Оздоровительное занятие «На волшебной поляне» для детей средней группы с элементами йоги
план-конспект занятия (средняя группа)
Задачи:
• Оздоровительные:
- Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей; - формировать потребность детей в активном и здоровом образе жизни; - формировать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.
• Образовательные:
- закреплять знания детей о хатха-йоге;
• Воспитательные:
- воспитывать организованность, самостоятельность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками, соблюдать правила в играх;
- формировать желание оказывать посильную помощь в расстановке и уборке спортивного инвентаря и ковриков к занятиям по физической культуре;
- создавать условия для развития у детей положительного эмоционального состояния.
Методы: словесный, наглядный, практический.
Место проведения: спортивный зал
Продолжительность занятия: 20 мин.
Оборудование: коврики, аудиозапись для релаксации, поляна с цветами, букет из чупа-чупсов.
Ход занятия
I. Вводная часть.
(Под музыку дети входят в зал, проходят на коврики)
Инструктор Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй легкий ветерок,
Здравствуй солнечный денек.
Здравствуй утро, здравствуй день.
Нам здороваться не лень.
Дети: Здравствуйте!
Инструктор: Сегодня ребята, прежде чем начать занятие, вам необходимо отгадать загадку. Готовы?
Дети: Готовы!
Инструктор:
В лесу есть и такое место,
Где погулять совсем не тесно.
Там солнышко гостит всегда,
А тень бывает – иногда.
Сама со всех сторон она
Деревьями окружена (поляна)
Инструктор: Ребята! Сегодня я хотела пригласить вас на волшебную поляну. Там живут волшебные птицы и звери и растут волшебные цветы. Но в нашем спортивном зале злой волшебник сотворил полосу препятствий, чтобы рассеять волшебство и добраться до волшебной поляны, вам нужно пройти все испытания до конца. Если выполните все задания, то научитесь уверенно преодолевать трудности на своём пути.
Голос злого волшебника: Не преодолеете вы полосу препятствий, никогда, ХА-ХА-ХА…
Инструктор: Ребята, справимся мы с вами? Докажем волшебнику, что мы смелые, ловкие и спортивные?
Дети: Да!
Ребята, напоминаю вам, что важно на физкультурном занятии соблюдать меры предосторожности (сохранять дистанцию, быть внимательными и осмотрительными).
А сейчас нам нужно выполнить небольшую разминку и легкий массаж.
Легкий массаж.
Описание. Помассируйте поочередно ноги растирающими движениями: колени, икры, бедра, стопы. Пройдитесь разогревающими движениями от бедер к стопам. Погладьте живот, как это делают после хорошей еды, разотрите грудную клетку, помассируйте ушные раковины (немного потянув себя за уши), лицо, голову. Выполняйте это динамично. Затем дети могут сделать друг другу массаж спины – им понравится.
6. «Бабочка и цветок».
Описание. Пусть каждый ребенок представит себя бабочкой. Ноги – это крылья. Соедините стопы вместе и подтяните их ближе к себе. Покачайтесь из стороны в сторону, как неваляшка.
Затем следует остановиться и начать ритмичные движения ногами вверх-вниз (как крыльями). Сначала движения медленные - бабочка порхает над землей. Затем поднимается ветер, и чтобы продолжать полет, нужно махать крыльями быстрее. Ветер утихает – махи замедляются. Теперь можно приземлиться на цветок и попробовать сложить крылья, то есть достать бедрами до пола.
Пусть дети представят любимый цветок. До него нужно дотянуться носом и понюхать, наклонившись корпусом к полу и одновременно потянувшись.
Сделайте вдох, как бы нюхая цветок, и вернитесь обратно с выдохом через рот со звуком «а» (какой приятный запах!). Повторите упражнение 3–4 раза. Потом «перелетите на другой цветок и понюхайте его».
II. Основная часть.
Инструктор: А сейчас ребята, выполним упражнения йогов, которые укрепляют здоровье
1.Поза “Тадасана”
Цель: укрепление мышц спины. Время пребывания в позе: 5-10 секунд. Дозировка: 2-3 раза.
