Путешествие в мир русских народных игр
план-конспект занятия (средняя группа)

Лилия Поснова

Цель:

1 .Вызвать у детей интерес к русским народным играм, желание играть в них.

Задачи:

1.Упражнять в выполнении основных видов движений через игровые задания.

2.Доставить детям радость.

3.Воспитывать умение действовать в коллективе, выполнять правила в

играх.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_v_sredney_gruppe_po_fizo.docx152.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект физкультурного досуга для детей средней группы

«Путешествие в мир русских народных игр»

C:\Users\элком1\Desktop\

Составила: инструктор по физическому воспитанию Абитова Л.О.

Цель:

1 .Вызвать у детей интерес к русским народным играм, желание играть в них.

Задачи:

#1059;пражнять в выполнении основных видов движений через игровые задания.

#1044;оставить детям радость.

#1042;оспитывать умение действовать в коллективе, выполнять правила в

играх.

Средства: беседа, мотивация, игры, рефлексия.

Способы: мешочек, картинка с клюшками, игрушка-кот, метла, модули (пеньки), корзинки с шишками.

Предварительная работа: Беседа на тему: «Знакомство с народными играми, просмотр иллюстраций.

Ход досуга

Мотивация:

(дети под музыку входят в зал)

Воспитатель: Ребята, приглашаю вас отправится в страну русских народных игр!

Игровой кросс мы начинаем

Всем здоровья пожелаем!

Прими участие скорей!

Да зови своих друзей!

Всем в дорогу нам пора!

В гости нас зовёт игра!

Воспитатель: Ребята вы хотите отправиться в страну русских народных игр?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята прислушайтесь , кажется кто то к нам спешит?

Дети: Слышим, слышим.

(под музыку выходит баба яга)

Воспитатель : Здравствуй бабушка Яга ! Как попала ты сюда?

Б. Яга: К вам сегодня заглянула не случайно я друзья,

Игр много собрала и в мешке их принесла!

Воспитатель : Бабушка яга, а какая твоя самая любимая игра?

Б. Яга: Из спортивной жизни всей обожаю я хоккей!

Мне бы клюшку да ворота- шайбу так забить охота!

А ещё люблю друзья танцевать я до утра!

Воспитатель : А наши ребята тоже любят танцевать !

Б. Яга: Умеете танцевать?

Сейчас проверю!

На танец становись!

(дети встают врассыпную на ковре)

Музыкально- ритмическая композиция

«Не бывает в наши дни чудес на свете»

(движения показывает Баба яга)

Воспитатель : Баба Яга , читали мы в книжках ,что твоя метла волшебной силой обладает!

Б. Яга: Конечно! А иначе как бы я до вас добралась, в такую даль?

(баба яга держит метёлку, а она как- будто вырывается из рук)

Метёлка , стоять!

Что-что? (слушает метёлку) хочешь с ребятами поиграть?

Давай, попробуем !

ИГРА «Полёт на метле»

Дети встают за бабой ягой ,держат друг друга за плечи, под музыку идут ,по прямой и «змейкой» вокруг пеньков. По команде «стоп»-дети приседают, баба яга ловит тех кто не присел.

Б Яга : Ой, метёлочка моя, как же я люблю тебя!

Ждёт вас новая игра- веселитесь детвора!

Игровое задание «Заячьи бега»

Дети выстраиваются в одну шеренгу напротив «пеньков»

Задание : после слов раз, два, три -не зевай!

Заячьи бега начинай !

Дети прыгают на двух ногах до пенька, побеждает тот ,кто прискакал первым.

Воспитатель : Бабушка яга , вижу вы устали, да?

Б Яга : Да ,немного притомилась!

Открываю свой мешок, кто же это? Мой коток!

(баба яга достаёт игрушку- котик)

Сядьте на коврик ,поиграет с вами котик !

ИГРА «Котик ниточки мотает»

Построение в круг, сидя по-турецки.

Котик ниточки мотает на клубочек навивает «наматываем ниточки»

Котик ниточки мотает на клубочек навивает!

Калачики, калачики ,калачики печёт! «вращаем кулачки»

Пышки, пышки, пышки, пышки! 4 хлопка в ладоши

Калачики, калачики, калачики печёт! То же

Пышки, пышки, пышки, пышки!

Вьюшки, вьюшки, вьюшки вью! «вращаем кулачки»

Колотушки колочу кулачками хлопаем об колени

Приколачиваю! Кулачки друг о друга

Заколачиваю! Ладошки стучат по полу

Б Яга : Где мешочек мой ,подай!

