Оздоровительное занятие «Путешествие на волшебную поляну» для детей средней группы с элементами йоги
план-конспект занятия (средняя группа)
Задачи:
• Оздоровительные:
- сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;
- формировать потребность детей в активном и здоровом образе жизни;
- формировать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.
• Воспитательные:
- формировать желание оказывать посильную помощь в расстановке и уборке спортивного инвентаря и ковриков к занятиям по физической культуре;
- создавать условия для развития у детей положительного эмоционального состояния.
Место проведения: спортивный зал
Продолжительность занятия: 20 мин.
Оборудование: коврики, аудиозапись для релаксации, поляна с цветами, медали.
Ход занятия
- Вводная часть.
Инструктор. Ребята, подойдите ко мне, становитесь в круг и давайте с вами поздороваемся, как всегда мы это делаем. (Дети берут друг друга за руки и произносят приветственное стихотворение с психологом).
Доброе утро, небо голубое!
Доброе утро, солнце золотое!
Доброе утро, легкий ветерок!
Здравствуй, ты, мой дружок!
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в интересное путешествие. В этом нам поможет ковер-самолет.
(Под музыку дети входят в зал, проходят на коврики)
Дети: Здравствуйте! (дети говорят слова вместе с инструктором)
Инструктор: Сегодня ребята, прежде чем начать занятие, вам необходимо отгадать загадку. Готовы?
Дети: Готовы!
Инструктор:
В лесу есть и такое место,
Где погулять совсем не тесно.
Там солнышко гостит всегда,
А тень бывает – иногда.
Сама со всех сторон она
Деревьями окружена (поляна)
Инструктор: Ребята! Сегодня я хотела пригласить вас на волшебную поляну. Там живут волшебные птицы и звери и растут волшебные цветы. Но в нашем спортивном зале злой волшебник сотворил полосу препятствий, чтобы рассеять злое волшебство и добраться до волшебной поляны, вам нужно пройти все испытания до конца. Если выполните все задания, то научитесь уверенно преодолевать трудности на своём пути.
Голос злого волшебника: Не преодолеете вы полосу препятствий, никогда, ХА-ХА-ХА…
Инструктор: Ребята, справимся мы с вами? Докажем волшебнику, что мы смелые, ловкие и спортивные?
Дети: Да!
Ребята, напоминаю вам, что важно на физкультурном занятии соблюдать меры предосторожности (сохранять дистанцию, быть внимательными и осмотрительными).
А сейчас нам нужно выполнить небольшую разминку и легкий массаж.
Легкий массаж.
Описание. Помассируйте поочередно ноги растирающими движениями: колени, икры, бедра, стопы. Пройдитесь разогревающими движениями от бедер к стопам. Погладьте живот, как это делают после хорошей еды, разотрите грудную клетку, помассируйте ушные раковины (немного потянув себя за уши), лицо, голову. Выполняйте это динамично. Затем дети могут сделать друг другу массаж спины – им понравится.
6. «Бабочка и цветок».
Описание. Пусть каждый ребенок представит себя бабочкой. Ноги – это крылья. Соедините стопы вместе и подтяните их ближе к себе. Покачайтесь из стороны в сторону, как неваляшка.
Затем следует остановиться и начать ритмичные движения ногами вверх-вниз (как крыльями). Сначала движения медленные - бабочка порхает над землей. Затем поднимается ветер, и чтобы продолжать полет, нужно махать крыльями быстрее. Ветер утихает – махи замедляются. Теперь можно приземлиться на цветок и попробовать сложить крылья, то есть достать бедрами до пола.
Инструктор. Представьте, что перед вами любимый цветок. До него нужно дотянуться носом и понюхать, наклонившись корпусом к полу и одновременно потянувшись.
Сделайте вдох, как бы нюхая цветок, и вернитесь обратно с выдохом через рот со звуком «а» (какой приятный запах!). Повторите упражнение 3–4 раза. Потом «перелетите на другой цветок и понюхайте его».
II. Основная часть.
Инструктор: А сейчас ребята, выполним упражнения йогов, которые укрепляют здоровье
1.Поза “Тадасана”
Цель: укрепление мышц спины. Время пребывания в позе: 5-10 секунд. Дозировка: 2-3 раза.
Просто встаньте и расслабьтесь.
