Конспект занятия педагога-психолога для детей средней группы с элементами сказкотерапии "Подарим хорошее настроение Умке"
план-конспект занятия по психологии (средняя группа)
Крнспект занятия педагога-психолога для детей средней группы с элементами сказкотерапии "Подарим хорошеенастроение Умке"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umka.docx | 23.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения детский сад «Тополёк»
Конспект занятия в средней группе с элементами сказкотерапии
«Подарим хорошее настроение Умке»
Педагог-психолог: Тюрина Т.М.
р.п.Сосновское,2023
Цель: развития эмоционального интеллекта у дошкольников
Задачи:
- обучение пониманию собственного настроения;
- развитие чувства коллективизма;
- устанавливать дружеские доверительные эмоциональные контакты между взрослыми и детьми;
- развивать умение выражать свои чувства;
- формировать умение свободно выражать свои мысли, развивать чувство собственного достоинства, самоуважения, принятия себя и осознания своего «Я».
Ход занятия:
Ребята, я хочу вас пригласить в страну хорошего настроения. А у вас сегодня весёлое настроение, (да)
Ну, тогда я приглашаю вас в страну хорошего настроения
Установка на работу
(Стихотворение читает ребёнок)
Каждый знает без сoмнения,
Чтo такoе настрoение.
Инoгда мы весeлимся,
Инoгда скучаeм мы,
Частo хoчeтся взбoдриться,
Нo бываeм и грустны.
(педагог-психолог)
Oчень страннoе явление –
Перемена настрoения.
Всeм рeбятам важнo знать,
Чтo не стoит унывать.
В круг все вместе становитесь
И улыбкой поделитесь.
На соседа посмотрите
И ему вы улыбнитесь.
А прежде, чем отправиться в страну хорошего настроения, нужно размяться
Разминка под музыку Екатерины Железновой (музыка с мамой) «Ты похлопай вместе с нами»
Ребята, вот мы с вами попали в страну хорошего настроения.
Игра «Определи настроение по цвету»
Ребята, как вы думаете, можно настроение определить по цвету? (Да)
Как вы думаете: желтым цветом, какое настроение можно передать (веселое, радостное), (показывает пиктограмму радостной девочки)
Давайте мы с вами тоже радостно улыбнемся.
Но, веселое настроение можно изобразить и другими цветами (красным, оранжевым), (шаблон цветка накладывается на цветной картон)
Посмотрите сюда, вот зелёным цветом, какое настроение определяется? (спокойное) показывается пиктограмма спокойного настроения.
Педагог-психолог достаёт круг синего цвета. Посмотрите, пожалуйста, а это какое настроения (грустное), правильно показ пиктограммы грусть и дети изображают грусть. Ребята, а мы сегодня грустить не будем, так как мы отправились в путешествие в страну хорошего настроения. Я вижу, что у всех радостное замечательное, веселое, настроение и хочу предложить дальше в далекое путешествие на север этой страны. ( дети рассаживаются на стульчики)
Сказкотерапия «Сказка про Умку»
Послушайте историю, которая произошла с мишкой Умкой.(1 слайд)
На далеком севере, среди крупных снегов находится ледяная пещера. В ней живет маленький медвежонок Умка.
Это особый медвежонок - он умеет думать. Умка очень любит учиться! Но самое интересное - это его мысли, которые бывают разными.(2 слайд)
Иногда они похожи на праздничный фейерверк – яркие, быстрые, сверкают, играют, летают. Для Умки мир вокруг кажется таким разноцветным! В его голове появляются прекрасные идеи, тогда у него и настроение отличное. Медвежонок мечтает, чтобы эти минуты никогда не заканчивались.
Но не всегда мысли похожи на фейерверк. (3 слайд)
Иногда они, как океан, спокойные и тихие, светлые, как отражение в чистой и прозрачной воде. Когда мысли такие, он чувствует себя уверенно и хорошо. Медведь мечтает, чтобы так было всегда, чтобы душевное спокойствие никогда его не покидало.(4 слайд)
Но, иногда, Умка чувствует себя очень плохо, даже безобразно. То, что происходит с ним, напоминает что-то неприятное и унылое. Тогда его мысли похожи на мутную воду в непогоду. Умка называет их противными. В такие минуты медвежонок хочет как можно скорее избавиться от неприятного состояния. Ему хочется поскорее почувствовать себя снова счастливым. Но что для этого делать, он не знает. Поэтому сидит и ждет, ждет, ждет ... ..?.
Три стакана с водой (опыты с водой)
Скажите, пожалуйста
- Когда Умке хорошо, ему все удается, он всем доволен и всех любит. В это время, какое у него настроение, на что похоже? (на чистую воду, и мысли у него ясные и чистые), (показываю стакан с чистой водой).
- Когда ему в голову приходят отличные идеи, настроение бывает таким прекрасным, радостным, мысли становятся похожими на салют: они блестят, переливаются, как вода в этом стакане (бросаю во второй стакан блестки и размешивает их палочкой).
