Семинар-практикум для педагогов дошкольных организаций «Профстандарт педагога. Компетентность педагога в условиях реализации ФГОС ДО»
учебно-методическое пособие
Цель.
Расширение представления о профессиональном стандарте педагога.
Создание методической модели для совершенствования и развития профессиональной компетентности.
Вступительное слово.
1-2 слайды
С 1 января 2017 года на территории России утвержден профстандарт педагогов. Он скоро коснется всех типов образовательных учреждений. В данный момент этот документ апробируется и полностью будет введен 01.09.2019г. Этот документ принят вместо малоэффективных квалификационных справочников и должностных инструкций. Профстандарт, утвержденный приказом Минтруда РФ от 18 октября 2013 года, стал следствием изменений Трудового кодекса, которые в ст. 195 ч.1 закрепили понятия «профессиональный стандарт» и «квалификация».
3 слайд
Что такое профстандарт педагога?
Профессиональный стандарт педагога — основополагающий документ, содержащий совокупность личностных и профессиональных компетенций педагога. На основе нормативного акта будет проводиться аттестация педагогов с присвоением квалификационной категории. Также его нормы будут учитываться при приеме на работу в образовательные организации, во время создания должностных инструкций и при формировании норм оплаты труда.
4 слайд
Цель применения профстандарта
Обеспечение необходимой квалификации педагога, которая влияет на результат повышения качества образования.
Профстандарт детализирует конкретные знания и умения, которыми нужно владеть педагогическому работнику, а также подробно описывает его трудовые действия. Они разделены по модулям, соответствующим различным предметным областям.
Профстандарт с 2017 года будут применяться в качестве:
- Независимого измерителя уровня квалификации педагогических работников.
- Средства реализации стратегии развития образовательной среды.
- Инструмента роста качества российского образования.
- Фундаментальной основы трудовых соглашений между руководством образовательного учреждения и педагогами.
- Механизма рекрутирования педагогических кадров для работы в образовательных организациях.
Говоря об оценке результатов педагогического труда, министр подчеркнул, что она должна учитывать образовательные достижения обучающихся. Но неправильно опираться только на них. Каждый педагог работает в реальных социально-экономических условиях с детьми, имеющими свои психологические и интеллектуальные особенности. Для любого ребенка важен его конкретный результат в рамках движения по индивидуальной образовательной траектории. Грамотно и корректно дать оценку этим достижениям сможет лишь само педагогическое сообщество.
5 слайд
Профстандарт - инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.
6 слайд
Главная особенность профстандарта
- Работа с одаренными детьми
- Работа в условиях реализации программ инклюзивного образования
- Работа с детьми мигрантами
- Работа с детьми, имеющими проблемы в развитии
- Работа с девиантными, социально запущенными детьми, в том числе с отклонениями в социальном поведении.
7 слайд
Основные нововведения в работе педагога, отраженные в профессиональном стандарте
- необходимо полное овладение современными информационно-коммуникативными технологиями
- знание и использование социальных сетей.
- научить детей совершенно новым компетенциям: умению учиться, общаться со сверстниками и жить в поликультурном пространстве.
8 слайд
Содержание Профстандарта педагога
Педагог должен выполнять трудовые действия:
- разрабатывать (участвовать в разработке) и реализовывать программы ДОУ в соответствии с ФГОС (рабочей, основная образовательной, дополнительной общеразвивающей, программы развития ДОУ);
- организация и проведение педагогического мониторинга освоения детьми образовательной программы;
- развитие профессионально значимых компетенций;
- формирование психологической готовности к школьному обучению;
- организация различных видов детской деятельности.
9 слайд
К педагогическим работникам ДОУ применяется
2 вида стандартов
- ФГОС ДО, утвержденный Министерством образования и науки РФ
- Профессиональный стандарт, утвержденный Министерством труда РФ
10 слайд
Формы представления результатов педагогической деятельности:
- разработанные и изданные методические пособия, статьи, программы, сценарии и др.,
- разработка новых форм, методов и приёмов обучения;
- разработка дидактических материалов, наглядных пособий;
- разработка и проведение открытых занятий;
- участие и проведение семинаров, конференций, мастер-классов;
- обобщение опыта по исследуемой проблеме
11 слайд
Квалификация работника – это уровень его знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы.
Профессиональная компетенция – способность успешно действовать на основе практического опыта, умения и знаний при решении профессиональных задач.