2.Поза “Солнце
Цель: укрепление мышц спины. Время пребывания в позе: 5-10 секунд. Дозировка: 2-3 раза.
И.п.: тадасана
В.: с вдохом поднять обе руки над головой. В конечном положении руки выпрямлены в локтях и параллельны друг другу, ладони обращены вперед. Спина прогибается. Вдох происходит по ходу принятия этого положения.
3.Поза “Пальма”2-3 раза.
И.п.: тадасана. В.Вытянуть руки вверх, встать на носки, растягивая позвоночник вверх задержаться в этом положении на 8-10 секунд и опуститься на всю ступню. Т.Э. Растягивает позвоночник, способствует увеличению роста.
4.Поза “Дерево” 5-10 сек. 2-3 раза.
И.п.: то же. В. Встать прямо, ноги вместе, руки поднять в стороны ладонями вниз. Растягивать руки, сближая лопатки.
5.Поза “Дерево”(2-й вариант) 2-3 раза.
Цель: развитие вестибулярного аппарата, формирование умения сохранять равновесие, растягивание и укрепление мышц ног, укрепление мышц плечевого пояса. Время пребывания в позе: 5 секунд. Дозировка: 2-3 раза.
И.п.: встать прямо, ноги вместе, руки прижаты к туловищу. В.: захватить обеими руками ступню правой ноги и медленно поднимать ее, сгибая колено. Прижать подошву правой стопы к внутренней стороне левого бедра. Затем поднять руки, приняв одно из положений: в стороны, вверх, ладони прижаты друг к другу. Завершить упражнение, вернувшись в и.п. повторить то же с другой ногой.
6.Поза “Мельница 2-3 раза.
И.п.: то же. В.: Вращать руками вперед на задержке дыхания, кто сколько может. Затем сильно выдохнуть через рот, выбрасывая вперед руки и наклониться вниз
7.Поза “Алмаз”2-3 раза.
Цель: развивать гибкость ступней, коленных суставов, помогает работе сердца. И.п.: сесть на пятки, колени вместе, спину держать прямо.
В.: Сидя на пяточках, спина прямая, руки лежат на бедрах
8.Поза “Гора”2-3 раза.
И.п.: то же. В.Из позы алмаз поднять руки, соединить пальцы в замок и вывернуть кисти ладонями вверх. Руки напрячь и вытянуть как можно сильнее вверх, растягивая позвоночник. (Улучшает кровообращение позвоночника).
9.Поза “Добрая кошечка”2-3 раза.
И.п.: встать “на четвереньки”, В.: медленно и плавно поднять голову и прогнуться в пояснице. Дыхание ровное.
10.Поза “Сердитая кошечка”2-3 раза.
Из позы “Кошечка добрая” перейти в позу “Кошечка сердитая”: медленно и плавно опустить голову, а спину выгнуть вверх.
11.Поза “Бабочки”2-3 раза.
Сидя в Дандасане, согнуть ноги коленях, ступни соединить подошвенными поверхностями друг к другу и, удерживая руками, подвести как можно ближе к животу. Развести колени в стороны.
12.Поза “Ребенок 2-3 раза.
Цель: улучшение кровообращения, помогает снять головную боль и переутомление. Время пребывания в позе: 8-10 секунд. Дозировка: 2-3 раза.
И.п. – сидя на пятках, колени вместе, спина прямая. В.: сделать глубокий вдох и на выдохе медленно наклониться вперед.
Инструктор. Молодцы! С разминкой замечательно справились!
Вот, мы и подошли к полосе препятствий. Сможем её преодолеть? (Ответы детей).
Полоса препятствий.
- ходьба по скамейке с мешочком на голове;
- лазание под дуги;
Построение в колонну по одному, ходьба в колонне за ведущим, построение в круг.
Подвижная игра «Жмурки» (напомнить правила игры)
Заключительная часть
Малоподвижная игра «Из семечка – в дерево»
Цель: развитие выразительности движений, воображения; овладение языком движений, произвольности Содержание игры: играющие дети образуют круг, в центре которого стоит инструктор. Он исполняет роль садовника, дети – семян. По ходу игры они приседают, сжимаются в комочки, втягивают голову в плечи, прикрывают голову руками. Взрослый поливает «семена», следит за их ростом. С наступлением тёплых весенних дней «семена» начинают прорастать – дети медленно поднимаются; раскрываются листочки – поднимают руки; растут стебельки – вытягивают тело; появляются веточки с бутонами – руки вытягиваются в стороны, пальцы сжимаются. Наступает лето, цветы хорошеют с каждым днём – дети улыбаются. Но вот подул холодный осенний ветер - закачались цветы в разные стороны, машут руками, наклоняют голову, корпус. Ветер срывает листья – руки опускаются, клонятся к земле. Выпал первый снежок – цветы вновь превращаются в маленькие семечки, укутанные снегом до весны.
