Интегрированное занятие для детей средней группы с элементами лепки "Зимушка - зима"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Цель занятия: закреплять знания детей о том, как люди помогают животным выжить зимой. в занятии используется песенный, танцевальный и игровой материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие для детей
Средней группы с элементами лепки.
«Зимушка – зима».
( январь).
Задачи:
Музыкальные. | Познавательные. | Лепка. | Социально-нравственные. |
Учить детей чисто интонировать мелодию песни, сочетать пение с движением. Импровизировать на заданный текст. | Закреплять знания детей о том, как люди помогают животным выжить зимой. | Закреплять умение передавать форму овощей и фруктов, используя разнообразные приёмы лепки. Развивать воображение. | Учить детей проявлять дружелюбие при оценке работ других детей. Вызывать желание рассматривать созданные изделия. |
Предварительная работа:
Разучивание песен, танцев, музыкальных игр на зимнюю тематику.
Наблюдения в природе, на прогулках.
Работа с пластилином на занятиях лепки.
Материал:
Колокольчики, металлофоны; следы зайца, вырезанные из бумаги; принадлежности для лепки.
Ход занятия:
Дети входят в музыкальный зал, садятся на стульчики. Музыкальный руководитель предлагает детям исполнить музыкальное приветствие. Дети повторяют за музыкальным руководителем каждую фразу, которая поётся на звуках мажорного трезвучия.
- Здравствуй, утро вьюжное! (2 р.)
- Здравствуй, группа дружная! (2 р.)
Музыкальный руководитель:
- Скажите-ка, ребятки, о каком времени года моя загадка?
Поле снегом заметает,
Льдом все реки покрывает,
Ну, конечно, к нам пришла
Белоснежная….. зима.
Музыкальный руководитель предлагает детям вспомнить песню про первый снег. Исполняется песня «Первый снег» муз. А. Филиппенко, сл. А. Горина.
- С неба звёздочки летят,
Весело играют.
Опустились прямо в сад,
Землю укрывают.
Припев: Белый снег, белый снег,
Белый снег пушистый.
Белый снег, белый снег,
Очень, очень чистый.
- Стали белыми дома,
И румяны лица.
Это зимушка – зима
В гости к нам стучится.
( «Музыкальный руководитель» № 7 2009 г. стр. № 28.)-
- А вы холода боитесь? ( ответы детей)
- А мороза боитесь? ( ответы детей )
- Тогда мы отправимся с вами в зимний лес.
Дети строятся друг за другом, тихо звучит любой весёлый марш, дети идут за воспитателем и выполняют движения по тексту.)
Очень холодно зимой,
Но мы идём гулять с тобой.
Свои ножки поднимаем,
Так по снегу мы шагаем.
Влево - вправо, влево – вправо,
Мы дорожку расчищаем.
Влево – вправо, влево – вправо,
Снег с дорожки мы сметаем.
Снег в лицо нас колет больно,
В щёки, нос и даже в лоб.
Снег ладошкой мы поймаем:
Хлоп да хлоп, хлоп да хлоп.
Дальше мы пойдём на лыжах,
Ноги в лыжах – руки выше.
Зашуршали, заскользили,
По снежочку поспешили.
С лыж мы встали,
Снег отряхнули,
По плечам похлопали,
Ножками затопали,
Вот и приехали. ( слова автора )
- Мы с вами оказались у замерзшего ручейка. Посмотрите, как много сосулек висит на ближних ветках кустиков. А вы слышали, как звенят сосульки? Каким инструментом можно показать их звон? ( металлофоном, колокольчиками ).
Давайте встанем в кружок и покажем, как поют сосульки.
Музыкальный руководитель исполняет песню, дети подыгрывают ритм слов «дили-день» на металлофонах и на колокольчиках.
- Звенят сосульки целый день:
Дили-день, дили-день.
Нам на морозе петь не лень:
Дили-день, дили-день.
Как звон хрустальный по утрам:
Дили-дам, дили-дам.
Летит по воздуху он к нам:
Дили-дам, дили-дам.
- И мы сосульками звеним:
Дили-дим, дили-дим.
Мы поиграть на них хотим:
Дили-дим, дили-дим.
Зима поёт на все лады:
Дили-ди, дили-ди.
Замёрзли капельки воды:
Дили-ди, дили-ди.
- Вот какая весёлая песенка сосулек получилась у нас. (Инструменты убирают)
Музыкальный руководитель обращает внимание детей на следы, которые во время игры разложил воспитатель.
- Ребята, чьи это следы на снегу остались? Кто мороза не боится? Кто здесь прыгает, резвится? Послушайте и угадайте:
Через поле и лесок
Скачет маленький зверёк.
Шубу белую дала
Ему зимушка-зима.
А когда весна придет,
Шубу серую найдёт.
