Путешествие в мир русских народных игр
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель:
1 .Вызвать у детей интерес к русским народным играм, желание играть в них.
Задачи:
1.Упражнять в выполнении основных видов движений через игровые задания.
2.Доставить детям радость.
3.Воспитывать умение действовать в коллективе, выполнять правила в
играх.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug_v_sredney_gruppe_po_fizo.docx | 152.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект физкультурного досуга для детей средней группы
«Путешествие в мир русских народных игр»
Составила: инструктор по физическому воспитанию Абитова Л.О.
Цель:
1 .Вызвать у детей интерес к русским народным играм, желание играть в них.
Задачи:
#1059;пражнять в выполнении основных видов движений через игровые задания.
#1044;оставить детям радость.
#1042;оспитывать умение действовать в коллективе, выполнять правила в
играх.
Средства: беседа, мотивация, игры, рефлексия.
Способы: мешочек, картинка с клюшками, игрушка-кот, метла, модули (пеньки), корзинки с шишками.
Предварительная работа: Беседа на тему: «Знакомство с народными играми, просмотр иллюстраций.
Ход досуга
Мотивация:
(дети под музыку входят в зал)
Воспитатель: Ребята, приглашаю вас отправится в страну русских народных игр!
Игровой кросс мы начинаем
Всем здоровья пожелаем!
Прими участие скорей!
Да зови своих друзей!
Всем в дорогу нам пора!
В гости нас зовёт игра!
Воспитатель: Ребята вы хотите отправиться в страну русских народных игр?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята прислушайтесь , кажется кто то к нам спешит?
Дети: Слышим, слышим.
(под музыку выходит баба яга)
Воспитатель : Здравствуй бабушка Яга ! Как попала ты сюда?
Б. Яга: К вам сегодня заглянула не случайно я друзья,
Игр много собрала и в мешке их принесла!
Воспитатель : Бабушка яга, а какая твоя самая любимая игра?
Б. Яга: Из спортивной жизни всей обожаю я хоккей!
Мне бы клюшку да ворота- шайбу так забить охота!
А ещё люблю друзья танцевать я до утра!
Воспитатель : А наши ребята тоже любят танцевать !
Б. Яга: Умеете танцевать?
Сейчас проверю!
На танец становись!
(дети встают врассыпную на ковре)
Музыкально- ритмическая композиция
«Не бывает в наши дни чудес на свете»
(движения показывает Баба яга)
Воспитатель : Баба Яга , читали мы в книжках ,что твоя метла волшебной силой обладает!
Б. Яга: Конечно! А иначе как бы я до вас добралась, в такую даль?
(баба яга держит метёлку, а она как- будто вырывается из рук)
Метёлка , стоять!
Что-что? (слушает метёлку) хочешь с ребятами поиграть?
Давай, попробуем !
ИГРА «Полёт на метле»
Дети встают за бабой ягой ,держат друг друга за плечи, под музыку идут ,по прямой и «змейкой» вокруг пеньков. По команде «стоп»-дети приседают, баба яга ловит тех кто не присел.
Б Яга : Ой, метёлочка моя, как же я люблю тебя!
Ждёт вас новая игра- веселитесь детвора!
Игровое задание «Заячьи бега»
Дети выстраиваются в одну шеренгу напротив «пеньков»
Задание : после слов раз, два, три -не зевай!
Заячьи бега начинай !
Дети прыгают на двух ногах до пенька, побеждает тот ,кто прискакал первым.
Воспитатель : Бабушка яга , вижу вы устали, да?
Б Яга : Да ,немного притомилась!
Открываю свой мешок, кто же это? Мой коток!
(баба яга достаёт игрушку- котик)
Сядьте на коврик ,поиграет с вами котик !
ИГРА «Котик ниточки мотает»
Построение в круг, сидя по-турецки.
Котик ниточки мотает на клубочек навивает «наматываем ниточки»
Котик ниточки мотает на клубочек навивает!
Калачики, калачики ,калачики печёт! «вращаем кулачки»
Пышки, пышки, пышки, пышки! 4 хлопка в ладоши
Калачики, калачики, калачики печёт! То же
Пышки, пышки, пышки, пышки!
Вьюшки, вьюшки, вьюшки вью! «вращаем кулачки»
Колотушки колочу кулачками хлопаем об колени
Приколачиваю! Кулачки друг о друга
Заколачиваю! Ладошки стучат по полу
Б Яга : Где мешочек мой ,подай!
