Семинар – практикум для педагогов «ВАЛЕОЛОГИЯ В ДОУ»
презентация

Цель: уточнять и закреплять знания педагогов о валеологической культуре дошкольников, способствовать повышению интереса к рассматриваемой проблеме.

В последние годы одной из ведущих стала идея валеологизации образования, согласно которой здоровье детей рассматривается как приоритетная ценность, цель, необходимое условие и результат успешного педагогического процесса.

Здоровье детей в процессе их развития способно не только сохранятся или наращиваться, но определенным образом строиться и перестраиваться. Поэтому в валеологии наиболее актуальной является задача развития у детей осознанной потребности в здоровье и становлении практических навыков ведения здорового образа жизни. В связи с этим актуальной становиться проблема формирования валеологической культуры дошкольников. Воспитать здорового и полноценного человека – самая главная задача педагога. 

В подтверждении этих слов приведу высказывание В.А.Сухомлинского

«Я НЕ БОЮСЬ ЕЩЕ И ЕЩЕ РАЗ ПОВТОРИТЬ: ЗАБОТА О ЗДОРОВЬЕ РЕБЕНКА – ЭТО ВАЖНЕЙШИЙ ТРУД ВОСПИТАТЕЛЯ  (Слайд 2)

Что же такое валеология?

Валеология – одно из важнейших направлений в работе ДОУ    (в переводе  Valeo – здравствовать, Logos -  наука)

Валеология – наука о здоровье (Слайд3)

Предметом  изучения валеологии является ЗДОРОВЫЙ человек, поэтому часто термин валеология объясняют , как наука о здоровье здоровых.

 (Слайд 4)

Применительно к дошкольному образованию, валеология ставит своей целью обучение детей основным гигиеническим правилам и нормам, укрепления здоровья и привития навыков ЗОЖ: (Слайд5)

  • Активный труд,
  • Рациональный отдых,
  • Закаливание,
  • Занятия физкультурой,
  • Рациональное и полноценное питание,
  • Личная гигиена,
  • Своевременное обращение к врачу и др.

Существует много мнений «Что же такое здоровье?» Приведу некоторые примеры.

По мнению родителей здоровье это:  (Слайд6)

  • Отсутствие болезней.
  • Способность к полноценной жизни.
  • Когда ты свеж и бодр.
  • Сила, красота, хорошее настроение.
  • Равновесие между внутренним и внешним миром
  • Здоровое питание, физические нагрузки.

 

По мнению детей здоровье это: (Слайд 7)

  • Когда болеешь потом выздоравливаешь
  • Когда организм кушает все здоровое.
  • Это когда я здороваюсь.
  • Это полезная еда.
  • Это ходить в детский сад, не болеть.
  • Когда не болеешь никогда.

 

Валеология делится на два вида: (медицинская и педагогическая).

(Слайд 8)

Медицинская  валеология определяет различия между здоровьем и болезнью и их диагностику, изучает способы внешнего поддержания здоровья и предупреждения заболеваний, методы оценки состояния здоровья населений и др.

 

Педагогическая – изучает вопросы воспитательной и образовательной работы по сохранению и укреплению здоровья детей, а также знакомит с азами анатомии и строения тела человека.

 

Так что же такое здоровье? ( Слайд 9)

Здоровье это:     

  • отсутствие болезней;
  • физическое благополучие;
  • психическое благополучие;
  • социальное благополучие.

Как же достичь того, чтобы быть здоровым?

Я предлагаю вам продолжить фразу : « Путь к здоровью – это...» (Слайд 10)

Путь к здоровью это

  • правильное питание
  • двигательная активность
  • отсутствие стрессовых ситуаций (Слайд 11-12)

Задачи валеологии в ДОУ  (Слайд 13)

  • Воспитание  у детей сознания того, что человек – часть природы и общества;
  • Установление гармоничных отношений детей с живой и неживой природой;
  • Формирование личности природы;
  • Воспитание привычек личной гигиены;
  • Закаливание ребенка и его двигательная активность;
  • Профилактика и устранение вредных привычек
  • Осуществление валеологического мониторинга.

Методы обучения:  (Слайд 14)

  • Словесные (беседы, чтение, рассказывание о здоровом образе жизни),
  • Наглядные (рассматривание иллюстраций, картин, плакатов),
  • Практические (просмотр мультипликационных фильмов о ЗОЖ;

 упражнения и игры, развивающие представление ребенка о себе и др.)

