Конспект открытого занятия для детей средней группы с элементами песочной терапии «На помощь лесным жителям»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия для детей средней группы с элементами песочной терапии
«На помощь лесным жителям»
Цель: развивать умения детей рисовать песком
Задачи:
Обучающие. Закреплять знания о приметах осени
Развивающие. Развивать устную речь, развивать умение действовать по правилам
Воспитательные. Воспитывать эмоциональную отзывчивость детей к проблемной ситуации, желание прийти на помощь.
Материалы и оборудование: письмо в конверте, музыка леса, экраны с песком по количеству детей, картинки с дикими животными, фигурки животных, фонарик, две корзинки, венок для листочков, листочки березы и рябины, карточки приметы осени, кисточки на каждого ребенка.
Ход занятия:
Воспитатель: в костюме Осени входит в группу.
Здравствуйте, ребята. Я – осень и пришла к вам в гости.
Дети : здравствуй, осень.
Воспитатель: Я вижу к вам в группу пришли гости, давайте с ними поздороваемся. А для этого мы встанем вкруг.
Я знаю, что у вас в группе есть волшебный кубик, и у вас есть необычный ритуал приветствия. Кубик подскажет , как мы сейчас будем здороваться с нашими гостями.
Воспитатель кидает кубик Блума и все выполняют действия, выпавшие на кубике.
Воспитатель: я пришла не с пустыми руками. Принесла волшебный сундучок, только он заколдованный. Поможете его расколдовать?
Дети: да
Воспитатель: Чтобы сундучок расколдовать, надо назвать признаки осени.
Дети: листопад, дождь, одежда, урожай, птицы на юг улетели.
Воспитатель: Все правильно назвали. Спасибо, ребята, вы расколдовали мой сундучок. А в сундучке - то лежат карточки, на которых изображены приметы осени и других времен года. Выберите только те карточки, приметы которые вы сейчас назвали.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Подвижная игра «Названный листок ко мне лети»
Ход игры: дети стоят по кругу, в центре - листья рябины, березы и клена. Дети идут по кругу со словами: «Раз, два, три - лист скорей бери! » Каждый берёт листок.
Воспитатель: называет дерево, дети у кого листочки с названного дерева подходят к воспитателю.
Какие вы молодцы! Все сделали правильно!
- У тебя от какого дерева листок?
- С Дуба.
- Значит листик какой?
- Дубовый.
Воспитатель: Пришла к вам ребята я не просто так. Я принесла письмо от жителей леса. А кто в лесу живет?
Дети: дикие животные.
Воспитатель: Хотите узнать, что они вам написали?
Дети: да
Воспитатель: зачитывает письмо
«Здравствуйте, дети! В лесу приключилась беда. Налетел сильный северный ветер и все деревья исчезли. Животные в лесу перепугались, исчезли их домики. Помогите, пожалуйста.
Подпись жители леса»
Воспитатель: какие то карточки есть. Давайте их рассмотрим. Что вы видите на них?
Дети: ничего
Воспитатель: А может они волшебные?
Дети: да
Воспитатель: мы сейчас с вами совершим волшебство. У меня есть волшебный солнечный лучик. Подносите к нему по очереди свои карточки. Кто появился на карточках?
Дети: животные.
Воспитатель: правильно это дикие животные. Почему они дикие?
Дети: потому что они живут в лесу, сами пищу находят, лечатся, ухаживают за детенышами.
Воспитатель: Я вижу у вас подойдите к тому животному, которое у вас было изображено на карточке.
Воспитатель: какие они грустные, исчезли их деревья в лесу, негде им теперь жить. Поможем животным?
Дети : да
Воспитатель: только как мы это можем сделать?
Дети: нарисуем деревья.
Воспитатель: чем можно нарисовать лес?
Дети: красками, карандашами, мелками, гуашью.
Воспитатель: предлагаю нарисовать деревья с помощью песка.