Просто встаньте и расслабьтесь.
2.Поза “Солнце
Цель: укрепление мышц спины. Время пребывания в позе: 5-10 секунд. Дозировка: 2-3 раза.
И.п.: тадасана
В.: с вдохом поднять обе руки над головой. В конечном положении руки выпрямлены в локтях и параллельны друг другу, ладони обращены вперед. Спина прогибается. Вдох происходит по ходу принятия этого положения.
3.Поза “Высокая пальма”
Вытянуть руки вверх, встать на носки, растягивая позвоночник вверх задержаться в этом положении на 8-10 секунд и опуститься на всю ступню. Растягивает позвоночник способствует увеличению роста.
4.Поза “Дерево”
Встать прямо, ноги вместе, руки поднять в стороны ладонями вниз. Растягивать руки, сближая лопатки.
5.Поза “Дерево”(2-й вариант)
Цель: развитие вестибулярного аппарата, формирование умения сохранять равновесие, растягивание и укрепление мышц ног, укрепление мышц плечевого пояса. Время пребывания в позе: 5 секунд. Дозировка: 2-3 раза.
И.п.: встать прямо, ноги вместе, руки прижаты к туловищу. В.: захватить обеими руками ступню правой ноги и медленно поднимать ее, сгибая колено. Прижать подошву правой стопы к внутренней стороне левого бедра. Затем поднять руки, приняв одно из положений: в стороны, вверх, ладони прижаты друг к другу. Завершить упражнение, вернувшись в и.п. повторить то же с другой ногой.
6.Поза “Мельница
Вращать руками вперед на задержке дыхания, кто сколько может. Затем сильно выдохнуть через рот, выбрасывая вперед руки и наклониться вниз
7.Поза “Алмаз”
Цель: развивать гибкость ступней, коленных суставов, помогает работе сердца. И.п.: сесть на пятки, колени вместе, спину держать прямо.
Сидя на пяточках, спина прямая, руки лежат на бедрах
8.Поза “Гора”
Из позы алмаз поднять руки, соединить пальцы в замок и вывернуть кисти ладонями вверх. Руки напрячь и вытянуть как можно сильнее вверх, растягивая позвоночник. (Улучшает кровообращение позвоночника).
9.Поза “Добрая кошечка”
Встать “на четвереньки”, медленно и плавно поднять голову и прогнуться в пояснице. Дыхание ровное.
10.Поза “Сердитая кошечка”
Из позы “Кошечка добрая” перейти в позу “Кошечка сердитая”: медленно и плавно опустить голову, а спину выгнуть вверх.
11.Поза “Бабочки”
Сидя в Дандасане, согнуть ноги коленях, ступни соединить подошвенными поверхностями друг к другу и, удерживая руками, подвести как можно ближе к животу. Развести колени в стороны.
12.Поза “Ребенок
Цель: улучшение кровообращения, помогает снять головную боль и переутомление. Время пребывания в позе: 8-10 секунд. Дозировка: 2-3 раза.
И.п. – сидя на пятках, колени вместе, спина прямая. В.: сделать глубокий вдох и на выдохе медленно наклониться вперед.
Инструктор. Вот мы и подошли к полосе препятствий. Сможем её преодолеть? (Ответы детей).
Полоса препятствий.
- ходьба по скамейке с мешочком на голове;
- пролезание под дуги;
Построение в колонну по одному в 2 звена, ходьба в колонне за направляющим, построение в круг.
