу к встрече Нового Года Приготовить украшение для ёлки микрорайона |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта НОД с детьми подготовительной к школе группы "Помощники Деда Мороза"
Занятие по ручному труду с элементами регионального компонента...
Организация проектной деятельности в средней группе по теме «Снеговик – лучший друг Деда Мороза».
Тип проекта: информационно - творческий;Длительность проекта: краткосрочный (2 недели)Участники проекта: дети, родители, воспитатели средней группы....
Проектная деятельность "Мастерская Деда Мороза"
Тип проекта: групповой, интегративный, информационно-практикоориентированный, творческий.Продолжительность: проект краткосрочный (3 недели).Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели...
Проектная деятельность в средней группе. "Мастерская Деда Мороза"
План-карта проекта в средней группе №3 "Акварельки"Тема проекта: "Мастерская Деда Мороза"...
Проектная карта "Мастерская Деда Мороза"
Проект: «Мастерская Деда Мороза» ...
Проектная карта «Дед Мороз, Дед Мороз деткам ёлочку принес»
Проектная карта...
Проектная карта «Помощники Деда Мороза»
Проектная карта «Помощники Деда Мороза»Дата проведения: Цель проекта: создание социальной ситуации развития в процессе создания выставки елочных игрушек, сделанных своими руками.Прогр...