 

Для лучшего закрепления знаний по изучению органов чувств детям старшего возраста можно предложить мнемотаблицы.

 По этим таблицам дети легко могут рассказать о строении каждого органа

чувств, его назначении, о правилах безопасности и гигиенического ухода.

(Слайд 15,16,17)

Валеологическое лото сформирует умения квалификацировать предметные картинки по  темам «Вредные и полезные продукты», «Предметы гигиены» «Строение человека» «Правила гигиены и здоровья» (Слайд 18)

А так же информационные  досочки  эмоциий, которые называются «Что здоровью хорошо, а что здоровью плохо»,где ребёнок  так же изучает и закрепляет правила ЗОЖ.  (Слайд 19)

Су-джок используется как практический метод, но влияет на всестороннее развитие. СУ-ДЖОК (в переводе SU-кисть, JOK-нога)-способ лечения, основанныйна  прекции всех частей тела на кисть и стопу.

Цель использования СУ-ДЖОК стимуляция высокоактивных точек всем органам и системам, расположенных на кистях рук и стопах с помощью специального массажора. (Слайд 20)

От чего   же зависит наше здоровье? ( Слайд21)

Здоровье зависит от :

-Здорового образа жизни (60%);

-Экологии (20%);

-Наследственности(10%);

-Медицины(10%)

 

В заключении хочу прочитать вам стихотворение  (Слайд22)

 

Твоё здоровье - чистый воздух, вода и еда!

Вставай утром с радостью,

Ложись спать с миротворением и улыбкой.

Ты улыбаешься ,радуешься- значит ты здоров.

Не лечи болезнь, лечи свою жизнь,

Живи по законам природы и разума.

Когда нет здоровья, молчит мудрость,

Не может расцвести искусство, не играют силы,

Бесполезно богатство и бесполезен разум.

 

 

БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!!!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon valeologiya_v_dou.ppt1.32 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Валеология в ДОУ Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №3 г.Заволжска

Слайд 2

«Я НЕ БОЮСЬ ЕЩЕ И ЕЩЕ РАЗ ПОВТОРИТЬ: ЗАБОТА О ЗДОРОВЬЕ РЕБЕНКА – ЭТО ВАЖНЕЙШИЙ ТРУД ВОСПИТАТЕЛЯ» В.А. СУХОМЛИНСКИЙ

Слайд 3

Валеология – одно из важнейших направлений в работе ДОУ Valeo – здравствовать Logos - наука Валеология – наука о здоровье

Слайд 4

Предметом изучения валеологии является ЗДОРОВЫЙ человек, поэтому часто термин валеология объясняют, как наука о здоровье здоровых

Слайд 5

Применительно к дошкольному образованию, валеология ставит своей целью обучение детей основным гигиеническим правилам и нормам, укрепления здоровья и привития навыков ЗОЖ: Активный труд, Рациональный отдых, Закаливание, Занятия физкультурой, Рациональное и полноценное питание, Личная гигиена, Своевременное обращение к врачу и др.

Слайд 6

По мнению родителей здоровье: Отсутствие болезней. Способность к полноценной жизни. Когда ты свеж и бодр. Сила, красота, хорошее настроение. Равновесие между внутренним и внешним миром Здоровое питание, физические нагрузки.

Слайд 7

По мнению детей здоровье: Когда болеешь потом выздоравливаешь Когда организм кушает все здоровое. Это когда я здороваюсь. Это полезная еда. Это ходить в детский сад, не болеть. Когда не болеешь никогда.

Слайд 8

Валеология Педагогическая – изучает вопросы воспитательной и образовательной работы по сохранению и укреплению здоровья детей, а также знакомит с азами анатомии и строения тела человека. Медицинская валеология определяет различия между здоровьем и болезнью и их диагностику, изучает способы внешнего поддержания здоровья и предупреждения заболеваний, методы оценки состояния здоровья населений и др.

