Путешествие в страну русских народных музыкальных инструментов
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Леконцева Наталья Алексеевна

Музыкальное развлечение для детей средней группы. Весёлое представление с участием кукольного театра (куклы бибабо - дядя Кузя и Чевостик) и учащегося музыкальной школы (балалаечник) продолжает знакомство детей с русскими народными музыкальными инструментах и помогает им закрепить понятия "ударные" и "струнные" инструменты. Дети активно участвуют в представлении исполняя ранее выученные песни и играя на ударных музыкальных инструментах (ложки, бубны, бубенчики, трещотки, колокольчики).

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Управление по работе с муниципальными учреждениями образования

г. Владивостока

Путешествие в страну русских народных музыкальных инструментов

Музыкальное развлечение для средней группы

(по мотивам  рассказа «Народные инструменты» Натальи  Манушкиной)

Составитель:

Музыкальный руководитель МДОУ № 111

Леконцева Наталья Алексеевна

МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 111» г. Владивостока

Путешествие в страну русских народных музыкальных инструментов

Музыкальное развлечение для средней группы

Программное содержание:

Закреплять и расширять представления детей о русских народных музыкальных инструментах. Воспитывать интерес к звучанию различных инструментов. Объяснить понятия «ударные» и «струнные» инструменты. Развивать позитивное самоощущение ребёнка, ощущение своей значимости в детском коллективе. (На занятие приглашен учащийся музыкальной школы –  балалаечник).

Предварительная работа:

Знакомство детей с русскими народными инструментами – ложками, колокольчиками, бубенчиками, бубном, трещоткой, балалайкой. Разучивание песен: «Балалайка» муз. В. Агафонникова, сл. З. Петровой, «Наш оркестр» муз. и сл. Н. Караваева.

Оборудование:

•   ширма для кукольного театра;

•   куклы бибабо – Дядя Кузя, Чевостик;

•   волшебная палочка для Дяди Кузи;

•   маленькие деревянные ложки для Дяди Кузи;

• музыкальные инструменты – ложки, бубны, бубенчики, колокольчики,     трещотка – для детей;

•   аудиозапись – русская народная песня «Ах, вы, сени» в исполнении оркестра   русских народных инструментов.

Дети входят в зал и садятся перед ширмой. За ширмой сидит балалаечник.

На ширме появляется Чевостик – кукла бибабо. 

Чевостик:

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Чевостик. Я очень люблю ходить в гости и заводить новых друзей. Сегодня я решил прийти к вам. Вы будете со мной дружить?

Дети отвечают. 

Чевостик:

Я живу в библиотеке на книжной полке у Дяди Кузи. Дядя Кузя очень умный, у него много-много разных книг. О чём бы я его ни спросил, а я то и дело его о чём-то спрашиваю, дядя Кузя всё знает и мне рассказывает. А ещё мы с ним любим путешествовать. Интересно, куда мы отправимся сегодня?

Приходит Дядя Кузя – кукла бибабо.

Дядя Кузя:

Чевостик!

Чевостик:

Чево?

Дядя Кузя:

Вот поэтому тебя и зовут Чевостик! Всё «чево», да «чево». Вот ты где. Здравствуй! Здравствуйте, ребята!

Чевостик:

Здравствуй!

Дядя Кузя, что это у тебя? Ложки? Какие-то необычные. Они не металлические, а деревянные, и раскрашенные. Мы ими есть сейчас будем? А как же наше путешествие?

Дядя Кузя:

Не волнуйся, Чевостик. В путешествие с ребятами мы непременно отправимся. А это не просто ложки, а самый настоящий музыкальный инструмент.

Чевостик:

Какой же это музыкальный инструмент? И как же на них играть-то, на ложках этих, по чашкам и кастрюлькам что ли?

Дядя Кузя:

Нет. Музыкант ударяет ими друг по другу. Вот так.

(Дядя Кузя играет на ложках)

Чевостик:

Ну, и какое отношение к нашему путешествию имеют эти деревянные ложки?

Дядя Кузя:

А ты догадайся.

Чевостик:

Не знаю я.

Музыкальный руководитель:

Ребята, давайте поможем Чевостику. Я покажу ему нашу подсказку.

Чевостик:

Ну и что? Медведи на вашей картинке: папа, мама и медвежата.

Музыкальный руководитель:

Нет, Чевостик. Это музыканты. Ребята, а на каких инструментах они играют?

(Дети отвечают)

Чевостик:

Дядя Кузя, я догадался! Мы отправимся в страну русских народных музыкальных инструментов!

Дядя Кузя:

Молодец, Чевостик! И вы, ребята, молодцы! Где моя волшебная палочка?  

(Взмахивает волшебной палочкой.

Звучит русская народная песня «Ах, вы, сени», в исполнении оркестра русских народных инструментов.

Чевостик:

Здٰорово как! Дядя Кузя, куда мы попали?

Дядя Кузя:

Мы попали в страну русских народных музыкальных инструментов. Только чтобы инструменты нам показались, тебе, Чевостик, нужно угадать названия этих инструментов.

Чевостик:

Ой-ой-ой! А я совсем с народными инструментами не знаком.

