Семинар – практикум для педагогов «ВАЛЕОЛОГИЯ В ДОУ»
презентация
Цель: уточнять и закреплять знания педагогов о валеологической культуре дошкольников, способствовать повышению интереса к рассматриваемой проблеме.
В последние годы одной из ведущих стала идея валеологизации образования, согласно которой здоровье детей рассматривается как приоритетная ценность, цель, необходимое условие и результат успешного педагогического процесса.
Здоровье детей в процессе их развития способно не только сохранятся или наращиваться, но определенным образом строиться и перестраиваться. Поэтому в валеологии наиболее актуальной является задача развития у детей осознанной потребности в здоровье и становлении практических навыков ведения здорового образа жизни. В связи с этим актуальной становиться проблема формирования валеологической культуры дошкольников. Воспитать здорового и полноценного человека – самая главная задача педагога.
В подтверждении этих слов приведу высказывание В.А.Сухомлинского
«Я НЕ БОЮСЬ ЕЩЕ И ЕЩЕ РАЗ ПОВТОРИТЬ: ЗАБОТА О ЗДОРОВЬЕ РЕБЕНКА – ЭТО ВАЖНЕЙШИЙ ТРУД ВОСПИТАТЕЛЯ (Слайд 2)
Что же такое валеология?
Валеология – одно из важнейших направлений в работе ДОУ (в переводе Valeo – здравствовать, Logos - наука)
Валеология – наука о здоровье (Слайд3)
Предметом изучения валеологии является ЗДОРОВЫЙ человек, поэтому часто термин валеология объясняют , как наука о здоровье здоровых.
(Слайд 4)
Применительно к дошкольному образованию, валеология ставит своей целью обучение детей основным гигиеническим правилам и нормам, укрепления здоровья и привития навыков ЗОЖ: (Слайд5)
- Активный труд,
- Рациональный отдых,
- Закаливание,
- Занятия физкультурой,
- Рациональное и полноценное питание,
- Личная гигиена,
- Своевременное обращение к врачу и др.
Существует много мнений «Что же такое здоровье?» Приведу некоторые примеры.
По мнению родителей здоровье это: (Слайд6)
- Отсутствие болезней.
- Способность к полноценной жизни.
- Когда ты свеж и бодр.
- Сила, красота, хорошее настроение.
- Равновесие между внутренним и внешним миром
- Здоровое питание, физические нагрузки.
По мнению детей здоровье это: (Слайд 7)
- Когда болеешь потом выздоравливаешь
- Когда организм кушает все здоровое.
- Это когда я здороваюсь.
- Это полезная еда.
- Это ходить в детский сад, не болеть.
- Когда не болеешь никогда.
Валеология делится на два вида: (медицинская и педагогическая).
(Слайд 8)
Медицинская валеология определяет различия между здоровьем и болезнью и их диагностику, изучает способы внешнего поддержания здоровья и предупреждения заболеваний, методы оценки состояния здоровья населений и др.
Педагогическая – изучает вопросы воспитательной и образовательной работы по сохранению и укреплению здоровья детей, а также знакомит с азами анатомии и строения тела человека.
Так что же такое здоровье? ( Слайд 9)
Здоровье это:
- отсутствие болезней;
- физическое благополучие;
- психическое благополучие;
- социальное благополучие.
Как же достичь того, чтобы быть здоровым?
Я предлагаю вам продолжить фразу : « Путь к здоровью – это...» (Слайд 10)
Путь к здоровью – это
- правильное питание
- двигательная активность
- отсутствие стрессовых ситуаций (Слайд 11-12)
Задачи валеологии в ДОУ (Слайд 13)
- Воспитание у детей сознания того, что человек – часть природы и общества;
- Установление гармоничных отношений детей с живой и неживой природой;
- Формирование личности природы;
- Воспитание привычек личной гигиены;
- Закаливание ребенка и его двигательная активность;
- Профилактика и устранение вредных привычек
- Осуществление валеологического мониторинга.
