Конспект открытого занятия для детей средней группы с элементами песочной терапии «На помощь лесным жителям»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Подболоцкая Марина Владимировна

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rmo_otkrytoe_zanyatie.docx18.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия для детей средней группы с элементами песочной терапии

«На помощь лесным жителям»

Цель: развивать умения детей рисовать песком

Задачи:

Обучающие. Закреплять знания о приметах осени

Развивающие. Развивать устную речь, развивать умение действовать по правилам

Воспитательные. Воспитывать эмоциональную отзывчивость детей к проблемной ситуации, желание прийти на помощь.

Материалы и оборудование: письмо в конверте, музыка леса, экраны с песком по количеству детей, картинки с дикими животными, фигурки животных, фонарик, две корзинки, венок для листочков, листочки березы и рябины, карточки приметы осени, кисточки на каждого ребенка.

Ход занятия:

Воспитатель:  в костюме Осени входит в группу.

Здравствуйте, ребята. Я – осень и пришла к вам в гости.

Дети : здравствуй, осень.

Воспитатель: Я вижу к вам в группу пришли гости, давайте с ними поздороваемся. А для этого мы встанем вкруг.

Я знаю, что у вас в группе есть волшебный кубик, и у вас есть необычный ритуал приветствия. Кубик подскажет , как мы сейчас будем здороваться с нашими гостями.

Воспитатель кидает кубик Блума  и все выполняют действия, выпавшие на кубике.

Воспитатель: я пришла не с пустыми руками. Принесла волшебный сундучок, только он заколдованный. Поможете его расколдовать?

Дети: да

Воспитатель: Чтобы сундучок расколдовать, надо назвать признаки осени.

Дети: листопад, дождь, одежда, урожай, птицы на юг улетели.

Воспитатель:  Все правильно назвали. Спасибо, ребята, вы расколдовали мой сундучок. А в сундучке - то лежат карточки, на которых изображены приметы осени и других времен года. Выберите только те карточки, приметы которые вы сейчас назвали.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Подвижная игра «Названный листок ко мне лети»

Ход игры: дети стоят по кругу, в центре - листья рябины, березы и клена. Дети идут по кругу со словами: «Раз, два, три - лист скорей бери! » Каждый берёт листок.

 Воспитатель: называет дерево, дети у кого листочки с названного дерева подходят к воспитателю.

Какие вы молодцы! Все сделали правильно!

 - У тебя от какого дерева листок?

- С Дуба.

- Значит листик какой?

 - Дубовый.

Воспитатель: Пришла к вам ребята я не просто так. Я принесла письмо от жителей леса. А кто в лесу живет?

Дети: дикие животные.

Воспитатель: Хотите узнать, что они вам написали?

Дети: да

Воспитатель: зачитывает письмо

«Здравствуйте, дети! В лесу приключилась беда. Налетел сильный северный ветер и все деревья исчезли. Животные  в лесу перепугались, исчезли их домики. Помогите, пожалуйста.

Подпись жители леса»

Воспитатель: какие то карточки есть. Давайте их рассмотрим. Что вы видите на них?

Дети: ничего

Воспитатель: А может они волшебные?

Дети: да

Воспитатель: мы сейчас с вами совершим волшебство. У меня есть волшебный солнечный лучик. Подносите к нему по очереди свои карточки. Кто появился на карточках?

Дети: животные.

Воспитатель: правильно это дикие животные. Почему они дикие?

Дети: потому что они живут в лесу, сами пищу находят, лечатся, ухаживают за детенышами.

Воспитатель: Я вижу у вас подойдите к тому животному, которое у вас было изображено на карточке.

Воспитатель: какие они грустные, исчезли их деревья в лесу, негде им теперь жить. Поможем животным?

Дети : да

Воспитатель: только как мы это можем сделать?

Дети: нарисуем  деревья.

Воспитатель: чем можно нарисовать лес?

Дети: красками, карандашами, мелками, гуашью.