Какие деревья растут в лесу?
Дети: сосна , береза, ель, клен, рябина.
Воспитатель: если в лесу растут деревья с листочками, этот лес называется лиственный.
Воспитатель: если в лесу растут ели, сосны – такой лес называется хвойный.
Пальчиковая гимнастика
Воспитатель: перед тем как мы начнем рисовать разомнем наши пальчики.
Здравствуй лес, разный лес.
Полный сказок и чудес.
Ветер по лесу летал,
Ветер листики считал:
(плавные волнообразные движения ладонями)
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной.
Вот с березки- золотой.
(загибают по одному пальчику на обеих руках)
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку.
(спокойно укладывают ладони на ноги)
Воспитатель: вспомним правила обращения с песком.
1.Песок нельзя сыпать на стол, нельзя им бросаться.
Если просыпали песок - попроси помощи у взрослого.
2. Песок нельзя трогать мокрыми и грязными руками. Руки должны быть чистыми и сухими.
3. Песок нельзя брать в рот.
Воспитатель: Подходите к экранам.
Расскажите, как мы рисуем дерево?
Что сначала?
Дети: ствол
Воспитатель: Что еще есть у дерева?
Дети: веточки.
Воспитатель: если у нас елочка, веточки куда смотрят?
Дети: вниз
Воспитатель: А у березки?
Дети : вверх.
Воспитатель: посмотрите, у меня есть карточка подсказка.
Какое дерево будете рисовать?
Дети: березку
Воспитатель: деревья рисуем пальчиком, приступайте.
Воспитатель: Осенью часто идут дожди, поэтому можно нарисовать и дождик. Из тучки дождик можно нарисовать двумя руками вместе. А кисточкой можно травку нарисовать.
Звучит музыка леса.
Воспитатель подходит к детям и помогает в ходе выполнения рисунков.
Воспитатель: какие красивые получились у вас песочные картины. Замечательный лес. Посмотрите, животные перестали грустить, у них появились деревья, им теперь есть где жить.
Воспитатель: А еще в моем волшебном сундучке есть шишечки волшебные. Посмотрите, какие они красивые. Их передали вам лесные животные, за вашу помощь для них.
Воспитатель: чем мы сегодня занимались?
У меня есть листочки красные и желтые. Возьмите красный листочек ,если вам все понравилось и было все легко. Если у вас возникли трудности, то возьмите желтый листочек. Посмотрите, какой красивый осенний венок у нас получился.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия для детей средней группы "В мире животных" /"Как звери зимуют"/
Представленный конспект направлен на развитие речи и мелкой моторики....
Конспект открытого занятия для детей средней группы. Сюжетная прогулка: «В ГОСТЯХ У ОСЕНИ».
Закрепить умение составлять группу из отдельных предметов, пользуясь словами «много», «один», согласовывать числительное с существительным в роде и числе. Закреплять знание цветов, умение группировать...
Конспект открытого занятия для детей средней группы «Свойства воды»
Конспект открытого занятия для детей средней группы«Свойства воды»Образовательные: Закреплять у детей знание о разных свойствах воды: не имеет формы, вкуса, запаха, вода про...
Конспект открытого занятия для детей средней группы «Путешествие в сказочный лес»
Цель:Закрепление знаний по ФЭМП, в увлекательной и сказочной форме.Задачи:- упражнять детей в узнавании и названии геометрических фигур по описанию (цвет, форма);- Закрепить умение детей разбивать гру...
Конспект психологического занятия для детей подготовительной группы с использованием песочной терапии «Путешествие в страну песков».
Коррекция и развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста, снятие психоэмоционального напряжения посредством писочной терапии....
Конспект открытого занятия для детей средней группы «Путешествие по сказкам»
Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие...
Занятие с детьми средней группы с элементами песочной терапии «В гостях у Петрушки»
Занятие с детьми средней группы с элементами песочной терапии " В гостях у Петрушки"...