Методы обучения: (Слайд 14)
- Словесные (беседы, чтение, рассказывание о здоровом образе жизни),
- Наглядные (рассматривание иллюстраций, картин, плакатов),
- Практические (просмотр мультипликационных фильмов о ЗОЖ;
упражнения и игры, развивающие представление ребенка о себе и др.)
Для лучшего закрепления знаний по изучению органов чувств детям старшего возраста можно предложить мнемотаблицы.
По этим таблицам дети легко могут рассказать о строении каждого органа
чувств, его назначении, о правилах безопасности и гигиенического ухода.
(Слайд 15,16,17)
Валеологическое лото сформирует умения квалификацировать предметные картинки по темам «Вредные и полезные продукты», «Предметы гигиены» «Строение человека» «Правила гигиены и здоровья» (Слайд 18)
А так же информационные досочки эмоциий, которые называются «Что здоровью хорошо, а что здоровью плохо»,где ребёнок так же изучает и закрепляет правила ЗОЖ. (Слайд 19)
Су-джок используется как практический метод, но влияет на всестороннее развитие. СУ-ДЖОК (в переводе SU-кисть, JOK-нога)-способ лечения, основанныйна прекции всех частей тела на кисть и стопу.
Цель использования СУ-ДЖОК стимуляция высокоактивных точек всем органам и системам, расположенных на кистях рук и стопах с помощью специального массажора. (Слайд 20)
От чего же зависит наше здоровье? ( Слайд21)
Здоровье зависит от :
-Здорового образа жизни (60%);
-Экологии (20%);
-Наследственности(10%);
-Медицины(10%)
В заключении хочу прочитать вам стихотворение (Слайд22)
Твоё здоровье - чистый воздух, вода и еда!
Вставай утром с радостью,
Ложись спать с миротворением и улыбкой.
Ты улыбаешься ,радуешься- значит ты здоров.
Не лечи болезнь, лечи свою жизнь,
Живи по законам природы и разума.
Когда нет здоровья, молчит мудрость,
Не может расцвести искусство, не играют силы,
Бесполезно богатство и бесполезен разум.
БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!!!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
valeologiya_v_dou.ppt | 1.32 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Я НЕ БОЮСЬ ЕЩЕ И ЕЩЕ РАЗ ПОВТОРИТЬ: ЗАБОТА О ЗДОРОВЬЕ РЕБЕНКА – ЭТО ВАЖНЕЙШИЙ ТРУД ВОСПИТАТЕЛЯ» В.А. СУХОМЛИНСКИЙ
Валеология – одно из важнейших направлений в работе ДОУ Valeo – здравствовать Logos - наука Валеология – наука о здоровье
Предметом изучения валеологии является ЗДОРОВЫЙ человек, поэтому часто термин валеология объясняют, как наука о здоровье здоровых
Применительно к дошкольному образованию, валеология ставит своей целью обучение детей основным гигиеническим правилам и нормам, укрепления здоровья и привития навыков ЗОЖ: Активный труд, Рациональный отдых, Закаливание, Занятия физкультурой, Рациональное и полноценное питание, Личная гигиена, Своевременное обращение к врачу и др.
По мнению родителей здоровье: Отсутствие болезней. Способность к полноценной жизни. Когда ты свеж и бодр. Сила, красота, хорошее настроение. Равновесие между внутренним и внешним миром Здоровое питание, физические нагрузки.
По мнению детей здоровье: Когда болеешь потом выздоравливаешь Когда организм кушает все здоровое. Это когда я здороваюсь. Это полезная еда. Это ходить в детский сад, не болеть. Когда не болеешь никогда.
Валеология Педагогическая – изучает вопросы воспитательной и образовательной работы по сохранению и укреплению здоровья детей, а также знакомит с азами анатомии и строения тела человека. Медицинская валеология определяет различия между здоровьем и болезнью и их диагностику, изучает способы внешнего поддержания здоровья и предупреждения заболеваний, методы оценки состояния здоровья населений и др.
Здоровье Отсутствие болезней Физическое благополучие Психическое благополучие Социальное благополучие
Продолжите фразу: Путь к здоровью – это………
Путь к здоровью – это правильное питание двигательная активность отсутствие стрессовых ситуаций
Задачи валеологии в ДОУ: Воспитание у детей сознания того, что человек – часть природы и общества; Установление гармоничных отношений детей с живой и неживой природой; Формирование личности природы; Воспитание привычек личной гигиены; Закаливание ребенка и его двигательная активность; Профилактика и устранение вредных привычек Осуществление валеологического мониторинга.
