Проектная карта "Чудо материнской любви"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Проект разработанный к Дню матери для детей старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_karta_chudo_materinskoy_lyubvi.doc | 147 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная карта «Чудо материнской любви» старшей группы компенсирующей направленности «Маленькая страна» 21.11. – 18.11.2016
Цель: создание условий для развития представлений детей о значимости матерей в жизни детей, семьи, общества;
создание социальной ситуации развития в процессе создания мастерской «Подарочки для мамочки»
Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами | Дни недели | |||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | ||
1 | Образовательная деятельность | «Познавательное развитие» (познавательно-исследовательская деятельность) Тема: «Материнское сердце» Цель: расширение представлений детей об образе матери; Задачи: 1) Создавать условия для развития представлений у детей о значимости и силе материнской любви в жизни детей, семьи, общества; 2) Создавать условия для приобретения опыта: - развития причинно-следственных связей (умения производить анализ существенных и несущественных, явных и скрытых признаков предметов, явлений); - развития умения работать в подгруппах; - развития познавательно-исследовательской деятельности (выдвижение гипотез, определение способов проверки, достижения и обсуждения результатов) 3) Создавать условия для воспитания теплых чувств к образу матери | «Речевое развитие» (коммуникативная деятельность) Тема: «Кукушка» (пересказ сказки) Цель: создание условий для развития связной речи Задачи: 1) Создавать условия для развития умений использовать при пересказе выразительные средства языка, интонационно верно передавать диалоги персонажей; 2) Создавать условия для приобретения опыта: - развития у детей связной речи; - обогащения словаря образными словами и выражениями, родственными словами; - развития грамматического строя речи: (умения детей образовывать существительные в единственном и множественном числе, согласуя их в роде и падеже); - развития умения детей подбирать слова-антонимы; - развития коммуникативных умений (работать в подгруппах); 3) Создавать условия для воспитания любви к матери | «Художественно – эстетическое развитие» (синтез искусств) Тема: «Образ матери» в искусстве художников и поэтов Задачи: 1) Создавать условия для развития у детей представлений о творчестве художников, изображающих образ матери (картины «Мать и дитя», «Мать»); 2) Создавать условия для: - развития умения сравнивать и отличать портрет от других художественных жанров; - рассматривать репродукции произведений портретной живописи с изображением женщин; - развития умения понимать выразительные средства (цвет, линия, ритм, композиция) в создании настроения образа; - развития умения с помощью живописи, музыки выделять оттенки настроений и выражать их словами, мимикой, пластикой движениями; 3) Создавать условия для воспитания теплого чувства к матери | «Познавательное развитие» (РЭМП, сенсорика) Тема: «Забота мамы», «Как коза избушку построила» Задачи: 1) Создавать условия для развития умения составлять план построения избушки; 2) Создавать условия для: - развития умения устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; - развития представлений о числе и цифре 7, составе числа из единиц; - развития умения считать в прямом и обратном порядке (1-10, 10-1); - развития умений работать с линейкой, умения применять в своей речи математические термины «короче», «длиннее», «слева», «справа», «внизу», «вверху» и т.д.; 3) Создавать условия для воспитания любви к матери посредством пословиц. | «Социально-коммуникативное развитие» (театрализованная деятельность) Тема: Драматизация сказки «Волк и семеро козлят» Задачи: 1) Создавать условия для развития представлений о заботе матерей о своих детях; 2) Создавать условия для: - развития у детей умения передавать образ своего героя с помощью выразительных средств (голос, мимика, жесты); - развития коммуникативных навыков в воспроизведении диалога героев; 3) Создавать условия для воспитания интереса к театрализованной игре, активности, самостоятельности |