Подвижная игра «Жмурки» (напомнить правила игры)
Малоподвижная игра
«Из семечка – в дерево»
Цель: развитие выразительности движений, воображения; овладение языком движений, произвольности Содержание игры: играющие дети образуют круг, в центре которого стоит воспитатель. взрослый исполняет роль садовника, дети – семян. По ходу игры они приседают, сжимаются в комочки, втягивают голову в плечи, прикрывают голову руками. Взрослый поливает «семена», следит за их ростом. С наступлением тёплых весенних дней «семена» начинают прорастать – дети медленно поднимаются; раскрываются листочки – поднимают руки; растут стебельки – вытягивают тело; появляются веточки с бутонами – руки вытягиваются в стороны, пальцы сжимаются. Наступает лето, цветы хорошеют с каждым днём – дети улыбаются. Но вот подул холодный осенний ветер - закачались цветы в разные стороны, машут руками, наклоняют голову, корпус. Ветер срывает листья – руки опускаются, клонятся к земле. Выпал первый снежок – цветы вновь превращаются в маленькие семечки, укутанные снегом до весны. Правила: дети выполняют движения в соответствии с текстом.
«Чудеса»
Закрываем мы глаза, вот какие чудеса (Закрывают оба глаза,)
Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют (Продолжают стоять с закрытыми глазами.)
А теперь мы их откроем, через речку мост построим.(Открывают глаза, взглядом рисуют мост.)
Нарисуем букву о, получается легко (Глазами рисуют букву о.)
Вверх поднимем, глянем вниз,(Глаза поднимают вверх, опускают вниз.)
Вправо, влево повернем,(Глаза смотрят вправо-влево.)
Заниматься вновь начнем.
Инструктор: все старались, хорошо все выполняли, поэтому на волшебной поляне появилось угощение для каждого ребенка (ЧУПА-ЧУПСЫ).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_volshebnoy_polyane.docx | 21.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Оздоровительное занятие «На волшебно й поляне»
для детей средней группы с элементами йоги
Задачи:
• Оздоровительные:
- Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей; - формировать потребность детей в активном и здоровом образе жизни; - формировать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.
• Образовательные:
- закреплять знания детей о хатха-йоге;
• Воспитательные:
- воспитывать организованность, самостоятельность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками, соблюдать правила в играх;
- формировать желание оказывать посильную помощь в расстановке и уборке спортивного инвентаря и ковриков к занятиям по физической культуре;
- создавать условия для развития у детей положительного эмоционального состояния.
Методы: словесный, наглядный, практический.
Место проведения: спортивный зал
Продолжительность занятия: 20 мин.
Оборудование: коврики, аудиозапись для релаксации, поляна с цветами, букет из чупа-чупсов.
Ход занятия
I. Вводная часть.
(Под музыку дети входят в зал, проходят на коврики)
Инструктор Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй легкий ветерок,
Здравствуй солнечный денек.
Здравствуй утро, здравствуй день.
Нам здороваться не лень.
Дети: Здравствуйте!
Инструктор: Сегодня ребята, прежде чем начать занятие, вам необходимо отгадать загадку. Готовы?
Дети: Готовы!
Инструктор:
В лесу есть и такое место,
Где погулять совсем не тесно.
Там солнышко гостит всегда,
А тень бывает – иногда.
Сама со всех сторон она
Деревьями окружена (поляна)
Инструктор: Ребята! Сегодня я хотела пригласить вас на волшебную поляну. Там живут волшебные птицы и звери и растут волшебные цветы. Но в нашем спортивном зале злой волшебник сотворил полосу препятствий, чтобы рассеять волшебство и добраться до волшебной поляны, вам нужно пройти все испытания до конца. Если выполните все задания, то научитесь уверенно преодолевать трудности на своём пути.
Голос злого волшебника: Не преодолеете вы полосу препятствий, никогда, ХА-ХА-ХА…
Инструктор: Ребята, справимся мы с вами? Докажем волшебнику, что мы смелые, ловкие и спортивные?
Дети: Да!
Ребята, напоминаю вам, что важно на физкультурном занятии соблюдать меры предосторожности (сохранять дистанцию, быть внимательными и осмотрительными).
А сейчас нам нужно выполнить небольшую разминку и легкий массаж.
Легкий массаж.
Описание. Помассируйте поочередно ноги растирающими движениями: колени, икры, бедра, стопы. Пройдитесь разогревающими движениями от бедер к стопам. Погладьте живот, как это делают после хорошей еды, разотрите грудную клетку, помассируйте ушные раковины (немного потянув себя за уши), лицо, голову. Выполняйте это динамично. Затем дети могут сделать друг другу массаж спины – им понравится.