Методы обучения: Словесные Наглядные Практические
1. Уши есть на голове. 2. Два их точно, а не две. 3. Правое и левое - равные - проверено! 4. С мылом мой своих друзей. 5. Ковырять ничем не смей! 6. Слышат звуки разные и слова - Сразу вместе, оба - два! 7. Тихие и громкие, глухие и звонкие! 8. Есть в ушах ещё серёжки - Но они не для Алёшки! 9. Уши прячутся под шапкой, Лишь тогда, когда не жарко! мнемотаблицы
1. Это нос - посмотрите внимательно! 2. Он посередине на лице. 3. У животных есть он обязательно. Он у всех одну имеет цель. 4. Вдох и выдох! Кислород вдыхает! 5. Воздух нос нам согревает! И микробов не пускает! 6. Запах знает он любой. 7. Есть платочек носовой - Назначение понятно - С чистым носом быть приятно! 8. Мелочь в нос нельзя пихать! 9. И нельзя в нем ковырять!
1.Посмотрите - это губы. 2. Их откроешь - будет рот. 3. Как заборчик - это зубы. 4. Вся еда в него войдёт, 5. Всё язык перемешает, зубы всё пережуют, Но его мы не покажем, ни к чему торчит он тут! 6. Сказку нам расскажет рот, или песенку споёт! 7. Рот свой нужно полоскать, Дважды чистить зубы! 8. Чтоб улыбку показать!,,, 9. На морозе - не лизать! Очень нежны губы!
Валеологическое лото
Что здоровью хорошо, а что здоровью плохо
СУ- ДЖОК
Будьте здоровы!
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Организация работы ПМПк ДОУ. Функциональные обязанности социального педагога в ПМПк ДОУ»
Во всемирно признанной цепочке - семья, общество, государство, все начинается с семьи. Невозможно представить себе дальнейшее поступательное развитие республики без укрепления семьи, ее традиционных ц...
Семинар-практикум для педагогов на тему:"Профилактика эмоционального выгорания и формирование срессоустойчивости педагогов"
Семинар-практикум на тему: "Профилактика эмоционального выгорания и формирование срессоустойчивости педагогов" был разработан с целью расширения у педагогов круга методов и приемов в...
Семинар-практикум для педагогов ДОУ: Технология создания «Портфолио педагога» разработка и оформление в соответствии с профессиональным стандартом педагога и ФГОС
Задачи семинара: 1.Показать ценность портфолио в современном образовательном процессе и индивидуальном карьерном росте, т.е. в выстраивании индивидуальной профессиональной траектории.2. Поз...
Семинар-практикум для педагогов-психологов в рамках работы ГМО педагогов-психологов г. Усть-Илимска «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Новые ориентиры деятельности"
27 октября в МБДОУ № 7 «Незабудка» состоялось первое заседание ГМО педагогов-психологов г.Усть-Илимска. Заседание прошло в форме семинара-практикума «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Нов...
семинар-практикум для педагогов дошкольных организаций «Профстандарт педагога. Компетентность педагога в условиях реализации ФГОС ДО»
Цель. Расширение представления о профессиональном стандарте педагога. Создание методической модели для совершенствования и развития профессиональной компетентности. ...
Семинар-практикум для педагогов дошкольных организаций «Профстандарт педагога. Компетентность педагога в условиях реализации ФГОС ДО»
Цель.Расширение представления о профессиональном стандарте педагога.Создание методической модели для совершенствования и развития профессиональной компетентности.Вступительное слово.1-2 слайды...
2021г. Районный семинар – практикум для педагогов Дзержинского района на тему: «Интеллектуальное развитие взрослых и детей» , презентация к семинару.
Интеллектуальное развитие – это процесс, и уровень познавательной деятельности подрастающего человека во всех его проявлениях: занятиях, познавательных действиях, способностях и др.; оно осущест...