2 | Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми | «Речевое развитие» Восприятие художественной литературы Тема: М. Скребцова, Лопатина «Сердце матери» Задачи: 1) Создавать условия для развития представлений о любви матери к своим детям; 2) Создавать условия для приобретения опыта: - развития умения замечать и понимать образную лексику сказки; - осмысливать и оценивать характеры и мотивы поступков героев; - развития умения подбирать из трех предложенных пословицу, соответствующую к содержанию сказки; 3) Создавать условия для воспитания нежных чувств к матери «Познавательное развитие» конструктивная деятельность Тема: «Цветок для мамы» (оригами) Задачи: 1) Создавать условия для развития представлений об изготовлении цветка в технике оригами 2) Создавать условия для: - развития умения работать по операционной схеме; - развития внимания, сообразительности; - развития умения доводить начатое дело до конца; - развития умения сгибать бумагу по диагонали, проглаживая края; 3) Создавать условия для воспитания аккуратности, чувства взаимопомощи | «Художественно-эстетическое развитие» Лепка Тема: «Сердечко» Задачи: 1) Создавать условия для развития представлений детей о силе любви, таящейся в сердце матери; 2) Создавать условия для приобретения опыта: - развития творческих способностей в ходе лепки сердечка из соленого теста; - развития умения дополнять изделие характерными деталями; - познакомить с способом украшения поделок с помощью приема печатания; - развития самостоятельного выбора материалов для изготовления поделки; - развития умения свободного высказывания своего мнения; 3)Создавать условия для воспитания аккуратности в выполнении работы, развития навыков самообслуживания - уборки рабочего места | «Художественно-эстетическое развитие» Аппликация Тема: ««Украсим мамины варежки» Задачи: 1) Создавать условия для: развития умения самостоятельно создавать композицию узора на варежках, используя дымковские узоры; 2) Создавать условия для: -развития у детей умения складывать прямоугольник, квадрат пополам и по диагонали и разрезать по линии сгиба; - развития умения вырезать округлые формы из квадрата и прямоугольника; - закрепления технических умений и навыков владения ножницами, клеевым карандашом, клеенкой, салфеткой; - развития мелкой моторики руки, творческого воображения; - развития самостоятельного выбора материалов для изготовления поделки; - развития умения свободного высказывания своего мнения; 3) Создавать условия для воспитания аккуратности в выполнении работы, усидчивости, интереса к творчеству | «Художественно-эстетическое развитие» Рисование Тема: «Портрет мамы» Задачи: 1) Создавать условия для развития представлений детей о портрете 2) Создавать условия для приобретения опыта: - свободного высказывания своего мнения; - взаимодействия друг с другом в подгруппах; - свободного выбора материала для создания портрета; - развития умений самостоятельно передавать образ мамы, используя доступные им материалы и средства выразительности (краски, гуашь, мелки, цвет, форму) 3) создавать условия для воспитания любви к матери | «Физическое развитие» Тема: «Прогулка с мамой» Задачи: создавать условия для приобретения опыта: - повышения двигательной активности детей; - развития чувства товарищества, взаимопомощи; - воспитания любви к маме I. Вводная часть Построение в шеренгу Ходьба, ставя пятки ближе, носки врозь (рисование елки следами), семенящими шагами Бег врассыпную с заданиями; построение в колонну по одному II. Основная часть ОРУ - «Веселые ребята» (с лентами) Основные виды движений: 1. Прыжки вверх с места с зажатым между коленями мешочком 2. Челночный бег (30 с) 3. «Чья пара сделает лучше» (равновесие) П/и: «Найди себе пару» III. Заключительная часть Перестроение в одну колонну. Лёгкий бег. Спокойная ходьба. Упражнения на восстановление дыхания |