Музыкальный руководитель:

А мы тебе поможем. Правда, ребята?

(Дети отвечают.)

(Звучит трещотка.)

Чевостик:

Ой, что это так трещит? И как же этот инструмент называется?

(Дети отвечают.)

Музыкальный руководитель:

Ну, что, мы угадали?

Дядя Кузя:

Да. Этот ударный инструмент – трещотка.

Чевостик:

Разве трещотка ударная? Она же трескучая. Деревянные пластиночки, нанизанные на две верёвки. Стукаются друг о друга и трещат.

Дядя Кузя:

В ударных инструментах звук возникает, когда одна часть инструмента ударяется о другую или когда по самому инструменту чем-нибудь бьют.

Чевостик:

Чем бьют?

Дядя Кузя:

Ну, например, рукой. Вот послушайте.

(Звучит бубен.)

Чевостик:

Ой, что это, ребята?

(Дети отвечают.)

Дядя Кузя:

Молодцы, ребята! Слушайте следующую загадку.

(Звучат бубенчики.)

(Дети отвечают.)

Музыкальный руководитель:

Дядя Кузя, а наши ребята тебе тоже загадку загадать могут.

Дети исполняют песню «Балалайка» (муз. В. Агафонникова, сл. З.Петровой) до слов «Кто такая? Отгадай-ка. Это наша…»

Дядя Кузя:

Балалайка? Угадал?

Дети продолжают петь песню (со слов «балалайка… поиграй-ка».)

В конце песни звучит балалайка.

Музыкальный руководитель:

Ничего себе, вот так чудеса!

Чевостик:

А балалайка тоже ударный инструмент?

Музыкальный руководитель:

Ребята, разве балалайка ударный инструмент?(Дети отвечают.)

Чевостик:

Точно-точно, струнный?

Дядя Кузя:

Сейчас увидишь. Где моя волшебная палочка?

(Взмахивает волшебной палочкой.

Из-за ширмы выходит балалаечник, здоровается.)

Чевостик:

Так вот она какая, балалайка! Треугольная, со струнами. Ребята, а, сколько у неё струн?

(Дети отвечают.)

Чевостик:

Всего три? Так что на ней сыграть-то можно? Три звука, что ли?

Муз. рук.:

А ты, Чевостик, послушай!

(Звучит  балалайка.)

Музыкальный руководитель:

Понравилось?

Чевостик:

Ещё бы. Мне бы так научиться. Я тоже хочу играть на балалайке. Дайте мне её!

Дядя Кузя:

Чевостик, учиться придётся долго.

Музыкальный руководитель:

Я предлагаю всем нам превратиться в музыкантов оркестра народных инструментов. И необязательно сразу играть на балалайке. Можно играть и на ударных инструментах. Правда, ребята? Давайте мы научим Чевостика.

Дети исполняют песню «Наш оркестр» муз. и сл.  Н. Караваева.              

(Играют на бубнах, бубенчиках,  ложках, колокольчиках, трещотке).

Музыкальный руководитель:

Ну, что, Чевостик, понравилось?

Чевостик:

Да. Теперь я обязательно научусь на чём-нибудь играть. Например, на ложках, или на бубне.

Дядя Кузя:

Ну, вот, ребята, наше путешествие в страну русских народных музыкальных инструментов подошло к концу. Вам понравилось?

Дети отвечают.

Дядя Кузя:

А тебе, Чевостик?

Чевостик:

Очень!

Дядя Кузя:

Пора нам прощаться с ребятами, Чевостик.

Дядя Кузя и Чевостик:

До свиданья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в страну русских народных музыкальных инструментов. Интегрированный досуг для младшей группы

Закреплять и расширять представления детей о русских народных музыкальных инструментах. Воспитывать интерес к звучанию различных инструментов. Объяснить понятия « ударные» и «духовые» инструменты. Раз...

досуг "Путешествие в страну русских народных музыкальных инструментов"

Цели: познакомить детей с русскими народными инструментами.Задачи: 1. Дать представление о том, как выглядят и как звучат русские народные музыкальные инструменты.2. Формировать желание и ин...

Конспект комплексного занятия на тему: «Путешествие в страну русских народных музыкальных инструментов»

В процессе занятия  дети знакомятся с историей русских народных инструментов, учатся отличать их звучание в исполнении разных народных инструментов. Дошкольники приобщаются к народной музыке, уча...

Конспект музыкального занятия на тему: «Путешествие в страну русских народных музыкальных инструментов»

Занятие  для старших дошкольников. Дети знакомятся с видами и звучанием русских народных инструментов, их историей происхождения....

Конспект интегрированного игрового досуга по приобщению детей к истокам русской народной культуры «Путешествие в страну русских народных музыкальных инструментов»

Конспект интегрированного игрового досуга по приобщению детейк истокам русской народной культуры«Путешествие в страну русских народных музыкальных инструментов»...

Путешествие в страну русских народных музыкальных инструментов

Публикация содержит мастер-класс музкального руководителя для воспитателей дошкольных образовательных учреждений на тему "Путешествие в страну русских народных музыкальных инструментов".Цель...