12 слайд
Продукты педагогической деятельности педагога
- Конспекты занятий
- Портфолио
- Творческий отчет
- Мастер-класс
- Творческая мастерская
- Педагогический проект
- Отчет о результатах инновационной деятельности
- Профессиональные конкурсы
- Презентация опыта работы по выявленной проблеме.
13 слайд
Оценочные листы для проведения самоанализа и самооценки профессиональной деятельности педагога на основе профессионального стандарта
- Создание предметно-развивающей среды в группе
- Качество воспитательно-образовательного процесса
- Сохранение и укрепление здоровья детей
- Профессиональная реализация педагога
- Взаимодействие с родителями воспитанников
- Дополнительная работа педагога
14 слайд
Основные направления проектирования индивидуального образовательного маршрута педагога
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar-praktikum.pptx_25.pptx | 2.89 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игра Ассоциация
Утверждённые профессиональные стандарты
Код отрасли Отрасль Количество утвержденных профстандартов Некоторые важные профстандарты отрасли 01 Образование 5 Педагог, педагог профессионального обучения 02 Здравоохранение 22 Педиатр, стоматолог, провизор, офтальмолог, отоларинголог 03 Социальное обслуживание 14 Социальный работник, эксперт по работе с семьями 04 Сфера искусства и культуры 5 Экскурсовод, кинопродюсер 05 Спорт и физкультура 11 Спортсмен, тренер, судья спортивных соревнований 06 Телекоммуникации и связь 41 Программист, администратор баз данных, инженер связи, 07 Офисная работа и деятельность в области административного управления 4 Медиатор, специалист по управлению персоналом
08 Экономика и финансовая деятельности 32 Бухгалтер, специалист рынка ценных бумаг, специалист по страхованию, аудитор 09 Юриспруденция 1 Следователь-криминалист 10 Геодезия и топография, архитектурное проектирование и дизайн помещений 8 Архитектор, специалист по осуществлению кадастрового учета, специалист по ландшафтному дизайну 11 СМИ, полиграфия и издательское дело 13 Корреспондент СМИ, редактор СМИ, фотограф, видеомонтажер 12 Обеспечение безопасности 3 Водолаз, специалист по приему экстренных вызовов 13 Сельское хозяйство 22 Птицевод, животновод, овощевод, пчеловод, садовод 14 Охота и лесное хозяйство 6 Вальщик леса, машинист лесного трактора, машинист лесопогрузчика 15 Рыбоводство и рыболовство 21 Специалист по добыче рыбы, рыбовод, ихтиолог, матрос на рыболовецких судах 16 Строительство и ЖКХ 136 Специалист по безопасности лифтов, специалист по обращению с отходами, кровельщик, маляр, каменщик 17 Транспорт 54 Монтер пути, проводник, судоводитель, начальник поезда
18 Добыча полезных ископаемых и их переработка 4 Горнорабочий, проходчик, машинист подземной техники 19 Добыча и переработка нефти и газа 55 Специалист по добыче нефти и газа, трейдер нефтегазового рынка 20 Электроэнергетика 36 Работник по оперативному управлению объектами ТЭС, объектами ГЭС, ремонту оборудования теплосетей 21 Легкая промышленность и производство текстиля 3 Дизайнер детской одежды и обуви, дизайнер детской игровой продукции и среды 22 Пищепром, в том числе производство табака и напитков 1 Оператор тепловых / холодильных установок
23 Деревообработка, производство мебели, целлюлозно-бумажная промышленность 58 Машинист лесозаготовительной машины, оператор лесопильных линий, контролер качества продукции деревообработки 24 Атомная промышленность 59 Переработчик радиоактивных отходов, оператор реакторного отделения, монтажник оборудования атомных станций 25 Ракетно-космическая промышленность 51 Специалист по проектированию и конструированию космических систем, космонавт-испытатель 26 Химическое и химико-технологическое производство 17 Специалист по производству наноструктурированных полимеров, технолог в области природоохранных биотехнологий
27 Металлургия 95 Разливщик стали, резчик холодного металла, сталевар электропечи, специалист по производству метизов 28 Производство машин и оборудования 8 Специалист по инжинирингу машиностроения, специалист по автоматизации и механизации техпроцессов механосборки 29 Производство электрического, электронного и оптического оборудования 12 Оптик-механик, сборщик электронных систем, специалист по проектированию систем в корпусе 30 Судостроение 27 Специалист по проектированию и конструированию в судостроении, слесарь-судоремонтник, строитель кораблей 31 Автомобилестроение 21 Дизайнер автомобилестроения, конструктор, специалист по продажам, логист в автомобилестроении 32 Авиастроение 15 Специалист по проектированию и конструированию авиатехники, слесарь-сборщик летательных аппаратов 33 Бытовое обслуживание населения и сервис 23 Повар, официант, парикмахер, специалист по профессиональной уборке 40 Сквозные профессии в промышленности 186 Сварщик, слесарь-сборщик, фрезеровщик, слесарь-электрик, специалист по охране труда
Профессия «Медиатор» « Трэнтвотчер »
Профессиональный стандарт «Педагог»
Упражнение «Сложи слово и объясни значение». - профстандарт – документ, включающий перечень профессиональных и личностных требований к педагогу, действующий на всей территории РФ. - профкомпетенция – способность успешно действовать на основе практического опыта, умения и знаний при решении профессиональных задач. -ИКТ компетентность – квалифицированное использование общераспространённых в данной профессиональной области средств ИКТ при решении профессиональных задач там, где нужно, и тогда, когда нужно.