Воспитатель: предлагаю нарисовать деревья с помощью песка.

Какие деревья растут в лесу?

Дети: сосна , береза, ель, клен, рябина.

Воспитатель: если в лесу растут деревья с листочками,  этот лес называется лиственный.

 Воспитатель: если в лесу растут ели, сосны – такой лес называется хвойный.

Пальчиковая гимнастика

Воспитатель: перед тем как мы начнем рисовать разомнем наши пальчики.

Здравствуй лес, разный лес.

Полный сказок и чудес.

Ветер по лесу летал,

Ветер листики считал:

(плавные волнообразные движения ладонями)

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной.

Вот с березки- золотой.

(загибают по одному пальчику на обеих руках)

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.

(спокойно укладывают ладони на ноги)

Воспитатель: вспомним правила обращения с песком.

1.Песок нельзя сыпать на стол, нельзя им бросаться.

Если просыпали песок - попроси помощи у взрослого.

2. Песок нельзя трогать мокрыми и грязными руками. Руки должны быть чистыми и сухими.

3. Песок нельзя брать в рот.

Воспитатель: Подходите к экранам.

Расскажите, как мы рисуем дерево?

Что сначала?

Дети: ствол

Воспитатель: Что еще есть у дерева?

Дети: веточки.

Воспитатель: если у нас елочка, веточки куда смотрят?

Дети: вниз

Воспитатель: А у березки?

Дети : вверх.

Воспитатель: посмотрите, у меня есть карточка подсказка.

Какое дерево будете рисовать?

Дети: березку

Воспитатель: деревья рисуем пальчиком, приступайте.

Воспитатель: Осенью часто идут дожди, поэтому можно нарисовать и дождик. Из тучки дождик можно нарисовать двумя руками вместе. А кисточкой можно травку нарисовать.

Звучит музыка леса.

Воспитатель подходит к детям и помогает в ходе выполнения рисунков.

Воспитатель: какие красивые получились у вас песочные картины. Замечательный лес. Посмотрите, животные перестали грустить, у них появились деревья, им теперь есть где жить.

Воспитатель: А еще в моем волшебном сундучке есть шишечки волшебные. Посмотрите, какие они красивые. Их передали вам лесные животные, за вашу помощь для них.

Воспитатель: чем мы сегодня занимались?

У меня есть листочки красные и желтые. Возьмите красный листочек ,если вам все понравилось и было все легко. Если у вас возникли трудности, то возьмите желтый листочек. Посмотрите, какой красивый осенний венок у нас получился.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия для детей средней группы "В мире животных" /"Как звери зимуют"/

Представленный конспект направлен на развитие речи и мелкой моторики....

Конспект открытого занятия для детей средней группы. Сюжетная прогулка: «В ГОСТЯХ У ОСЕНИ».

Закрепить умение составлять группу из отдельных предметов, пользуясь словами «много», «один», согласовывать числительное с существительным в роде и числе. Закреплять знание цветов, умение группировать...

Конспект открытого занятия для детей средней группы «Свойства воды»

Конспект открытого занятия для детей средней группы«Свойства воды»Образовательные: Закреплять у детей знание о разных свойствах воды: не имеет формы, вкуса, запаха, вода про...

Конспект открытого занятия для детей средней группы «Путешествие в сказочный лес»

Цель:Закрепление знаний по ФЭМП, в увлекательной и сказочной форме.Задачи:- упражнять детей в узнавании и названии геометрических фигур по описанию (цвет, форма);- Закрепить умение детей разбивать гру...

Конспект психологического занятия для детей подготовительной группы с использованием песочной терапии «Путешествие в страну песков».

Коррекция и развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста, снятие психоэмоционального напряжения посредством писочной терапии....

Конспект открытого занятия для детей средней группы «Путешествие по сказкам»

Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие...

Занятие с детьми средней группы с элементами песочной терапии «В гостях у Петрушки»

Занятие с детьми средней группы с элементами песочной терапии " В гостях у Петрушки"...