Правила: дети выполняют движения в соответствии с текстом.
«Чудеса»- гимнастика для глаз.
Закрываем мы глаза, вот какие чудеса (Закрывают оба глаза,)
Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют. (Продолжают стоять с закрытыми глазами.)
А теперь мы их откроем, через речку мост построим. (Открывают глаза, взглядом рисуют мост.)
Нарисуем букву о, получается легко (Глазами рисуют букву о.)
Вверх поднимем, глянем вниз, (Глаза поднимают вверх, опускают вниз.)
Вправо, влево повернем, (Глаза смотрят вправо-влево.)
Заниматься вновь начнем.
Инструктор. Молодцы, ребята. Не испугались злого волшебника, побывали на волшебной поляне. Что вам больше понравилось? Жители лесной волшебной поляны решили вас наградить медалями за вашу смелость и ловкость.
Награждение детей. Вручение медалей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_volshebnuyu_polyanu.docx | 23.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Оздоровительное занятие «Путешествие на волшебную поляну»
для детей средней группы с элементами йоги
Задачи:
• Оздоровительные:
- сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;
- формировать потребность детей в активном и здоровом образе жизни;
- формировать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.
• Воспитательные:
- формировать желание оказывать посильную помощь в расстановке и уборке спортивного инвентаря и ковриков к занятиям по физической культуре;
- создавать условия для развития у детей положительного эмоционального состояния.
Место проведения: спортивный зал
Продолжительность занятия: 20 мин.
Оборудование: коврики, аудиозапись для релаксации, поляна с цветами, медали.
Ход занятия
- Вводная часть.
Инструктор. Ребята, подойдите ко мне, становитесь в круг и давайте с вами поздороваемся, как всегда мы это делаем. (Дети берут друг друга за руки и произносят приветственное стихотворение с психологом).
Доброе утро, небо голубое!
Доброе утро, солнце золотое!
Доброе утро, легкий ветерок!
Здравствуй, ты, мой дружок!
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в интересное путешествие. В этом нам поможет ковер-самолет.
(Под музыку дети входят в зал, проходят на коврики)
Дети: Здравствуйте! (дети говорят слова вместе с инструктором)
Инструктор: Сегодня ребята, прежде чем начать занятие, вам необходимо отгадать загадку. Готовы?
Дети: Готовы!
Инструктор:
В лесу есть и такое место,
Где погулять совсем не тесно.
Там солнышко гостит всегда,
А тень бывает – иногда.
Сама со всех сторон она
Деревьями окружена (поляна)
Инструктор: Ребята! Сегодня я хотела пригласить вас на волшебную поляну. Там живут волшебные птицы и звери и растут волшебные цветы. Но в нашем спортивном зале злой волшебник сотворил полосу препятствий, чтобы рассеять злое волшебство и добраться до волшебной поляны, вам нужно пройти все испытания до конца. Если выполните все задания, то научитесь уверенно преодолевать трудности на своём пути.
Голос злого волшебника: Не преодолеете вы полосу препятствий, никогда, ХА-ХА-ХА…
Инструктор: Ребята, справимся мы с вами? Докажем волшебнику, что мы смелые, ловкие и спортивные?
Дети: Да!
Ребята, напоминаю вам, что важно на физкультурном занятии соблюдать меры предосторожности (сохранять дистанцию, быть внимательными и осмотрительными).
А сейчас нам нужно выполнить небольшую разминку и легкий массаж.
Легкий массаж.
Описание. Помассируйте поочередно ноги растирающими движениями: колени, икры, бедра, стопы. Пройдитесь разогревающими движениями от бедер к стопам. Погладьте живот, как это делают после хорошей еды, разотрите грудную клетку, помассируйте ушные раковины (немного потянув себя за уши), лицо, голову. Выполняйте это динамично. Затем дети могут сделать друг другу массаж спины – им понравится.