Ответы на главные вопросы 1 . Что же такое «профессиональный стандарт педагога »? 2. Когда вышел приказ? 3 . Цель применения профессионального стандарта? 4. Мероприятия, проводимые в ДОУ по внедрению профессионального стандарта . 5. Сколько видов компетенций включает в себя Профессиональный стандарт? 6. Содержание профессионального стандарта в области ОБУЧЕНИЕ 7. Содержание профессионального стандарта в области ВОСПИТАНИЕ. 8 . Содержание профессионального стандарта в области РАЗВИТИЕ
9. И главный вопрос, будет ли способствовать введение профессионального стандарта повышению качества образования?
Содержание профессиональной компетентности педагога В современных условиях к наиболее значимым относятся: Коммуникативная компетентность - сочетание речевых навыков и эмоционально-психологических характеристик, позволяющих педагогу выстраивать качественное, психологически комфортное образовательное взаимодействие с воспитанниками и их родителями; Операциональная компетентность – комплекс аксиологических, проективных, организаторских, прогностических и других навыков; Интеллектуально-педагогическая компетентность - способность к анализу, синтезу и обобщению в условиях образовательного п роцесса; Методическая компетентность – владение технологиями, методиками, формами и методами обучения и воспитания;
Информационно-аналитическая компетентность - совокупность представлений о себе, своих воспитанников и их родителях, о других участниках педагогического процесса; Социально-регулятивная компетентность – готовность и умение педагога управлять взаимодействием участников образовательного процесса на основе общепринятых норм и правил; ИКТ – компетентность – владение современными информационными технологиями, применяемыми в системе образования
Модель понимания компетентности педагога (специалиста) Где: З – Знания У – Умения С – способности Л – личностные качества О – опыт К – компетентность
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОГО РЕЖИМА В ДОУ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПРЕЗЕНТАЦИЯ...
Проектирование системы работы педагогов дошкольной образовательной организации с родителями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО
Создание системы работы педагогов дошкольной образовательной организации с родителями в условиях реализации ФГОС ДО...
семинар-практикум для педагогов дошкольных организаций «Профстандарт педагога. Компетентность педагога в условиях реализации ФГОС ДО»
Цель. Расширение представления о профессиональном стандарте педагога. Создание методической модели для совершенствования и развития профессиональной компетентности. ...
Тест для педагогов «Диагностика профессиональных затруднений педагогов в условиях реализации ФГОС дошкольного образования и Профстандарта «Педагог»
Разработанный тест позволит старшему воспитателю скорректировать методическую деятельность по устранению профессиональных дефицитов у педагогов ДОУ....
Консультация для педагогов ДОУ «Проектная деятельность как форма организации современного ДОУ с семьёй в условиях реализации ФГОС»
Консультация для педагогов ДОУ«Проектная деятельность как форма организации современного ДОУ с семьёй в условиях реализации ФГОС»...
Консультация для педагогов "Проектная деятельность как форма организации современного ДОУ с семьёй в условиях реализации ФГОС"
Консультация для педагогов "Проектная деятельность как форма организации современного ДОУ с семьёй в условиях реализации ФГОС"...
Сценарий РМО на тему "Организация процесса самообразования педагога в условиях реализации ФГОС как ресурс внутрикорпоративного повышения профессиональной компетентности."
Выступление с детьми предполагает раскрытие темы РМО на примере инсценировки народной сказки «Колобок» по средствам блоков образовательной деятельности по направлениям....
- Мне нравится (2)