Слайд 9

Здоровье Отсутствие болезней Физическое благополучие Психическое благополучие Социальное благополучие

Слайд 10

Продолжите фразу: Путь к здоровью – это………

Слайд 11

Путь к здоровью – это правильное питание двигательная активность отсутствие стрессовых ситуаций

Слайд 13

Задачи валеологии в ДОУ: Воспитание у детей сознания того, что человек – часть природы и общества; Установление гармоничных отношений детей с живой и неживой природой; Формирование личности природы; Воспитание привычек личной гигиены; Закаливание ребенка и его двигательная активность; Профилактика и устранение вредных привычек Осуществление валеологического мониторинга.

Слайд 14

Методы обучения: Словесные Наглядные Практические

Слайд 15

1. Уши есть на голове. 2. Два их точно, а не две. 3. Правое и левое - равные - проверено! 4. С мылом мой своих друзей. 5. Ковырять ничем не смей! 6. Слышат звуки разные и слова - Сразу вместе, оба - два! 7. Тихие и громкие, глухие и звонкие! 8. Есть в ушах ещё серёжки - Но они не для Алёшки! 9. Уши прячутся под шапкой, Лишь тогда, когда не жарко! мнемотаблицы

Слайд 16

1. Это нос - посмотрите внимательно! 2. Он посередине на лице. 3. У животных есть он обязательно. Он у всех одну имеет цель. 4. Вдох и выдох! Кислород вдыхает! 5. Воздух нос нам согревает! И микробов не пускает! 6. Запах знает он любой. 7. Есть платочек носовой - Назначение понятно - С чистым носом быть приятно! 8. Мелочь в нос нельзя пихать! 9. И нельзя в нем ковырять!

Слайд 17

1.Посмотрите - это губы. 2. Их откроешь - будет рот. 3. Как заборчик - это зубы. 4. Вся еда в него войдёт, 5. Всё язык перемешает, зубы всё пережуют, Но его мы не покажем, ни к чему торчит он тут! 6. Сказку нам расскажет рот, или песенку споёт! 7. Рот свой нужно полоскать, Дважды чистить зубы! 8. Чтоб улыбку показать!,,, 9. На морозе - не лизать! Очень нежны губы!

Слайд 18

Валеологическое лото

Слайд 19

Что здоровью хорошо, а что здоровью плохо

Слайд 20

СУ- ДЖОК

Слайд 22

Будьте здоровы!

Слайд 23

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Организация работы ПМПк ДОУ. Функциональные обязанности социального педагога в ПМПк ДОУ»

Во всемирно признанной цепочке - семья, общество, государство, все начинается с семьи. Невозможно представить себе дальнейшее поступательное развитие республики без укрепления семьи, ее традиционных ц...

Семинар-практикум для педагогов на тему:"Профилактика эмоционального выгорания и формирование срессоустойчивости педагогов"

Семинар-практикум  на тему: "Профилактика эмоционального выгорания и формирование срессоустойчивости  педагогов" был разработан с целью  расширения у педагогов круга методов и приемов в...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ: Технология создания «Портфолио педагога» разработка и оформление в соответствии с профессиональным стандартом педагога и ФГОС

Задачи  семинара: 1.Показать ценность портфолио в современном образовательном процессе и индивидуальном карьерном росте, т.е. в выстраивании индивидуальной профессиональной траектории.2. Поз...

Семинар-практикум для педагогов-психологов в рамках работы ГМО педагогов-психологов г. Усть-Илимска «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Новые ориентиры деятельности"

27 октября в МБДОУ № 7 «Незабудка» состоялось первое заседание ГМО педагогов-психологов г.Усть-Илимска. Заседание прошло в форме семинара-практикума «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Нов...

семинар-практикум для педагогов дошкольных организаций «Профстандарт педагога. Компетентность педагога в условиях реализации ФГОС ДО»

Цель. Расширение представления о профессиональном стандарте педагога. Создание методической модели для совершенствования и развития профессиональной компетентности. ...

Семинар-практикум для педагогов дошкольных организаций «Профстандарт педагога. Компетентность педагога в условиях реализации ФГОС ДО»

Цель.Расширение представления о профессиональном стандарте педагога.Создание методической модели для совершенствования и развития профессиональной  компетентности.Вступительное слово.1-2 слайды...

2021г. Районный семинар – практикум для педагогов Дзержинского района на тему: «Интеллектуальное развитие взрослых и детей» , презентация к семинару.

Интеллектуальное развитие – это процесс, и уровень познавательной деятельности подрастающего человека во всех его проявлениях: занятиях, познавательных действиях, способностях и др.; оно осущест...