3 | Познавательно-исследовательская деятельность | I Наблюдение за погодой (изменения за выходные) Д/и «Кому что нужно» (предметы помощники в профессии мамы) II Наблюдение за птицами (синицы) Беседа «Как вы думаете, почему мама всегда защищает своих детей?» Д/и «Чем похожи, чем отличаемся с мамой?» (умение сравнивать) | I Наблюдение за следами на участке (кто ходил?) Опыт с нитками (Что можно делать из ниток вместе с мамой?) II Наблюдение за ветром (нужен ли ветер) Д/и «Мамы и детёныши» (развитие умения сравнивать взрослое животное и детеныша) (Максим, Алеша, Диана) | I Наблюдение за солнцем (что общего между солнечным светом и любовью матери? Д/и «Кем работает мама?» (Карина, Ваня, Данил) II Наблюдение за березой (готова ли береза к зиме) Беседа: «Что вы чувствуйте, когда ваша мама укладывает вас спать?» | I Наблюдение за детьми идущими в детский сад (роль мамы) Д/и «Подбери праздничный наряд для мамы» (развитие умения подбирать материал) II Наблюдение за инеем на кустарниках(развитие восприятия) Д/и: «Что изменилось?» (развитие памяти, восприятия) | I Наблюдение за транспортом (развитие наблюдательности) Д/и «Найди по описанию игрушку» (развитие логического мышления) II Наблюдение за прохожими (развитие наблюдательности) Фотовыставка «Моя мама» Беседа «Можно ли маму назвать своим ангелом - хранителем? Почему?» |
4 | РЭМП, сенсорика | I Д/у: «Помоги маме обуть ребенка» (развитие мелкой моторики – шнуровка) II Д/и: «Когда это бывает?» (развитие умения определять части суток) Настя Ф., Марк, Артем | I Д/и: «Сколько цветов подарили маме? (развитие умения считать до 10) Сережа. Ярослава, Максим Е. II «Помоги маме убрать посуду на полки» (ориентировка в пространстве); | I Д/и «Что по одному, что по два» (развитие мышления) II Д/у: «Сосчитай цветы для мамы» (развитие умения определять количество) Карина, Настя Ф, Марк | I Д/и «Наведем порядок» (умение классифицировать предметы по нескольким признакам) (Макар, Вова Лена) II Д/и «Расставь по росту» (развитие умения распределять предметы по величине, высоте) | I Д/и«Помоги маме убрать посуду на полки» (ориентировка в пространстве) (Настя З, Данил, Рома) II Д/и «Помоги маме сварить компот» (соответствие числа и цифры); |
5 | Коммуникативная деятельность | I Д/и «Что делает дома мама» (глаголы обозначающие действия); II Д/и: «Что носит мама?» (развитие умения составлять простые предложения) Полина С., Леша, Ярослава, Диана | I Беседа «В чем заключается любовь мамы?» Пальчиковая игра «Пирог для мамочки» (развитие умения согласовывать речь и движения рук) II Пальчиковые игра «Мамин день» (развитие мелкой моторики) Д/и «Какой бывает мама?» (прилагательные); | I Пальчиковая игра «Мама устала» (развитие мелкой моторики); Д/и «Закончи предложение» (по опорным картинкам) (Данил С, Дандар, Лена) II «Д/и «Да -Нетка» (умение рассуждать) Пальчиковая игра: «Мы посуду перемыли» (развитие мелкой моторики) | I Д/и «Что было бы, если...» (придумывание небылиц о возможностях мамы); II Пальчиковые игра «Моя мама» (развитие умения согласовывать речь и движения) Д/и «Волшебные мамины глаза» (прилагательные); Дыхательная гимнастика «Понюхаем цветок» | I Составление рассказа «Моя мама» (развития умения составлять описательный рассказ) II Отгадывание загадок на тему «Мамины помощники» (активизация речи); Пальчиковая игра «Большая стирка» (развитие умения согласовывать речь и движения) |