Ты бабуле помогай!(обращается к ребёнку)

(баба яга достаёт из мешка рыбку)

Рыбку очень я люблю, из неё уху варю!

А вы умеете рыбку ловить?

Дети: Да.

ИГРА « Рыбаки и рыбки»

Два ребёнка –рыбаки, остальные рыбки.

Эй вы кильки и бычки!

Что вам надо, рыбачки?

Будем вас сейчас ловить

И в бочоночках солить

А мы дырочку найдём

И от вас мы уплывём!

Дети «рыбаки» держат друг друга за руки, дети-«рыбки» пробегают «через сети».

Дети ,которых поймали рыбаки ,становятся рыбками.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось ловить рыбу?

Дети: Понравилось!

Б Яга: Рыбаки вы- славные, но,

чтобы мне уху сварить-

надо печку растопить!

Воспитатель: Ребята, вы готовы помочь Б. Яге печку растопить?

Дети: Готовы!

Б. Яга: А растоплять мы будем шишками.

Игра-соревнование «Кто быстрее соберёт шишки».

Выходят 4 ребёнка.

Встают около своего обруча

В обруче у каждого ребёнка шишки,

в руках ведёрко

по команде :раз, два, три шишки быстро собери, дети собирают шишки в ведёрки, несут ведёрко Бабе Яге.

Б. Яга : Ой, спасибо вам ,ребята! Помогли Яге друзья!

А в мешке моём волшебном ждёт вас новая игра (баба яга достаёт платок из мешка).

Игра «Угадай, кто спрятался под платком»

Воспитатель : Уважаемая бабуля , а наши ребята умеют играть в игру, которая так и называется

«Баба Яга, хочешь с нами поиграть?»

Б. Яга: Конечно!

Подвижная игра «Баба яга»

(после игры баба яга берёт мешок)

Воспитатель : Шла баба Яга из за заморья

Несла кузов здоровья,

Тому-сему помаленьку,

А Ванюшке весь кузовок.

Б. Яга: Ну спасибо вам, друзья! Вдоволь поиграла я!

Обещаю, впредь не буду

Я детей ловить повсюду

Буду доброй я старушкой

Добродушной и послушной,

Буду спортом заниматься,

И водою обливаться,

И в своём родном лесу

Должность новую внесу:

Буду сказок сказительница,

Леса нашего хранительница!

(баба яга вручает подарки детям)

Мне пора уже прощаться!

Печь топить, уху варить, гостей кормить!

А вам желаю не скучать, в игры русские играть!

Б. Яга: До свидания ребята!

Дети: Досвидания!

(баба яга уходит)

Воспитатель :

Много есть на белом свете

Игр разных и затей.

Выбирай себе по вкусу!

И учи играть друзей!

Воспитатель: Ребята вам понравилось играть с Б. Ягой?

Дети: Да.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята вам понравилось играть с Б. Ягой?

Дети: Да.

Воспитатель: Вам понравилось сегодня играть в игры ? Что нового узнали? Какая игра понравилась больше?

(Ответы детей)

Воспитатель:

Старинные игры веками живут.

В них сила и мудрость их любят и ждут.

Все игры нас учат честными быть

Добрыми быть, дружбу ценить.

(под музыку дети выходят из зала)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в страну русских народных музыкальных инструментов

Музыкальное развлечение для детей средней группы. Весёлое представление с участием кукольного театра (куклы бибабо - дядя Кузя и Чевостик) и учащегося музыкальной школы (балалаечник) продолжает з...

Вечер досуга «Путешествие в страну русских народных сказок».

Цель: закрепление знания детей о русском народном творчестве, формирование положительных взаимоотношений родителей с детьми.Задачи: -воспитывать любовь к книгам, используя загадки, песенки, пого...

Методическая разработка" Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы "Путешествие в страну русских народных сказок"

Этот конспект поможет воспитателям в интересной и увлекательной форме напомнить детям о героях их любимых сказок....

Путешествие в страну русских народных музыкальных инструментов. Интегрированный досуг для младшей группы

Закреплять и расширять представления детей о русских народных музыкальных инструментах. Воспитывать интерес к звучанию различных инструментов. Объяснить понятия « ударные» и «духовые» инструменты. Раз...

Путешествие в мир русских народных сказок

Викторина в старшей группе...

Конспект интегрированного игрового досуга по приобщению детей к истокам русской народной культуры «Путешествие в страну русских народных музыкальных инструментов»

Конспект интегрированного игрового досуга по приобщению детейк истокам русской народной культуры«Путешествие в страну русских народных музыкальных инструментов»...