6. «Бабочка и цветок».
Описание. Пусть каждый ребенок представит себя бабочкой. Ноги – это крылья. Соедините стопы вместе и подтяните их ближе к себе. Покачайтесь из стороны в сторону, как неваляшка.
Затем следует остановиться и начать ритмичные движения ногами вверх-вниз (как крыльями). Сначала движения медленные - бабочка порхает над землей. Затем поднимается ветер, и чтобы продолжать полет, нужно махать крыльями быстрее. Ветер утихает – махи замедляются. Теперь можно приземлиться на цветок и попробовать сложить крылья, то есть достать бедрами до пола.
Пусть дети представят любимый цветок. До него нужно дотянуться носом и понюхать, наклонившись корпусом к полу и одновременно потянувшись.
Сделайте вдох, как бы нюхая цветок, и вернитесь обратно с выдохом через рот со звуком «а» (какой приятный запах!). Повторите упражнение 3–4 раза. Потом «перелетите на другой цветок и понюхайте его».
II. Основная часть.
Инструктор: А сейчас ребята, выполним упражнения йогов, которые укрепляют здоровье
1.Поза “Тадасана”
Цель: укрепление мышц спины. Время пребывания в позе: 5-10 секунд. Дозировка: 2-3 раза.
Просто встаньте и расслабьтесь.
2.Поза “Солнце
Цель: укрепление мышц спины. Время пребывания в позе: 5-10 секунд. Дозировка: 2-3 раза.
И.п.: тадасана
В.: с вдохом поднять обе руки над головой. В конечном положении руки выпрямлены в локтях и параллельны друг другу, ладони обращены вперед. Спина прогибается. Вдох происходит по ходу принятия этого положения.
3.Поза “Высокая пальма”
Вытянуть руки вверх, встать на носки, растягивая позвоночник вверх задержаться в этом положении на 8-10 секунд и опуститься на всю ступню. Растягивает позвоночник способствует увеличению роста.
4.Поза “Дерево”
Встать прямо, ноги вместе, руки поднять в стороны ладонями вниз. Растягивать руки, сближая лопатки.
5.Поза “Дерево”(2-й вариант)
Цель: развитие вестибулярного аппарата, формирование умения сохранять равновесие, растягивание и укрепление мышц ног, укрепление мышц плечевого пояса. Время пребывания в позе: 5 секунд. Дозировка: 2-3 раза.
И.п.: встать прямо, ноги вместе, руки прижаты к туловищу. В.: захватить обеими руками ступню правой ноги и медленно поднимать ее, сгибая колено. Прижать подошву правой стопы к внутренней стороне левого бедра. Затем поднять руки, приняв одно из положений: в стороны, вверх, ладони прижаты друг к другу. Завершить упражнение, вернувшись в и.п. повторить то же с другой ногой.
6.Поза “Мельница
Вращать руками вперед на задержке дыхания, кто сколько может. Затем сильно выдохнуть через рот, выбрасывая вперед руки и наклониться вниз
7.Поза “Алмаз”
Цель: развивать гибкость ступней, коленных суставов, помогает работе сердца. И.п.: сесть на пятки, колени вместе, спину держать прямо.
Сидя на пяточках, спина прямая, руки лежат на бедрах
8.Поза “Гора”
Из позы алмаз поднять руки, соединить пальцы в замок и вывернуть кисти ладонями вверх. Руки напрячь и вытянуть как можно сильнее вверх, растягивая позвоночник. (Улучшает кровообращение позвоночника).
9.Поза “Добрая кошечка”
Встать “на четвереньки”, медленно и плавно поднять голову и прогнуться в пояснице. Дыхание ровное.
10.Поза “Сердитая кошечка”
Из позы “Кошечка добрая” перейти в позу “Кошечка сердитая”: медленно и плавно опустить голову, а спину выгнуть вверх.