6. «Бабочка и цветок».
Описание. Пусть каждый ребенок представит себя бабочкой. Ноги – это крылья. Соедините стопы вместе и подтяните их ближе к себе. Покачайтесь из стороны в сторону, как неваляшка.
Затем следует остановиться и начать ритмичные движения ногами вверх-вниз (как крыльями). Сначала движения медленные - бабочка порхает над землей. Затем поднимается ветер, и чтобы продолжать полет, нужно махать крыльями быстрее. Ветер утихает – махи замедляются. Теперь можно приземлиться на цветок и попробовать сложить крылья, то есть достать бедрами до пола.
Инструктор. Представьте, что перед вами любимый цветок. До него нужно дотянуться носом и понюхать, наклонившись корпусом к полу и одновременно потянувшись.
Сделайте вдох, как бы нюхая цветок, и вернитесь обратно с выдохом через рот со звуком «а» (какой приятный запах!). Повторите упражнение 3–4 раза. Потом «перелетите на другой цветок и понюхайте его».
II. Основная часть.
Инструктор: А сейчас ребята, выполним упражнения йогов, которые укрепляют здоровье
1.Поза “Тадасана”
Цель: укрепление мышц спины. Время пребывания в позе: 5-10 секунд. Дозировка: 2-3 раза.
Просто встаньте и расслабьтесь.
2.Поза “Солнце
Цель: укрепление мышц спины. Время пребывания в позе: 5-10 секунд. Дозировка: 2-3 раза.
И.п.: тадасана
В.: с вдохом поднять обе руки над головой. В конечном положении руки выпрямлены в локтях и параллельны друг другу, ладони обращены вперед. Спина прогибается. Вдох происходит по ходу принятия этого положения.
3.Поза “Пальма”2-3 раза.
И.п.: тадасана. В.Вытянуть руки вверх, встать на носки, растягивая позвоночник вверх задержаться в этом положении на 8-10 секунд и опуститься на всю ступню. Т.Э. Растягивает позвоночник, способствует увеличению роста.
4.Поза “Дерево” 5-10 сек. 2-3 раза.
И.п.: то же. В. Встать прямо, ноги вместе, руки поднять в стороны ладонями вниз. Растягивать руки, сближая лопатки.
5.Поза “Дерево”(2-й вариант) 2-3 раза.
Цель: развитие вестибулярного аппарата, формирование умения сохранять равновесие, растягивание и укрепление мышц ног, укрепление мышц плечевого пояса. Время пребывания в позе: 5 секунд. Дозировка: 2-3 раза.
И.п.: встать прямо, ноги вместе, руки прижаты к туловищу. В.: захватить обеими руками ступню правой ноги и медленно поднимать ее, сгибая колено. Прижать подошву правой стопы к внутренней стороне левого бедра. Затем поднять руки, приняв одно из положений: в стороны, вверх, ладони прижаты друг к другу. Завершить упражнение, вернувшись в и.п. повторить то же с другой ногой.
6.Поза “Мельница 2-3 раза.
И.п.: то же. В.: Вращать руками вперед на задержке дыхания, кто сколько может. Затем сильно выдохнуть через рот, выбрасывая вперед руки и наклониться вниз
7.Поза “Алмаз”2-3 раза.
Цель: развивать гибкость ступней, коленных суставов, помогает работе сердца. И.п.: сесть на пятки, колени вместе, спину держать прямо.
В.: Сидя на пяточках, спина прямая, руки лежат на бедрах
8.Поза “Гора”2-3 раза.
И.п.: то же. В.Из позы алмаз поднять руки, соединить пальцы в замок и вывернуть кисти ладонями вверх. Руки напрячь и вытянуть как можно сильнее вверх, растягивая позвоночник. (Улучшает кровообращение позвоночника).
9.Поза “Добрая кошечка”2-3 раза.
И.п.: встать “на четвереньки”, В.: медленно и плавно поднять голову и прогнуться в пояснице. Дыхание ровное.
10.Поза “Сердитая кошечка”2-3 раза.
Из позы “Кошечка добрая” перейти в позу “Кошечка сердитая”: медленно и плавно опустить голову, а спину выгнуть вверх.
11.Поза “Бабочки”2-3 раза.