Ты бабуле помогай!(обращается к ребёнку)
(баба яга достаёт из мешка рыбку)
Рыбку очень я люблю, из неё уху варю!
А вы умеете рыбку ловить?
Дети: Да.
ИГРА « Рыбаки и рыбки»
Два ребёнка –рыбаки, остальные рыбки.
Эй вы кильки и бычки!
Что вам надо, рыбачки?
Будем вас сейчас ловить
И в бочоночках солить
А мы дырочку найдём
И от вас мы уплывём!
Дети «рыбаки» держат друг друга за руки, дети-«рыбки» пробегают «через сети».
Дети ,которых поймали рыбаки ,становятся рыбками.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось ловить рыбу?
Дети: Понравилось!
Б Яга: Рыбаки вы- славные, но,
чтобы мне уху сварить-
надо печку растопить!
Воспитатель: Ребята, вы готовы помочь Б. Яге печку растопить?
Дети: Готовы!
Б. Яга: А растоплять мы будем шишками.
Игра-соревнование «Кто быстрее соберёт шишки».
Выходят 4 ребёнка.
Встают около своего обруча
В обруче у каждого ребёнка шишки,
в руках ведёрко
по команде :раз, два, три шишки быстро собери, дети собирают шишки в ведёрки, несут ведёрко Бабе Яге.
Б. Яга : Ой, спасибо вам ,ребята! Помогли Яге друзья!
А в мешке моём волшебном ждёт вас новая игра (баба яга достаёт платок из мешка).
Игра «Угадай, кто спрятался под платком»
Воспитатель : Уважаемая бабуля , а наши ребята умеют играть в игру, которая так и называется
«Баба Яга, хочешь с нами поиграть?»
Б. Яга: Конечно!
Подвижная игра «Баба яга»
(после игры баба яга берёт мешок)
Воспитатель : Шла баба Яга из за заморья
Несла кузов здоровья,
Тому-сему помаленьку,
А Ванюшке весь кузовок.
Б. Яга: Ну спасибо вам, друзья! Вдоволь поиграла я!
Обещаю, впредь не буду
Я детей ловить повсюду
Буду доброй я старушкой
Добродушной и послушной,
Буду спортом заниматься,
И водою обливаться,
И в своём родном лесу
Должность новую внесу:
Буду сказок сказительница,
Леса нашего хранительница!
(баба яга вручает подарки детям)
Мне пора уже прощаться!
Печь топить, уху варить, гостей кормить!
А вам желаю не скучать, в игры русские играть!
Б. Яга: До свидания ребята!
Дети: Досвидания!
(баба яга уходит)
Воспитатель :
Много есть на белом свете
Игр разных и затей.
Выбирай себе по вкусу!
И учи играть друзей!
Воспитатель: Ребята вам понравилось играть с Б. Ягой?
Дети: Да.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята вам понравилось играть с Б. Ягой?
Дети: Да.
Воспитатель: Вам понравилось сегодня играть в игры ? Что нового узнали? Какая игра понравилась больше?
(Ответы детей)
Воспитатель:
Старинные игры веками живут.
В них сила и мудрость их любят и ждут.
Все игры нас учат честными быть
Добрыми быть, дружбу ценить.
(под музыку дети выходят из зала)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие в страну русских народных музыкальных инструментов
Музыкальное развлечение для детей средней группы. Весёлое представление с участием кукольного театра (куклы бибабо - дядя Кузя и Чевостик) и учащегося музыкальной школы (балалаечник) продолжает з...
Вечер досуга «Путешествие в страну русских народных сказок».
Цель: закрепление знания детей о русском народном творчестве, формирование положительных взаимоотношений родителей с детьми.Задачи: -воспитывать любовь к книгам, используя загадки, песенки, пого...
Методическая разработка" Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы "Путешествие в страну русских народных сказок"
Этот конспект поможет воспитателям в интересной и увлекательной форме напомнить детям о героях их любимых сказок....
Путешествие в страну русских народных музыкальных инструментов. Интегрированный досуг для младшей группы
Закреплять и расширять представления детей о русских народных музыкальных инструментах. Воспитывать интерес к звучанию различных инструментов. Объяснить понятия « ударные» и «духовые» инструменты. Раз...
Путешествие в мир русских народных сказок
Викторина в старшей группе...
Конспект интегрированного игрового досуга по приобщению детей к истокам русской народной культуры «Путешествие в страну русских народных музыкальных инструментов»
Конспект интегрированного игрового досуга по приобщению детейк истокам русской народной культуры«Путешествие в страну русских народных музыкальных инструментов»...