11.Поза “Бабочки”
Сидя в Дандасане, согнуть ноги коленях, ступни соединить подошвенными поверхностями друг к другу и, удерживая руками, подвести как можно ближе к животу. Развести колени в стороны.
12.Поза “Ребенок
Цель: улучшение кровообращения, помогает снять головную боль и переутомление. Время пребывания в позе: 8-10 секунд. Дозировка: 2-3 раза.
И.п. – сидя на пятках, колени вместе, спина прямая. В.: сделать глубокий вдох и на выдохе медленно наклониться вперед.
Инструктор. Вот мы и подошли к полосе препятствий. Сможем её преодолеть? (Ответы детей).
Полоса препятствий.
- ходьба по скамейке с мешочком на голове;
- пролезание под дуги;
Построение в колонну по одному в 2 звена, ходьба в колонне за направляющим, построение в круг.
Подвижная игра «Жмурки» (напомнить правила игры)
Малоподвижная игра
«Из семечка – в дерево»
Цель: развитие выразительности движений, воображения; овладение языком движений, произвольности Содержание игры: играющие дети образуют круг, в центре которого стоит воспитатель. взрослый исполняет роль садовника, дети – семян. По ходу игры они приседают, сжимаются в комочки, втягивают голову в плечи, прикрывают голову руками. Взрослый поливает «семена», следит за их ростом. С наступлением тёплых весенних дней «семена» начинают прорастать – дети медленно поднимаются; раскрываются листочки – поднимают руки; растут стебельки – вытягивают тело; появляются веточки с бутонами – руки вытягиваются в стороны, пальцы сжимаются. Наступает лето, цветы хорошеют с каждым днём – дети улыбаются. Но вот подул холодный осенний ветер - закачались цветы в разные стороны, машут руками, наклоняют голову, корпус. Ветер срывает листья – руки опускаются, клонятся к земле. Выпал первый снежок – цветы вновь превращаются в маленькие семечки, укутанные снегом до весны. Правила: дети выполняют движения в соответствии с текстом.
«Чудеса»
Закрываем мы глаза, вот какие чудеса (Закрывают оба глаза,)
Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют (Продолжают стоять с закрытыми глазами.)
А теперь мы их откроем, через речку мост построим.(Открывают глаза, взглядом рисуют мост.)
Нарисуем букву о, получается легко (Глазами рисуют букву о.)
Вверх поднимем, глянем вниз,(Глаза поднимают вверх, опускают вниз.)
Вправо, влево повернем,(Глаза смотрят вправо-влево.)
Заниматься вновь начнем.
Инструктор: все старались, хорошо все выполняли, поэтому на волшебной поляне появилось угощение для каждого ребенка (ЧУПА-ЧУПСЫ).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие для детей средней группы с элементами лепки "Зимушка - зима"
Цель занятия: закреплять знания детей о том, как люди помогают животным выжить зимой. в занятии используется песенный, танцевальный и игровой материал....
Конспект физкультурно-оздоровительного занятия с использованием фитболов в средней группе.
Задачи занятия:Продолжать развивать физические качества: силу, выносливость, координацию;Продолжать развивать двигательную активность детей в упражнениях с фитболами;Учить выполнять упражнения с фитбо...
физкультурное занятие для детей средней группы с элементами ЛФК
конспект занятия по физкультуре с элементами ЛФК...
Оздоровительное занятие «Путешествие на волшебную поляну» для детей средней группы с элементами йоги
Задачи:• Оздоровительные:- сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;- формировать потребность детей в активном и здоровом образе жизни;- формировать умение сохранять правильн...
Конспект занятия педагога-психолога для детей средней группы с элементами сказкотерапии "Подарим хорошее настроение Умке"
Крнспект занятия педагога-психолога для детей средней группы с элементами сказкотерапии "Подарим хорошеенастроение Умке"...
Конспект занятия по развитию речи детей средней группы с элементами логоритмики
План-конспект для подгупповой работы с детьми по развитию речи средней группы детских садов общеразвивающего вида...