- Но бывает, что ему плохо, мысли печальные и неприятные. Тогда они похожи на, что (темную, мутную воду), (бросаю кусочек глины в третий стакан). Ребята, что мы умке пожелаем (чтобы у него всегда было хорошее настроение)
Пока мы слушали сказку, волшебное красивое солнышко наблюдало за вами (дети встают в круг)
Игра «Веселое солнышко»
Игрушка-солнышко передается по кругу, каждый проговаривает, что можно делать, когда ему весело (можно делать добрые дела, дарить подарки, поиграть с котиком, посмотреть по телевизору веселый мультик, поиграть в любимую игру, спеть веселую песенку, послушать приятную музыку.)
Солнышко осталось довольным, и принёсло нам вот такую открытку.
Сейчас мы с вами прочитаем, кто же нам написал эту открытку. (от Умки) А письмо лично вам, здесь так и написано, детям средней группы.
"Дорогие ребята мне бывает очень грустно одному, у меня нет друзей, помогите мне, пожалуйста".
-Ребята, а я предлагаю вам подарить Умке друзей, таких же медвежат, как и он, но для этого мы с вами оденем их в теплые шубки. А чтобы шубки получились красивыми, сначала разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
«Северная страна»
Где всюду холод, лед и тень, Полгода – ночь, погода – день Из льда здесь люди строят дом, И океан покрыт весь льдом. Зверей здесь ты почти не встретишь, И птиц ты в небе не заметишь. Лишь мишка белый, словно иней Хозяин ледяной пустыни. | Дети обнимают себя за плечи Ладонями закрываю – открывают глаза Поднимают руки над головой – «крыша» Ладонями показывают льдины Ставят ладонь козырьком над глазами, руки разводят в стороны. Делают махи руками Подражают походке медведя |
Самостоятельная работа детей.
(шаблон медвежонка и разноцветный кинетический песок желтый, белый, оранжевый ,синий). В процессе работы ребенка спрашивают, почему он выбрал этот цвет, цвет определяет настроение.
Молодцы ребята, какие красивые получились друзья для Умки.
Ребята, предлагаю, всех ваших медвежат отправить Умке. (Мы все наши работы упакуем в красивую коробочку и отправим нашему Умке)
Рефлексия
(Дети встают в круг)
Ребята куда мы с вами сегодня отправлялись?
Где живет Умка?
Ребята, как вы думаете, удалось развеселить Умку?
Ребята скажите пожайлуста, что делают в стране хорошего настроения (радуются, дарят подарки).
Ребята, а вы знает, что любит Умка (да, рыбку).
Тогда вам нужно выбрать рыбку такого цвета , какое у вас настроение от нашего путешествия. (разноцветные рыбки желтая, красная, оранжевая, синяя, зелёная)
Сюрпризный момент.
Ребята, вы были сегодня такие внимательные, сообразительные, умные. Я хочу, вас угостить вот такими вкусными печенками рыбками, я думаю, что вы тоже как Умка любите печенки рыбки.
А нам пора прощаться и в группу возвращаться.
Ритуал прощания. Упражнение «Всем, всем, до свиданья».
Дети образуют столбик из своих кулачков (по одному кулачку) и с улыбкой говорят: «Всем, всем, до свидания!»
Сейчас мы вокруг себя обернёмся и в свою группу вернёмся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия педагога-психолога с детьми в старшей группе на тему: «Осень».
1. Упражнение на развитие слуховой памяти.(Детям предлагается послушать стихотворение про осень М. Ходякова). 2. «Назови лишний п...
Конспект занятия педагога-психолога "Знакомство с эмоциями" (средняя группа)
Здесь представлен конспект занятия, направленного на обучение детей определять и сравнивать различные эмоциональные состояния, на основе полученных знаний строить свое поведение....
Конспект занятия педагога-психолога с детьми в старшей группе на тему: «Осень золотая в гости к нам пришла».
развитие слуховой памяти, развитие зрительной памяти, релаксация, развитие чувства эмпатии...
Конспект занятия педагога-психолога по подготовке детей к школьному обучению
Конспект занятия педагога-психолога по подготовке детей к школьному обучению...
Интегрированное занятие педагога-психолога и логопеда для средней группы «Страна настроений».
Интегрированное занятие педагога-психолога и учителя-логопеда для средней группы "Страна настроений"....
Конспект занятия по эмоциональному развитию детей старшей группы дошкольного возраста: « Угадай настроение».
Конспект занятия по эмоциональному развитию детей старшей группы дощкольного возраста "Угадай настроение...
Открытое занятие психолога и воспитателя в средней группе с элементами сказкотерапии: «Настроение моего дня»
Открытое занятие психолога и воспитателя в средней группе с элементами сказкотерапии: «Настроение моего дня»Цель:- создание положительного психологического климата среди дошкольников...