Путешествие в страну русских народных музыкальных инструментов
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Музыкальное развлечение для детей средней группы. Весёлое представление с участием кукольного театра (куклы бибабо - дядя Кузя и Чевостик) и учащегося музыкальной школы (балалаечник) продолжает знакомство детей с русскими народными музыкальными инструментах и помогает им закрепить понятия "ударные" и "струнные" инструменты. Дети активно участвуют в представлении исполняя ранее выученные песни и играя на ударных музыкальных инструментах (ложки, бубны, бубенчики, трещотки, колокольчики).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
путешествие в страну русских народных музыкальных инструментов | 49.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Управление по работе с муниципальными учреждениями образования
г. Владивостока
Путешествие в страну русских народных музыкальных инструментов
Музыкальное развлечение для средней группы
(по мотивам рассказа «Народные инструменты» Натальи Манушкиной)
Составитель:
Музыкальный руководитель МДОУ № 111
Леконцева Наталья Алексеевна
МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 111» г. Владивостока
Путешествие в страну русских народных музыкальных инструментов
Музыкальное развлечение для средней группы
Программное содержание:
Закреплять и расширять представления детей о русских народных музыкальных инструментах. Воспитывать интерес к звучанию различных инструментов. Объяснить понятия «ударные» и «струнные» инструменты. Развивать позитивное самоощущение ребёнка, ощущение своей значимости в детском коллективе. (На занятие приглашен учащийся музыкальной школы – балалаечник).
Предварительная работа:
Знакомство детей с русскими народными инструментами – ложками, колокольчиками, бубенчиками, бубном, трещоткой, балалайкой. Разучивание песен: «Балалайка» муз. В. Агафонникова, сл. З. Петровой, «Наш оркестр» муз. и сл. Н. Караваева.
Оборудование:
• ширма для кукольного театра;
• куклы бибабо – Дядя Кузя, Чевостик;
• волшебная палочка для Дяди Кузи;
• маленькие деревянные ложки для Дяди Кузи;
• музыкальные инструменты – ложки, бубны, бубенчики, колокольчики, трещотка – для детей;
• аудиозапись – русская народная песня «Ах, вы, сени» в исполнении оркестра русских народных инструментов.
Дети входят в зал и садятся перед ширмой. За ширмой сидит балалаечник.
На ширме появляется Чевостик – кукла бибабо.
Чевостик:
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Чевостик. Я очень люблю ходить в гости и заводить новых друзей. Сегодня я решил прийти к вам. Вы будете со мной дружить?
Дети отвечают.
Чевостик:
Я живу в библиотеке на книжной полке у Дяди Кузи. Дядя Кузя очень умный, у него много-много разных книг. О чём бы я его ни спросил, а я то и дело его о чём-то спрашиваю, дядя Кузя всё знает и мне рассказывает. А ещё мы с ним любим путешествовать. Интересно, куда мы отправимся сегодня?
Приходит Дядя Кузя – кукла бибабо.
Дядя Кузя:
Чевостик!
Чевостик:
Чево?
Дядя Кузя:
Вот поэтому тебя и зовут Чевостик! Всё «чево», да «чево». Вот ты где. Здравствуй! Здравствуйте, ребята!
Чевостик:
Здравствуй!
Дядя Кузя, что это у тебя? Ложки? Какие-то необычные. Они не металлические, а деревянные, и раскрашенные. Мы ими есть сейчас будем? А как же наше путешествие?
Дядя Кузя:
Не волнуйся, Чевостик. В путешествие с ребятами мы непременно отправимся. А это не просто ложки, а самый настоящий музыкальный инструмент.
Чевостик:
Какой же это музыкальный инструмент? И как же на них играть-то, на ложках этих, по чашкам и кастрюлькам что ли?
Дядя Кузя:
Нет. Музыкант ударяет ими друг по другу. Вот так.
(Дядя Кузя играет на ложках)
Чевостик:
Ну, и какое отношение к нашему путешествию имеют эти деревянные ложки?
Дядя Кузя:
А ты догадайся.
Чевостик:
Не знаю я.
Музыкальный руководитель:
Ребята, давайте поможем Чевостику. Я покажу ему нашу подсказку.
Чевостик:
Ну и что? Медведи на вашей картинке: папа, мама и медвежата.
Музыкальный руководитель:
Нет, Чевостик. Это музыканты. Ребята, а на каких инструментах они играют?
(Дети отвечают)
Чевостик:
Дядя Кузя, я догадался! Мы отправимся в страну русских народных музыкальных инструментов!
Дядя Кузя:
Молодец, Чевостик! И вы, ребята, молодцы! Где моя волшебная палочка?
(Взмахивает волшебной палочкой.
Звучит русская народная песня «Ах, вы, сени», в исполнении оркестра русских народных инструментов.
Чевостик:
Здٰорово как! Дядя Кузя, куда мы попали?
Дядя Кузя:
Мы попали в страну русских народных музыкальных инструментов. Только чтобы инструменты нам показались, тебе, Чевостик, нужно угадать названия этих инструментов.
Чевостик:
Ой-ой-ой! А я совсем с народными инструментами не знаком.
Музыкальный руководитель:
А мы тебе поможем. Правда, ребята?