Кто же это? Отгадай-ка!
Догадались? Это….зайка.
( сл. М. Картушиной).
- Зайка здесь по снегу скакал и следы свои оставил. А разве можно одному по лесу гулять?
Давайте вспомним песенку про зайчика, который один гулял в лесу.
Дети исполняют песню «Заяц» муз. И сл. М Лазарева.)
- Я серенький зайчишка,
Трусишка – ой-ой-ой.
Скачу, скачу в припрыжку,
Спешу к себе домой.
Припев: ой-ой-ой, ой-ой-ой-ой-ой.
И.т.д.
2. За мною волк погнался,
От злости весь дрожал.
Но я не испугался,
А взял да убежал.
Припев: ой-ой-ой…..
- Теперь гулять без папы,
Без мамы не пойду.
А то однажды в лапы
Я к волку попаду.
Припев: ой-ой-ой….
- А вот и сам зайка к нам в гости прибежал. (Ребёнок старшей группы).
Музыкальный руководитель:
- Зайка, зайка, что ты тут делаешь?
Зайчик: Я по лесу скакал,
Здесь, в лесу друзей искал.
Только как их мне найти?
Снегом замело пути.
Муз. Рук.: Ты, зайчишка, не скучай,
Лучше с нами поиграй.
Проводится игра «Зайц2ы». ( Игра по типу игры «Займи место»)
Описание игры:
В центре зала ставят стульчики спинками в центр круга – это «сугроб».
Стульев меньше, чем играющих детей-«зайчиков».
Зайки скачут по дорожке,
Зайкам снег морозит ножки.
Зайка-прыг, зайка-скок.
Зайка- маленький зверёк.
Зайка прыгал и скакал,
С дерева снежок упал.
Он ударил зайку в лоб,
Зайка спрятался в сугроб.
Дети –«зайки» садятся на стульчики, самым ловким раздают бутафорские морковки.
Муз. Руководитель:
- Давайте отдадим морковки зайчику. Ему голодно и холодно зимой.
Дети отдают морковки зайчику. Зайчик благодарит детей и прощается с ними.
Музыкальный руководитель:
- А нам с вами тоже пора возвращаться в детский сад.
Опять звучит марш, дети выстраиваются за воспитателем, идут по залу, выполняя движения.
В лесу так холодно зимой,
Мы возвращаемся домой.
Шагай смелей, шагай смелей,
Веди с собой своих друзей.
Пусть вьюги кружат за окном,
Нас ждёт уютный, тёплый дом.
Нас ждут друзья и каждый рад
Вернуться в свой родной детсад.
- Вот мы и пришли в наш детский сад. Где мы с вами побывали? (Ответы детей)
Кого мы в лесу повстречали? ( Ответы детей ). Давайте поможем всем зайчикам и другим зверюшкам переждать зиму. А для этого мы пройдём к нашим столам и вылепим зверюшкам угощения.
Дети садятся за столы, на которых разложены принадлежности для лепки. Дети лепят овощи и фрукты из пластилина. Затем все вместе рассматривают получившиеся поделки, складывают их на поднос.
Воспитатель:
- В лесу зимой очень холодно и голодно. Лесным жителям очень тяжело добывать себе пищу. Поэтому люди помогают животным. Они делают кормушки и в них складывают корм. Мы с вами тоже слепили много вкусного для животных . но нам пора возвращаться в свою группу. Дома вы расскажете своим родителям, как надо зимой помогать животным и птицам, а сейчас мы попрощаемся и пойдем в группу. ( Дети уходят, занятие заканчивается.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"ОСЕННЯЯ СКАЗКА" - конспект интегрированного занятия для детей средней группы
Конспект интегрированного занятия (музыка+аппликация) для детей средней группы. Можно использовать как итоговое развлечение на тематической недели "Осень" в соответствии с ФГТ....
Интегрированное занятие для детей средней группы "Путешествие в зимний лес"
Занятие планировалось как итоговое по теме: "Зима". Интеграция образовательных областей: "Здоровье", "Физическая культура", "Коммуникация". "Познание". Одной из годовых задач нашего детского сада: "Фо...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/06/picture-195402-1367857275.jpg)
Интегрированное занятие для детей средней группы «Осень. Осенний день»
Интегрированное занятие для детей средней группы«Осень. Осенний день»...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/04/picture-195399-1367693950.jpg)
Интегрированное занятие для детей средней группы «Осень. Осенний день»
Интегрированное занятие для детей средней группы«Осень. Осенний день»...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/20/picture-430487-1400568653.jpg)
Конспект интегрированного занятия для детей средней группы.Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий через конструктивную и двигательную деятельности детей».
Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий через конструктивную и двигательную деятельности детей»....
физкультурное занятие для детей средней группы с элементами ЛФК
конспект занятия по физкультуре с элементами ЛФК...