Сидя в Дандасане, согнуть ноги коленях, ступни соединить подошвенными поверхностями друг к другу и, удерживая руками, подвести как можно ближе к животу. Развести колени в стороны.
12.Поза “Ребенок 2-3 раза.
Цель: улучшение кровообращения, помогает снять головную боль и переутомление. Время пребывания в позе: 8-10 секунд. Дозировка: 2-3 раза.
И.п. – сидя на пятках, колени вместе, спина прямая. В.: сделать глубокий вдох и на выдохе медленно наклониться вперед.
Инструктор. Молодцы! С разминкой замечательно справились!
Вот, мы и подошли к полосе препятствий. Сможем её преодолеть? (Ответы детей).
Полоса препятствий.
- ходьба по скамейке с мешочком на голове;
- лазание под дуги;
Построение в колонну по одному, ходьба в колонне за ведущим, построение в круг.
Подвижная игра «Жмурки» (напомнить правила игры)
Заключительная часть
Малоподвижная игра «Из семечка – в дерево»
Цель: развитие выразительности движений, воображения; овладение языком движений, произвольности Содержание игры: играющие дети образуют круг, в центре которого стоит инструктор. Он исполняет роль садовника, дети – семян. По ходу игры они приседают, сжимаются в комочки, втягивают голову в плечи, прикрывают голову руками. Взрослый поливает «семена», следит за их ростом. С наступлением тёплых весенних дней «семена» начинают прорастать – дети медленно поднимаются; раскрываются листочки – поднимают руки; растут стебельки – вытягивают тело; появляются веточки с бутонами – руки вытягиваются в стороны, пальцы сжимаются. Наступает лето, цветы хорошеют с каждым днём – дети улыбаются. Но вот подул холодный осенний ветер - закачались цветы в разные стороны, машут руками, наклоняют голову, корпус. Ветер срывает листья – руки опускаются, клонятся к земле. Выпал первый снежок – цветы вновь превращаются в маленькие семечки, укутанные снегом до весны.
Правила: дети выполняют движения в соответствии с текстом.
«Чудеса»- гимнастика для глаз.
Закрываем мы глаза, вот какие чудеса (Закрывают оба глаза,)
Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют. (Продолжают стоять с закрытыми глазами.)
А теперь мы их откроем, через речку мост построим. (Открывают глаза, взглядом рисуют мост.)
Нарисуем букву о, получается легко (Глазами рисуют букву о.)
Вверх поднимем, глянем вниз, (Глаза поднимают вверх, опускают вниз.)
Вправо, влево повернем, (Глаза смотрят вправо-влево.)
Заниматься вновь начнем.
Инструктор. Молодцы, ребята. Не испугались злого волшебника, побывали на волшебной поляне. Что вам больше понравилось? Жители лесной волшебной поляны решили вас наградить медалями за вашу смелость и ловкость.
Награждение детей. Вручение медалей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект тематического музыкального занятия "Путешествие в зимний лес" для детей средней группы с ОНР
Занятие для детей 4-5 лет, содердит различные виды музыкальной деятельности....
Тематическое физкультурное занятие "Путешествие в осенний лес" для детей средней группы.
Тематическое физкультурное занятие "Путешествие в осенний лес" для детей средней группы...
конспект открытого занятия "Путешествие в Королевство знаний" для детей средней группы
Конспек интегрированного знатия: направление - познавательное развитиеИнтеграция образовательнх областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетич...
Конспект занятия «Путешествие в страну Математика» для детей средней группы
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей.Задачи:ОбразовательныеПродолжать учить детей соотносить геометрическую фигуру с предметом похожим на эту фигуру;Закреплять название...
Конспект проведения открытого занятия «Путешествие по волшебной радуге» с детьми средней группы
Обобщить знания детей о весне, процессах, происходящих в живой и неживой природе....
Конспект открытого занятия "Путешествие в страну "Безопасность"" для детей средней группы (4-5 лет)
Открытое занятие "Путешествие в страну "Безопасность""Цель: обобщить и закрепить знания детей о правилах безопасности в различных жизненных ситуациях.Задачи:Обучающие:Закреплять зн...
Оздоровительное занятие «На волшебной поляне» для детей средней группы с элементами йоги
Задачи:• Оздоровительные:- Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей; - формировать потребность детей в активном и здоровом образе жизни; - формировать умение сохранять правил...