(Дети отвечают.)
(Звучит трещотка.)
Чевостик:
Ой, что это так трещит? И как же этот инструмент называется?
(Дети отвечают.)
Музыкальный руководитель:
Ну, что, мы угадали?
Дядя Кузя:
Да. Этот ударный инструмент – трещотка.
Чевостик:
Разве трещотка ударная? Она же трескучая. Деревянные пластиночки, нанизанные на две верёвки. Стукаются друг о друга и трещат.
Дядя Кузя:
В ударных инструментах звук возникает, когда одна часть инструмента ударяется о другую или когда по самому инструменту чем-нибудь бьют.
Чевостик:
Чем бьют?
Дядя Кузя:
Ну, например, рукой. Вот послушайте.
(Звучит бубен.)
Чевостик:
Ой, что это, ребята?
(Дети отвечают.)
Дядя Кузя:
Молодцы, ребята! Слушайте следующую загадку.
(Звучат бубенчики.)
(Дети отвечают.)
Музыкальный руководитель:
Дядя Кузя, а наши ребята тебе тоже загадку загадать могут.
Дети исполняют песню «Балалайка» (муз. В. Агафонникова, сл. З.Петровой) до слов «Кто такая? Отгадай-ка. Это наша…»
Дядя Кузя:
Балалайка? Угадал?
Дети продолжают петь песню (со слов «балалайка… поиграй-ка».)
В конце песни звучит балалайка.
Музыкальный руководитель:
Ничего себе, вот так чудеса!
Чевостик:
А балалайка тоже ударный инструмент?
Музыкальный руководитель:
Ребята, разве балалайка ударный инструмент?(Дети отвечают.)
Чевостик:
Точно-точно, струнный?
Дядя Кузя:
Сейчас увидишь. Где моя волшебная палочка?
(Взмахивает волшебной палочкой.
Из-за ширмы выходит балалаечник, здоровается.)
Чевостик:
Так вот она какая, балалайка! Треугольная, со струнами. Ребята, а, сколько у неё струн?
(Дети отвечают.)
Чевостик:
Всего три? Так что на ней сыграть-то можно? Три звука, что ли?
Муз. рук.:
А ты, Чевостик, послушай!
(Звучит балалайка.)
Музыкальный руководитель:
Понравилось?
Чевостик:
Ещё бы. Мне бы так научиться. Я тоже хочу играть на балалайке. Дайте мне её!
Дядя Кузя:
Чевостик, учиться придётся долго.
Музыкальный руководитель:
Я предлагаю всем нам превратиться в музыкантов оркестра народных инструментов. И необязательно сразу играть на балалайке. Можно играть и на ударных инструментах. Правда, ребята? Давайте мы научим Чевостика.
Дети исполняют песню «Наш оркестр» муз. и сл. Н. Караваева.
(Играют на бубнах, бубенчиках, ложках, колокольчиках, трещотке).
Музыкальный руководитель:
Ну, что, Чевостик, понравилось?
Чевостик:
Да. Теперь я обязательно научусь на чём-нибудь играть. Например, на ложках, или на бубне.
Дядя Кузя:
Ну, вот, ребята, наше путешествие в страну русских народных музыкальных инструментов подошло к концу. Вам понравилось?
Дети отвечают.
Дядя Кузя:
А тебе, Чевостик?
Чевостик:
Очень!
Дядя Кузя:
Пора нам прощаться с ребятами, Чевостик.
Дядя Кузя и Чевостик:
До свиданья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие в страну русских народных музыкальных инструментов. Интегрированный досуг для младшей группы
Закреплять и расширять представления детей о русских народных музыкальных инструментах. Воспитывать интерес к звучанию различных инструментов. Объяснить понятия « ударные» и «духовые» инструменты. Раз...
досуг "Путешествие в страну русских народных музыкальных инструментов"
Цели: познакомить детей с русскими народными инструментами.Задачи: 1. Дать представление о том, как выглядят и как звучат русские народные музыкальные инструменты.2. Формировать желание и ин...
Конспект комплексного занятия на тему: «Путешествие в страну русских народных музыкальных инструментов»
В процессе занятия дети знакомятся с историей русских народных инструментов, учатся отличать их звучание в исполнении разных народных инструментов. Дошкольники приобщаются к народной музыке, уча...
Конспект музыкального занятия на тему: «Путешествие в страну русских народных музыкальных инструментов»
Занятие для старших дошкольников. Дети знакомятся с видами и звучанием русских народных инструментов, их историей происхождения....
Конспект интегрированного игрового досуга по приобщению детей к истокам русской народной культуры «Путешествие в страну русских народных музыкальных инструментов»
Конспект интегрированного игрового досуга по приобщению детейк истокам русской народной культуры«Путешествие в страну русских народных музыкальных инструментов»...
Доминантное музыкальное занятие «Путешествие в страну русских народных музыкальных инструментов» для старшего дошкольного возраста
Расширение и закрепление знаний воспитанников о русских народных инструментах....
Путешествие в страну русских народных музыкальных инструментов
Публикация содержит мастер-класс музкального руководителя для воспитателей дошкольных образовательных учреждений на тему "Путешествие в страну русских народных музыкальных инструментов".Цель...