6 | Восприятие художественной литературы | I Чтение М.Бунин «Матери» | I Чтение перед сном И. Паньков «Легенда о матерях» II Чтение А. Каралийчев «Слеза матери» (развитие умения рассуждать о прочитанном) | I Чтение перед сном нанайской сказки «Кукушка» II Разучивание стихотворения Я.Аким «Мама» (развитие умения рассказывать стихотворение с интонацией) | I Чтение перед сном сказки Г.Х. Андерсена «Стойкий оловянный солдатик» II Чтение М. Скребцова «История о чайке» (умение отвечать на вопросы по произведению) | I Чтение перед сном сказки: С. Маршака «Сказка о глупом мышонке» II Чтение И. Паньков «Большая береза» (развитие умения внимательно слушать произведение) |
7 | Конструктивная деятельность | I «Красивый узор для мамы» (конструирование из мозаики, камешков, крупы) Марк, Алина, Максим Е. | I «Цветок для мамы» (геометрический конструктор, схемы цветов) II «Выложи из палочек подарочек для мамочки» (конструирование из счетных палочек) | I «Букет для мамы» (бумажная флористика, схемы); II «Мамина комната» (строитель, конструктор); | I «Супермашина для мамы» (выкладывание из геом. плоскостных фигур); (Максим П, Захар) II «Мама с детенышем» (природный материал); | I «Беговая дорожка для мамы» (квадраты Никитина); (Макар, Ярослава, Полина С) II «Разрезные картинки, пазлы» |
8 | Игровая деятельность
| I Пластический этюд «Мой любимое занятие с мамой» (умение передавать действие с помощью жестов и мимики) II Решение проблемной ситуации «Мама всегда тебе поможет» (развивать сознательное отношение к материнской помощи) | I Пластические этюд «Цветок счастья» (развитие творческого воображения) II Ср/и «Скорая помощь» (развития умения объединятся для игры, использовать в игре предметы заместитители) Игра-имитация «Зеркало» (умение повторять эмоции и движения) | I Игровая ситуация: «Одеваемся по погоде» ( кто следит за одеждой детей?) Соц/и «Угадай настроение у мамы» (умение определять эмоции) II Ср/и «Мама кукол заболела» (аптечка, халаты, игрушки ) | I Пластические этюд «Любовь мамы» (воспитания любви, заботливого отношения к родителям, братьям, сёстрам) II Ср/и «Семья» (развитие умения играть роль, придумывать сюжет) | I Ср/и «Дочки – матери» (развития у детей желания подражать взрослым) II Ср/и «Парикмахерская» (развития умений детей самостоятельно распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли) |
9 | Изобразительная деятельность | I «Нарисуй мамин портрет» ( из цветов и плодов) | I Рисование «Букет любви» (фломастеры, восковые мелки, карандаши) | I Лепка «Мамина профессия» (развивать умение лепить фигуру человека в движении) | I «Подарок для мамы» (картон, ножницы, клей, цветная бумага) | I Схемы для лепки «Цветы», пластелин, стеки II Рисование по собственному замыслу |
Восприятие произведений изобразительного искусства | Рассматривание репродукции Леонардо де Винчи «Мадонна» | Рассматривание репродукции Рафаэль «Сикстинская мадонна» | Рассматривание репродукции Бенуа Л. «Мадонна с младенцем» | Рассматривание репродукции К. Брюллов «Всадница», | Рассматривание репродукции О.Ренуар «Женщина с белой розой» | |
10 | Музыкальная деятельность | I Д/и «Голос мамы» (лесенка) (Алеша, Лена, Вова) II Муз.дид. игра «Угадай, что звучит?» (музыкальные шумовые игрушки) | I Пвторение песни «Мамочка моя» II П.Чайковский «Мама» | I Слушание Г. Свиридов «Колыбельная песенка» II Д/и «Невнятная речь» (общаться, издавая звуки, бормоча) | I Повторение песни «Бабушка» II Муз/и «Музыкальный разговор» (какой инструмент подойдет маме) | I Д/и «Угадай, чья мама» (по голосу) II П.Чайковский «Сладкая греза» |
11 | Трудовая деятельность | I Поручение дежурных (развивать умение следить за чистотой рук, ногтей) II Развивать культуру приёма пищи: правильно брать еду с тарелки и ртом с приборов, тихо, равномерно и тщательно пережёвывать и глотать пищу | I Развивать привычку следить за своим внешним видом II Мытье игрушек (развитие умения самостоятельно мыть игрушки) (поручения) | I Уборка игрушек по центрам активности (развитие трудолюбия) II Развивать умение зашнуровывать обувь, помогать товарищу (показ, объяснение); | I Чистка малых форм (развитие желания наводить порядок на своем участке) Полина Г., Дарина, Марк, Захар II Беседа «Как вести себя при кашле и чихании» | I Развивать привычку умываться до еды, после еды, сна, туалета; II Работа в природном уголке – полив, рыхление, протирание крупнолистных растений (поручение дежурных); |
12 | Двигательная деятельность | I П/и «Карусели» (движение по сигналу) П/и «Курица и коршун» (развитие ловкости) Мячи разных размеров Упражнение«Быстрые и меткие» (Максим П, Алеша, Полина С) Физминутка «Будем ноги поднимать» II П/и: «Путаница» (ориентировка в пространстве) П/и «Ловишка с приседанием» (умение приседать) Скакалки Упражнение «Попади в цель» (Алина, Рома, Ярослава) | I П/и «Ловишки» (выносливость) П/и «3-ий лишний» (развитие внимательности, ловкости) Лыжи Упражнение «Дойди до мамы» (равновесие) Физминутка «Мы активно отдыхаем» II П/и «Найди маму» (развитие внимания, скорости) Массажные мячи Упражнение «Футбол» (удар по неподвижному мячу подъемом ноги) Физминутка «Будем прыгать и скакать» | I П/и «Вытолкни из круга» (умение играть аккуратно) «Догони свою пару» (развитие скорости) Клюшки, шайбы Упражнение «Достань яблоко для мамы» (прыжки в высоту) (Вова, Диана, Ваня) Физминутка «Маму я свою люблю» II П/и«Догонялки» (развитие выносливости) Упражнение: «Прыгни к маме» (прыжки в длину) Физминутка «Для начала мы с тобой» | I П/и:«Наседка и цыплята» (развитие быстрой реакции), П /и: «Все вместе» (развитие умения ориентироваться в пространстве) Мячи маленьких размеров Упражнение «Собери пуговицы» (развитие гибкости) II П/и «Не выпустим мяч из круга» (передача мяча) Мешочки Упражнение «С кочки на кочку» Физминутка «Мамы и детки» | II П/и «Слушай мою команду» (развитие внимания, умение действовать по сигналу) П/и «Мы – весёлые ребята» (играть по правилам) Ракетки, мячи Упражнение «Тяни-толкай» (Настя З, Дандар, Полина Г, данил) Физминутка «Мама» |
13 | Взаимодействие с родителями | Консультация "Материнское сердце в детках, а детское — в камне!" | Папка-передвижка «Поделки из коробок из-под сока и молока» Вторая жизнь ненужных вещей | Презентация по темам исследований | ||
Событие: создание мастерской «Подарочки для мамочки»; выставка рисунков «Портрет мамы», Изготовление открыток к дню матери |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Крылья материнской любви»
Конспект досуга в старшей группе на тему: «Крылья материнской любви». Цель: создание позитивного микроклимата в группе; привитие любви и уважения к мамам; воспитание желания заботит...
Обратная сторона материнской любви.
Что значит - чрезмерная, сильная материнская любовь? Это когда любовь к детям становится сильнее любви к себе и к мужу, когда дети выходят на первое место в системе ценностей матери, а отец, да ...
Типология материнской любви.
Типология материнской любви. Узнай себя. В данном материале представлена информация о типах материнской любви к своему ребенку....
"Сила материнской любви"
Образовательная деятельность с детьми...
конспект мастер - класса для родителей по изготовлению тряпичной куклы "кукла материнской любви"
конспект мастер - класса для родителей по изготовлению тряпичной куклы "кукла материнской любви"...
Непосредственная образовательная деятельность по физическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста по методике Ефименко Н.Н. с участием родителей "Легенда о материнской любви"
Непосредственная образовательная деятельность по физическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста по методике Ефименко Н.Н. с участием родителей БТИ - «ЛЕГЕНДЫ КРЫМА» СМИ – «...
Сценарий праздника "Под покровом материнской любви"
В настоящее время – этот замечательный праздник приобретает все большую популярность. Все любят своих матерей, детишки всех возрастов готовят подарки, сюрпризы. В нашем детском саду поздравляют ...